Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Анализ сериалов » «Флорентийский монстр» - 1 сезон: объяснение концовки и ее смысл

«Флорентийский монстр» - 1 сезон: объяснение концовки и ее смысл

24 окт 2025, 15:10
Анализ сериалов
12
0
«Флорентийский монстр» - 1 сезон: объяснение концовки и ее смысл
«Флорентийский монстр» — это новый захватывающий криминальный триллер на Netflix, в котором мы погружаемся в историю самых известных серийных убийств в Италии. С 1968 по 1985 год в окрестностях Флоренции были обнаружены тела 16 молодых мужчин и женщин. Мы наблюдаем, как полиция пыталась выйти на след серийного убийцы, который нападал на пары, проводившие время в припаркованных за городом автомобилях. Сериал «Флорентийский монстр» исследует нескольких подозреваемых и прослеживает истоки этих ужасных преступлений. Хотя четыре серии могут местами казаться немного фрагментарными и однообразными, мы всё же остаёмся вовлечёнными в напряженное и увлекательное повествование.

О чём сериал «Флорентийский монстр»?

Сериал «Флорентийский монстр» начинается в ночь на 19 июня 1982 года в уединённой местности на окраине Флоренции. Молодая пара, Паоло Майнарди и Антонелла Мильорини, останавливает машину, чтобы провести интимный момент перед возвращением домой. Антонелла признаётся, что опасается безлюдных мест, ведь новости предупреждают о возможных нападениях серийного убийцы, но Паоло убеждает её, что они находятся недалеко от главной дороги и могут быстро уехать, если понадобится. В разгар страсти пара не замечает тёмную фигуру, стремительно приближающуюся к их машине. Когда они наконец её замечают и Паоло пытается тронуться с места, становится слишком поздно. Нападавший выхватывает пистолет и стреляет в молодых людей, но вынужден скрыться, когда другие автомобили останавливаются, чтобы выяснить, что произошло.

Толпа быстро обнаруживает тела и вызывает полицию. Антонелла оказывается мертвой от полученных ранений, а Паоло жив и срочно доставляется в больницу. Когда помощник окружного прокурора Сильвия Делла Моника прибывает на место вместе с полицией, мы видим, что она убеждена: пара стала жертвой серийного убийцы, известного как Флорентийский Монстр, и это связано с делом, которое расследуется уже многие годы. Несмотря на то, что Паоло умирает вскоре после госпитализации, Сильвия решает поддержать общественный интерес к делу, распространяя информацию о том, что Паоло успел дать полиции сведения о внешности преступника, которые помогут в его поимке.

Параллельно Сильвия и её команда ищут закономерность в серии ужасных убийств: нападение на молодые пары, где сначала убивается мужчина, а тело женщины, включая интимные участки, часто подвергается изуродованию. Вскоре становится ясно, что оружие, применённое при первом убийстве в 1974 году, совпадает с орудием преступления при предыдущем двойном убийстве в городке Синья в 1968 году. Уверенные, что пересмотр старых дел и улик поможет поймать Флорентийского Монстра, Сильвия и команда нацеливаются на человека, обвиняемого в том давнем убийстве — Стефано Меле.

Что Стефано Меле рассказывает детективам?

Когда мы впервые оказываемся в исправительном доме, где отбывает наказание Стефано Меле, он начинает рассказывать о смерти своей жены Барбары Лоччи, раскрывая историю, пронизанную женоненавистничеством и насилием. В 1959 году семья Стефано организовала его брак с местной женщиной Барбарой Лоччи. Она пыталась сбежать в день свадьбы, так как любила другого и не хотела выходить замуж за Меле. Стефано, будучи чрезвычайно робким и тихим человеком, ничего не предпринял, но его брат и кузены вмешались, чтобы вернуть невесту домой, поскольку приданое было уже выплачено её семье.

Брак с самого начала оказался напряжённым из-за жестокого и развратного поведения мужчин в семье Меле, а отец Стефано даже приставал к молодой жене. Мать поддерживала мужа и сына, разделяя взгляды, распространённые в то время. Барбара же не собиралась терпеть подобные действия: она ударила свёкра и настояла на строительстве нового дома для себя и Стефано. Старик, привыкший к безраздельной власти, был поражён, но всё же продал старый дом, чтобы пара могла обосноваться в новой квартире.

Первые месяцы совместной жизни были относительно счастливыми, но скромный характер Стефано и финансовые трудности вскоре создали новые проблемы. Он решил сдать комнату в квартире и пригласил к ним соседом своего коллегу по работе на стройке, Сальваторе Винчи. Однако вскоре Сальваторе начал вести себя крайне агрессивно и однажды ночью ворвался в спальню пары, напав на Барбару, в то время как Стефано оставался на кухне, парализованный страхом и неспособный защитить жену. Этот поступок разрушил доверие между супругами и оставил глубокий эмоциональный след.

После этих событий Стефано стал видеть в жене слабую, безнравственную женщину, нуждающуюся в мужской защите, тогда как Барбара была шокирована его неспособностью защитить её. Вскоре она забеременела, вероятно от Сальваторе, который исчез из их жизни. Позже брат Сальваторе, Франческо, навещал пару, и, по мнению Стефано, между ним и Барбарой возникли романтические отношения, о которых знали многие жители города.

Некоторое время спустя Барбара начала встречаться с другим мужчиной, новым бойфрендом Антонио Ло Бьянко, и взяла с собой сына Наталино на свидание. В ночь, когда они остановились в уединённом месте вдали от дороги, чтобы провести время вместе, кто-то подошёл к машине и несколько раз выстрелил, убив обоих. Наталино, проснувшись, побежал к соседям и сообщил о трагедии, вызвав полицию. Через несколько дней после начала расследования Стефано Меле признался в убийстве жены и её бойфренда, мотивированном ревностью и гневом, используя пистолет «Беретта» 22-го калибра. Оружие так и не было найдено, а Стефано утверждал, что выбросил его в ближайшую канаву.

Почему полиция отпустила Франческо Винчи?

Когда мы снова допрашиваем Стефано Меле, его просят встретиться с сыном Наталино (неясно, является ли он биологическим), и он раскрывает новую версию событий, которую долго скрывал. Стефано рассказывает, что когда Барбара и Франческо Винчи начали встречаться, их отношения были серьёзными и даже рассматривался брак. Франческо оказывал давление на Стефано, заставляя его согласиться на ситуацию, а сам не сопротивлялся. Проблема заключалась в том, что у Франческо была жена, Мелис Виталия, которая узнала о романе и подала жалобу, после чего он получил шесть месяцев тюрьмы и исчез из поля зрения.

Стефано утверждает, что Франческо ревновал Барбару к другим мужчинам города во время своего заключения и особенно раздражался из-за её нового бойфренда, Антонио Ло Бьянко. По этой версии, Франческо якобы придумал убить пару той роковой ночью и заставил Стефано участвовать, чтобы обвинить мужа Барбары. Когда в 1982 году полиция сообщила прессе о якобы найденных уликах, Франческо покинул дом во Флоренции, оставив жену и объяснив ей, что говорить полиции, а что хранить в тайне.

Полиции удалось быстро найти Франческо и арестовать его, опираясь на записи телефонных разговоров, но в ходе допросов он сообщил другую версию. Франческо признался, что был возмущён поведением Барбары, особенно после того, как брат Сальваторе, которого он ненавидел, рассказал, что снова спал с ней. Франческо публично позорил Барбару, но не участвовал в её убийстве. Одним из аргументов против него был пистолет Beretta, похожий на оружие, использованное при убийствах, однако сотни мужчин во Флоренции владели таким же оружием, и доказательств для обвинения не хватало. Подозрения усиливала его кажущаяся уклончивость, но конкретных доказательств найти не удалось.

Тем не менее, полиция не стала рисковать и удерживала Франческо под стражей. В сентябре 1983 года произошло новое убийство: немецкая гей-пара, Вильгельм Майер и Йенс Раш, была атакована в своём фургоне с применением огнестрельного и ножевого оружия. Этот факт доказал, что Франческо не мог быть Флорентийским монстром, и тогда полиции пришлось его отпустить.

Кто из членов семьи Меле подозревался в преступлениях?

После нового убийства и освобождения Франческо полиция вновь предъявляет обвинения Стефано, поскольку он, возможно, лгал в предыдущих показаниях. Стефано утверждает, что упомянул имя Франческо из ревности к нему за отношения с Барбарой и попытки отомстить. Однако в интервью после освобождения Франческо рассказал, что месть за события четырнадцатилетней давности — редкость, и он уверен, что Стефано солгал, чтобы защитить другого человека.

Полиция сталкивается с новым подозреваемым, когда местная жительница Иоланда Либбра поздно ночью приходит в участок, заявляя о подозрительном поведении старшего брата Стефано, Джованни Меле. Иоланда рассказывает, что после свидания с Джованни она почувствовала угрозу для своей жизни и сразу обратилась в полицию.

По её словам, Джованни отвёл её в бар, а затем к месту первого известного убийства Флорентийского Монстра 1974 года, где были убиты подростки Паскуале Джентилькоре и Стефания Петтини. Он подробно описывал преступление, словно был одержим, и заставил Иоланду лечь на место убийства, демонстрируя воображаемую сцену насилия. После попытки интимной близости на кладбище и её отказа Джованни ушёл. В багажнике его автомобиля Иоланда обнаружила верёвки, ножи, скальпели и порнографические журналы, что убедило её в серьёзности угрозы.

Эти предметы, дневник со следами крови и волос, а также журналы стали ключевыми уликами против Джованни. Его привычка приезжать во Флоренцию по выходным и праздникам совпадала с ночами убийств, а алиби отсутствовало. Ещё больше подозрений вызвала записка, найденная у Стефано в 1983 году, с указанием перенаправить расследование с семьи Меле на Франческо, что указывало на участие Джованни.

На этом этапе следствие предположило, что Джованни и Стефано могли участвовать в убийстве Барбары по приказу Джованни, поскольку семья считала, что она приносит позор. Наталино позже рассказал полиции, что на месте преступления присутствовали его отец и дядя, Пьеро Муччарини. В книге «Флорентийский монстр» предполагается, что Пьеро, зять Джованни и Стефано, входил в круг местных вуайеристов, которые подглядывали за парами в автомобилях и делали записи. В итоге полиция арестовала Джованни и Пьеро, а Джованни оставался под подозрением быть Флорентийским Монстром.

Однако в июле 1984 года произошло новое убийство — молодая пара Клаудио Стефаначчи и Пиа Джильда Ронтини была убита в Виккьо, когда Джованни находился в тюрьме, а Пьеро отсутствовал на месте. Тело Пиа было изуродовано аналогично другим жертвам, что стало неопровержимым доказательством его непричастности, и Джованни пришлось освободить.

Настоящий ли Сальваторе Винчи — серийный убийца?

После многочисленных неудачных попыток полиция сосредотачивается на допросе единственного оставшегося в живых человека, который когда-то был близок с Барбарой Лоччи — Сальваторе Винчи. Существовала версия, что Сальваторе убил свою первую жену, отравив её токсичным газом, но обвинение предъявить не удалось, поскольку он инсценировал самоубийство. Предполагается, что скрытый гомосексуал Сальваторе сблизился со Стефано Меле, даже вступил с ним в интимные отношения и переехал в его квартиру. Когда Барбара явно отвергала их роман, Сальваторе пытался принудить её к молчанию о тайных связях. Мужчины, по некоторым данным, продолжали оказывать на Барбару давление, однако Сальваторе ушёл, когда она сообщила о беременности.

Сальваторе вновь появляется в жизни Барбары несколько лет спустя. Когда угрозы с его стороны больше не ощущались, он якобы планировал убить её, забрав с собой Стефано. Также в деле фигурирует Розина Масса, вторая официальная жена Сальваторе, чьи показания раскрывают глубину его извращённого и социопатического поведения. Он якобы заставлял Розину вступать в отношения с другими мужчинами, наблюдая за ними, а когда она ушла с детьми, его жизнь словно опустела. Даты ухода Розины, возвращений и окончательного разрыва совпадают с ночами убийств, но убедительных доказательств против Сальваторе всё ещё нет.

Ситуация обостряется после того, как французская пара, Жан Кравейшвили и Надин Морио, найдена мертвой, а детектив Сильвия Делла Моника получает письмо с куском плоти жертвы. Полиция принимает угрозу всерьёз и арестовывает Сальваторе Винчи, обвиняя его в том, что он является «Флорентийским Монстром». Следствие заявляет, что Сальваторе получил пистолет «Беретта» у родственника и использовал его для совершения всех убийств. Судебный процесс состоялся в 1988 году, но обвинение сильно зависело от версии о убийстве первой жены Сальваторе.

Стефано вызывают для дачи показаний, однако он утверждает, что не помнит признания Сальваторе о первой жене. Это подрывает дело, и остаётся неясным, делает ли он это сознательно или действительно не помнит давние события. Некоторые предполагают, что Сальваторе отказывается давать показания из-за прежней привязанности между ними, но это выглядит сомнительно. После оправдания в 1988 году Сальваторе исчез, возможно, сменив личность и переехав, при этом преступления Флорентийского Монстра также прекратились.

Был ли когда-нибудь пойман настоящий Флорентийский Монстр?

Хотя финал «Флорентийского Монстра» предполагает, что Стефано Винчи был настоящим преступником, которому удалось избежать наказания из-за отсутствия убедительных улик, реальное расследование никогда не завершилось столь однозначно. Флорентийский монстр так и не был обнаружен и пойман, а его серийные убийства остаются одной из самых громких нераскрытых загадок в истории Италии.

Другой человек, не показанный в сериале, Петро Паччани, позже также считался подозреваемым из-за прошлых преступлений, но убедительных доказательств против него не нашлось. Наряду с Паччани перед судом проходили Марио Ванни, Джанкарло Лотти и Франческо Каламандреи, некоторые из которых даже были осуждены по отдельным делам, однако ни один из них не был связан со всеми восьмью убийствами. Паччани был оправдан после апелляции и умер до нового судебного процесса, а Каламандреи в итоге также оказался оправдан.

Дело Флорентийского монстра по-прежнему считается нераскрытым. Существуют различные теории о возможных связях убийств с культом или убийцей Зодиака, но ни одна из них не получила подтверждения. В конечном итоге сериал подчёркивает, что такой ужасающий серийный убийца мог существовать лишь в обществе 1960–1980-х годов, пронизанном женоненавистничеством. Намекается на то, что каждый из мужчин, показанных в сериале, мог быть убийцей, или что несколько подобных личностей объединились, чтобы воспользоваться уже совершёнными преступлениями.

Каждый из этих мужчин и многие другие, подобные им, стремились лишь к доминированию над женщинами и контролю над ними любыми извращёнными способами. Возможно, такой вывод — всё, что остаётся сделать в отношении «Флорентийского монстра», поскольку молодые пары, ставшие жертвами этого жестокого преступника, вряд ли когда-либо смогут добиться справедливости.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!