Горячие новинки кино в ноябре 2025, которые можно смотреть прямо сейчас
Кино 2025 года продолжает удивлять зрителей разнообразием жанров и подходов к знакомым сюжетам. От исторических драм до переработанных легенд и авангардных экспериментов — каждый режиссер ищет свой способ удержать внимание аудитории и предложить свежий взгляд на привычные истории. В центре внимания оказались как биографические портреты классиков искусства, так и смелые переосмысления детских образов, превращённых в хоррор-символы, а также исследование человеческой психологии через призму личных трагедий и социальных конфликтов. Среди заметных премьер оказались «Лермонтов» Бакура Бакурадзе, где драматургия строится вокруг печально известной дуэли поэта и его бывшего друга; «Дракула» Люка Бессона, превращающая классику Брэма Стокера в помпезную мелодраму; «Бугония» Йоргоса Лантимоса с элементами абсурдного научного триллера; а также режиссёрский дебют Харриса Дикинсона «Сорванец», рассказывающий о жизни на краю общества. В числе необычных проектов — «Бэмби. Лесной кошмар», превращающий культового оленёнка в кровожадного мутанта, и «Голубая луна» Ричарда Линклейтера, погружающая в мир американского поэта-песенника Лоренца Харта. Все эти картины, несмотря на различие жанров и стилистики, объединяет стремление исследовать человеческие эмоции и социальные связи, предлагая зрителю одновременно знакомые мотивы и неожиданные повороты.
Фильм Бакура Бакурадзе «Лермонтов» строится вокруг печально известной дуэли поэта (Илья Озолин) с его давним другом и теперь непримиримым противником, Николаем Мартыновым (Евгений Романцов). Именно это событие становится центром драматургии картины. Через образ Лермонтова режиссер раскрывает фатализм героя, его внутреннюю подавленность и ощущение отчужденности от мира, в котором живет молодой поэт, подчеркивая лишь частично биографический характер произведения.
Премьера «Лермонтова» на фестивале актуального российского кино «Маяк» показала, что события двухсотлетней давности могут восприниматься как современные и оставаться эмоционально сильными. История о том, как дружба неожиданно перерастает в смертельный конфликт из-за случайного оскорбления, находит отклик у зрителей даже сегодня и вызывает гораздо больший интерес, чем можно было предположить.
В XV веке князь Влад (Калеб Лэндри Джонс) теряет свою возлюбленную Елизавету (Зои Блю) и, восстав против Бога, обращает свое горе в проклятие — он навсегда лишается человеческого облика и обречен жить как бессмертный вампир. Прошли столетия, и Дракула встречает Мину — девушку, словно воплощение погибшей жены. Ее внезапное притяжение к вампиру подтверждает долгие годы надежд Влада: Елизавета воскресла в новом облике, и любовь может обрести шанс вновь.
Под руководством Люка Бессона классическая история Брэма Стокера получила хотя и знакомую, но свежую интерпретацию. Режиссер «Пятого элемента» превращает легенду о Дракуле в эффектную мелодраму с девизом «Любовь побеждает все». Фанаты Бессона встречают фильм восторженно, в то время как более скептически настроенные зрители не могут не вспомнить о «Носферату».
Йоргос Лантимос, похоже, уже прочно обосновался в голливудском арт-мейнстриме, где режиссер таких фильмов, как «Бедные-несчастные» и «Лобстер», чувствует себя особенно уверенно. В этом немалую роль сыграл его успешный творческий союз с Эммой Стоун. «Бугония» стала их четвертой совместной работой.
Сюжет фильма погружает зрителя в мир конспирологических теорий. Мишель (Стоун), талантливая и харизматичная CEO крупной корпорации, оказывается похищенной двумя фанатиками, убежденными, что она — посланница инопланетной расы Андромеда. Какие именно планы у пришельцев относительно человечества, остается загадкой, но Тедди (Племонс), страдающий от недостатка материнской любви и вдохновитель похищения, даже построил космический корабль, чтобы вместе с Мишель отправиться в космос.
Каждый день Лондон встречает бездомного Майка (Фрэнк Диллейн) привычной серостью и шансом выпросить у прохожих мелочь, а иногда — украсть что-то ценное у невнимательных людей. Майк постоянно стремится изменить свою жизнь, но выбраться из замкнутого круга бродяжничества и саморазрушения оказывается нелегко.
Режиссерский дебют актера Харриса Дикинсона («Треугольник печали», «Плохая девочка») не вызвал особого восторга у зрителей 78-го Каннского кинофестиваля. Возможно, причина в чрезмерной обобщенности художественных приемов начинающего автора или в усталости аудитории от прямолинейного гуманистического кино. Тем не менее, нельзя не отметить, что «Сорванец», в который Дикинсон вложил часть своей души, имеет собственный характер и местами звучит очень убедительно.
После выхода «Винни-Пух: Кровь и мёд» безумная «Вселенная извращённого детства» продолжает расширяться. На этот раз продюсер Рис Фрейк-Уотерфилд и режиссер Дэн Аллен обратили внимание на культового персонажа Бэмби, превратив милого олененка в кровожадное чудовище.
Ксана (Роксанна Макки) вместе с сыном Бенджи (Том Малерон) отправляются провести День благодарения в уединённой лесной хижине, где их ждет бывший муж Ксаны, Саймон (Алекс Кук). По пути на дорогу выскакивает жуткий олень-мутант, убивает водителя и заставляет мать с ребёнком бежать. Ксане с Бенджи удаётся добраться до дома свекрови (Никола Райт), где, к счастью, как раз собрались трое охотников. Они мечтают подстрелить необычную дичь, но до утра ещё далеко, а Бэмби-мутант готов сам стать охотником.
Ричард Линклейтер продолжает исследовать биографии значимых деятелей искусства. Российские зрители уже могли познакомиться с «Новой волной», где режиссер заглядывал за кулисы съемок «На последнем дыхании». Сейчас на цифровых платформах доступна история американского поэта и автора песен Лоренца Харта (Итан Хоук), творившего в первой половине XX века.
Фильм «Голубая луна» сосредоточен на ночи премьеры бродвейского мюзикла «Оклахома!», созданного бывшим соратником и другом Харта, Ричардом Роджерсом (Эндрю Скотт). Вместо того чтобы радоваться успеху коллеги, главный герой отправляется в ближайший ресторан, где среди суеты подготовки к банкету погружается в грустные воспоминания об упущенных возможностях, нереализованной любви и угасающей дружбе.
Лермонтов (2025)
Премьера «Лермонтова» на фестивале актуального российского кино «Маяк» показала, что события двухсотлетней давности могут восприниматься как современные и оставаться эмоционально сильными. История о том, как дружба неожиданно перерастает в смертельный конфликт из-за случайного оскорбления, находит отклик у зрителей даже сегодня и вызывает гораздо больший интерес, чем можно было предположить.
Дракула / Dracula: A Love Tale (2025)
Под руководством Люка Бессона классическая история Брэма Стокера получила хотя и знакомую, но свежую интерпретацию. Режиссер «Пятого элемента» превращает легенду о Дракуле в эффектную мелодраму с девизом «Любовь побеждает все». Фанаты Бессона встречают фильм восторженно, в то время как более скептически настроенные зрители не могут не вспомнить о «Носферату».
Бугония / Bugonia (2025)
Сюжет фильма погружает зрителя в мир конспирологических теорий. Мишель (Стоун), талантливая и харизматичная CEO крупной корпорации, оказывается похищенной двумя фанатиками, убежденными, что она — посланница инопланетной расы Андромеда. Какие именно планы у пришельцев относительно человечества, остается загадкой, но Тедди (Племонс), страдающий от недостатка материнской любви и вдохновитель похищения, даже построил космический корабль, чтобы вместе с Мишель отправиться в космос.
Сорванец / Urchin (2025)
Режиссерский дебют актера Харриса Дикинсона («Треугольник печали», «Плохая девочка») не вызвал особого восторга у зрителей 78-го Каннского кинофестиваля. Возможно, причина в чрезмерной обобщенности художественных приемов начинающего автора или в усталости аудитории от прямолинейного гуманистического кино. Тем не менее, нельзя не отметить, что «Сорванец», в который Дикинсон вложил часть своей души, имеет собственный характер и местами звучит очень убедительно.
Бэмби. Лесной кошмар / Bambi: The Reckoning (2025)
Ксана (Роксанна Макки) вместе с сыном Бенджи (Том Малерон) отправляются провести День благодарения в уединённой лесной хижине, где их ждет бывший муж Ксаны, Саймон (Алекс Кук). По пути на дорогу выскакивает жуткий олень-мутант, убивает водителя и заставляет мать с ребёнком бежать. Ксане с Бенджи удаётся добраться до дома свекрови (Никола Райт), где, к счастью, как раз собрались трое охотников. Они мечтают подстрелить необычную дичь, но до утра ещё далеко, а Бэмби-мутант готов сам стать охотником.
Голубая луна / Blue Moon (2025)
Фильм «Голубая луна» сосредоточен на ночи премьеры бродвейского мюзикла «Оклахома!», созданного бывшим соратником и другом Харта, Ричардом Роджерсом (Эндрю Скотт). Вместо того чтобы радоваться успеху коллеги, главный герой отправляется в ближайший ресторан, где среди суеты подготовки к банкету погружается в грустные воспоминания об упущенных возможностях, нереализованной любви и угасающей дружбе.
Читайте также:
Рецензия и отзывы на фильм «Дракула»
11 сентября в российский прокат выходит «Дракула» (18+) — новый фильм Люка Бессона, заявленный как «готический хоррор». Однако вместо свежего и пугающего взгляда на роман Брэма Стокера зрители
Рецензия и отзывы на фильм «Лермонтов»
Мало кто из школьников представлял Михаила Лермонтова таким, каким его показал Бакур Бакурадзе, — раздражительным, с неухоженными тонкими усами, острым взглядом и едким языком. В учебниках поэт
Горячие новинки кино в августе 2025, которые можно смотреть прямо сейчас
На этой неделе онлайн-платформы пополнились интересными новинками: от уютного британского детектива и рекордного анимационного хита до смелого хоррора о созависимых отношениях и супергеройского
Рецензия и отзывы на фильм «Бугония»
Йоргос Лантимос снова демонстрирует свой уникальный подход к кино, заставляя зрителей испытывать одновременно смех и тревогу. В «Лобстере» он довел до слез трансформации Колина Фаррелла, а в
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!