«Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон» - 3 сезон: объяснение концовки и ее смысл

Вряд ли можно было ожидать, что героям удастся без особых трудностей справиться с испытаниями в финале третьего сезона сериала «Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон». Однако то, как Дэрил, Кэрол и Паз умудряются избегать многочисленных угроз на своём пути, выглядит поразительно везучим. Неудивительно, что такая удача не могла длиться вечно. В седьмом эпизоде путь домой для Дэрила и Кэрол становится ещё более тяжёлым и запутанным. Где же лодка, когда она действительно необходима?
Мы давно поняли, что Дэрил и Пас не из тех, кто отказывается от борьбы, особенно когда речь идёт о любви и долге. После провала последней миссии и гибели людей в хаосе барселонского лагеря беженцев можно было бы ожидать, что Дэрил отступит. Но путь, которым он шёл, не позволял ему оставить Джастину на милость Эль-Алькасара. Теперь, когда они почти достигли цели, воспоминания о прошлых страданиях не пугают Пас — напротив, боль и жестокость, которые ей довелось пережить, только усиливают её решимость противостоять власти постапокалиптической «королевской семьи» Испании.
К счастью, Дэрил и Пас прибывают в Эль-Алькасар не одни — с собственной группой. Их прибытие совпадает с днём церемонии бракосочетания, во время которой девушек, похищенных в Ла-Офренде, либо выбирают мужчины, либо приговаривают к рабству. Дэрил и Кэрол без труда смешиваются с толпой рабочих, направляющихся в замок. Судьба Джастины висит на волоске: она в Эль-Алькасаре вместе с Еленой.
Елена, будущая королева Испании, живёт под гнётом страха перед своим мужем, Гильермо. Он прекрасно знает о напряжении между Еленой и Пас, возникшем ещё в Соласе и усилившемся во время нападения на конвой, но для него любовь и страх — одно и то же. Пока Елена подчинилась, пока на её лице сияет натянутая улыбка, Гильермо убеждён, что всё под контролем.
Конечно, это не то будущее, которое вдохновляет Джастину. Но, наблюдая за тем, как обращаются с девушками, не выбранными на церемонии — как их заставляют работать до изнеможения и бьют за малейшую провинность, — мы начинаем понимать, почему Елена считает себя счастливой. Высокомерие Эль-Алькасара разъедает его изнутри: правящая семья настолько уверена в своём превосходстве, что приказывает рабочим носить маски, чтобы не видеть их лиц.
Мы замечаем, что Дэрил и Пас не жалуются. Они двигаются осторожно, скрываясь среди толпы, и успевают занять свои места к началу церемонии, где гостей развлекают жуткие кукольные представления с танцующими Ходоками. У них нет чёткого плана — всё решается по ходу событий.
Мы встречаемся с королём и королевой Испании. Судя по тому, как король говорит о будущем, он без колебаний поддерживает своего сына-тирана как наследника. Гильермо держит Елену на коротком поводке, требуя, чтобы она выглядела счастливой перед девушками, которых вскоре выберут мужчины.
Хустина не хочет выходить замуж за незнакомца, но понимает, что выбор — её единственный шанс на спасение. Поэтому она решается привлечь внимание одного из мужчин, почти выбравшего другую. Он останавливает взгляд на ней не только из-за внешности — ему лестно, что такая девушка добивается его внимания. Джастина умеет скрывать решимость за внешней покорностью — и, если нужно, держать нож наготове. Но как долго Дэрил сможет наблюдать за этим, не вмешиваясь?
К счастью, надменные жители Эль-Алькасара сами готовят себе конец. Никто из них не догадывается, что Дэрил собирается выпустить на свободу нежить. И вот ужин подан — и Ходоки превращают праздник в хаос. В этот момент Джастина сбегает с тем, кто её выбрал, но быстро оказывается в ловушке: мужчина оказывается сильнее. Однако он не соперник Дэрилу. Когда Дэрил спасает её, Джастина едва верит своим глазам.
Тем временем в покоях Елены всё становится сложнее. Пас узнаёт, что у Елены есть сын от Гильермо — маленький Пабло. Но, увидев его, Пас понимает: ребёнок — не отражение Гильермо, а причина, по которой Елена всё ещё здесь. Теперь, когда Пас вернулась, готовая забрать Елену и Пабло, страх уступает место надежде.
Мы почти ожидали трагедии, когда люди Гильермо настигли Паса. В воспоминаниях ясно, что один из них — тот самый человек, который едва не убил её в прошлый раз. Теперь он намерен закончить начатое, но Елена больше не живёт ради страха. Она берёт судьбу в свои руки, нанося Гильермо смертельный удар. Пас завершает начатое.
Так рушится испанская монархия Эль-Алькасара: король и королева становятся добычей Ходоков. После гибели Гильермо некому продолжить их гнилое наследие. Дэрил делает последний шаг — поджигает Эль-Алькасар. И пусть он сам, возможно, не осознаёт масштаб происходящего, ему удаётся спасти Джастину, Елену, Пабло, Пас и других девушек, которых когда-то обрекли на жизнь в плену.
Мы понимаем, что Кэрол с самого начала не соглашалась с планом, по которому Антонио должен был остаться позади. Его жертва позволила Кэрол и Роберто найти убежище на маяке Валентины — месте, где им хотя бы временно не грозит опасность. Но Феде, как мы знаем, не из тех, кто прощает неповиновение, и Антонио вскоре придётся заплатить за свой выбор.
Роберто всё ещё не может отпустить воспоминание о смерти матери. Боль и гнев мешают ему даже подумать о прощении человека, чьи действия, по его мнению, привели к трагедии. Кэрол же видит ситуацию иначе. Она понимает, что Роберто нужен покой и время, чтобы встретиться с отцом без ненависти. Однако опасность для Антонио становится всё более очевидной — с того момента, как он пригрозил раскрыть секрет Феде, его жизнь висит на волоске.
И действительно, вскоре Феде приказывает своим людям допросить Антонио. Пытки не приносят результата — Антонио сохраняет спокойствие, думая лишь о том, чтобы Роберто был в безопасности, даже если это обойдётся ему собственной жизнью. Донья Марга, ослеплённая материнской любовью, не замечает, как сын манипулирует ею. Феде без труда пользуется её доверием, когда она пытается выяснить правду о слухах, ставящих его честь под сомнение. И, когда она просит его уладить конфликты со своими людьми, он находит повод для ещё большей жестокости.
К тому моменту, когда мы видим, как Кэрол проникает в Солас, спрятавшись в кузове грузовика, Феде уже устроил публичную казнь — Антонио подвешен на одном из его устройств для пыток. Так Феде хотел внушить своим людям, что во всех несчастьях виноваты американцы, а Антонио — предатель.
Даже с поддержкой Валентины, Родо и Даниэля путь Кэрол к освобождению Антонио оказывается крайне опасным. Её быстро обнаруживают, едва она успевает снять его с оков. Когда люди Феде открывают по ним огонь, на помощь приходят Альба и её мать Кармен.
В решающий момент Джейме проводит всех через тайный проход, но Феде бросает вслед за ними своих «псов». В Соласе это слово имеет особый смысл — вместо собак на них натравливают Ходоков. С помощью Джейме и Густаво Кэрол и Антонио дают отпор орде, которую выпустил на волю Феде.
Мы видим, что если бы не вмешательство Дэрила, Джастина, вероятно, посвятила бы каждую секунду своей жизни попыткам вернуться к Роберто. Для неё он остаётся воплощением доброты и щедрости, каких она раньше не встречала. Дэрил не обязан был рисковать ради неё или Роберто, и именно поэтому, по дороге к маяку, Джастина всё же решается спросить, почему он делает это.
Похоже, слова Кэрол о значении любви между Роберто и Джастиной произвели на него впечатление. В мире, где чувства редко выживают, их связь кажется чем-то почти невозможным. И хотя Дэрилу самому недоступно подобное чувство, он готов защищать тех, кто его нашёл, — как доказательство того, что человечность всё ещё жива.
Однако спокойствие длится недолго. Добравшись до маяка, Джастина и Дэрил оказываются в ловушке, устроенной людьми Феде. Несмотря на численное превосходство врага, им удаётся вырваться и избежать неминуемой гибели.
Когда они наконец встречаются с Валентиной, она приносит страшную весть: люди Феде напали на маяк, убили её и похитили Роберто. Это становится для Феде удобным поводом — шансом отомстить американцам и Антонио за разрушение его иллюзорного мира, построенного на боли, смерти и утраченной любви.
Мы видим, что ситуация для Кэрол и Антонио в Соласе стала крайне опасной. Густаво, казавшийся союзником, на самом деле работал на Феде, и все действия, направленные на помощь, обернулись передачей их в руки врага. У него почти не было выбора: его жена больна, и без выполнения требований Феде она не получит жизненно необходимые лекарства.
Когда Феде освобождает Кэрол и Антонио, в его взгляде читается безумие, а ухмылка выдаёт гордость за то, что он смог довести их до ужаса. Его слова о том, что они вряд ли покинут Солас, ясно дают понять, что ничего хорошего ждать не стоит. Выйдя наружу, они сталкиваются с ужасной сценой: Роберто связан цепями, к нему привязаны Родо и Даниэль. Они уже мертвы, и нежить угрожает им в любой момент.
Беззащитные Кэрол и Антонио пытаются удержать Ходоков, но Феде этого недостаточно — он натравливает на них ещё одну орду. Когда Альба бросает нож, Феде стреляет в него, демонстрируя садистскую жестокость. Вид Антонио, готового рисковать собственной жизнью ради других, меняет взгляд Роберто на отца: теперь он видит любовь и самопожертвование, которые превосходят все прошлые обиды и скорбь по матери.
Ситуация могла бы закончиться трагически, если бы не Дэрил и Джастина, появившиеся в самый критический момент. Дэрил уничтожает Ходоков, а смелая Джастина бросается в хаос, заставляя дядю вмешаться. Когда Джастина оказывается в опасности, Феде вынужден вступить в бой, чтобы завершить уничтожение орды. При этом Джастина находит силы рассказать всем, включая Донью Маргу, правду о своём дяде.
Пощёчина, которую Феде получает от матери за попытку пожертвовать племянницей и за обман окружающих, намного сильнее любого унижения, которое могло бы ожидать его на улице. Солас отвергает его. Побеждённый и униженный, Феде лишь чудом избегает дальнейших последствий благодаря милосердию Джастины, символизирующему победу добра над насилием. Он проведёт оставшуюся жизнь в темнице, но физического ограничения недостаточно: Феде остаётся лжецом и манипулятором.

В финале третьего сезона сериала «Дэрил Диксон» донья Марга совершает роковую ошибку, просто вступив в разговор с Феде. Он всегда знает, какие слова использовать, чтобы получить желаемое. Потеря сына оставила в её душе глубокую боль, и Феде мастерски играет на этом, умоляя мать освободить его, чтобы она не лишилась ещё одного сына. Мы не видим сам процесс переговоров, но нападение Феде на Дэрила на пляже в конце серии ясно показывает: мать сдалась.
Казалось, всё должно было завершиться благополучно. Дэрил и Пас уничтожили Эль-Алькасар, а жители Соласа получили свободу. Антонио, Роберто и Джастина теперь могли рассчитывать на новую жизнь в Америке. Для Дэрила и Кэрол последняя ночь в Испании была достаточно спокойной, чтобы даже насладиться простыми радостями вроде баночки хот-догов.
Но спокойствие оказалось иллюзией. Феде нападает на Дэрила с пистолетом. Он явно недостаточно силён, чтобы убить Дэрила в присутствии людей, но последствия его действий оказываются разрушительными: пули Федерика попадают в бак корабля, вызывая пожар. Несмотря на то, что с Федериком удаётся разобраться, корабль в итоге взрывается, и Дэрил с Кэрол оказываются временно застрявшими в Испании.
Ситуация становится ещё более напряжённой с появлением Кодрона. Финал начинается с того, что он находит кубик Рубика Лорана, что даёт основание предполагать: теперь Кодрон знает, где находятся Дэрил и Кэрол. Издалека он наблюдает, как корабль взрывается. Учитывая улучшившиеся отношения между Дэрилом и Кодроном во втором сезоне «Ходячих мертвецов: Дэрил Диксон», можно предположить, что Кодрон не только обнаружит их местоположение, но и сможет показать путь к спасению.
Уничтожит ли Дэрил Эль-Алькасар?

К счастью, Дэрил и Пас прибывают в Эль-Алькасар не одни — с собственной группой. Их прибытие совпадает с днём церемонии бракосочетания, во время которой девушек, похищенных в Ла-Офренде, либо выбирают мужчины, либо приговаривают к рабству. Дэрил и Кэрол без труда смешиваются с толпой рабочих, направляющихся в замок. Судьба Джастины висит на волоске: она в Эль-Алькасаре вместе с Еленой.
Елена, будущая королева Испании, живёт под гнётом страха перед своим мужем, Гильермо. Он прекрасно знает о напряжении между Еленой и Пас, возникшем ещё в Соласе и усилившемся во время нападения на конвой, но для него любовь и страх — одно и то же. Пока Елена подчинилась, пока на её лице сияет натянутая улыбка, Гильермо убеждён, что всё под контролем.
Конечно, это не то будущее, которое вдохновляет Джастину. Но, наблюдая за тем, как обращаются с девушками, не выбранными на церемонии — как их заставляют работать до изнеможения и бьют за малейшую провинность, — мы начинаем понимать, почему Елена считает себя счастливой. Высокомерие Эль-Алькасара разъедает его изнутри: правящая семья настолько уверена в своём превосходстве, что приказывает рабочим носить маски, чтобы не видеть их лиц.
Мы замечаем, что Дэрил и Пас не жалуются. Они двигаются осторожно, скрываясь среди толпы, и успевают занять свои места к началу церемонии, где гостей развлекают жуткие кукольные представления с танцующими Ходоками. У них нет чёткого плана — всё решается по ходу событий.
Мы встречаемся с королём и королевой Испании. Судя по тому, как король говорит о будущем, он без колебаний поддерживает своего сына-тирана как наследника. Гильермо держит Елену на коротком поводке, требуя, чтобы она выглядела счастливой перед девушками, которых вскоре выберут мужчины.
Хустина не хочет выходить замуж за незнакомца, но понимает, что выбор — её единственный шанс на спасение. Поэтому она решается привлечь внимание одного из мужчин, почти выбравшего другую. Он останавливает взгляд на ней не только из-за внешности — ему лестно, что такая девушка добивается его внимания. Джастина умеет скрывать решимость за внешней покорностью — и, если нужно, держать нож наготове. Но как долго Дэрил сможет наблюдать за этим, не вмешиваясь?
К счастью, надменные жители Эль-Алькасара сами готовят себе конец. Никто из них не догадывается, что Дэрил собирается выпустить на свободу нежить. И вот ужин подан — и Ходоки превращают праздник в хаос. В этот момент Джастина сбегает с тем, кто её выбрал, но быстро оказывается в ловушке: мужчина оказывается сильнее. Однако он не соперник Дэрилу. Когда Дэрил спасает её, Джастина едва верит своим глазам.
Тем временем в покоях Елены всё становится сложнее. Пас узнаёт, что у Елены есть сын от Гильермо — маленький Пабло. Но, увидев его, Пас понимает: ребёнок — не отражение Гильермо, а причина, по которой Елена всё ещё здесь. Теперь, когда Пас вернулась, готовая забрать Елену и Пабло, страх уступает место надежде.
Мы почти ожидали трагедии, когда люди Гильермо настигли Паса. В воспоминаниях ясно, что один из них — тот самый человек, который едва не убил её в прошлый раз. Теперь он намерен закончить начатое, но Елена больше не живёт ради страха. Она берёт судьбу в свои руки, нанося Гильермо смертельный удар. Пас завершает начатое.
Так рушится испанская монархия Эль-Алькасара: король и королева становятся добычей Ходоков. После гибели Гильермо некому продолжить их гнилое наследие. Дэрил делает последний шаг — поджигает Эль-Алькасар. И пусть он сам, возможно, не осознаёт масштаб происходящего, ему удаётся спасти Джастину, Елену, Пабло, Пас и других девушек, которых когда-то обрекли на жизнь в плену.
Что будет с Кэрол и Антонио?

Роберто всё ещё не может отпустить воспоминание о смерти матери. Боль и гнев мешают ему даже подумать о прощении человека, чьи действия, по его мнению, привели к трагедии. Кэрол же видит ситуацию иначе. Она понимает, что Роберто нужен покой и время, чтобы встретиться с отцом без ненависти. Однако опасность для Антонио становится всё более очевидной — с того момента, как он пригрозил раскрыть секрет Феде, его жизнь висит на волоске.
И действительно, вскоре Феде приказывает своим людям допросить Антонио. Пытки не приносят результата — Антонио сохраняет спокойствие, думая лишь о том, чтобы Роберто был в безопасности, даже если это обойдётся ему собственной жизнью. Донья Марга, ослеплённая материнской любовью, не замечает, как сын манипулирует ею. Феде без труда пользуется её доверием, когда она пытается выяснить правду о слухах, ставящих его честь под сомнение. И, когда она просит его уладить конфликты со своими людьми, он находит повод для ещё большей жестокости.
К тому моменту, когда мы видим, как Кэрол проникает в Солас, спрятавшись в кузове грузовика, Феде уже устроил публичную казнь — Антонио подвешен на одном из его устройств для пыток. Так Феде хотел внушить своим людям, что во всех несчастьях виноваты американцы, а Антонио — предатель.
Даже с поддержкой Валентины, Родо и Даниэля путь Кэрол к освобождению Антонио оказывается крайне опасным. Её быстро обнаруживают, едва она успевает снять его с оков. Когда люди Феде открывают по ним огонь, на помощь приходят Альба и её мать Кармен.
В решающий момент Джейме проводит всех через тайный проход, но Феде бросает вслед за ними своих «псов». В Соласе это слово имеет особый смысл — вместо собак на них натравливают Ходоков. С помощью Джейме и Густаво Кэрол и Антонио дают отпор орде, которую выпустил на волю Феде.
Корабль Дэрила и Кэрол уничтожен?

Похоже, слова Кэрол о значении любви между Роберто и Джастиной произвели на него впечатление. В мире, где чувства редко выживают, их связь кажется чем-то почти невозможным. И хотя Дэрилу самому недоступно подобное чувство, он готов защищать тех, кто его нашёл, — как доказательство того, что человечность всё ещё жива.
Однако спокойствие длится недолго. Добравшись до маяка, Джастина и Дэрил оказываются в ловушке, устроенной людьми Феде. Несмотря на численное превосходство врага, им удаётся вырваться и избежать неминуемой гибели.
Когда они наконец встречаются с Валентиной, она приносит страшную весть: люди Феде напали на маяк, убили её и похитили Роберто. Это становится для Феде удобным поводом — шансом отомстить американцам и Антонио за разрушение его иллюзорного мира, построенного на боли, смерти и утраченной любви.
В Соласе у Кэрол и Антонио дела пошли не очень хорошо

Когда Феде освобождает Кэрол и Антонио, в его взгляде читается безумие, а ухмылка выдаёт гордость за то, что он смог довести их до ужаса. Его слова о том, что они вряд ли покинут Солас, ясно дают понять, что ничего хорошего ждать не стоит. Выйдя наружу, они сталкиваются с ужасной сценой: Роберто связан цепями, к нему привязаны Родо и Даниэль. Они уже мертвы, и нежить угрожает им в любой момент.
Беззащитные Кэрол и Антонио пытаются удержать Ходоков, но Феде этого недостаточно — он натравливает на них ещё одну орду. Когда Альба бросает нож, Феде стреляет в него, демонстрируя садистскую жестокость. Вид Антонио, готового рисковать собственной жизнью ради других, меняет взгляд Роберто на отца: теперь он видит любовь и самопожертвование, которые превосходят все прошлые обиды и скорбь по матери.
Ситуация могла бы закончиться трагически, если бы не Дэрил и Джастина, появившиеся в самый критический момент. Дэрил уничтожает Ходоков, а смелая Джастина бросается в хаос, заставляя дядю вмешаться. Когда Джастина оказывается в опасности, Феде вынужден вступить в бой, чтобы завершить уничтожение орды. При этом Джастина находит силы рассказать всем, включая Донью Маргу, правду о своём дяде.
Пощёчина, которую Феде получает от матери за попытку пожертвовать племянницей и за обман окружающих, намного сильнее любого унижения, которое могло бы ожидать его на улице. Солас отвергает его. Побеждённый и униженный, Феде лишь чудом избегает дальнейших последствий благодаря милосердию Джастины, символизирующему победу добра над насилием. Он проведёт оставшуюся жизнь в темнице, но физического ограничения недостаточно: Феде остаётся лжецом и манипулятором.

В финале третьего сезона сериала «Дэрил Диксон» донья Марга совершает роковую ошибку, просто вступив в разговор с Феде. Он всегда знает, какие слова использовать, чтобы получить желаемое. Потеря сына оставила в её душе глубокую боль, и Феде мастерски играет на этом, умоляя мать освободить его, чтобы она не лишилась ещё одного сына. Мы не видим сам процесс переговоров, но нападение Феде на Дэрила на пляже в конце серии ясно показывает: мать сдалась.
Казалось, всё должно было завершиться благополучно. Дэрил и Пас уничтожили Эль-Алькасар, а жители Соласа получили свободу. Антонио, Роберто и Джастина теперь могли рассчитывать на новую жизнь в Америке. Для Дэрила и Кэрол последняя ночь в Испании была достаточно спокойной, чтобы даже насладиться простыми радостями вроде баночки хот-догов.
Но спокойствие оказалось иллюзией. Феде нападает на Дэрила с пистолетом. Он явно недостаточно силён, чтобы убить Дэрила в присутствии людей, но последствия его действий оказываются разрушительными: пули Федерика попадают в бак корабля, вызывая пожар. Несмотря на то, что с Федериком удаётся разобраться, корабль в итоге взрывается, и Дэрил с Кэрол оказываются временно застрявшими в Испании.
Ситуация становится ещё более напряжённой с появлением Кодрона. Финал начинается с того, что он находит кубик Рубика Лорана, что даёт основание предполагать: теперь Кодрон знает, где находятся Дэрил и Кэрол. Издалека он наблюдает, как корабль взрывается. Учитывая улучшившиеся отношения между Дэрилом и Кодроном во втором сезоне «Ходячих мертвецов: Дэрил Диксон», можно предположить, что Кодрон не только обнаружит их местоположение, но и сможет показать путь к спасению.
Читайте также:

«Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон» - 3 сезон: дата выхода новых серий
После концовки основного сериала Дэрил Диксон (в исполнении Нормана Ридуса) обнаруживает себя на берегу во Франции, без воспоминаний о том, как он туда попал и почему. Оказавшись в европейской

«Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон» - 3 сезон, 4 серия: объяснение концовки и ее смысл
Каждому из нас наверняка хотелось увидеть своё в 4-м эпизоде «Ходячих мертвецов: Дэрил Диксон». Но вряд ли кто-то ожидал такого масштабного развития событий в Соласе и его окрестностях после ухода

«Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон» - 3 сезон, 3 серия: объяснение концовки и ее смысл
Мы не слишком следим за общей популярностью или ее отсутствием, когда речь заходит о «Ходячих мертвецах: Дэрил Диксон». Забавно, ведь это единственный спин-офф «Ходячих мертвецов», который нам

«Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон» - 3 сезон, 5 серия: объяснение концовки и ее смысл
Кто мог ожидать, что третий сезон сериала «Дэрил Диксон» под руководством Дэвида Забела продемонстрирует столь впечатляющую глубину? Этот спин-офф «Ходячих мертвецов», сосредоточенный на истории
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!