Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Анализ аниме » «Постапокалиптическое путешествие» - 1 сезон, 4 серия: обзор и детали эпизода

«Постапокалиптическое путешествие» - 1 сезон, 4 серия: обзор и детали эпизода

01 ноя 2025, 22:31
Анализ аниме
16
0
«Постапокалиптическое путешествие» - 1 сезон, 4 серия: обзор и детали эпизода
Четвёртый эпизод можно назвать самым слабым в сериале на текущий момент. Основная сюжетная линия кажется довольно банальной и предсказуемой — развитие событий легко угадывается ещё с предыдущей серии.

Кроме того, действия Ёко и Айри выглядят не совсем логичными в контексте их ситуации. Например, в этом эпизоде они демонстрируют полное отсутствие навыков добычи еды, что удивительно, учитывая важность этого умения для выживания после апокалипсиса.

Также обращает на себя внимание сцена с торговым автоматом: персонажам не удаётся достать из него консервы, хотя внутри их было достаточно. Они просто сдаются после неудачной попытки, когда автомат не сработал, и зрителям так и не показывают, как они решают проблему дальше.


Сама идея того, что консервы могли сохраниться в уличных автоматах, кажется сомнительной. В условиях апокалипсиса подобные запасы наверняка были бы разграблены одними из первых. Получается странная ситуация: люди якобы обыскивали дома, но игнорировали автоматы с едой на улицах.

К тому же у Ёко и Айри не должно возникнуть серьёзных трудностей со взломом таких устройств — наличие киборга или робота делает задачу элементарной. Возможно, именно поэтому они не придают этому особого значения: Айри, по сути, способен обеспечить их всем необходимым.

Когда возникает необходимость в пище, Айри без труда может добыть её, используя собственные возможности — например, поразить животное лазером, мгновенно приготовив его. Однако, судя по их диалогам, консервы кажутся им вкуснее свежеприготовленной еды, поэтому они даже не стараются придавать блюдам какой-то особый вкус.

Природа действительно способна исцелять

В четвёртом эпизоде внимание зрителей было сосредоточено на изображении дикой природы — история началась с появления обезьян и завершилась встречей с тигром в центре Акихабары. Помимо этого, по городу бродила огромная, буквально гигантская черепаха, но ни Ёко, ни Айри никак не отреагировали на её присутствие.

Мы ожидали, что черепаха сыграет более значимую роль, особенно если учитывать, какое место она занимала в первоисточнике. В целом хотелось бы увидеть более активное участие животных в событиях эпизода. Например, можно было бы показать, как обезьяны крадут телефон Ёко. Тогда девушкам пришлось бы устроить погоню по Акихабаре, ведь Айри не смогла бы применить свой лазер, опасаясь повредить устройство.

Было бы интересно наблюдать и другие формы взаимодействия с животными, а не только эпизоды, где героини просто за ними наблюдают или, как в одном случае, пытаются покормить кенгуру. В середине серии можно было бы добавить множество небольших, но выразительных деталей, которые сделали бы повествование живее и насыщеннее.

Вместо этого мы увидели короткий двухминутный монтаж, где героини просто едут по городу — сцена, которая скорее напомнила финальные титры, чем часть основного сюжета.

Особенно хотелось бы отметить тигра. Его появление стало сильным моментом, но взаимодействия с ним явно не хватило. Было бы гораздо интереснее, если бы позже по сюжету героини снова столкнулись с этим животным и, например, были вынуждены укрыться в здании радиостанции. Подобная сцена добавила бы истории напряжения и динамики, которых так не хватало в этом эпизоде.

Диджей Акиба Дзиро Второй

То, что сигнал, пойманный Ёко и Айри, не принадлежал человеку, было довольно очевидно с самого начала. Мы ещё в предыдущем обсуждении предполагали подобный исход, хотя тогда информации было совсем немного.

Причина, по которой это было несложно предугадать, кроется в том, что подобные сюжетные ходы часто встречаются в постапокалиптических историях. Такой поворот стал почти клише для жанра. По сравнению с линией Ичиро во втором эпизоде, эта история не принесла ничего действительно нового или необычного.

Тем, кто внимательно смотрел эпизод, подсказку можно было заметить уже в самом начале. Если вернуться на отметку 1:21 и прислушаться к тому, что говорит диджей о погоде, становится ясно, что в его словах есть несоответствие: он утверждает, будто на небе нет ни облачка, хотя мы видим переменную облачность. Это явный намёк на то, что эфир не ведётся в реальном времени.

Единственное, что стало для нас неожиданностью, — это то, что радиотрансляция оказалась не просто записью, а работой искусственного интеллекта. Формально можно сказать, что это «прямая трансляция», ведь ИИ генерирует сообщения в момент вещания, но назвать её настоящим прямым эфиром было бы натяжкой. По сути, это лишь слегка усовершенствованная форма заранее записанной передачи.


Искусственный интеллект, очевидно, не способен наблюдать окружающую среду. Он просто повторяет стандартные фразы вроде «на небе ни облачка», поскольку его программа не активируется при пасмурной погоде. По сути, это автоматическое сообщение, имитирующее живое радио.

Тем не менее взаимодействие девушек с этим диджеем оказалось интересным. Оно заставило Ёко задуматься о том, что значит оставить след после себя — и этот момент вызвал у нас ассоциации с «Последним туром девушек», где героини тоже размышляют о следах, которые человек может оставить в мире после исчезновения цивилизации.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!