Рецензия и отзывы на аниме «Человек-бензопила. Фильм: История Резе»
В странах СНГ на большие экраны вышло продолжение известного аниме «Человек-бензопила». Фильм основан на новой арке манги Тацуки Фудзимото, в центре которой — загадочная девушка по имени Резе, проявляющая интерес к главному герою, Дэндзи. В 2022 году оригинальный сериал произвел настоящий фурор в аниме-сообществе благодаря своей атмосфере безысходности и нестандартному повествованию, перевернув привычное понимание жанра сёнэн. Полнометражная лента «Человек-бензопила. Фильм: История Резе» стремится сохранить ту же мрачную эстетику, а студия MAPPA, судя по всему, уделила особое внимание визуальной составляющей, чтобы добиться впечатляющего результата.

После ожесточенной схватки, заставившей его усомниться в собственной человеческой сути, охотник на дьяволов Дэндзи встречает Резе — девушку, которая дарит ему заботу и тепло, о которых он давно мечтал. Но за ее нежностью скрывается страшная тайна: она оказывается Дьяволом-Бомбой. Их связь превращается в трагедию, а Дэндзи вынужден выбирать между чувствами и инстинктом самосохранения. В этой борьбе он понимает: даже в мире чудовищ самые разрушительные взрывы происходят не снаружи, а внутри человеческого сердца.
Манга Тацуки Фудзимото «Человек-бензопила» считается частью неофициального «темного трио» Shonen Jump, наряду с «Магической битвой» и «Адским раем». Все три произведения по-своему переосмысливают сёнэн, отказываясь от классических схем, знакомых по «Ван-Пису», «Наруто» и «Драконьему жемчугу». Их герои не стремятся к славе или идеалам справедливости — они просто пытаются выжить в мире, полном боли и хаоса.

Поначалу манга Фудзимото имела успех главным образом среди преданных поклонников жанра, но после выхода аниме вселенная «Человека-бензопилы» стала ближе и широкой аудитории. Студия MAPPA создала одно из самых выразительных аудиовизуальных произведений современной японской анимации, разрушив привычные жанровые рамки и соединив телесный ужас, социальный пессимизм и лаконичную визуальную форму. Всё это превращается в метафору человеческого кризиса в эпоху позднего капитализма — несмотря на то, что действие разворачивается в условных 1990-х.
Новый фильм предлагает иной, более личный и лиричный взгляд на внутренние конфликты человека. Дэндзи отчаянно стремится к любви — душевной, эмоциональной и физической. Вместо сердца у него — бензопила, а жизнь до этого была наполнена лишь болью, голодом и унижением. Он почти не понимает, что такое любовь, и тянется к ней, надеясь впервые ощутить что-то настоящее.

Он начинает по-настоящему задумываться о человеческих чувствах лишь тогда, когда проводит с Макимой серию свиданий в кинотеатрах. Значительная часть фильма посвящена этим походам: Дэндзи вместе со своей начальницей, которую он искренне считает своей возлюбленной, смотрит одно кино за другим. Что из этого является настоящими эмоциями, станет ясно позже, но в данный момент герой уверен — это любовь. Однако, наблюдая за чередой фильмов, он осознает, что не испытывает ничего: на экране мелькают образы, но внутри — пустота. Из условных десяти картин ему откликается только одна. Похожим образом и «История Резе» от MAPPA выделяется на фоне других работ — это редкий пример действительно самобытного произведения, которого не хватало современному зрителю.

Это история о любви и измене, о попытке принять искривленную реальность и отказаться от привычных представлений о добре и зле. Звук заводящейся бензопилы здесь звучит как биение сердца человека, впервые почувствовавшего жизнь. Первая часть фильма словно флиртует с элементами сёдзё, постепенно переходя в более зрелый и мрачный тон, завершаясь трагедией. Режиссер Тацуя Ёсихара умело выстраивает контраст между мягкостью начальных сцен и последующей жестокостью. В этой истории любовь и насилие не противостоят друг другу — они переплетаются, как плоть и металл в теле Дэндзи.
Резе играет с эмоциями Дэндзи, не замечая, как сама попадает в ловушку собственных чувств. Она воплощает архетип анимешной роковой женщины — femme fatale, которая легко обнажается перед купанием, чтобы научить Дэндзи плавать, а на деле — чувствовать и любить впервые. Студия MAPPA превращает ее образ в символ болезненной стороны любви: прикоснувшись к ней слишком близко, неизбежно обожжешься.

Пока Дэндзи теряется в своих грезах, его товарищи по службе тоже проходят внутренние перемены. Аки, одержимый ненавистью к дьяволам, вынужден работать с Дьяволом-Ангелом, и между ними постепенно возникает взаимопонимание и уважение. Хотя его сюжетная линия получит продолжение в будущих частях, уже здесь герой начинает сомневаться в прежних убеждениях и размышлять о природе связи между людьми и дьяволами. А отношение Аки к Дэндзи, напоминающее заботу старшего брата, раскрывается в фильме под новым углом.

«Человек-бензопила» и «История Резе» выходят за рамки привычных жанров — это не просто сёнэн или хоррор, а скорее художественный эксперимент, сочетающий эстетику боли и философию отчаяния. Здесь реализм переплетается с символизмом, а насилие перестает быть просто шоком и становится способом осознания. Любовь, как и разрушение, — неотъемлемая часть человеческого опыта. Теперь Дэндзи это понимает: ему больше не нужно зарабатывать на жизнь, жуя сигареты, — теперь у него есть цветы.
После ожесточенной схватки, заставившей его усомниться в собственной человеческой сути, охотник на дьяволов Дэндзи встречает Резе — девушку, которая дарит ему заботу и тепло, о которых он давно мечтал. Но за ее нежностью скрывается страшная тайна: она оказывается Дьяволом-Бомбой. Их связь превращается в трагедию, а Дэндзи вынужден выбирать между чувствами и инстинктом самосохранения. В этой борьбе он понимает: даже в мире чудовищ самые разрушительные взрывы происходят не снаружи, а внутри человеческого сердца.
Манга Тацуки Фудзимото «Человек-бензопила» считается частью неофициального «темного трио» Shonen Jump, наряду с «Магической битвой» и «Адским раем». Все три произведения по-своему переосмысливают сёнэн, отказываясь от классических схем, знакомых по «Ван-Пису», «Наруто» и «Драконьему жемчугу». Их герои не стремятся к славе или идеалам справедливости — они просто пытаются выжить в мире, полном боли и хаоса.
Поначалу манга Фудзимото имела успех главным образом среди преданных поклонников жанра, но после выхода аниме вселенная «Человека-бензопилы» стала ближе и широкой аудитории. Студия MAPPA создала одно из самых выразительных аудиовизуальных произведений современной японской анимации, разрушив привычные жанровые рамки и соединив телесный ужас, социальный пессимизм и лаконичную визуальную форму. Всё это превращается в метафору человеческого кризиса в эпоху позднего капитализма — несмотря на то, что действие разворачивается в условных 1990-х.
Новый фильм предлагает иной, более личный и лиричный взгляд на внутренние конфликты человека. Дэндзи отчаянно стремится к любви — душевной, эмоциональной и физической. Вместо сердца у него — бензопила, а жизнь до этого была наполнена лишь болью, голодом и унижением. Он почти не понимает, что такое любовь, и тянется к ней, надеясь впервые ощутить что-то настоящее.
Он начинает по-настоящему задумываться о человеческих чувствах лишь тогда, когда проводит с Макимой серию свиданий в кинотеатрах. Значительная часть фильма посвящена этим походам: Дэндзи вместе со своей начальницей, которую он искренне считает своей возлюбленной, смотрит одно кино за другим. Что из этого является настоящими эмоциями, станет ясно позже, но в данный момент герой уверен — это любовь. Однако, наблюдая за чередой фильмов, он осознает, что не испытывает ничего: на экране мелькают образы, но внутри — пустота. Из условных десяти картин ему откликается только одна. Похожим образом и «История Резе» от MAPPA выделяется на фоне других работ — это редкий пример действительно самобытного произведения, которого не хватало современному зрителю.
Это история о любви и измене, о попытке принять искривленную реальность и отказаться от привычных представлений о добре и зле. Звук заводящейся бензопилы здесь звучит как биение сердца человека, впервые почувствовавшего жизнь. Первая часть фильма словно флиртует с элементами сёдзё, постепенно переходя в более зрелый и мрачный тон, завершаясь трагедией. Режиссер Тацуя Ёсихара умело выстраивает контраст между мягкостью начальных сцен и последующей жестокостью. В этой истории любовь и насилие не противостоят друг другу — они переплетаются, как плоть и металл в теле Дэндзи.
Резе играет с эмоциями Дэндзи, не замечая, как сама попадает в ловушку собственных чувств. Она воплощает архетип анимешной роковой женщины — femme fatale, которая легко обнажается перед купанием, чтобы научить Дэндзи плавать, а на деле — чувствовать и любить впервые. Студия MAPPA превращает ее образ в символ болезненной стороны любви: прикоснувшись к ней слишком близко, неизбежно обожжешься.
Пока Дэндзи теряется в своих грезах, его товарищи по службе тоже проходят внутренние перемены. Аки, одержимый ненавистью к дьяволам, вынужден работать с Дьяволом-Ангелом, и между ними постепенно возникает взаимопонимание и уважение. Хотя его сюжетная линия получит продолжение в будущих частях, уже здесь герой начинает сомневаться в прежних убеждениях и размышлять о природе связи между людьми и дьяволами. А отношение Аки к Дэндзи, напоминающее заботу старшего брата, раскрывается в фильме под новым углом.
«Человек-бензопила» и «История Резе» выходят за рамки привычных жанров — это не просто сёнэн или хоррор, а скорее художественный эксперимент, сочетающий эстетику боли и философию отчаяния. Здесь реализм переплетается с символизмом, а насилие перестает быть просто шоком и становится способом осознания. Любовь, как и разрушение, — неотъемлемая часть человеческого опыта. Теперь Дэндзи это понимает: ему больше не нужно зарабатывать на жизнь, жуя сигареты, — теперь у него есть цветы.
Читайте также:
«Человек-бензопила. Фильм: История Резе» (2025) - дата выхода аниме
Аниме по манге Тацуки Фудзимото «Человек-бензопила» дебютировало в 2022 году и быстро завоевало огромную популярность. Проект собрал многомиллионную аудиторию и получил статус одного из наиболее
«Человек-бензопила» - 2 сезон: дата выхода новых серий
Аниме Человек-бензопила — это тёмное, эмоционально насыщенное и одновременно абсурдное произведение, которое сочетает элементы ужасов, экшена и трагикомедии. Сюжет разворачивается в мире, где демоны
Что было в первом сезоне аниме «Человек-бензопила»
Аниме «Человек-бензопила» рассказывает о мрачном, жестоком мире, где демоны рождаются из человеческих страхов. Главный герой, Дэнжи, — бедный подросток, погрязший в долгах отца-гангстера. Чтобы
Рецензия и отзывы на аниме «Клинок, рассекающий демонов: Бесконечный замок»
Анонс выхода полнометражного фильма, который адаптирует заключительную арку культового аниме, стал значимым событием для поклонников франшизы. Долгожданная премьера картины наконец состоялась. Однако
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!