Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Рецензии на фильмы » Рецензия и отзывы на фильм «Без близнеца»

Рецензия и отзывы на фильм «Без близнеца»

15 окт 2025, 11:24
Рецензии на фильмы
6
0
Рецензия и отзывы на фильм «Без близнеца»
Рокки (Дилан О’Брайен) гибнет в автомобильной аварии. Его брат-близнец Роман (также Дилан О’Брайен) тяжело переживает утрату и решает присоединиться к группе поддержки для людей, столкнувшихся с похожими трагедиями. На одном из собраний он встречает Денниса (Джеймс Суини), который недавно потерял собственного брата-близнеца. Оба молодых человека, переживающие горе, находят друг в друге утешение и постепенно становятся друзьями. Со временем их дружба перерастает в зависимые отношения, а рассказы Денниса о его брате Дине вызывают у Романа внутренние сомнения, хотя он сам не замечает несостыковок.


Джеймс Суини дебютировал в жанре романтической комедии шесть лет назад с фильмом «Прокачай нормальность». Идея картины «Без близнеца» возникла ещё в 2015 году, а сценарий был завершён в 2020-м, однако долгое время режиссёр искал финансирование. Премьера состоялась в начале года на кинофестивале «Сандэнс», где фильм получил приз зрительских симпатий, а Дилан О’Брайен удостоился специального приза жюри за актёрскую работу. Как и в своей первой ленте, Суини здесь совмещает роли режиссёра, продюсера и исполнителя одной из главных ролей. Музыкальное сопровождение, пронизанное меланхолией, написал корейский композитор Чон Джэ-иль, известный по фильмам «Паразиты», «Посредники» и «Микки 17».


Фильмы с «Сандэнса» часто сосредоточены на темах травмы и личного горя, сочетая драматические и комедийные эпизоды. Суини впечатляет не только умением поддерживать баланс между абсурдными и грустными моментами, но и динамичным темпом повествования, подкреплённым быстрым монтажом и остроумными диалогами. Иногда его сценарии напоминают стиль Аарона Соркина, где реплики героев следуют одна за другой словно очереди выстрелов.


Суини признаётся, что его давно привлекала тема отношений между близнецами, и он долго наблюдал за ними. В фильме режиссёр тщательно показывает, как разрыв тесной связи с близким человеком поражает выжившего, вызывая шок и чувство пустоты. Для Романа потеря Рокки — это как утрата части собственной личности. Он вспоминает привычные выражения, которые они постоянно использовали, и шутки, понятные лишь им двоим. После трагедии остаётся только пустота. Деннис переживает нечто похожее. Оба пытаются найти способ восполнить утрату, чтобы не ощутить мучительное одиночество, которое словно выбивает почву из-под ног. Суини большую часть действия помещает героев в замкнутые интерьеры, пространства, которые подчёркивают растерянность и потерянность Романа и Денниса. Режиссёр также несколько раз делит экран пополам, визуально отделяя персонажей, переживающих смерть близких, от остального мира. Каждый оказывается заперт в своём собственном пространстве, непостижимом для других. Именно это отчуждение и сближает Романа с Деннисом.


Особое внимание уделено теме двойничества: герои словно отражают друг друга, и это подчёркнуто визуально. Они часто появляются в отражениях стеклянных дверей, неоновых комнатах или даже в зеркальных лабиринтах. Вместе Роман и Деннис создают ощущение единого целого — новые и разные по характеру, они гармонируют друг с другом, помогая забыть о внутренней тоске. Вероятно, в обычных условиях их отношения никогда бы не стали столь близкими.


«Без близнеца» не стремится быть лёгким и бесконфликтным фильмом. Персонажи раскрываются постепенно, и зрителей ожидает несколько неожиданных поворотов. Суини предлагает как героям, так и аудитории эмоциональные американские горки: меланхоличная драма сменяется едкой комедией, трогательные моменты перемежаются с неловкими сценами. Во второй половине фильм глубже исследует природу одиночества и сложности самоидентификации, когда вместо цельного «я» остаётся лишь половинка. Чтобы справиться с новой реальностью, персонажам приходится принимать радикальные решения.


Фильм не предлагает готовых ответов и лишён морализаторства. Универсального рецепта переживания утраты не существует, хотя время и возможность отвлечься могут помочь. На первый взгляд картина может показаться адресованной лишь близнецам, но на самом деле она использует частный случай, чтобы затронуть универсальную потребность человека в заботе и общении. Потеря близкого ведёт к одиночеству, а поддержка может прийти даже от неожиданного или странного человека, хотя и в самых родных душах остаются свои тёмные уголки.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!