Рецензия и отзывы на фильм «Дорогая, я уменьшаюсь»
Поль (Жан Дюжарден) трудится в небольшой фирме, специализирующейся на постройке и ремонте лодок, и живёт в уютном домике у моря вместе с женой Элиз (Мари-Жозе Кроз) и дочерью-школьницей Мией (Дафне Ришар). В свободные минуты он предпочитает заниматься плаванием. Во время одной из тренировок в океане мужчина замечает в небе необычную воронку, а спустя несколько дней обнаруживает странные преобразования собственного организма. Размеры Поля начинают быстро сокращаться, и вскоре даже домашний кот по кличке Тофу превращается для него в угрозу. Медики оказываются бессильны что-либо сделать.

Ричард Мэтисон — один из наиболее востребованных для киноадаптаций американских фантастов XX столетия. По его произведениям были сняты такие фильмы, как «Дуэль» Стивена Спилберга, «Куда приводят мечты» Винсента Уорда, «Я — легенда» Фрэнсиса Лоуренса и «Живая сталь» Шона Леви. В 1956 году писатель создал роман «Путь вниз», и уже год спустя по книге был поставлен знаменитый фильм Джека Арнольда «Невероятно худеющий человек». Серьёзного подхода к оригиналу режиссёры затем почти не предпринимали, зато позже появились пародийные версии — «Невероятно усохшая женщина» Джоэла Шумахера и семейная комедия «Дорогая, я уменьшил детей» Джо Джонстона.
Новую экранизацию инициировал Жан Дюжарден, известный по ролям в «Артисте», «Оленьей коже» и «Офицере и шпионе». Пост режиссёра занял Ян Кунен — добротный, хотя и не слишком выдающийся постановщик. В его фильмографии встречаются самые разные жанры: криминальный боевик «Доберман», социальная сатира «99 франков», вестерн «Блуберри», романтическая комедия «Право на “лево”» и лента «Мой кузен». Ярко выраженного авторского стиля у Кунена нет, а в последние годы он и вовсе не отметился заметными проектами.

Ни в книге, ни в её новой киноверсии нет сюжетов об инопланетянах, параллельных мирах или временных переходах. Мэтисон создал философскую фантастику, задавшись вопросом о роли человека во вселенной при одном условии — радикальном изменении его масштаба. Люди привыкли смотреть на кошек, рыбок, пауков и муравьёв сверху вниз, ощущая собственное превосходство. Писатель же уменьшил героя до размеров насекомого и поместил его в череду смертельно опасных испытаний.
У Кунена практически отсутствует внятное объяснение того, почему тело Поля начинает стремительно уменьшаться. Обычный француз внезапно теряет привычные размеры и вынужден отказаться от нормальной жизни — работы, семьи, повседневного уклада. В какой-то момент, спасаясь от домашнего кота, уменьшившийся герой падает в подвал. Элиз и Мия считают, что он погиб, а самому Полю приходится несколько дней экономить запасённый в мышеловке сыр, укрываться от паука, учиться добывать огонь и с помощью иглы, превратившейся для него в подобие меча, отражать атаки муравьёв. Цикл испытаний повторяется снова и снова. Его путешествие в мир миниатюр фактически переносит героя в подобие первобытных условий, где человеку доступны лишь самые примитивные средства.

У Мэтисона повествование ведётся от лица главного героя. Киноадаптация также открывается размышлениями Поля о предназначении человека, устройстве мироздания и силах, неподвластных людям. Когда же мужчина остаётся один в своём новом состоянии, зрители слышат в основном его внутренние рассуждения. Обычные мысли подаются как нечто глубокомысленное. Постепенно Поль привыкает к новой реальности и рассуждает о том, как механично протекала его прежняя жизнь. Кажется, тоска по семье проходит у него довольно быстро, и он решает идти вперёд. До загадочного уменьшения герой находился в состоянии духовной растерянности, которую сам от себя скрывал.
Однако даже на фоне обилия философских монологов фильм не становится более глубоким. «Дорогая, я уменьшаюсь» может предложить неплохие визуальные эффекты и самоотверженную игру Дюжардена, который фактически держит на себе весь сюжет, но картине отчаянно не хватает действительно запоминающихся сцен. По форме это приключение о выживании. Миниатюрный мир полон угроз, а человек перестаёт быть доминирующим видом. Но столкновения с пауком и муравьями, попытки добыть огонь и выбраться из подвала быстро начинают повторяться и перестают вызывать отклик.

В итоге фильм остаётся в рамках интересной идеи, но выглядит скорее как теоретический эксперимент. Аудитория почти ничего не узнаёт ни о самом Поле, ни о его близких, поэтому сопереживать герою трудно. Ставка на зрелищность вместо раскрытия характеров себя не оправдала. При этом динамичных сцен практически нет. «Дорогая, я уменьшаюсь» можно назвать жанровой пробой пера, лишённой особых находок. Остаётся лишь предполагать, что Дюжарден доволен результатом и сумел осуществить давнее желание.
Ричард Мэтисон — один из наиболее востребованных для киноадаптаций американских фантастов XX столетия. По его произведениям были сняты такие фильмы, как «Дуэль» Стивена Спилберга, «Куда приводят мечты» Винсента Уорда, «Я — легенда» Фрэнсиса Лоуренса и «Живая сталь» Шона Леви. В 1956 году писатель создал роман «Путь вниз», и уже год спустя по книге был поставлен знаменитый фильм Джека Арнольда «Невероятно худеющий человек». Серьёзного подхода к оригиналу режиссёры затем почти не предпринимали, зато позже появились пародийные версии — «Невероятно усохшая женщина» Джоэла Шумахера и семейная комедия «Дорогая, я уменьшил детей» Джо Джонстона.
Новую экранизацию инициировал Жан Дюжарден, известный по ролям в «Артисте», «Оленьей коже» и «Офицере и шпионе». Пост режиссёра занял Ян Кунен — добротный, хотя и не слишком выдающийся постановщик. В его фильмографии встречаются самые разные жанры: криминальный боевик «Доберман», социальная сатира «99 франков», вестерн «Блуберри», романтическая комедия «Право на “лево”» и лента «Мой кузен». Ярко выраженного авторского стиля у Кунена нет, а в последние годы он и вовсе не отметился заметными проектами.
Ни в книге, ни в её новой киноверсии нет сюжетов об инопланетянах, параллельных мирах или временных переходах. Мэтисон создал философскую фантастику, задавшись вопросом о роли человека во вселенной при одном условии — радикальном изменении его масштаба. Люди привыкли смотреть на кошек, рыбок, пауков и муравьёв сверху вниз, ощущая собственное превосходство. Писатель же уменьшил героя до размеров насекомого и поместил его в череду смертельно опасных испытаний.
У Кунена практически отсутствует внятное объяснение того, почему тело Поля начинает стремительно уменьшаться. Обычный француз внезапно теряет привычные размеры и вынужден отказаться от нормальной жизни — работы, семьи, повседневного уклада. В какой-то момент, спасаясь от домашнего кота, уменьшившийся герой падает в подвал. Элиз и Мия считают, что он погиб, а самому Полю приходится несколько дней экономить запасённый в мышеловке сыр, укрываться от паука, учиться добывать огонь и с помощью иглы, превратившейся для него в подобие меча, отражать атаки муравьёв. Цикл испытаний повторяется снова и снова. Его путешествие в мир миниатюр фактически переносит героя в подобие первобытных условий, где человеку доступны лишь самые примитивные средства.
У Мэтисона повествование ведётся от лица главного героя. Киноадаптация также открывается размышлениями Поля о предназначении человека, устройстве мироздания и силах, неподвластных людям. Когда же мужчина остаётся один в своём новом состоянии, зрители слышат в основном его внутренние рассуждения. Обычные мысли подаются как нечто глубокомысленное. Постепенно Поль привыкает к новой реальности и рассуждает о том, как механично протекала его прежняя жизнь. Кажется, тоска по семье проходит у него довольно быстро, и он решает идти вперёд. До загадочного уменьшения герой находился в состоянии духовной растерянности, которую сам от себя скрывал.
Однако даже на фоне обилия философских монологов фильм не становится более глубоким. «Дорогая, я уменьшаюсь» может предложить неплохие визуальные эффекты и самоотверженную игру Дюжардена, который фактически держит на себе весь сюжет, но картине отчаянно не хватает действительно запоминающихся сцен. По форме это приключение о выживании. Миниатюрный мир полон угроз, а человек перестаёт быть доминирующим видом. Но столкновения с пауком и муравьями, попытки добыть огонь и выбраться из подвала быстро начинают повторяться и перестают вызывать отклик.
В итоге фильм остаётся в рамках интересной идеи, но выглядит скорее как теоретический эксперимент. Аудитория почти ничего не узнаёт ни о самом Поле, ни о его близких, поэтому сопереживать герою трудно. Ставка на зрелищность вместо раскрытия характеров себя не оправдала. При этом динамичных сцен практически нет. «Дорогая, я уменьшаюсь» можно назвать жанровой пробой пера, лишённой особых находок. Остаётся лишь предполагать, что Дюжарден доволен результатом и сумел осуществить давнее желание.
Читайте также:
«Опустошение» (2025) - объяснение концовки и смысл фильма
Финальная часть боевика Гарета Эванса «Опустошение» представляет собой продолжительное и жестокое путешествие полицейского, погрязшего в коррупции, по имени Уокер, которого исполнил Том Харди. Он
Самые интересные новинки кино февраля 2025, которые уже доступны онлайн
На этой неделе в онлайн-кинотеатрах появилось несколько громких премьер, охватывающих разные жанры — от напряжённого триллера о журналистской этике до переосмысления культового образа оборотня.
Рецензия и отзывы на фильм «Ждун»
Семья Семёновых живёт спокойно в Абрау-Дюрсо. Когда в посёлок падает метеоритный дождь, на помощь приходит инопланетянин Ждун, которого тайно замечает и приводит домой Никита (Андрей Андреев). Вскоре
Краткий сюжет фильма «Адская пасть Мохаве» (2022)
Фильм повествует о таинственном путешествии четырёх друзей, которые отправляются в пустыню Мохаве, чтобы снять музыкальное видео, но оказываются втянутыми в серию необъяснимых и пугающих событий.
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!