Рецензия и отзывы на фильм «Мечты»

Молодой парень Фернандо (Исаак Эрнандес) проникает в роскошный особняк в Сан-Франциско, находит под ковриком ключи, открывает дверь, опустошает холодильник и засыпает. Поздно ночью приезжает Дженнифер (Джессика Честейн), и обнаружив постояльца в своей кровати, она не тревожится, а вступает с ним в интимную связь. Фернандо — мексиканский мигрант и профессиональный балетный танцор, а Дженнифер — одна из руководителей благотворительной организации, которая поддерживает людей небелого происхождения в США и за рубежом. Поскольку Дженнифер опасается за свою карьеру, она скрывает свои отношения с Фернандо, что становится источником постоянных конфликтов: они то ссорятся, то снова сходятся. После одного из разногласий Фернандо решает полностью прекратить общение с Дженнифер и устроиться в местном театре. Однако женщина не готова отпустить его и начинает преследовать, чтобы вернуть отношения.

«Мечты» — третий англоязычный фильм мексиканского режиссёра Мишеля Франко, известного интересом к максимам и размышлениям о таких темах, как свобода, насилие и контроль. Франко показывает, что зло существует в каждом человеке и все способны на жестокие поступки. В его картинах герои совершают неоднозначные действия: так, в предыдущем фильме «Память» персонаж Джессики Честейн, Сильвия, оставляет в парке мужчину с ранней деменцией, ошибочно приняв его за человека, который когда-то насиловал её. Цепь ненависти может затрагивать не только отдельных людей, но и целые слои общества: в драме «Новый порядок» коренные мексиканцы восстают против белых поселенцев, убивают их в богатых домах, но сами становятся жертвами государственного переворота.

Тема колониального наследия и эксплуатации мексиканцев белыми американцами занимает особое место в мексиканском кинематографе, особенно у режиссёров, которые построили успешную карьеру в США, таких как Алехандро Гонсалес Иньярриту, Гильермо дель Торо и Альфонсо Куарон. Иньярриту в своей последней автобиографической работе «Бардо» исследует интеллектуальный кризис и чувство вины, возникающее у художника, который «переехал за границу», а также разрушительные связи между двумя странами. В фильме «Мечты» Мишель Франко через отношения главных героев демонстрирует механизмы угнетения одного государства другим и последствия насилия, которые выходят за рамки личной драмы.

Неравенство становится ключевым фактором в динамике отношений Фернандо и Дженнифер. Здесь речь идет не только о финансах или карьере, но прежде всего о социальном положении: Дженнифер свободно перемещается по США и посещает Мексику на частном самолете, тогда как Фернандо ощущает себя нарушителем закона и понимает, что к нему относятся иначе только из-за его статуса нелегального мигранта. Дженнифер пытается понять ужасы, с которыми сталкивается молодой человек, и искренне ему сочувствует, но между ними сохраняется невидимая преграда. Франко подчёркивает эти барьеры через язык: хотя Дженнифер много лет работает в Мексике, она так и не овладела испанским, что в контексте США становится символом дистанции между белой элитой и испаноязычными трудовыми мигрантами, часто обслуживающими американцев. Неумение говорить на испанском в этом случае выступает как «красный флаг», намекающий на ограниченность понимания Дженнифер реального положения людей, которым она помогает.

Хотя сюжет в основном сосредоточен на сложных расставаниях и воссоединениях Фернандо и Дженнифер, ключевая идея фильма раскрывается только в финале. Без спойлеров можно сказать, что Дженнифер сталкивается с частью страданий, которые испытывают иммигранты в США. Это своего рода «урок» за её действия, который не оправдывает поступки Фернандо как «национального мстителя». Напротив, Франко не поддерживает принцип «око за око»: он не оправдывает насильников и показывает, что люди способны на доброту и прощение. Проблема лишь в том, что его идеалы о справедливом мире часто расходятся с жестокой реальностью, где человеческая жестокость не знает границ, а благие намерения могут быть быстро разрушены в критических ситуациях.

«Мечты» — третий англоязычный фильм мексиканского режиссёра Мишеля Франко, известного интересом к максимам и размышлениям о таких темах, как свобода, насилие и контроль. Франко показывает, что зло существует в каждом человеке и все способны на жестокие поступки. В его картинах герои совершают неоднозначные действия: так, в предыдущем фильме «Память» персонаж Джессики Честейн, Сильвия, оставляет в парке мужчину с ранней деменцией, ошибочно приняв его за человека, который когда-то насиловал её. Цепь ненависти может затрагивать не только отдельных людей, но и целые слои общества: в драме «Новый порядок» коренные мексиканцы восстают против белых поселенцев, убивают их в богатых домах, но сами становятся жертвами государственного переворота.

Тема колониального наследия и эксплуатации мексиканцев белыми американцами занимает особое место в мексиканском кинематографе, особенно у режиссёров, которые построили успешную карьеру в США, таких как Алехандро Гонсалес Иньярриту, Гильермо дель Торо и Альфонсо Куарон. Иньярриту в своей последней автобиографической работе «Бардо» исследует интеллектуальный кризис и чувство вины, возникающее у художника, который «переехал за границу», а также разрушительные связи между двумя странами. В фильме «Мечты» Мишель Франко через отношения главных героев демонстрирует механизмы угнетения одного государства другим и последствия насилия, которые выходят за рамки личной драмы.

Неравенство становится ключевым фактором в динамике отношений Фернандо и Дженнифер. Здесь речь идет не только о финансах или карьере, но прежде всего о социальном положении: Дженнифер свободно перемещается по США и посещает Мексику на частном самолете, тогда как Фернандо ощущает себя нарушителем закона и понимает, что к нему относятся иначе только из-за его статуса нелегального мигранта. Дженнифер пытается понять ужасы, с которыми сталкивается молодой человек, и искренне ему сочувствует, но между ними сохраняется невидимая преграда. Франко подчёркивает эти барьеры через язык: хотя Дженнифер много лет работает в Мексике, она так и не овладела испанским, что в контексте США становится символом дистанции между белой элитой и испаноязычными трудовыми мигрантами, часто обслуживающими американцев. Неумение говорить на испанском в этом случае выступает как «красный флаг», намекающий на ограниченность понимания Дженнифер реального положения людей, которым она помогает.

Хотя сюжет в основном сосредоточен на сложных расставаниях и воссоединениях Фернандо и Дженнифер, ключевая идея фильма раскрывается только в финале. Без спойлеров можно сказать, что Дженнифер сталкивается с частью страданий, которые испытывают иммигранты в США. Это своего рода «урок» за её действия, который не оправдывает поступки Фернандо как «национального мстителя». Напротив, Франко не поддерживает принцип «око за око»: он не оправдывает насильников и показывает, что люди способны на доброту и прощение. Проблема лишь в том, что его идеалы о справедливом мире часто расходятся с жестокой реальностью, где человеческая жестокость не знает границ, а благие намерения могут быть быстро разрушены в критических ситуациях.
Читайте также:

«Проклятия» - 1 сезон: объяснение концовки и ее смысл
В финале мини-сериала «Проклятия» стало ясно, чем завершилась судьба законопроекта о водных ресурсах, который губернатор Фернандо Ровира так активно оспаривал. Также была раскрыта правда о его дочери

«Остров Пальма» - 1 сезон: объяснение концовки и ее смысл
В новом сериале Netflix «Остров Пальма» семья из Норвегии отправляется на живописный остров с намерением провести время в тишине и уединении. Однако их отдых оказывается под угрозой, когда приходит

5 эротических триллеров 90-х, которые зацепят вас так же, как «Плохая девочка»
1990-е годы стали знаковым временем для жанра эротического триллера, подарив зрителям фильмы, мастерски сочетающие страсть и напряжение. Этот период ознаменовался смелыми сюжетами, исследующими

«Утреннее шоу» - 4 сезон: дата выхода новых серий
Сериал «Утреннее шоу» — драматический проект Apple TV+, который переносит зрителя в закулисье одного из самых популярных американских телевизионных утренников. На первый взгляд, это глянцевый мир
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!