Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Рецензии на фильмы » Рецензия и отзывы на фильм «На высоте страха»

Рецензия и отзывы на фильм «На высоте страха»

17 сен 2025, 15:21
Рецензии на фильмы
11
0
Рецензия и отзывы на фильм «На высоте страха»
Эбби (Элла Балинска) покидает родную Великобританию и направляется к грузинской границе, где на урановом руднике обещают крупное вознаграждение за найденные ресурсы. Она стремится заработать как можно быстрее, чтобы помочь своей сестре Бет (Ванесса Ифедиора), которая тяжело больна и нуждается в дорогостоящем лечении, неподъемном для семьи. В то время как отец опускает руки, Эбби не готова сдаваться и намерена всеми силами оттянуть надвигающуюся трагедию.


В глубине тайги героиня обнаруживает загадочный кусок гладкого черного минерала, который кажется ей необычайно ценным. Она спешит вернуться домой, чтобы продать находку, но полет заканчивается катастрофой: вертолет разбивается, оба пилота погибают, и Эбби оказывается одна среди туманных горных хребтов. Единственной связью с внешним миром становится радиосвязь с американским пилотом Джоном (Роб Делани), который по стечению обстоятельств тоже недавно потерпел крушение неподалеку.

Дебютный фильм Хьюго Кейзера вырос из девятиминутного короткометражного проекта, который служил прологом к основной истории и показывал первое появление инопланетной сущности на Земле. «На высоте страха» развивает эту концепцию, сочетая элементы фантастики о контакте с внеземным разумом и фильм о выживании в экстремальных условиях. Кейзер, беря по чуть-чуть от разных жанров, делает основной акцент на драматическом аспекте истории.


Дом, в котором остаётся тяжело больная Бет, наполнен теплом и воспоминаниями: на окнах развешены льняные занавески, на подоконниках аккуратно расставлены декоративные камни, а в саду растут цветы, напоминающие о матери. Эта атмосфера уюта и спокойствия резко контрастирует с окружающими горами — темными, словно уголь, с ледяными снеговыми шапками и мутными лужами с металлическим, почти ртутным блеском. Природа здесь завораживает своей красотой, но одновременно остаётся суровой и неприветливой.

Во время своего путешествия по дикой местности Эбби возвращается мыслями к прошлому: она вспоминает, как вместе с сестрой собирала лиловые цветы, смеялась за ужином с бокалом вина, танцевала и строила мечты о будущем. Эти идеализированные воспоминания не дают героине принять неизбежное: Бет может скоро уйти, но Эбби цепляется за шанс сохранить её рядом. Вопрос, ради кого мы продолжаем бороться, когда страдающий просит покоя, остаётся открытым — возможно, это ради себя, чтобы не остаться наедине с пустотой.


Сильными сторонами фильма являются короткое вступление, объясняющее мотивацию Эбби, и горький финал, подчеркивающий основную идею. Однако большая часть картины — путешествие героини через горы и её встреча с сверхъестественным — ощущается растянутой и, несмотря на впечатляющие пейзажи, местами скучной. Оператор Робби ван Брюссель мастерски показывает дикость горных ландшафтов, но визуальная красота иногда заменяет собой драматургию. Кейзер, пытаясь расширить идею короткометражного фильма до полнометражного, теряет ритм повествования.


Тем не менее, отсутствие глубокой сюжетной проработки не мешает впечатляющему исполнению Эллы Балинска («Ангелы Чарли»). Практически весь фильм держится на её игре: героиня мерзнет на ветру, падает в ледяное озеро, закутывается в замерзшее одеяло, греет руки о тлеющих углях, пытается утолить голод гнилой печёной картошкой и несмотря ни на что продолжает движение, чтобы хотя бы ещё раз увидеть сестру. Времени, проведённого с Эбби в домашней обстановке до катастрофы, мало, поэтому персонаж отчасти остаётся абстрактным, но игра Балинска позволяет зрителю глубоко сопереживать героине.


«На высоте страха» отчасти напоминает «Вторую половинку» Дэна Берка и Роберта Олсена с Майкой Монро, хотя делает меньше акцент на фантастике, и «Одно целое» Майкла Шенкса, где также присутствует таинственная пещера с водой как предвестие надвигающейся угрозы. При этом фильм Кейзера ближе всего к хоррорам о горе и утрате: «Отречению» Джулии Макс, «Бесплодной земле» Дэниела Кокотайло и даже драме «Его три дочери» Азазеля Джейкобса, где персонажи пытаются смириться с уходом близкого человека. Изобилие тем, связанных с потерей и скорбью, напоминает, что современные хорроры, несмотря на критику, продолжают выполнять важную функцию: помогают справляться со страхами, находить силы двигаться дальше и принимать неизбежное.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!