Рецензия и отзывы на фильм «Опасные связи»

Молодая пара Диего (Марко Пигосси) и Сейдж (Мэдди Хассон) арендует роскошный загородный особняк на выходные, надеясь на уединение, спокойствие и интимные моменты. Однако наслаждаться обществом друг друга им удается недолго: через несколько часов на пороге появляются другие гости — Уилл (Алекс Роу) и Син (Андра Нечита), которые утверждают, что также забронировали дом на те же даты. Решив, что произошла ошибка бронирования, все четверо соглашаются оставаться вместе. Постепенно Диего и Сейдж начинают замечать странности в поведении соседей: если поначалу они казались дружелюбными, то вскоре стали слишком навязчивыми, задавая провокационные и неудобные вопросы. Ситуация обостряется, когда герои находят две закрытые комнаты: в одной — реквизит для БДСМ, в другой — доска Уиджи и тревожные газетные вырезки.

Современные фильмы в жанре кровавого и психологически насыщенного хоррора часто переплетают насилие и романтику: так, «Одно целое» Майкла Шенкса исследует тяготы созависимых отношений; «Ущелье» Скотта Дерриксона возвращает веру в идею «вторых половинок»; «Хищные твари» соединяют романтику с нападением хищников; а «Глаза-сердечки» показывают, как любовь может выжить среди хаоса. Абсурдистский эротический триллер «Опасные связи» от инди-режиссера и клипмейкерши Мерседес Морган («Ложка сахара», «Звездные врата: Начало») продолжает эту тенденцию. Начало картины напоминает «Варвару» Зака Креггера, «Зловещих мертвецов» Сэма Рэйми и «Хижины в лесу» Дрю Годдарда, но сценарий Джошуа Фриндлера («Самоубийственная блондинка») превращает его в болезненную историю о паре, которая кажется гармоничной, но скрывает свои настоящие чувства через недомолвки и тайны. Знакомство с эмоционально и сексуально раскрепощенными соседями становится для Диего и Сейдж испытанием: их отношения, и без того хрупкие, подвергаются серьезной проверке. Уилл и Син выступают полной противоположностью героев, воспринимая близость как игру с собственными правилами, порой жестокими и непредсказуемыми.

Морган, словно в противовес своим персонажам, постоянно играет с ожиданиями зрителей, перебрасывая их от одного избитого сюжетного хода к другому. Атмосфера фильма меняется стремительно, подобно весеннему ветру, каждый раз задавая новый тон для развития жанровой палитры. «Опасные связи» стартуют как триллер о токсичных гостях и хозяевах, а завершаются грубым кровавым слэшером, где ни один из антагонистов не сходит с экрана с первого удара. В отличие от сдержанных и воспитанных героев из «Не говори никому» Кристиана Тафдрупа, персонажи Марко Пигосси и Мэдди Хассон не склонны мириться с ролью жертвы: они дают отпор обидчикам и демонстрируют, что их отношения строятся на игре соблазна и страсти. Вместе с накопленной агрессией и обидами наружу выходит немало неприятной правды, что, в итоге, укрепляет их желание оставаться вместе. При этом большая часть семейных конфликтов и психологических разборок пары скрыта за кадром, и к третьему акту фильм превращается в сплошное хаотическое безумие.

Частые эксперименты с жанрами — хоррор, слэшер, триллер и черная комедия — не способны компенсировать слабую проработку сценария и отсутствие логически завершенной развязки. Все интересные сюжетные линии, намеченные Фриндлером в начале, так и остаются подвешенными в воздухе до финала. В стремлении поразить зрителя создатели явно пренебрегают чувством меры, если не считать границы абсурдности. Легенды о тысячах тел в озере, скрытые камеры, секс-атрибуты, доска Уиджи — все это остается лишь элементом условной игры, в которой участие принимают не только герои, но и зрители, проводимые по пути ложных ожиданий. Отсутствие стройной логики можно объяснить абсурдностью происходящего: пародия многое прощает. Тем не менее, удивительно высокий рейтинг «Опасных связей» на Rotten Tomatoes оставляет надежду на то, что аудитория сможет получить удовольствие другого, более масштабного рода.

Современные фильмы в жанре кровавого и психологически насыщенного хоррора часто переплетают насилие и романтику: так, «Одно целое» Майкла Шенкса исследует тяготы созависимых отношений; «Ущелье» Скотта Дерриксона возвращает веру в идею «вторых половинок»; «Хищные твари» соединяют романтику с нападением хищников; а «Глаза-сердечки» показывают, как любовь может выжить среди хаоса. Абсурдистский эротический триллер «Опасные связи» от инди-режиссера и клипмейкерши Мерседес Морган («Ложка сахара», «Звездные врата: Начало») продолжает эту тенденцию. Начало картины напоминает «Варвару» Зака Креггера, «Зловещих мертвецов» Сэма Рэйми и «Хижины в лесу» Дрю Годдарда, но сценарий Джошуа Фриндлера («Самоубийственная блондинка») превращает его в болезненную историю о паре, которая кажется гармоничной, но скрывает свои настоящие чувства через недомолвки и тайны. Знакомство с эмоционально и сексуально раскрепощенными соседями становится для Диего и Сейдж испытанием: их отношения, и без того хрупкие, подвергаются серьезной проверке. Уилл и Син выступают полной противоположностью героев, воспринимая близость как игру с собственными правилами, порой жестокими и непредсказуемыми.

Морган, словно в противовес своим персонажам, постоянно играет с ожиданиями зрителей, перебрасывая их от одного избитого сюжетного хода к другому. Атмосфера фильма меняется стремительно, подобно весеннему ветру, каждый раз задавая новый тон для развития жанровой палитры. «Опасные связи» стартуют как триллер о токсичных гостях и хозяевах, а завершаются грубым кровавым слэшером, где ни один из антагонистов не сходит с экрана с первого удара. В отличие от сдержанных и воспитанных героев из «Не говори никому» Кристиана Тафдрупа, персонажи Марко Пигосси и Мэдди Хассон не склонны мириться с ролью жертвы: они дают отпор обидчикам и демонстрируют, что их отношения строятся на игре соблазна и страсти. Вместе с накопленной агрессией и обидами наружу выходит немало неприятной правды, что, в итоге, укрепляет их желание оставаться вместе. При этом большая часть семейных конфликтов и психологических разборок пары скрыта за кадром, и к третьему акту фильм превращается в сплошное хаотическое безумие.

Частые эксперименты с жанрами — хоррор, слэшер, триллер и черная комедия — не способны компенсировать слабую проработку сценария и отсутствие логически завершенной развязки. Все интересные сюжетные линии, намеченные Фриндлером в начале, так и остаются подвешенными в воздухе до финала. В стремлении поразить зрителя создатели явно пренебрегают чувством меры, если не считать границы абсурдности. Легенды о тысячах тел в озере, скрытые камеры, секс-атрибуты, доска Уиджи — все это остается лишь элементом условной игры, в которой участие принимают не только герои, но и зрители, проводимые по пути ложных ожиданий. Отсутствие стройной логики можно объяснить абсурдностью происходящего: пародия многое прощает. Тем не менее, удивительно высокий рейтинг «Опасных связей» на Rotten Tomatoes оставляет надежду на то, что аудитория сможет получить удовольствие другого, более масштабного рода.
Читайте также:

«Опасные связи» (2024) - объяснение концовки и смысл фильма
Сюжетный поворот в фильме «Опасные связи» кардинально меняет психологическую драму, погружая её в состояние хаоса, а дальнейшие события приводят к мрачной развязке. История сосредоточена на двух

Будет ли продолжение «Одно целое 2»?
Любители хорроров с большим интересом ожидают новостей о возможном продолжении фильма «Одно целое», вышедшего в 2025 году. Этот мистический ужастик с элементами боди-хоррора завоевал зрительскую

«Волшебники за пределами Вэйверли Плэйс» - 3 сезон: дата выхода новых серий
Сериал «Волшебники за пределами Вэйверли Плэйс» стал долгожданным возвращением в мир, где волшебство переплетается с юмором. Новая история переносит зрителей на пятнадцать лет вперёд после событий

«Монстр: история Эда Гина» -1 сезон, 6 серия: объяснение концовки и ее смысл
Пятый эпизод сериала «Монстр: История Эда Гина» сосредоточился на Аделине и её трансформации под влиянием близости с Эдом. В этом эпизоде она демонстрировала агрессивное и обидное поведение по
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!