Рецензия и отзывы на фильм «Пойман с поличным»

Даррен Аронофски умеет удивлять в любых жанрах. За более чем 30 лет карьеры он пробовал себя в самых разных амплуа: погружал зрителей в тревожный мир наркозависимости («Реквием по мечте»), исследовал границы любви и времени («Фонтан»), создавал сильные драмы о саморазрушении и судьбе («Рестлер»), показывал психологическое давление в мире балета («Чёрный лебедь») и обращался к библейским мотивам («Ной», «Мама!»). Его последняя работа «Кит», хоть и принесла «Оскар» Брендану Фрейзеру, напоминала скорее эпизод стремительно сгенерированной мыльной оперы. Новый фильм Аронофски «Пойман на краже» — дерзкая, насыщенная насилием и юмором дань духу 1990-х: сюжет условен, злодеев много, происходят жёсткие сцены с травмами, а среди ключевых целей — спасти домашнего кота. Этот проект выглядит логичным продолжением режиссерской карьеры, полной художественных экспериментов и трансформаций.

Главный герой, Хэнк Томпсон (Остин Батлер), когда-то обещал блестящую карьеру в бейсболе, но трагическая авария, унесшая жизнь его друга и партнёра по команде, оборвала мечты. Теперь, уже взрослым, он живёт в Нью-Йорке, работает барменом, с увлечением слушает трансляции игр по радио, поддерживает связь с мамой и встречается с девушкой-парамедиком Ивонн (Зои Кравиц). Однажды сосед-панк (Мэтт Смит с ирокезом) просит Хэнка присмотреть за его котом. Через несколько дней в его квартиру врываются преступники (Юрий Колокольников, иноагент Никита Кукушкин) и избивают Хэнка. Похоже, сосед был замешан в сомнительных делах, и теперь Хэнку предстоит выяснить правду, защитить близких и выжить в опасной ситуации.

Аронофски создал фильм, максимально ориентированный на зрителя. Вместо философских размышлений и морализаторских тем на экране действуют персонажи категории «Б» — красивые люди совершают далеко не благородные поступки. Режиссёру помог сценарист Чарли Хьюстон, экранизировавший свой роман 2004 года. Основные элементы истории разворачиваются сразу: делёжка денег, преступные схемы, кодекс «по понятиям», а также знакомый Нью-Йорк — включая Брайтон-Бич, уже появлявшийся в «Реквиеме по мечте».

Множество деталей придают картине ощущение времени: они будто застынули, покрылись пылью, но при этом органично вплетены в повествование и выглядят свежо для репертуара Аронофски. Впервые режиссёр позволяет себе расслабиться и не наделяет страдания своих героев сакральным смыслом. Вместо того чтобы пытаться конкурировать с ранними фильмами Скорсезе, Аронофски остаётся в пределах своих возможностей, иногда лишь намекая на влияние хулиганского стиля Гая Ричи.

В центре сюжета — Хэнк (Остин Батлер), попадающий в переделку с русскими головорезами и их латиноамериканским боссом (Bad Bunny), а позже — с еврейской мафией-хасидами (Лив Шрайбер, Винсент Д’Онофрио). Сочетание харизмы, страха и напряжения делает его идеальным героем жанра: Хэнк оказывается в неподходящем месте и времени, проходит через испытания, преодолевает кризис и перестаёт быть «мальчиком для битья».

На помощь сюжету приходят визуальные решения. Постоянный оператор Аронофски Мэттью Либатик снова демонстрирует мастерство, особенно в сценах погони. «Пойман с поличным» превращается в своего рода аттракцион, где режиссёр исследует мужскую энергию и её проявления. Несмотря на всю экшн-резвость, фильм показывает, что настоящая суровая маскулинность не приобретается искусственно — она приходит сама и настигает героя в самый неожиданный момент.

Главный герой, Хэнк Томпсон (Остин Батлер), когда-то обещал блестящую карьеру в бейсболе, но трагическая авария, унесшая жизнь его друга и партнёра по команде, оборвала мечты. Теперь, уже взрослым, он живёт в Нью-Йорке, работает барменом, с увлечением слушает трансляции игр по радио, поддерживает связь с мамой и встречается с девушкой-парамедиком Ивонн (Зои Кравиц). Однажды сосед-панк (Мэтт Смит с ирокезом) просит Хэнка присмотреть за его котом. Через несколько дней в его квартиру врываются преступники (Юрий Колокольников, иноагент Никита Кукушкин) и избивают Хэнка. Похоже, сосед был замешан в сомнительных делах, и теперь Хэнку предстоит выяснить правду, защитить близких и выжить в опасной ситуации.

Аронофски создал фильм, максимально ориентированный на зрителя. Вместо философских размышлений и морализаторских тем на экране действуют персонажи категории «Б» — красивые люди совершают далеко не благородные поступки. Режиссёру помог сценарист Чарли Хьюстон, экранизировавший свой роман 2004 года. Основные элементы истории разворачиваются сразу: делёжка денег, преступные схемы, кодекс «по понятиям», а также знакомый Нью-Йорк — включая Брайтон-Бич, уже появлявшийся в «Реквиеме по мечте».

Множество деталей придают картине ощущение времени: они будто застынули, покрылись пылью, но при этом органично вплетены в повествование и выглядят свежо для репертуара Аронофски. Впервые режиссёр позволяет себе расслабиться и не наделяет страдания своих героев сакральным смыслом. Вместо того чтобы пытаться конкурировать с ранними фильмами Скорсезе, Аронофски остаётся в пределах своих возможностей, иногда лишь намекая на влияние хулиганского стиля Гая Ричи.

В центре сюжета — Хэнк (Остин Батлер), попадающий в переделку с русскими головорезами и их латиноамериканским боссом (Bad Bunny), а позже — с еврейской мафией-хасидами (Лив Шрайбер, Винсент Д’Онофрио). Сочетание харизмы, страха и напряжения делает его идеальным героем жанра: Хэнк оказывается в неподходящем месте и времени, проходит через испытания, преодолевает кризис и перестаёт быть «мальчиком для битья».

На помощь сюжету приходят визуальные решения. Постоянный оператор Аронофски Мэттью Либатик снова демонстрирует мастерство, особенно в сценах погони. «Пойман с поличным» превращается в своего рода аттракцион, где режиссёр исследует мужскую энергию и её проявления. Несмотря на всю экшн-резвость, фильм показывает, что настоящая суровая маскулинность не приобретается искусственно — она приходит сама и настигает героя в самый неожиданный момент.
Читайте также:

Объяснение сцен после титров фильма «Пойман с поличным» (2025)
Фильм «Пойман с поличным» завершается важной сценой после финальных титров, в которой появляется узнаваемая персона. Новый триллер Даррена Аронофски заметно отличается от его предыдущих картин, и

«Пойман с поличным» (2025) - объяснение концовки и смысл фильма
Финал фильма «Пойман с поличным» наполнен жестокими сценами и неожиданными событиями. Картина, основанная на романе Чарли Хьюстона с тем же названием, рассказывает о жизни городского бармена. Простая

Новые фильмы февраля 2025, которые уже можно посмотреть
В новом обзоре фильмов недели – от абсурдных комедий до напряженных триллеров – каждый найдет что-то на свой вкус. В комедии «Тот самый день» две подруги сталкиваются с абсурдными ситуациями, пытаясь

Рецензия и отзывы на фильм «Мой парень — принц»
София (Жиована Грижиу) работает в издательстве и испытывает большую симпатию к творчеству Джейн Остин. Однако сама она не слишком верит в реальную любовь, ведь в приложениях для знакомств не найти
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!