Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Рецензии на сериалы » Рецензия и отзывы на сериал «По кладбищенской дороге»

Рецензия и отзывы на сериал «По кладбищенской дороге»

11 ноя 2025, 17:16
Рецензии на сериалы
25
0
Рецензия и отзывы на сериал «По кладбищенской дороге»
Оксфордская реставраторша Сара (Рут Уилсон) переживает не лучший период: рутинная работа перестала приносить удовольствие, а отношения с мужем Марком (Том Райли) давно охладели. По настоянию супруга ей приходится устраивать ужины для его надменных друзей, которые неизменно оборачиваются провалом. Один из таких вечеров заканчивается неожиданным взрывом в соседнем доме. Власти уверяют, что причин для тревоги нет: мол, обычная утечка газа, хоть и с жертвами.

Сара решает навестить девочку, оставшуюся в живых после взрыва, но быстро сталкивается с необъяснимыми препятствиями. В больнице утверждают, что никакого ребенка к ним не доставляли, а полиция внезапно закрывает дело под грифом особой важности. Более того, журналистские снимки, на которых запечатлен момент спасения девочки, начинают исчезать из публичного доступа или подвергаться откровенной правке — с них просто убирают следы ребенка.


В отчаянии Сара обращается за помощью в частное бюро расследований, которым управляют бывшие супруги Зои (Эмма Томпсон) и Джо (Адам Годли). Джо охотно соглашается заняться делом, но вскоре его находят мертвым — предполагается самоубийство. Потрясенная Зои решает продолжить начатое и защитить Сару, оказавшуюся втянутой в опасную историю, где замешаны весьма влиятельные люди.

Стриминговый сервис Apple TV+ стартовал еще в далеком, «допандемийном» 2019 году с громкими обещаниями — выпускать масштабные и дорогие проекты от звёзд индустрии вроде Стивена Спилберга, Риз Уизерспун и Дэмьена Шазелла. Однако шесть лет и миллиарды инвестиций спустя промежуточные результаты оказались скромнее ожиданий. Самым любимым у зрителей проектом до сих пор остается теплая спортивная драмеди «Тед Лассо», а самым устойчивым — шпионский сериал «Медленные лошади» о британских агентах-аутсайдерах. Неудивительно, что Apple продолжает развивать оба направления: «Лассо» неожиданно возродили, а «Лошадей» продлили сразу на несколько сезонов. Более того, оба сериала уже получили идейных наследников — доброжелательную комедию «Терапия» и свежую премьеру «По кладбищенской дороге», основанную на произведениях Мика Геррона.


Чтобы повторить успех «Медленных лошадей», создателям новой истории нужно было понять, что делает тот сериал особенным. Прежде всего, это ощущение комфорта и узнаваемости: зритель знает, что каждый сезон герои снова спасут страну, несмотря на все свои слабости. Кроме того, проект удачно сочетает элементы шпионского триллера, размеренного детектива, офисной сатиры и неожиданно мрачной драмы. При всей своей ироничности шоу избегает самопародии — здесь можно и посмеяться над нелепыми агентами, и искренне пережить внезапную смерть персонажа.


Создателям «По кладбищенской дороге» не стоило буквально копировать формулу «Лошадей», но взять пример с их динамичного формата стоило бы. Британский стандарт — шесть серий по 50 минут — позволяет сохранить темп и не перегружать внимание зрителя. В новом сериале же восемь эпизодов, и некоторые из них длятся почти час, что при относительно камерной интриге играет не в его пользу. К середине сезона действие начинает вязнуть в лишних сценах и сбивающих с толку подробностях, из-за чего теряется не только напряжение, но и понимание, куда вообще движется история.


В какой-то момент «По кладбищенской дороге» словно распадается на три самостоятельные, но слабо сочетающиеся истории.
Первая — это камерный детектив в духе «Девушки в поезде» или «Женщины в окне»: рассказ о женщине, чья однообразная жизнь вдруг обретает новый смысл, когда в ней появляется загадка. Рут Уилсон, актриса с тонким драматическим диапазоном, вновь доказывает свой талант, однако ее персонажу не хватает внутренней глубины. Кажется, что создатели намечают мотив — желание Сары заботиться о ком-то или компенсировать утраченные мечты о ребенке, — но постепенно уходят от этой линии, теряя психологическую основу. В итоге страсть героини помочь незнакомой девочке выглядит почти необъяснимо: за этим простым порывом явно должна была скрываться более сложная эмоциональная история.


Вторая часть — полукомедийное приключение с участием прямолинейной и язвительной Зои Бём, имя которой на русском звучит почти как школьная шутка. Здесь трудно не вспомнить «Медленных лошадей»: Зои легко представить в одной компании с Джексоном Лэмбом. Тем более, что играет ее Эмма Томпсон — звезда масштаба Гари Олдмана. Как и Лэмб, Зои дерзка, принципиальна и не стесняется в выражениях, хотя и выглядит опрятнее — в кожаном пальто вместо потертого плаща. Томпсон хватает харизмы, чтобы оживить не всегда удачно написанную героиню и сделать ее самой яркой фигурой сериала. Баланс ей придает более сдержанная Сара в исполнении Уилсон, но совместных сцен у них, к сожалению, немного, и большинство приходится на насыщенные экшеном заключительные эпизоды. Хочется надеяться, что в будущем Зои станет реалистичнее, ведь в оригинале Мик Геррон изначально создавал «Кладбищенскую дорогу» как отдельный роман о Саре, а Зои добавил позднее, уже в рамках расширенной серии — возможно, поэтому ее характер пока выглядит не до конца сформированным.

И, наконец, третий пласт — неуклюжая сатира на британские спецслужбы, напоминающая рабочую комедию или пародию вроде «Пинки и Брейна». Здесь зрителю показывают, как надменный аристократ публично унижает незадачливого подчинённого за допущенную ошибку, связанную с тем самым взрывом. Каждая их сцена превращается в фарс: начальник буквально нависает над трясущимся от страха помощником, выдумывая все новые витиеватые оскорбления. Без иронии, конечно, не обойтись, но авторам явно не хватает чувства баланса — там, где «Медленные лошади» ловко переключаются с шутки на драму, «Кладбищенская дорога» часто застревает в откровенном гротеске.


В результате сериал можно назвать одним из главных осенних разочарований: растянутый, лишённый четкой интриги и внутренней логики, он буквально держится на плечах двух выдающихся актрис — Рут Уилсон и Эммы Томпсон. При этом проект органично вписывается в нынешний курс Apple TV+, где громкие имена и безупречный визуал всё чаще подменяют содержательность. Кажется, за шесть лет с момента запуска платформа растеряла часть своих амбиций, но вовсе не утратила страсть тратить огромные бюджеты на проекты, которые блестят снаружи, но не несут ничего нового внутри.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!