Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Рецензии на сериалы » Рецензия и отзывы на сериал «Робин Гуд»

Рецензия и отзывы на сериал «Робин Гуд»

12 ноя 2025, 17:10
Рецензии на сериалы
13
0
Рецензия и отзывы на сериал «Робин Гуд»
На платформе MGM+ вышел сериал «Робин Гуд» — новая телевизионная интерпретация известных английских легенд о благородном разбойнике, отнимавшем неправедно нажитое у богатых и делившемся с нуждающимися. Попробуем понять, каким получился проект режиссёров Джонатана Инглиша и Джона Гленна, решивших по-своему пересказать старинную историю, и удалось ли им придать классическому сюжету современное звучание.


Хотя образ Робина Гуда давно превратился в культурный символ, он по-прежнему требует определённого исторического контекста. Поэтому Инглиш и Гленн, ранее работавшие над достоверными с точки зрения эпохи лентами вроде «Железного рыцаря» и «Хэтфилдов и МакКоев», вновь погружают зрителей в атмосферу средневековой Англии. Действие разворачивается спустя годы после нормандского завоевания: страной, некогда принадлежавшей гордым саксам, правит король Генрих II. Христианство постепенно вытесняет древние традиции, а покорённый народ, несмотря на поражение, всё ещё сопротивляется чужому владычеству.

Хью Локсли (Том Мисон), простой житель деревни в Шервудском лесу, добивается встречи с шерифом Ноттингема (Шон Бин), чтобы вернуть семейные земли, присвоенные графом Хантингдонским (Стивен Уоддингтон). Однако шериф заявляет, что королевские указы не подлежат пересмотру, и потому надежд на возвращение имения нет. Вместо этого он предлагает Локсли должность королевского лесничего — жест, который с одной стороны выглядит щедрым, а с другой позволяет держать просителя под контролем.


Спустя годы сын Хью, Роб Локсли (Джек Паттен), становится свидетелем несправедливой казни отца и решает отомстить шерифу и его покровителю — графу Хантингдонскому. На этом пути юноша влюбляется в Мэрион (Лорен МакКуин), дочь графа, которая сама страдает от деспотичного родителя. Сочувствуя народу и восприняв саксонские традиции, Мэрион оказывается вынуждена служить при дворе, где становится союзницей будущего Робин Гуда, помогая ему действовать изнутри системы.


Не трудно предположить, что центральной темой сериала «Робин Гуд» станет противостояние простого народа и власти — актуальный двигатель истории, без которого даже рассказ о благородном разбойнике сегодня вряд ли удержал бы внимание зрителей. Уже в первых сериях Роб успевает натворить немало, так что его приключений хватило бы на несколько приговоров к виселице. Не случайно шоу открывается упоминанием об Эдрике Дике, реальном предводителе саксонского сопротивления нормандцам. С первых минут сериал задает серьезный тон: хмурые леса, настороженные лица, жизнь под гнетом завоевателей, давно привыкших считать себя хозяевами этих земель.


Главный герой далек от образа жизнерадостного вора: Роб — молодой сакс, выросший в мире, где каждый норовит напомнить ему о низком положении в обществе. Мэрион же представлена не просто возлюбленной, а дочерью врага, женщиной с волей и умом, которая не позволяет мужчинам управлять собой. Инглиш и Гленн предлагают новое прочтение знакомой легенды — превращают сказание о добродушном стрелке и его товарищах в историю о социальном неравенстве, борьбе покоренных и завоевателей.


Сюжет о Робине из Локсли известен всем, но авторы стараются наполнить его более широким историческим контекстом. Здесь есть место не только личным мотивам, но и национальному самосознанию, религиозным противоречиям и народному возмущению. Правда, эмоционально сериал держит зрителя на расстоянии — словно на дистанции полета стрелы. Визуально впечатляющие сцены и тщательно выстроенные диалоги в полумраке (оператор Иван Костич отлично передал атмосферу гнетущего Средневековья) придают истории выразительность, но не всегда оживляют персонажей: иногда они кажутся скорее символами, чем живыми людьми. Лишь Шон Бин сумел придать своему шерифу Ноттингема глубину — его герой не просто злодей, а человек, сломленный обстоятельствами, почти трагическая фигура в духе британской драмы.


Визуально и концептуально «Робин Гуд» перекликается с сериалами 2010-х — такими, как «Чужестранка», «Белая королева» или «Полдарк». Кажется, создатели так и не решили окончательно, чего хотят — исторической саги с философским подтекстом или эффектной костюмной истории с элементами романтики. Поэтому каждая серия становится неожиданностью: зрителя может ждать то подробная реконструкция быта XII века, то эмоциональные сцены при дворе. Эта контрастность, как ни странно, работает на пользу — она отвлекает от неровностей сценария и отдельных слабых актёрских решений.


В результате «Робин Гуд» получился обаятельно несовершенным. Проект Джонатана Инглиша и Джона Гленна не стремится воссоздать старинный миф, а скорее предлагает живую интерпретацию знакомого архетипа. И в этом ему действительно удается. Роб здесь — не легендарный герой, а человек своего времени, удивительно близкий по духу современному зрителю: усталый, разочарованный, но всё еще ищущий справедливость в мире, где она кажется недостижимой. И несмотря на некоторые затянутые эпизоды и наивные решения, сериал способен затронуть тех, кто позволит себе поверить в его искренность.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!