Рецензия и отзывы на сериал «Злой умысел»
Глава преуспевающего венчурного фонда Джейми Таннер (Дэвид Духовны) проводит отпуск со своей семьёй на дорогой вилле на одном из греческих островов. Его супруга Нэтали (Карис ван Хаутен) столь же целеустремлённа и энергична, а их трое детей — старшеклассник Кит (Гарри Гилби), школьница Эйприл (Тедди-Роуз Маллсон-Аллен) и младший сын Декстер (Феникс Ларош) — наслаждаются каникулами. К ним присоединяются давние знакомые пары, Дэмиен (Раза Джеффри) и Джулс (Кристин Адамс). По непонятной причине вместе с ними приезжает и репетитор детей, Адам (Джек Уайтхолл), который вскоре привлекает внимание Нэтали. Молодой наставник начинает работать на Таннера и постепенно превращается в источник проблем для семьи.

Шоураннером «Злого умысла» выступает Джеймс Вуд, ранее участвовавший в создании «Великой» и «Не с первой попытки». Постановкой всех эпизодов занимались Леонора Лонсдэйл («Бледный конь», «Опасные связи») и опытный сериалист Майк Баркер («Песочный человек», «Рассказ служанки»).
Первые две серии происходят во время летнего отпуска Таннера в Греции, но затем действие переносится в их лондонский особняк. Однако смена обстановки никак не влияет на развитие истории. Причём стартует сериал с откровенно знакомой сцены в духе «Белого лотоса»: полиция находит тело, и зрителям предстоит выяснить, кто погиб и что этому предшествовало. Далее следует длинный флешбэк, неизбежно ведущий к трагедии. Но если «Белый лотос» предлагает остроумное изображение привилегированных отдыхающих и чётко продуманные характеры, то «Злой умысел» лишён даже намёка на столь же заинтересовывающий сюжет.

С самого начала Адам систематически создаёт неприятности для Таннера. Оставшись один, он то смотрит куда-то с мрачной ухмылкой, то произносит угрожающие реплики в пустоту. Нет никаких сомнений, что за внешностью добродушного педагога скрывается по меньшей мере манипулятор, а то и человек с серьёзными отклонениями. Удивляет лишь то, как легко доверчивая семья позволяет ему войти в их круг и почему они не связывают череду несчастий с его появлением. Фактически единственный мотив досмотреть сериал — выяснить, чем Джейми заслужил ненависть Адама. Но и эта разгадка вызывает интерес скорее ради любопытства: судя по поведению репетитора, проступок главы фонда явно был не столь значителен. Логики в действиях персонажа искать бессмысленно.

С каждой серией выходки Адама становятся всё агрессивнее. Он стравливает Таннеров с их окружением, расправляется с домашним питомцем, подсовывает яд няне, подкидывает старшему ребёнку запрещённые вещества, пытается лишить Джейми контроля над компанией и фактически угрожает благополучию всей семьи. Постепенно становится ясно, что за его плечами — тяжёлая история, окончательно деформировавшая личность. В нём почти не осталось человеческих черт, но при этом он далёк от образа умного и обаятельного интригана — скорее, действует грубо и неприятно. Наблюдать за его проделками вскоре становится откровенно неприятно. Особое недоумение вызывает то, что создатели в каждом эпизоде используют гибель животных как средство подчеркнуть злодейство персонажа — приём, который в современном контексте выглядит устаревшим, ненужным и даже нелепым. И без того было очевидно, что Адам замышляет нечто ужасное.

Проблемы «Злого умысла» заключаются не только в отсутствии настоящего напряжения, но и в полном игнорировании меры и художественного такта. Историю без труда можно было вместить в полнометражный фильм — получилась бы непритязательная, пусть и не такая затянутая работа. Таннеры, несмотря на высокомерие и определённую наивность, не представляют собой чудовищ и не заслуживают подобной череды испытаний. Неясно, ради чего авторы подвергают семью последовательным мучениям, причём довольно примитивным. Видно, что создатели вдохновлялись «Белым лотосом» и «Рипли», но в итоге получились своеобразные «Забавные игры» Ханеке в упрощённом варианте. Однако, в отличие от австрийского режиссёра, который показывал бессмысленность экранной жестокости, здесь возникает ощущение, что Джеймс Вуд действительно наслаждается созданием неподходящего для 2025 года зрелища.

Дэвиду Духовны и Карис ван Хаутен остаётся лишь посочувствовать — их талантам достались роли в проекте, который стремительно превращается в самопародию и не располагает даже минимальным уровнем иронии, чтобы развлечь зрителя. «Злой умысел» легко может претендовать на место среди худших сериалов 2025 года и служит примером творческого истощения и перенасыщения контентом на стриминговых платформах.
Шоураннером «Злого умысла» выступает Джеймс Вуд, ранее участвовавший в создании «Великой» и «Не с первой попытки». Постановкой всех эпизодов занимались Леонора Лонсдэйл («Бледный конь», «Опасные связи») и опытный сериалист Майк Баркер («Песочный человек», «Рассказ служанки»).
Первые две серии происходят во время летнего отпуска Таннера в Греции, но затем действие переносится в их лондонский особняк. Однако смена обстановки никак не влияет на развитие истории. Причём стартует сериал с откровенно знакомой сцены в духе «Белого лотоса»: полиция находит тело, и зрителям предстоит выяснить, кто погиб и что этому предшествовало. Далее следует длинный флешбэк, неизбежно ведущий к трагедии. Но если «Белый лотос» предлагает остроумное изображение привилегированных отдыхающих и чётко продуманные характеры, то «Злой умысел» лишён даже намёка на столь же заинтересовывающий сюжет.
С самого начала Адам систематически создаёт неприятности для Таннера. Оставшись один, он то смотрит куда-то с мрачной ухмылкой, то произносит угрожающие реплики в пустоту. Нет никаких сомнений, что за внешностью добродушного педагога скрывается по меньшей мере манипулятор, а то и человек с серьёзными отклонениями. Удивляет лишь то, как легко доверчивая семья позволяет ему войти в их круг и почему они не связывают череду несчастий с его появлением. Фактически единственный мотив досмотреть сериал — выяснить, чем Джейми заслужил ненависть Адама. Но и эта разгадка вызывает интерес скорее ради любопытства: судя по поведению репетитора, проступок главы фонда явно был не столь значителен. Логики в действиях персонажа искать бессмысленно.
С каждой серией выходки Адама становятся всё агрессивнее. Он стравливает Таннеров с их окружением, расправляется с домашним питомцем, подсовывает яд няне, подкидывает старшему ребёнку запрещённые вещества, пытается лишить Джейми контроля над компанией и фактически угрожает благополучию всей семьи. Постепенно становится ясно, что за его плечами — тяжёлая история, окончательно деформировавшая личность. В нём почти не осталось человеческих черт, но при этом он далёк от образа умного и обаятельного интригана — скорее, действует грубо и неприятно. Наблюдать за его проделками вскоре становится откровенно неприятно. Особое недоумение вызывает то, что создатели в каждом эпизоде используют гибель животных как средство подчеркнуть злодейство персонажа — приём, который в современном контексте выглядит устаревшим, ненужным и даже нелепым. И без того было очевидно, что Адам замышляет нечто ужасное.
Проблемы «Злого умысла» заключаются не только в отсутствии настоящего напряжения, но и в полном игнорировании меры и художественного такта. Историю без труда можно было вместить в полнометражный фильм — получилась бы непритязательная, пусть и не такая затянутая работа. Таннеры, несмотря на высокомерие и определённую наивность, не представляют собой чудовищ и не заслуживают подобной череды испытаний. Неясно, ради чего авторы подвергают семью последовательным мучениям, причём довольно примитивным. Видно, что создатели вдохновлялись «Белым лотосом» и «Рипли», но в итоге получились своеобразные «Забавные игры» Ханеке в упрощённом варианте. Однако, в отличие от австрийского режиссёра, который показывал бессмысленность экранной жестокости, здесь возникает ощущение, что Джеймс Вуд действительно наслаждается созданием неподходящего для 2025 года зрелища.
Дэвиду Духовны и Карис ван Хаутен остаётся лишь посочувствовать — их талантам достались роли в проекте, который стремительно превращается в самопародию и не располагает даже минимальным уровнем иронии, чтобы развлечь зрителя. «Злой умысел» легко может претендовать на место среди худших сериалов 2025 года и служит примером творческого истощения и перенасыщения контентом на стриминговых платформах.
Читайте также:
«Злой умысел» - 1 сезон: объяснение концовки и ее смысл
Когда репетитор Адам нарушил летний отдых семьи Таннеров в Греции, Джейми с настороженностью отнёсся к его присутствию, тогда как его жена, Нэт, была рада, что младший ребёнок, Декстер, не останется
Кто такой Брайан Мозер в сериале «Декстер: Первородный грех»
14 февраля на десятом эпизоде завершился первый сезон приквела «Декстер: Первородный грех». Действие сериала происходит в 1991 году, за полтора десятилетия до событий оригинального «Декстера»
Краткий сюжет фильма «Щелкунчики» (2024)
После трагической потери своей сестры Майкл Максвелл берет на себя ответственность за своих непослушных племянников, живущих в сельской местности. Оставив успешную карьеру в Чикаго, он решает дать
«Декстер: Воскрешение» - 2 сезон: дата выхода новых серий
Шоу «Декстер: Воскрешение» официально получило продолжение — телеканал Showtime подтвердил выпуск второго сезона. Главную роль вновь исполнит Майкл С. Холл, который также останется одним из
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!