Рецензия на фильм «Бриджит Джонс: Без ума от мальчишки»

К Дню святого Валентина на стриминговые платформы вышла романтическая комедия «Бриджит Джонс: Без ума от мальчишки» — четвертая часть приключений яркой и забавной героини, сыгранной оскароносной Рене Зеллвегер. В отличие от предыдущего фильма «Ребенок Бриджит Джонс», который не имел отношения к литературному оригиналу, новая часть, действительно, основана на одноименном романе Хелен Филдинг, изданном более десяти лет назад. Этот роман 2013 года вызвал много эмоций у читателей, поскольку в нем, как и в произведениях Джорджа Мартина, автор решилась на неожиданный ход — убрала самого любимого персонажа фанатов, Марка Дарси. Этот поворот, вызвавший массу дискуссий, не был поддержан в фильме: вместо этого в центре сюжета оказалась тема позднего материнства.

Однако спустя почти десять лет после выхода книги создатели франшизы решили снова обратиться к ее сюжету, хотя и лишь частично, взяв название и несколько ключевых моментов из книги.
Между событиями третьей части и нынешними прошли восемь лет. За это время Бриджит Джонс (Рене Зеллвегер) стала 53-летней вдовой с двумя школьниками — Билли и Мэйбл. Марк Дарси (Колин Фёрт) трагически погиб в Судане, где он находился на дипломатической миссии, и теперь Бриджит пытается справиться с утратой и восстановить внутреннее равновесие. В процессе борьбы с депрессией её жизнь меняется благодаря встрече с 29-летним студентом Рокстером (Лео Вудалл), который открыто проявляет к ней симпатию. Однако её интерес к мужчинам не ограничивается только им: учитель обществознания мистер Уоллакер (Чиветель Эджиофор) также готов бороться за её сердце.

В этом фильме, впервые в истории франшизы, место режиссера занимает мужчина — британец Майкл Моррис, более известный своей работой в сериалах («Лучше звоните Солу», «13 причин почему», «Остановись и гори»). Для него «Без ума от мальчишки» стал только вторым полнометражным проектом, который при этом входит в культовую серию с преданной аудиторией. В отличие от Хелен Филдинг, решившейся на смелые эксперименты десять лет назад, Моррис выбрал более осторожный путь, придерживаясь знакомых элементов. «Без ума от мальчишки» стремится сохранить атмосферу первых двух частей, а порой даже повторяет их кадр за кадром. Такой подход позволяет провести параллели между прошлой и нынешней версией Бриджит, ведь только через знакомые моменты можно увидеть, как сильно изменилась её личность. Несмотря на все жизненные трудности, материнские заботы и тяжесть личной утраты, Бриджит не потеряла своей сущности. Напротив, с годами она стала мудрее и более сбалансированной, чего не хватало ей в молодости.

К сожалению, желание режиссера создать комфортную атмосферу для зрителей в какой-то момент начинает работать против фильма. Как и многие другие части популярных франшиз, «Без ума от мальчишки» оказывается в ловушке фансервиса. Лента страдает от нехватки свежих идей и интересных персонажей. Каждый новый кавалер Бриджит — будь то обаятельный Рокстер или раздражительный мистер Уоллакер — представляет собой лишь слабое отражение Марка Дарси. Память о покойном супруге, похоже, будет преследовать героиню до самого конца. Создается впечатление, что Моррис сознательно отказывает Бриджит в новом начале, повторяя знакомые сцены и фразы, превращая её жизнь в бесконечный цикл одних и тех же романтических образов и комических ситуаций. В таких условиях утрата как центральная тема фильма не имеет явного терапевтического эффекта, хотя и создает неуловимое ощущение хеппи-энда.

Как и в предыдущих частях, очарование «Бриджит Джонс» кроется в мелочах — в знакомых персонажах, от старого ловеласа Дэниэла Кливера (Хью Грант) до строгой матери (Джемма Джонс) и жизнерадостной коллеги Миранды (Сара Солемани). Старые знакомые появляются на экране всего на несколько минут, но этого достаточно, чтобы вызвать тёплые эмоции у фанатов. Несмотря на все свои недостатки, «Без ума от мальчишки» выполняет свою главную задачу — продолжает вдохновлять и распространять любовь к женщине, которая когда-то решилась не стремиться к совершенству.

Однако спустя почти десять лет после выхода книги создатели франшизы решили снова обратиться к ее сюжету, хотя и лишь частично, взяв название и несколько ключевых моментов из книги.
Между событиями третьей части и нынешними прошли восемь лет. За это время Бриджит Джонс (Рене Зеллвегер) стала 53-летней вдовой с двумя школьниками — Билли и Мэйбл. Марк Дарси (Колин Фёрт) трагически погиб в Судане, где он находился на дипломатической миссии, и теперь Бриджит пытается справиться с утратой и восстановить внутреннее равновесие. В процессе борьбы с депрессией её жизнь меняется благодаря встрече с 29-летним студентом Рокстером (Лео Вудалл), который открыто проявляет к ней симпатию. Однако её интерес к мужчинам не ограничивается только им: учитель обществознания мистер Уоллакер (Чиветель Эджиофор) также готов бороться за её сердце.

В этом фильме, впервые в истории франшизы, место режиссера занимает мужчина — британец Майкл Моррис, более известный своей работой в сериалах («Лучше звоните Солу», «13 причин почему», «Остановись и гори»). Для него «Без ума от мальчишки» стал только вторым полнометражным проектом, который при этом входит в культовую серию с преданной аудиторией. В отличие от Хелен Филдинг, решившейся на смелые эксперименты десять лет назад, Моррис выбрал более осторожный путь, придерживаясь знакомых элементов. «Без ума от мальчишки» стремится сохранить атмосферу первых двух частей, а порой даже повторяет их кадр за кадром. Такой подход позволяет провести параллели между прошлой и нынешней версией Бриджит, ведь только через знакомые моменты можно увидеть, как сильно изменилась её личность. Несмотря на все жизненные трудности, материнские заботы и тяжесть личной утраты, Бриджит не потеряла своей сущности. Напротив, с годами она стала мудрее и более сбалансированной, чего не хватало ей в молодости.

К сожалению, желание режиссера создать комфортную атмосферу для зрителей в какой-то момент начинает работать против фильма. Как и многие другие части популярных франшиз, «Без ума от мальчишки» оказывается в ловушке фансервиса. Лента страдает от нехватки свежих идей и интересных персонажей. Каждый новый кавалер Бриджит — будь то обаятельный Рокстер или раздражительный мистер Уоллакер — представляет собой лишь слабое отражение Марка Дарси. Память о покойном супруге, похоже, будет преследовать героиню до самого конца. Создается впечатление, что Моррис сознательно отказывает Бриджит в новом начале, повторяя знакомые сцены и фразы, превращая её жизнь в бесконечный цикл одних и тех же романтических образов и комических ситуаций. В таких условиях утрата как центральная тема фильма не имеет явного терапевтического эффекта, хотя и создает неуловимое ощущение хеппи-энда.

Как и в предыдущих частях, очарование «Бриджит Джонс» кроется в мелочах — в знакомых персонажах, от старого ловеласа Дэниэла Кливера (Хью Грант) до строгой матери (Джемма Джонс) и жизнерадостной коллеги Миранды (Сара Солемани). Старые знакомые появляются на экране всего на несколько минут, но этого достаточно, чтобы вызвать тёплые эмоции у фанатов. Несмотря на все свои недостатки, «Без ума от мальчишки» выполняет свою главную задачу — продолжает вдохновлять и распространять любовь к женщине, которая когда-то решилась не стремиться к совершенству.
Читайте также:

«Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки» (2025) - объяснение концовки и смысл фильма
Новый фильм «Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки» значительно отличается от предыдущих частей франшизы. Главная героиня, в исполнении Рене Зеллвегер, проходит через один из самых сложных периодов в

Новые фильмы февраля 2025, которые уже можно посмотреть
В новом обзоре фильмов недели – от абсурдных комедий до напряженных триллеров – каждый найдет что-то на свой вкус. В комедии «Тот самый день» две подруги сталкиваются с абсурдными ситуациями, пытаясь

Рецензия на игру Indiana Jones and the Great Circle
В Indiana Jones and the Great Circle прославленный археолог и преподаватель из Америки использует канделябр, чтобы оглушить нацистов, и сражается в подпольном бойцовском клубе. Однако новая игра про

«Плохая девочка» (2024) - объяснение концовки и смысл фильма
Фильм «Плохая девочка» представляет собой сложную и эмоционально насыщенную историю, которая исследует отношения между Роми и Сэмюэлем, с акцентом на динамику власти и контроля. Со временем эта
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!