Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Рецензии на фильмы » Рецензия на фильм «Долина Эхо»

Рецензия на фильм «Долина Эхо»

16 июн 2025, 23:45
Рецензии на фильмы
9
0
Рецензия на фильм «Долина Эхо»
После смерти партнёра Кейт (Джулианна Мур) доживает свои дни на заброшенной ферме «Долина Эхо», которую когда-то они вели вместе. Ситуация с деньгами оставляет желать лучшего, а положение только усугубляется из-за дочери Клэр (Сидни Суини), давно борющейся с наркотической зависимостью. Клэр постоянно нуждается в очередной дозе и редко появляется без проблем. Её отец (Кайл МакЛоклен) давно дистанцировался, не отвечая на звонки, но Кейт не может позволить себе такую отстранённость — Клэр остаётся для неё единственным родным человеком.


Очередное возвращение дочери заканчивается очередным кризисом: Клэр оказывается в долгах перед местным торговцем наркотиками (Домнал Глисон), известным своей жестокостью и нестабильным поведением. Речь идёт о десяти тысячах долларов, и вернуть их он готов самыми грубыми методами. Кейт берёт на себя решение конфликта, как делала уже не раз. Но вскоре происходит новое ЧП — Клэр вновь появляется в доме, испачканная в крови, с телом погибшего бойфренда. По её словам, он погиб случайно во время ссоры. Сумеет ли Кейт в очередной раз спасти дочь?


Изначально «Долина Эхо» подавалась как проект с многообещающим составом: Джулианна Мур и Сидни Суини — сочетание, способное заинтересовать как поклонников серьёзной драмы, так и молодежную аудиторию. Режиссёр Майкл Пирс, снявший «Зверя» и «Столкновение», хорошо знаком с атмосферными триллерами в сельской местности. Сценарист Брэд Ингелсби, автор «Мэйр из Исттауна», зарекомендовал себя как тонкий исследователь психологических конфликтов. В проекте также задействованы уважаемые актёры — Кайл МакЛоклен, Фиона Шоу и Домнал Глисон. Однако даже такой впечатляющий набор талантов не стал залогом успеха. Провал фильма у критиков и зрителей наглядно показывает: ни один, даже самый выверенный рецепт, не гарантирует кинематографического чуда.


По своей сути сюжет «Долины Эхо» перекликается с историей «Мэйр из Исттауна»: события разворачиваются в отдалённой части Пенсильвании, а в центре — уставшая от жизни женщина, замкнутая в меланхолии и хроническом одиночестве. Спокойствие героини, Кейт, нарушает внезапное появление дочери — Клэр. В этом образе Сидни Суини, несмотря на взрослый возраст, снова воплощает инфантильную, деструктивную натуру, готовую пойти на любую уловку ради материальной выгоды. В силу либо безоговорочной материнской привязанности, либо страха остаться окончательно одной, Кейт всё чаще теряет чувство реальности, позволяя Клэр управлять собой и втягивать в череду эмоциональных манипуляций.


«Долина Эхо» поднимает непростую тему родительства, которую часто предпочитают обходить стороной. Сценарий Брэдa Ингелсби без лишнего драматизма рассматривает сложные, порой токсичные, отношения между матерью и дочерью — взгляд взрослого человека на созависимость в семье. Безусловная материнская любовь традиционно воспринимается через призму жертвенности, и редко ставится под сомнение. Здесь же акцент смещён: фильм затрагивает последствия бесконечной отдачи, в которой женщина постепенно утрачивает собственные границы и теряет себя. Идея важная, но реализация оставляет вопросы.


Картина то и дело меняет жанровые маски — сначала перед зрителем почти семейная драма, затем она резко переходит в криминальный сюжет, а под финал неожиданно всплывают элементы классического детектива. Однако за этими метаморфозами скрывается отсутствие настоящего развития — несмотря на иллюзию событийности, большая часть экранного времени заполнена рутиной, вялым течением повседневности и многозначительными паузами. В некоторые моменты фильм напоминает неонуар «Последнее соблазнение» Джона Дала, но сравнение это скорее по духу, чем по уровню исполнения. Главная проблема — затянутость и почти полное отсутствие внутреннего напряжения. Созерцательные планы и неспешное повествование могут усыпить не хуже образовательного телепоказа.


Отдельное раздражение вызывает назойливое присутствие продукции Apple в кадре — будь то наушники, планшеты или смартфоны. Поскольку фильм выпускается на Apple TV+, подобная интеграция объяснима, но из-за своей демонстративности она только отвлекает от содержания и усиливает ощущение вторичности. При том, что настоящий драматический пик наступает лишь ближе к финалу, это дополнительно мешает воспринимать фильм всерьёз или, тем более, испытывать к нему симпатию.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!