Рецензия на фильм «Minecraft в кино»

Парень по имени Стив (Джек Блэк) с детства стремился работать на шахтах, но на пути к своей мечте сначала появился агрессивный коллега-горняк, а затем — скучная офисная работа. В какой-то момент его творческая страсть взяла верх, и Стив оставил все позади, отправившись в недра Земли, где нашел загадочный артефакт, открывающий портал в Верхний мир — место, в котором все состоит из кубических блоков, а возможности для создания ограничены лишь фантазией. С годами Стив изучил свой новый дом, и вдруг наткнулся на еще один портал, ведущий в Незер — мир, населенный свиноподобными существами, которые под руководством злой Малгоши (Рэйчел Хаус) добывают золото. Эта злодейка стремится завладеть артефактом Стива, чтобы поработить Верхний мир и уничтожить любое творчество.

Спасение кубического мира возьмет на себя весьма необычная команда (возможно, самая странная с тех пор, как появился Отряд «Америка»). Большой и мощный Гаррет Гаррисон (Джейсон Момоа), известный как Мусорщик, остался в 80-х, когда был чемпионом в играх на аркадных автоматах. Сейчас он владеет магазином, который никто не посещает, и страдает от одиночества и нехватки денег. Натали (Эмма Майерс) и её изобретательный брат Генри (Себастьян Юджин Хансен) переезжают в новый город после смерти матери (о которой будет сказано только однажды, а потом все забудется). Их дом продает Дона (Даниэль Брукс) — привлекательная женщина, работающая риелтором и владельцем контактного зоопарка, в котором большинство животных помещаются в её машину.

Под руководством сценаристов, возглавляемых Нилом Уайденером, судьбы персонажей пересекаются, когда Мусорщик обнаруживает артефакт в виде куба, открывающий портал в Верхний мир. Персонажи — кто по собственной инициативе, кто по личной выгоде, а кто и совершенно случайно — отправляются в путешествие, которое радикально меняет их жизни. Это приключение превращается для зрителей в полуразвлекательное и местами забавное зрелище на полтора часа. Фильм «Minecraft в кино», создание которого началось еще в 2015 году, представляет собой нечто вроде затянувшейся рекламы энергетика (возможно, источник неистового энтузиазма Джека Блэка), или же просто набор сцен с обязательными фан-сервисами для преданных поклонников игры.

В перерывах между взрывами, пасхальными яйцами и кринжовыми моментами с участием Момоа, режиссер Джаред Хесс пытается донести более глубокие мысли. В какой-то момент «Minecraft в кино» затрагивает важные темы, такие как ценность творчества, дружбы и восприятие видеоигр взрослыми. Однако вся серьезность фильма быстро затмляется очередными нелепыми выходками Стива или шутками о кубических свиньях. Несмотря на это, Хесс и его команда достаточно точно воспроизвели основные элементы Minecraft: герои активно занимаются крафтингом, создавая не только предметы, но и здания, а также големов, и первая встреча с крипером пробудит ностальгические чувства у поклонников игры. Также стоит отметить побег по подземному пути, который питается от «редстоуна», и схватку с Эндерменом.

Тем не менее, в погоне за фан-сервисом фильм теряет и свою основную идею, и полноту персонажей. К концу создается ощущение, что герои не оказали значимого влияния на происходящее, несмотря на формальное развитие, которое подчеркивается через довольно пресный эпилог. В кульминационной битве (что по духу напоминает «Варкрафт» — еще одну экранизацию популярной игры) силы и смекалки одного лишь Стива хватило бы, чтобы одержать победу, а злодейка тратила свои усилия на несколько пустых речей и уничтожение своих собственных приспешников.

Несмотря на множество других персонажей и относительно короткое время экранного присутствия, Стив явно выделяется, становясь центральной фигурой фильма. Джек Блэк, в своей привычной манере, которая напоминает Безумного Шляпника, корчит гримасы, балагурит, кричит названия известных игровых предметов и даже поет, что уже вызвало бы чувство неловкости у любого зрителя. Его харизмы достаточно, чтобы посвятить целый фильм этому персонажу, но мир еще не готов к такому шагу. Еще одним комедийным акцентом становится персонаж Дженнифер Кулидж — недавно разведенная директор школы, в которую поступает Генри, которая считает нужным сообщить о своем семейном статусе даже подростку. Ее отношения с случайным жителем деревни (NPC из игры), который оказался в мире людей через портал, становятся самой трогательной романтической историей со времен «Римских каникул». Жаль, что этой линии не уделили должного внимания.

«Minecraft в кино» с самого начала взял на себя слишком сложную задачу. Экранизация столь многослойной игры (Minecraft давно стал не просто игрой, а инструментом для учителей, архитекторов и инженеров) — это непростая задача, и попытки адаптировать ее под формат блокбастера обречены на провал. В результате, фильм Джареда Хесса не оправдывает ожиданий сразу по нескольким пунктам: основная приключенческая линия не успевает раскрыть потенциал исходного материала, персонажи кажутся плоскими, а фан-сервис слишком навязчивым. «Minecraft в кино» не способен захватить внимание зрителей, и вместо ожидаемого куба мы получаем скучный квадрат. Даже вокальные способности Джека Блэка вряд ли могут изменить ситуацию.

Спасение кубического мира возьмет на себя весьма необычная команда (возможно, самая странная с тех пор, как появился Отряд «Америка»). Большой и мощный Гаррет Гаррисон (Джейсон Момоа), известный как Мусорщик, остался в 80-х, когда был чемпионом в играх на аркадных автоматах. Сейчас он владеет магазином, который никто не посещает, и страдает от одиночества и нехватки денег. Натали (Эмма Майерс) и её изобретательный брат Генри (Себастьян Юджин Хансен) переезжают в новый город после смерти матери (о которой будет сказано только однажды, а потом все забудется). Их дом продает Дона (Даниэль Брукс) — привлекательная женщина, работающая риелтором и владельцем контактного зоопарка, в котором большинство животных помещаются в её машину.

Под руководством сценаристов, возглавляемых Нилом Уайденером, судьбы персонажей пересекаются, когда Мусорщик обнаруживает артефакт в виде куба, открывающий портал в Верхний мир. Персонажи — кто по собственной инициативе, кто по личной выгоде, а кто и совершенно случайно — отправляются в путешествие, которое радикально меняет их жизни. Это приключение превращается для зрителей в полуразвлекательное и местами забавное зрелище на полтора часа. Фильм «Minecraft в кино», создание которого началось еще в 2015 году, представляет собой нечто вроде затянувшейся рекламы энергетика (возможно, источник неистового энтузиазма Джека Блэка), или же просто набор сцен с обязательными фан-сервисами для преданных поклонников игры.

В перерывах между взрывами, пасхальными яйцами и кринжовыми моментами с участием Момоа, режиссер Джаред Хесс пытается донести более глубокие мысли. В какой-то момент «Minecraft в кино» затрагивает важные темы, такие как ценность творчества, дружбы и восприятие видеоигр взрослыми. Однако вся серьезность фильма быстро затмляется очередными нелепыми выходками Стива или шутками о кубических свиньях. Несмотря на это, Хесс и его команда достаточно точно воспроизвели основные элементы Minecraft: герои активно занимаются крафтингом, создавая не только предметы, но и здания, а также големов, и первая встреча с крипером пробудит ностальгические чувства у поклонников игры. Также стоит отметить побег по подземному пути, который питается от «редстоуна», и схватку с Эндерменом.

Тем не менее, в погоне за фан-сервисом фильм теряет и свою основную идею, и полноту персонажей. К концу создается ощущение, что герои не оказали значимого влияния на происходящее, несмотря на формальное развитие, которое подчеркивается через довольно пресный эпилог. В кульминационной битве (что по духу напоминает «Варкрафт» — еще одну экранизацию популярной игры) силы и смекалки одного лишь Стива хватило бы, чтобы одержать победу, а злодейка тратила свои усилия на несколько пустых речей и уничтожение своих собственных приспешников.

Несмотря на множество других персонажей и относительно короткое время экранного присутствия, Стив явно выделяется, становясь центральной фигурой фильма. Джек Блэк, в своей привычной манере, которая напоминает Безумного Шляпника, корчит гримасы, балагурит, кричит названия известных игровых предметов и даже поет, что уже вызвало бы чувство неловкости у любого зрителя. Его харизмы достаточно, чтобы посвятить целый фильм этому персонажу, но мир еще не готов к такому шагу. Еще одним комедийным акцентом становится персонаж Дженнифер Кулидж — недавно разведенная директор школы, в которую поступает Генри, которая считает нужным сообщить о своем семейном статусе даже подростку. Ее отношения с случайным жителем деревни (NPC из игры), который оказался в мире людей через портал, становятся самой трогательной романтической историей со времен «Римских каникул». Жаль, что этой линии не уделили должного внимания.

«Minecraft в кино» с самого начала взял на себя слишком сложную задачу. Экранизация столь многослойной игры (Minecraft давно стал не просто игрой, а инструментом для учителей, архитекторов и инженеров) — это непростая задача, и попытки адаптировать ее под формат блокбастера обречены на провал. В результате, фильм Джареда Хесса не оправдывает ожиданий сразу по нескольким пунктам: основная приключенческая линия не успевает раскрыть потенциал исходного материала, персонажи кажутся плоскими, а фан-сервис слишком навязчивым. «Minecraft в кино» не способен захватить внимание зрителей, и вместо ожидаемого куба мы получаем скучный квадрат. Даже вокальные способности Джека Блэка вряд ли могут изменить ситуацию.
Читайте также:

«Minecraft в кино» (2025) - объяснение концовки и смысл фильма
В фильме «Minecraft в кино» представлены несколько параллельных сюжетных линий, которые создают потенциал для будущих продолжений. Игра «Майнкрафт», ставшая культовой после своего выхода в 2009 году,

Что показали в сцене после титров фильма «Капитан Америка: Новый мир»
14 февраля началась мировая премьера фильма «Капитан Америка: Новый мир». Это уже четвертая часть франшизы о Капитане Америке и первая самостоятельная лента Сэма Уилсона в роли нового Капитана. В

Что нужно знать перед просмотром «Капитана Америка: Новый мир»
Перед тем как смотреть фильм «Капитан Америка 4: Новый мир», полезно ознакомиться с ключевыми событиями MCU, которые имели место до его выхода. Это уже 35-й фильм в киновселенной Marvel, и хотя с

Рецензия на фильм «Капитан Америка: Новый мир»
Сэм Уилсон становится новым Капитаном Америкой, сражаясь с коварным злодеем и безумным президентом США в фильме «Капитан Америка: Новый мир». Разбираемся, что не так с этим очередным высокобюджетным
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!