Рецензия на фильм «Последний ронин»
После глобального катаклизма, сопровождавшегося неизбежным обменом ядерными ударами между сильнейшими государствами, мир погрузился в эпоху нового средневековья. Патроны стали единственным универсальным ресурсом, который теперь служит не только оружием, но и заменой денежной валюты. По безжизненным пустошам странствует одиночка (Юрий Колокольников), который создает карту, уничтожает врагов и не стремится заводить друзей. Однако спутники находят его сами: к герою присоединяется юная девушка (Диана Енакаева), предложившая щедрое вознаграждение за помощь. Задача кажется простой — доставить дерзкую путницу к ее отцу (Даниил Воробьев), при этом выжить в дороге, избегая атак бандитов, зубов каннибалов и неумолимого зноя.
2024 год можно смело назвать временем обманчивых ожиданий. Рекламная кампания фильма Осгуда Перкинса «Собиратель душ» обещала зрителям грандиозный хоррор десятилетия, а на деле оказалась экзистенциальным мистическим триллером с музыкальными вставками и эпатажным Николасом Кейджем в гриме. В «Джокере: Безумие на двоих» вместо ожидаемого блокбастера поклонники получили философский антимюзикл. «Последний ронин» позиционировался как отечественный аналог «Безумного Макса», где мрачная постапокалиптика сочеталась с пафосными речами. Однако всё это оказалось далеко от правды: зрителям, которые решат воспринимать «Последнего ронина» излишне серьёзно, грозит потеря значительной доли удовольствия от просмотра. Дебютный полнометражный фильм клипмейкера Макса Шишкина — это концентрированный трэш, типичное кино категории B, собранное из отголосков видеопрокатных хитов.
Юрий Колокольников демонстрирует харизму в стиле Терминатора: с пафосом давит череп ногой, философствует о мести и значении сухих ног, а на рассвете тренируется с катаной и пистолетом, словно Морфеус. Диана Енакаева исполняет роль своенравного подростка с энергетикой Томми Вайсо. За героями гонится племя злодеев с черепами, а их вождь — комичный персонаж с эмоциональной выразительностью в духе Йоземита Сэма. Финал же превращается в нечто вроде гибрида «Дюны», «Игры престолов» и «Холопа 2», благодаря почти сольному выступлению Даниила Воробьева.
На фоне абсурдных событий даже экшен теряет часть своей силы, хотя, стоит признать, в плане постановки он значительно превосходит многие российские боевики. Когда Ронин маневрирует с катаной, камера следует за его ударами, красиво кружась над полем боя. При использовании огнестрельного оружия можно наблюдать, как пули находят свои цели, и оценить кровавые последствия их попаданий. Не обошлось без знакомой поклонникам жестоких боевых сцен эпизода в коридоре, а также длинного непрерывного кадра в логове каннибалов-грибников — зрелищного мастерства в мизансценировании.
Однако все эти элементы сочинены с заметной неровностью, что характерно для дебютных фильмов. Результат представляет собой сборник отдельных ярких моментов, которые, хотя и интересны по отдельности, не всегда гармонично смотрятся вместе. Особенно это ощущается в диалогах. Для фильма категории B текста слишком много, но смысла в нем мало: он не всегда влияет на развитие персонажей, а для объяснения особенностей мира хватило бы и меньшего количества разговоров, которые, к тому же, растягивают хронометраж. Впрочем, время от времени герои произносят забавные и яркие реплики, но это не сильно улучшает общую картину.
Еще один вопрос, вызывающий недоумение, возникает ближе к завершению фильма, когда Ронин неожиданно начинает проявлять отцовскую привязанность к своей спутнице. И, что интересно, персонаж Дианы Енакаевой удивляется этому не меньше зрителей, ведь за все время их путешествия по разрушенным землям между ними не было замечено ни малейшей искры взаимопонимания. Конечно, возможно, это осознанный творческий прием, который подчеркивает одиночество героя и заставляет его ошибочно трактовать любые поступки и слова.
«Последний ронин» — это продукт дебютного баланса противоположностей. На каждый удачный дизайнерский элемент, будь то ожерелье из зубов или корона из золотых патронов, приходится идеальный кожаный плащ и новые ботинки. С одной стороны, фильм Макса Шишкина представляет собой смесь референсов и приемов, не слишком гармонично собранных в трэш-мэшап, под предлогом рассказать историю самурая в постапокалиптическом мире. С другой стороны, это как сон подростка, который обожает гонконгские боевики, катаны, Джорджа Миллера, Fallout и синтвейв. К сожалению, выбрать между этими подходами невозможно.
2024 год можно смело назвать временем обманчивых ожиданий. Рекламная кампания фильма Осгуда Перкинса «Собиратель душ» обещала зрителям грандиозный хоррор десятилетия, а на деле оказалась экзистенциальным мистическим триллером с музыкальными вставками и эпатажным Николасом Кейджем в гриме. В «Джокере: Безумие на двоих» вместо ожидаемого блокбастера поклонники получили философский антимюзикл. «Последний ронин» позиционировался как отечественный аналог «Безумного Макса», где мрачная постапокалиптика сочеталась с пафосными речами. Однако всё это оказалось далеко от правды: зрителям, которые решат воспринимать «Последнего ронина» излишне серьёзно, грозит потеря значительной доли удовольствия от просмотра. Дебютный полнометражный фильм клипмейкера Макса Шишкина — это концентрированный трэш, типичное кино категории B, собранное из отголосков видеопрокатных хитов.
Юрий Колокольников демонстрирует харизму в стиле Терминатора: с пафосом давит череп ногой, философствует о мести и значении сухих ног, а на рассвете тренируется с катаной и пистолетом, словно Морфеус. Диана Енакаева исполняет роль своенравного подростка с энергетикой Томми Вайсо. За героями гонится племя злодеев с черепами, а их вождь — комичный персонаж с эмоциональной выразительностью в духе Йоземита Сэма. Финал же превращается в нечто вроде гибрида «Дюны», «Игры престолов» и «Холопа 2», благодаря почти сольному выступлению Даниила Воробьева.
На фоне абсурдных событий даже экшен теряет часть своей силы, хотя, стоит признать, в плане постановки он значительно превосходит многие российские боевики. Когда Ронин маневрирует с катаной, камера следует за его ударами, красиво кружась над полем боя. При использовании огнестрельного оружия можно наблюдать, как пули находят свои цели, и оценить кровавые последствия их попаданий. Не обошлось без знакомой поклонникам жестоких боевых сцен эпизода в коридоре, а также длинного непрерывного кадра в логове каннибалов-грибников — зрелищного мастерства в мизансценировании.
Однако все эти элементы сочинены с заметной неровностью, что характерно для дебютных фильмов. Результат представляет собой сборник отдельных ярких моментов, которые, хотя и интересны по отдельности, не всегда гармонично смотрятся вместе. Особенно это ощущается в диалогах. Для фильма категории B текста слишком много, но смысла в нем мало: он не всегда влияет на развитие персонажей, а для объяснения особенностей мира хватило бы и меньшего количества разговоров, которые, к тому же, растягивают хронометраж. Впрочем, время от времени герои произносят забавные и яркие реплики, но это не сильно улучшает общую картину.
Еще один вопрос, вызывающий недоумение, возникает ближе к завершению фильма, когда Ронин неожиданно начинает проявлять отцовскую привязанность к своей спутнице. И, что интересно, персонаж Дианы Енакаевой удивляется этому не меньше зрителей, ведь за все время их путешествия по разрушенным землям между ними не было замечено ни малейшей искры взаимопонимания. Конечно, возможно, это осознанный творческий прием, который подчеркивает одиночество героя и заставляет его ошибочно трактовать любые поступки и слова.
«Последний ронин» — это продукт дебютного баланса противоположностей. На каждый удачный дизайнерский элемент, будь то ожерелье из зубов или корона из золотых патронов, приходится идеальный кожаный плащ и новые ботинки. С одной стороны, фильм Макса Шишкина представляет собой смесь референсов и приемов, не слишком гармонично собранных в трэш-мэшап, под предлогом рассказать историю самурая в постапокалиптическом мире. С другой стороны, это как сон подростка, который обожает гонконгские боевики, катаны, Джорджа Миллера, Fallout и синтвейв. К сожалению, выбрать между этими подходами невозможно.
Читайте также:
Рецензия на фильм «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича»
Новогодний период, как и другие праздники, становится отличным поводом для кинотеатров пополнить свои программы сказочными фильмами. Ежегодно российская киноиндустрия радует зрителей наиболее
Обзор фильма «Веном: Последний танец» - Эдди Брок и его симбиот на финальной вечеринке
В новой ленте «Веном: Последний танец» зрители вновь отправляются на безумное приключение с Эдди Броком (Том Харди) и его неугомонным симбиотом, которые бегут от полиции и военных, пересекают границу
Лучшие новинки кино в ноябре 2024, которые уже можно смотреть онлайн
В кино уже можно увидеть разнообразные новинки, каждая из которых обещает уникальные впечатления. Сиквел «Джокера», «Безумие на двоих», который стал неожиданным провалом, шокирует зрителей смесью
«Любовь и одержимость» - 1 сезон: объяснение концовки и ее смысл
В финале первого сезона сериала «Любовь и одержимость» зрителям открывается, кто оказался убийцей Елены. Это неожиданное раскрытие кардинально меняет ход полицейского расследования. Тем не менее,
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!