Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Рецензии на фильмы » Рецензия на фильм «Рыжая Соня»

Рецензия на фильм «Рыжая Соня»

01 авг 2025, 22:28
Рецензии на фильмы
25
0
Рецензия на фильм «Рыжая Соня»
В российский прокат выходит фэнтезийный фильм «Рыжая Соня», рассказывающий о боевой спутнице знаменитого Конана-варвара. История его создания сама по себе напоминает затяжное приключение: работа над проектом длилась 17 лет. Попробуем выяснить, удалось ли авторам переосмыслить оригинал, предложить свежее видение персонажа с полувековой историей или хотя бы создать достойное развлекательное кино.


Соня (Матильда Анна Ингрид Лутц) странствует по дикой местности в поисках своих корней. Её единственный спутник — преданный конь с повадками собаки, а руководство в пути дают лишь сны, в которых появляется её мать (Вероника Феррес). Эти видения часто оборачиваются кошмарами, в которых варвары беспощадно разоряют родную деревню маленькой Сони. Во время охоты на браконьеров она выходит на след лагеря лесорубов, вырубающих деревья по приказу императора Дрейгана (Роберт Шиэн). Этот правитель известен своей одержимостью технологиями и ведёт поиски второй части загадочной книги, позволяющей создавать фантастические машины — от лесопилок до подобия электростанции, питающей его города. Потерпев поражение в поединке с леди Аннисией (Уоллис Дэй), возлюбленной императора, Соня теряет свободу и оказывается в гладиаторской арене. Сперва она держится отстранённо, но постепенно завоёвывает уважение других заключённых и собирает собственную команду, превращаясь из пленницы тирана в полноценную воительницу.


С момента появления Бригитты Нильсен в культовом бикини прошло почти 50 лет. Однако проблемы, сопровождающие попытки создать женский спин-офф мира Конана (впрочем, как и самого Конана), до сих пор остаются актуальными. Новая версия «Рыжей Сони» — это не столько продолжение прежней истории, сколько стремление заново осмыслить образ героини, который прежде сводился, в основном, к её наряду и цвету волос. Режиссёр М.Дж. Бассетт, известная по таким проектам, как «Демоны Да Винчи», «Эш против зловещих мертвецов» и «Джек Ричер», подчёркивала, что теперь Соня будет представлена без привычного «мужского взгляда» и получит новое прочтение.


Матильда Лутц, знакомая зрителям по фильму «Выжившая» Корали Фаржа, кажется удачным выбором для роли обновлённой Сони. Её героиня — лишённая родины, но не воли, отважная и непримиримая, готовая бросить вызов как тирану, так и гладиатору. Когда один из слуг императора вручает ей печально известное кольчужное бикини, Соня лишь иронично спрашивает: «А от чего оно защищает?» Этот культовый костюм в новой ленте становится символом подчинения, элементом давления со стороны Дрейгана. Тем не менее, даже избавившись от оков — как в буквальном, так и в переносном смысле — героиня кардинально свой облик менять не спешит.


Главная слабость ремейка «Рыжей Сони» заключается в расхождении между заявленными намерениями создателей и тем, что в итоге увидел зритель. Вместо переосмысленного образа мы получили героиню, наделённую всеми возможными достоинствами без какого-либо объяснения. Соня в исполнении Лутц выглядит скорее как гиперактивная героиня из фанфика, чем как персонаж с логично выстроенной аркой. Её путь не сопровождается заметной трансформацией — достижения случаются не благодаря усилиям, а по воле сценаристов. Из-за этого, несмотря на продолжительность почти в два часа, картина производит впечатление либо сильно урезанной в монтаже, либо собранной неопытной рукой. Переход героини от одинокой скиталицы к искусной воительнице выглядит слабо обоснованным, а взаимодействие с другими персонажами — поверхностным и лишённым драматического веса.


Парадоксально, но наиболее цельным и понятным персонажем оказывается антагонист — император Дрейган. И это, во многом, заслуга Роберта Шиэна, который сумел вдохнуть жизнь в достаточно схематичную фигуру. Его герой — человек с непростой судьбой, разрывающийся между стремлением к знанию и чувством изоляции, поклонник науки в мире, где правят сверхъестественные силы. В начале фильма он выглядит как неоднозначный и любопытный персонаж, но ближе к финалу его образ растворяется в общих шаблонах сюжета. Тематика столкновения прогресса и традиций, вроде бы центральная для истории, разрешается банально — победу одерживает условное «старое», при этом без внятного обоснования.


Если и можно выделить что-то положительное на фоне общего однообразия, то это визуальное оформление. Город императора, гладиаторская арена и прочие элементы антуража выглядят как ожившие иллюстрации из классических фэнтези-артов, напоминающих работы Фрэнка Фразетты и Майкла Уэлана. Однако впечатление быстро портится: стоит камере углубиться внутрь роскошных декораций, как становится видно — перед нами не кинематографическое волшебство, а стилистика бюджетных телесериалов 90-х. Экономия чувствуется буквально в каждом кадре: слабая CGI-графика, реквизит, легко деформирующийся при движении, и вступительная сцена, склеенная из разнородных стоковых фрагментов, усиливают ощущение небрежности.


К сценарию также возникает множество вопросов — он собран из давно исчерпанных фэнтезийных клише: сирота с трагическим прошлым, злодей, мечтающий уничтожить волшебный лес, команда стереотипных спутников, включающая харизматичного варвара, комичного принца, мудрую наставницу и молчаливого убийцу. Диалоги кажутся вымученными, наполненными излишним пафосом и совершенно лишёнными тонкости. Юмор не поднимается выше уровня простеньких ситкомов. На этом фоне оригинальный фильм с Бригиттой Нильсен, несмотря на все свои недостатки, воспринимается как нечто цельное и даже смелое — особенно в той части, где поднимаются темы сексуального насилия и самоидентификации.


Итоговая «Рыжая Соня» — это знакомый сюжет, пересказанный на языке, в котором ещё не изобрели понятия «меры», «структуры» и «динамики». Фильму не хватает глубины, остроты, и даже жанрового драйва, который делает фэнтези по-настоящему увлекательным. Это скорее отголосок когда-то живой легенды, переосмысленный с наигранной торжественностью и без необходимых ресурсов — ни технических, ни творческих.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!