Рецензия на фильм «Счастливчик Гилмор 2»

На платформе Netflix вышел сиквел культовой комедии «Счастливчик Гилмор»: Адам Сэндлер вновь берет в руки клюшку и возвращается на поле, собирая вокруг себя старую команду. Именно с этой ленты когда-то началась его карьера как одного из главных представителей эксцентричных комедий 90-х. Разбираемся, удалось ли вдохнуть новую жизнь в историю о дерзком гольфисте, ставшем кумиром миллионов благодаря своему неординарному подходу к игре.

После событий первого фильма Хэппи Гилмор (Адам Сэндлер) удостоился места в Зале славы американского гольфа. Его заклятый соперник Шутер МакГэвин (Кристофер МакДональд) оказался в психиатрической клинике, а супруга Вирджиния (Джули Боуэн) родила Хэппи пятерых детей, включая дочь по имени Вьенна (Санни Сэндлер). Чтобы придать сюжету новой части драматизма, Сэндлер — вместе с соавтором сценария Тимом Херлихи — решается на резкое сюжетное решение и устраняет одного из ключевых персонажей буквально в начале фильма. После этого жизнь главного героя стремительно меняется: гольф вызывает у него отвращение, с финансами — полный крах, и в итоге он устраивается работать в супермаркет. Гилмор утешается алкоголем, пряча бутылки в неожиданных местах — от огурцов до пульта управления. Этот прием повторяется настолько часто, что быстро начинает утомлять.

Тем временем повзрослевшая Вьенна находит себя в балете. Чтобы оплатить её обучение в престижной балетной школе в Париже, отцу нужно срочно достать 300 тысяч долларов. Единственный способ заработать такие деньги — вернуться к гольфу. Как раз в этот момент появляется шанс: амбициозный предприниматель Фрэнк Манати (Бенни Сэфди) запускает новую лигу — «Макси Гольф», современную, зрелищную и направленную на молодую аудиторию. Новая лига полностью переосмысливает традиционную игру. Гилмор решает принять участие в турнире, объединяясь с давними соперниками, чтобы побороться не только за призовой фонд, но и за само будущее гольфа.
Хотя режиссёром продолжения значится Кайл Ньюачек — ранее работавший над сериалом «Чем мы заняты в тени» и Netflix-хитом «Загадочное убийство» с Сэндлером, — настоящим двигателем проекта стал сам Адам Сэндлер. Именно благодаря его влиянию фильм получил зелёный свет. Оригинальный «Счастливчик Гилмор», вышедший почти три десятилетия назад, стал для Сэндлера переломным моментом, обеспечив ему путь в большое кино и став одним из краеугольных камней его продюсерской компании Happy Madison Productions.

В центре истории — неуклюжий, но напористый герой, мечтавший стать хоккеистом, но так и не освоивший коньки. Однако его мощные удары хоккейной клюшкой неожиданно сделали его звездой гольфа. Этот сюжет, будто спортивная драма, вывернутая наизнанку и превращённая в комедийное шоу, строится на физическом юморе и харизме главного героя. В клетчатой рубашке и рабочих ботинках Хэппи постоянно вступает в конфликты, устраивает перепалки, но при этом с лёгкостью загоняет мяч в лунку, чем неизменно завоёвывает симпатии публики. И, как и прежде, его главная мотивация — вовсе не слава или деньги, а простое человеческое стремление вернуть дом, отобранный у бабушки (Фрэнсис Бэй) за долги по налогам.

Во второй части «Счастливчика Гилмора» в центре внимания снова стоят личные и общественные ценности: на кону — будущее дочери главного героя и перспектива развития гольфа как спорта. Однако теперь проблемы у Хэппи более современные: он старается восстановить утраченную веру в себя, справляется с зависимостью от алкоголя и сталкивается с неизбежными возрастными переменами. Противостоять ему приходится не представителям консервативного гольф-сообщества, как раньше, а, по сути, собственному отражению — молодой предприниматель Манати вдохновился стилем Гилмора и на его основе запустил новую, более прогрессивную лигу.
При этом поведение Хэппи практически не изменилось: он по-прежнему не сдержан на эмоции, ломает инвентарь и язвит в адрес всех подряд, но делает это уже без прежнего огня — скорее по привычке, чем по внутреннему порыву. В этом герое легко узнать усталого человека, и кажется, что в похожем состоянии находились и сценаристы: продолжение выглядит вымученным, лишённым лёгкости и задора оригинального фильма.

Хотя актерская команда, возглавляемая Сэндлером, работает добротно, история разрозненна и состоит из не всегда удачных сцен. Всё происходящее напоминает дружескую встречу через десятилетия: участники рады увидеть друг друга, атмосфера тёплая, иногда проскальзывают удачные шутки — но спустя полтора часа все разъезжаются по домам, будто это была просто формальная встреча. Складывается впечатление, что весь проект был затеян исключительно ради Сэндлера — возможно, это единственный способ собрать старых знакомых в условиях плотного графика.
В итоге «Счастливчик Гилмор 2» превращается в череду камео. Помимо уже упомянутых Кристофера МакДональда и Джули Боуэн, появляются Бен Стиллер и Кевин Нилон. Главного антагониста сыграл Бенни Сэфди, известный по работе с Сэндлером в «Неогранённых алмазах», а роль кедди досталась пуэрто-риканскому рэперу Бэду Банни. В этой части герой воздерживается от привычных рукоприкладств. В эпизодах появляются как спортсмены, так и известные музыканты, а также Роб Шнайдер, Стив Бушеми (в весьма специфичной сцене), Маргарет Куолли — в образе молодой гольфистки, пострадавшей от возвращения Хэппи, — и даже Эминем, который озвучивает персонажа покойного Джо Флаэрти.

Если не учитывать ностальгическую и, возможно, терапевтическую ценность фильма для его создателей, то «Счастливчик Гилмор 2» легко может претендовать на звание одного из самых ненужных сиквелов. Картина словно застряла в прошлом, и хотя поднимает темы старения и самоидентификации, серьёзной попытки осмыслить их с позиции времени не делает. В этом материале можно было бы увидеть отражение карьеры самого Сэндлера — но авторам, похоже, это не особенно интересно. Впрочем, в съёмках с друзьями спустя тридцать лет нет ничего плохого, особенно если речь идёт о проекте, который сразу выходит онлайн и не требует дополнительных затрат от зрителей — Netflix уже всё оплатил. Главное, чтобы это не стало стартом для ещё одной бесконечной франшизы.

После событий первого фильма Хэппи Гилмор (Адам Сэндлер) удостоился места в Зале славы американского гольфа. Его заклятый соперник Шутер МакГэвин (Кристофер МакДональд) оказался в психиатрической клинике, а супруга Вирджиния (Джули Боуэн) родила Хэппи пятерых детей, включая дочь по имени Вьенна (Санни Сэндлер). Чтобы придать сюжету новой части драматизма, Сэндлер — вместе с соавтором сценария Тимом Херлихи — решается на резкое сюжетное решение и устраняет одного из ключевых персонажей буквально в начале фильма. После этого жизнь главного героя стремительно меняется: гольф вызывает у него отвращение, с финансами — полный крах, и в итоге он устраивается работать в супермаркет. Гилмор утешается алкоголем, пряча бутылки в неожиданных местах — от огурцов до пульта управления. Этот прием повторяется настолько часто, что быстро начинает утомлять.

Тем временем повзрослевшая Вьенна находит себя в балете. Чтобы оплатить её обучение в престижной балетной школе в Париже, отцу нужно срочно достать 300 тысяч долларов. Единственный способ заработать такие деньги — вернуться к гольфу. Как раз в этот момент появляется шанс: амбициозный предприниматель Фрэнк Манати (Бенни Сэфди) запускает новую лигу — «Макси Гольф», современную, зрелищную и направленную на молодую аудиторию. Новая лига полностью переосмысливает традиционную игру. Гилмор решает принять участие в турнире, объединяясь с давними соперниками, чтобы побороться не только за призовой фонд, но и за само будущее гольфа.
Хотя режиссёром продолжения значится Кайл Ньюачек — ранее работавший над сериалом «Чем мы заняты в тени» и Netflix-хитом «Загадочное убийство» с Сэндлером, — настоящим двигателем проекта стал сам Адам Сэндлер. Именно благодаря его влиянию фильм получил зелёный свет. Оригинальный «Счастливчик Гилмор», вышедший почти три десятилетия назад, стал для Сэндлера переломным моментом, обеспечив ему путь в большое кино и став одним из краеугольных камней его продюсерской компании Happy Madison Productions.

В центре истории — неуклюжий, но напористый герой, мечтавший стать хоккеистом, но так и не освоивший коньки. Однако его мощные удары хоккейной клюшкой неожиданно сделали его звездой гольфа. Этот сюжет, будто спортивная драма, вывернутая наизнанку и превращённая в комедийное шоу, строится на физическом юморе и харизме главного героя. В клетчатой рубашке и рабочих ботинках Хэппи постоянно вступает в конфликты, устраивает перепалки, но при этом с лёгкостью загоняет мяч в лунку, чем неизменно завоёвывает симпатии публики. И, как и прежде, его главная мотивация — вовсе не слава или деньги, а простое человеческое стремление вернуть дом, отобранный у бабушки (Фрэнсис Бэй) за долги по налогам.

Во второй части «Счастливчика Гилмора» в центре внимания снова стоят личные и общественные ценности: на кону — будущее дочери главного героя и перспектива развития гольфа как спорта. Однако теперь проблемы у Хэппи более современные: он старается восстановить утраченную веру в себя, справляется с зависимостью от алкоголя и сталкивается с неизбежными возрастными переменами. Противостоять ему приходится не представителям консервативного гольф-сообщества, как раньше, а, по сути, собственному отражению — молодой предприниматель Манати вдохновился стилем Гилмора и на его основе запустил новую, более прогрессивную лигу.
При этом поведение Хэппи практически не изменилось: он по-прежнему не сдержан на эмоции, ломает инвентарь и язвит в адрес всех подряд, но делает это уже без прежнего огня — скорее по привычке, чем по внутреннему порыву. В этом герое легко узнать усталого человека, и кажется, что в похожем состоянии находились и сценаристы: продолжение выглядит вымученным, лишённым лёгкости и задора оригинального фильма.

Хотя актерская команда, возглавляемая Сэндлером, работает добротно, история разрозненна и состоит из не всегда удачных сцен. Всё происходящее напоминает дружескую встречу через десятилетия: участники рады увидеть друг друга, атмосфера тёплая, иногда проскальзывают удачные шутки — но спустя полтора часа все разъезжаются по домам, будто это была просто формальная встреча. Складывается впечатление, что весь проект был затеян исключительно ради Сэндлера — возможно, это единственный способ собрать старых знакомых в условиях плотного графика.
В итоге «Счастливчик Гилмор 2» превращается в череду камео. Помимо уже упомянутых Кристофера МакДональда и Джули Боуэн, появляются Бен Стиллер и Кевин Нилон. Главного антагониста сыграл Бенни Сэфди, известный по работе с Сэндлером в «Неогранённых алмазах», а роль кедди досталась пуэрто-риканскому рэперу Бэду Банни. В этой части герой воздерживается от привычных рукоприкладств. В эпизодах появляются как спортсмены, так и известные музыканты, а также Роб Шнайдер, Стив Бушеми (в весьма специфичной сцене), Маргарет Куолли — в образе молодой гольфистки, пострадавшей от возвращения Хэппи, — и даже Эминем, который озвучивает персонажа покойного Джо Флаэрти.

Если не учитывать ностальгическую и, возможно, терапевтическую ценность фильма для его создателей, то «Счастливчик Гилмор 2» легко может претендовать на звание одного из самых ненужных сиквелов. Картина словно застряла в прошлом, и хотя поднимает темы старения и самоидентификации, серьёзной попытки осмыслить их с позиции времени не делает. В этом материале можно было бы увидеть отражение карьеры самого Сэндлера — но авторам, похоже, это не особенно интересно. Впрочем, в съёмках с друзьями спустя тридцать лет нет ничего плохого, особенно если речь идёт о проекте, который сразу выходит онлайн и не требует дополнительных затрат от зрителей — Netflix уже всё оплатил. Главное, чтобы это не стало стартом для ещё одной бесконечной франшизы.
Читайте также:

Рецензия на сериал «Человек внутри»
Инженер и преподаватель на пенсии Чарльз (Тед Дэнсон) после потери супруги замыкается в себе и теряет интерес к жизни. Его дочь Эмили (Мэри Элизабет Эллис), обеспокоенная состоянием отца, предлагает

Есть ли в фильме «Миссия: Красный» (2024) сцена после титров?
Фильм «Миссия: Красный» может стать стартом новой франшизы с участием Дуэйна Джонсона и Криса Эванса. Одним из главных вопросов остается, появится ли в картине сцена после титров, намекающая на

Есть ли сцена после титров в фильме «Злая: Сказка о ведьме Запада»?
«Злая: Сказка о ведьме Запада» вновь переносит зрителей в сказочный мир страны Оз, и это далеко не конец истории. Кинокомпания Warner Brothers приступила к экранизации знаменитого бродвейского

Нужно ли убивать Припоя или вырубить в Stalker 2
Припой — это один из персонажей, с которыми вы можете столкнуться в игре S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart Of Chornobyl. Его появление возможно несколько раз в процессе прохождения, но только если при первом
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!