Рецензия на фильм «Стеклодув»

В самом центре Уотерфронта уже многие годы функционирует мастерская Томаса Оливера — стекольщика с добрым характером. Когда-то его отец открыл дверь девушке, которая стала первым человеком, способным работать с раскалённым стеклом. Томас вскоре влюбился в неё, а спустя некоторое время у них родился сын, которого они назвали Винсент. Однако здоровье матери было слабым, и её преждевременная смерть оставила Томаса единственным опекуном мальчика. Стекольщик решил, что должен воспитать достойного преемника, но вскоре город охватила война, а вместе с ней пришли и солдаты. Томас, как пацифист, выражает своё недовольство, презирая тех, кто берёт в руки оружие. Винсент воспитывался в этом духе, пока, познакомившись с дочерью полковника Аллиз, не столкнулся с новой реальностью, меняющей его взгляд на мир.

Может быть, взглянув на постер, вы сразу подумали, что это японская анимация. Вряд ли это случайность, ведь режиссёр «Стеклодува» Усман Риаз с детства увлекается аниме, особенно работами Хаяо Миядзаки и Studio Ghibli. Идея фильма пришла к Риазу ещё в 2014 году, однако в Пакистане не было студий, занимающихся 2D-анимацией. Чтобы воплотить свою мечту, Усман с женой Мариам и двоюродным братом Хизером собрали средства и открыли собственную студию, которую назвали Mano Animation Studios — в честь кошки Усмана, хотя позже он понял, что слово «mano» по-испански означает «рука», что он счёл символичным для своего творческого подхода. «Стеклодув» стал первым пакистанским полнометражным 2D-анимированным фильмом.

Уотерфронт — вымышленный город, но он напоминает Пакистан из детства Риаза, который пережил войны и военные конфликты, обострившиеся после 11 сентября 2001 года. В его родном Карачи были постоянные учения, воздушные тревоги, комендантский час и блокпосты. Несмотря на это, Риаз старался не позволить страху управлять его жизнью и продолжал искать вдохновение в мире кино, музыки и театра.

Мультфильм содержит немало личных моментов из жизни режиссёра. Например, персонаж Аллиз основан на бабушке Риаза, дочери полковника. Однако в первую очередь «Стеклодув» — это история самого Риаза, его размышления о пацифизме в условиях войны. Может ли человек, отвергающий насилие, стать частью армии, если его мир рушится? Или он должен продолжать своё дело — писать, играть на скрипке, создавать стеклянные фигурки? Томас не может смириться с мыслью, что его действия могут привести к гибели людей, даже если они стремятся захватить его город. Аллиз, талантливая скрипачка, напоминает, что Винсент может заниматься своим любимым делом только благодаря тем, кто защищает его покой. Полковник Амаро видит в армии не инструмент разрушения, а способ защитить семью от тех, кого он считает врагами. Винсент, окружённый миром искусства, долго не осознаёт, как близка к нему война.

Риаз не принимает чью-то сторону. Он показывает, что каждый, вовлечённый в конфликт, страдает по-своему. Мультфильм рассказывает сложную историю, многослойно переключаясь между прошлым и настоящим, при этом обогащая сюжет деталями, которые становятся подсказками, и не забывает уделять внимание процессу создания стеклянных произведений — моменты, наполненные особой магией. Это история о том, как внешний мир влияет на жизни простых людей, заставляя их принимать непростые решения.

В «Рыбке Поньо на утесе» Миядзаки важным персонажем является само море, которое порой превращается в огромную синюю рыбу. В «Стеклодуве» роль такого персонажа играет песок, который Томас и Винсент используют для создания стеклянных фигурок. Здесь же, рядом с водой, появляется джинн, который с самого детства был спутником Винсента. Его появление напоминает нам о волшебных существ, которых можно встретить в фильмах Миядзаки. Джинн не просто видение — он играет важную роль в сюжете, особенно ближе к финалу, когда реальность и магия начинают переплетаться.

Финал фильма можно считать рисковым: некоторым зрителям может показаться, что Риаз слишком утрировал эмоции, а затем размыто завершил историю, оставив её без ясных ответов. «Стеклодув» действительно не даёт однозначных решений, предлагая зрителям самим выбирать, как интерпретировать события. Винсент и Аллиз остаются в мире стеклянных фигур, роз, пепла, музыки, яркого стекла и писем, которые так и не были прочитаны. Но кто сказал, что на этом история заканчивается?

Может быть, взглянув на постер, вы сразу подумали, что это японская анимация. Вряд ли это случайность, ведь режиссёр «Стеклодува» Усман Риаз с детства увлекается аниме, особенно работами Хаяо Миядзаки и Studio Ghibli. Идея фильма пришла к Риазу ещё в 2014 году, однако в Пакистане не было студий, занимающихся 2D-анимацией. Чтобы воплотить свою мечту, Усман с женой Мариам и двоюродным братом Хизером собрали средства и открыли собственную студию, которую назвали Mano Animation Studios — в честь кошки Усмана, хотя позже он понял, что слово «mano» по-испански означает «рука», что он счёл символичным для своего творческого подхода. «Стеклодув» стал первым пакистанским полнометражным 2D-анимированным фильмом.

Уотерфронт — вымышленный город, но он напоминает Пакистан из детства Риаза, который пережил войны и военные конфликты, обострившиеся после 11 сентября 2001 года. В его родном Карачи были постоянные учения, воздушные тревоги, комендантский час и блокпосты. Несмотря на это, Риаз старался не позволить страху управлять его жизнью и продолжал искать вдохновение в мире кино, музыки и театра.

Мультфильм содержит немало личных моментов из жизни режиссёра. Например, персонаж Аллиз основан на бабушке Риаза, дочери полковника. Однако в первую очередь «Стеклодув» — это история самого Риаза, его размышления о пацифизме в условиях войны. Может ли человек, отвергающий насилие, стать частью армии, если его мир рушится? Или он должен продолжать своё дело — писать, играть на скрипке, создавать стеклянные фигурки? Томас не может смириться с мыслью, что его действия могут привести к гибели людей, даже если они стремятся захватить его город. Аллиз, талантливая скрипачка, напоминает, что Винсент может заниматься своим любимым делом только благодаря тем, кто защищает его покой. Полковник Амаро видит в армии не инструмент разрушения, а способ защитить семью от тех, кого он считает врагами. Винсент, окружённый миром искусства, долго не осознаёт, как близка к нему война.

Риаз не принимает чью-то сторону. Он показывает, что каждый, вовлечённый в конфликт, страдает по-своему. Мультфильм рассказывает сложную историю, многослойно переключаясь между прошлым и настоящим, при этом обогащая сюжет деталями, которые становятся подсказками, и не забывает уделять внимание процессу создания стеклянных произведений — моменты, наполненные особой магией. Это история о том, как внешний мир влияет на жизни простых людей, заставляя их принимать непростые решения.

В «Рыбке Поньо на утесе» Миядзаки важным персонажем является само море, которое порой превращается в огромную синюю рыбу. В «Стеклодуве» роль такого персонажа играет песок, который Томас и Винсент используют для создания стеклянных фигурок. Здесь же, рядом с водой, появляется джинн, который с самого детства был спутником Винсента. Его появление напоминает нам о волшебных существ, которых можно встретить в фильмах Миядзаки. Джинн не просто видение — он играет важную роль в сюжете, особенно ближе к финалу, когда реальность и магия начинают переплетаться.

Финал фильма можно считать рисковым: некоторым зрителям может показаться, что Риаз слишком утрировал эмоции, а затем размыто завершил историю, оставив её без ясных ответов. «Стеклодув» действительно не даёт однозначных решений, предлагая зрителям самим выбирать, как интерпретировать события. Винсент и Аллиз остаются в мире стеклянных фигур, роз, пепла, музыки, яркого стекла и писем, которые так и не были прочитаны. Но кто сказал, что на этом история заканчивается?
Читайте также:

«Носферату» (2024) - объяснение концовки и смысл фильма
В новом готическом ужастике «Носферату» Роберт Эггерс предлагает уникальное видение классической истории о вампире. Режиссёр мастерски создаёт атмосферу ужаса, который достигает своей кульминации в

«Скучаю по тебе» - 1 сезон: объяснение концовки и ее смысл
В финальной серии сериала «Скучаю по тебе» Кэт Донован наконец находит ответы на свои вопросы, хотя многие из них оказываются болезненными. Сюжет разворачивается через одиннадцать лет после убийства

Рецензия на фильм «Властелин колец: Война рохирримов»
После непродолжительного путешествия по мировым кинотеатрам на цифровые платформы добралось необычное явление — полнометражное аниме во вселенной «Властелина колец», созданное международной командой

Рецензия на фильм «Носферату»
В конце декабря 2024 года на экраны вышел фильм ужасов «Носферату» Роберта Эггерса, являющийся ремейком знаменитого немого фильма Фридриха Вильгельма Мурнау «Носферату, симфония ужаса» (1922).
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!