Рецензия на фильм «Ущелье»

TV+ под названием «Ущелье» представляет собой оптимистичный взгляд на взаимодействие Запада и Востока, одновременно напоминающий о мощной, хотя и редкой, силе любви. Режиссёр картины, Скотт Дерриксон (автор таких фильмов, как «Шесть демонов Эмили Роуз», «Синистер», «Чёрный телефон» и киновселенная «Доктор Стрэндж»), не избегает экспериментов в своем подходе, показывая творческую свободу, которую трудно найти в современных стриминговых проектах, ограниченных бюджетом.

Американский снайпер Ливай (в исполнении Майлза Теллера) страдает от посттравматического стресса, депрессии и других последствий своей службы. Он соглашается на предложение высокопрофильной чиновницы (Сигурни Уивер) стать стражем загадочного Ущелья в одном из северных регионов. О месте знают лишь немногие, и его задача на следующий год заключается в проверке состояния защитных сооружений, а также в регулярных докладах по рации о ситуации. Одно важное правило — категорически запрещено вступать в контакт с другим хранителем, который находится в башне по ту сторону Ущелья. Ливай работает с литовской наёмницей Драсой (Аня Тейлор-Джой), рекордсменкой, недавно потерявшей отца. Из-за чувства одиночества они начинают общаться, а вскоре сталкиваются с настоящей угрозой, скрывающейся в глубинах Ущелья.

Студия Apple приложила все усилия, чтобы скрыть основные подробности сюжета, при этом в рекламной кампании акцент был сделан на романтическую линию. Маркетинговая стратегия, похоже, оказалась успешной: «Ущелье» — фильм местами наивный и беспорядочный, не стремящийся к эстетизму, но удивительно честный. Несмотря на амбициозность, картина имеет узнаваемую структуру и часто прибегает к клише (например, героиня Тейлор-Джой в самом начале убивает белорусского политика, а в течение следующего времени говорит с заметным акцентом, о котором к финалу как будто забывает). Режиссёр Скотт Дерриксон не скупится на предсказуемые повороты сюжета, предлагая зрителю «синюю таблетку» на праздник влюблённых, чтобы уйти в забытье, особенно в мире, охваченном политическим хаосом и доминированием искусственного интеллекта. К середине, после романтических эпизодов, герои, Драса и Ливай, на собственном опыте почувствуют всю опасность своей миссии и окажутся в самом центре Ущелья. Без раскрытия подробностей можно отметить, что дизайн самой территории и её зловещих обитателей выполнен на высоком уровне. В некоторых сценах Дерриксон явно черпал вдохновение у «Сонной лощины» Бёртона, «Обители зла» и даже «Реальной любви». Сюда органично вписываются элементы мелодрамы, хоррора, сай-фай, конспирологического триллера и даже вестерна.

«Ущелье» во многом строится на ярких исполнениях своих главных актёров: Теллер и Тейлор-Джой создают заметное экранное взаимодействие, которое становится редкостью в современном Голливуде. Картина также передает атмосферу апокалиптических настроений: центральной темой становится стихотворение Т.С. Элиота «Полые люди» (1925), которое неоднократно использовалось в кино — от «Апокалипсиса сегодня» до «Довода» Нолана. Это произведение наполнено мрачным пессимизмом, выражая сожаление по поводу мира, населённого «чучелами», и предсказывая его конец не в виде взрыва, а как «всхлип».

Несмотря на свою службу в армии, Ливай всегда мечтал стать поэтом и даже участвовал в университетском литературном кружке. Его ощущение безнадёжности уходит с появлением Драсы, которая вновь пробуждает в нём интерес к творчеству. Он даже пишет для неё стихотворение — She Collapsed the Night («Она обрушила ночь»). В этот момент герои начинают выбирать не высшие силы, а друг друга: Ливай и Драса больше не снайперы, а амуры, которые не боятся конца мира и наслаждаются моментом под музыку группы Yeah Yeah Yeahs. Это может показаться наивным, но для «Ущелья» гораздо важнее вызвать эмоциональный отклик у зрителя — и фильм достигает этого гораздо успешнее многих других стриминговых проектов, углубляется, внезависимости от своей эксцентричности, и остаётся честным, не забывая стрелять и попадать в цель.

Американский снайпер Ливай (в исполнении Майлза Теллера) страдает от посттравматического стресса, депрессии и других последствий своей службы. Он соглашается на предложение высокопрофильной чиновницы (Сигурни Уивер) стать стражем загадочного Ущелья в одном из северных регионов. О месте знают лишь немногие, и его задача на следующий год заключается в проверке состояния защитных сооружений, а также в регулярных докладах по рации о ситуации. Одно важное правило — категорически запрещено вступать в контакт с другим хранителем, который находится в башне по ту сторону Ущелья. Ливай работает с литовской наёмницей Драсой (Аня Тейлор-Джой), рекордсменкой, недавно потерявшей отца. Из-за чувства одиночества они начинают общаться, а вскоре сталкиваются с настоящей угрозой, скрывающейся в глубинах Ущелья.

Студия Apple приложила все усилия, чтобы скрыть основные подробности сюжета, при этом в рекламной кампании акцент был сделан на романтическую линию. Маркетинговая стратегия, похоже, оказалась успешной: «Ущелье» — фильм местами наивный и беспорядочный, не стремящийся к эстетизму, но удивительно честный. Несмотря на амбициозность, картина имеет узнаваемую структуру и часто прибегает к клише (например, героиня Тейлор-Джой в самом начале убивает белорусского политика, а в течение следующего времени говорит с заметным акцентом, о котором к финалу как будто забывает). Режиссёр Скотт Дерриксон не скупится на предсказуемые повороты сюжета, предлагая зрителю «синюю таблетку» на праздник влюблённых, чтобы уйти в забытье, особенно в мире, охваченном политическим хаосом и доминированием искусственного интеллекта. К середине, после романтических эпизодов, герои, Драса и Ливай, на собственном опыте почувствуют всю опасность своей миссии и окажутся в самом центре Ущелья. Без раскрытия подробностей можно отметить, что дизайн самой территории и её зловещих обитателей выполнен на высоком уровне. В некоторых сценах Дерриксон явно черпал вдохновение у «Сонной лощины» Бёртона, «Обители зла» и даже «Реальной любви». Сюда органично вписываются элементы мелодрамы, хоррора, сай-фай, конспирологического триллера и даже вестерна.

«Ущелье» во многом строится на ярких исполнениях своих главных актёров: Теллер и Тейлор-Джой создают заметное экранное взаимодействие, которое становится редкостью в современном Голливуде. Картина также передает атмосферу апокалиптических настроений: центральной темой становится стихотворение Т.С. Элиота «Полые люди» (1925), которое неоднократно использовалось в кино — от «Апокалипсиса сегодня» до «Довода» Нолана. Это произведение наполнено мрачным пессимизмом, выражая сожаление по поводу мира, населённого «чучелами», и предсказывая его конец не в виде взрыва, а как «всхлип».

Несмотря на свою службу в армии, Ливай всегда мечтал стать поэтом и даже участвовал в университетском литературном кружке. Его ощущение безнадёжности уходит с появлением Драсы, которая вновь пробуждает в нём интерес к творчеству. Он даже пишет для неё стихотворение — She Collapsed the Night («Она обрушила ночь»). В этот момент герои начинают выбирать не высшие силы, а друг друга: Ливай и Драса больше не снайперы, а амуры, которые не боятся конца мира и наслаждаются моментом под музыку группы Yeah Yeah Yeahs. Это может показаться наивным, но для «Ущелья» гораздо важнее вызвать эмоциональный отклик у зрителя — и фильм достигает этого гораздо успешнее многих других стриминговых проектов, углубляется, внезависимости от своей эксцентричности, и остаётся честным, не забывая стрелять и попадать в цель.
Читайте также:

Краткий сюжет фильма «Невидимое» (2023)
В напряженном триллере два случайных человека вступают в контакт через неожиданный звонок и оказываются вовлечены в опасную игру на грани жизни и смерти. Сам, работающая на автозаправке в Таллахасси,

Рецензия на сериал «13 клиническая»
Молодой, но уже достаточно известный хирург Кирилл (Данила Козловский) страдает от частых головных болей, галлюцинаций и тошноты. Обследование у онкологов выявляет у него неизлечимую опухоль мозга,

«Ручная кладь» (2024) - объяснение концовки и смысл фильма
На экраны вышел новый фильм Netflix под названием «Ручная кладь». Зрители уже обсуждают финал картины, в частности, смог ли Итан победить Путешественника, роль которого исполнил Джейсон Бейтман.

Рецензия на фильм «Очи»
На небольшом острове в акватории Черного моря уже многие поколения местные жители соседствуют с опасными существами — Очи. Эти загадочные звери похищают скот и представляют угрозу для людей. Ловлей
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!