Рецензия на фильм «Завороженные»
Принцесса Эллиан из королевства Лумбрия готовится отпраздновать свой день рождения. Однако вместо пышного бала во дворце 15-летняя девушка выбирает иной путь. Уже целый год она скрывает страшную тайну: ее родители, король и королева, превратились в огромных ярких существ, утративших человеческий облик, речь и память о своей прошлой жизни. Советники при дворе пришли к выводу, что Эллиан пора взойти на трон, но она не собирается сдаваться. Принцесса упорно ищет способ спасти родителей, обращается за помощью к Оракулам и отправляется вместе с ними к загадочному Озеру Света, где, как она верит, можно снять проклятие.
О первых планах создания мультфильма «Завороженные» заговорили еще в 2017 году. За прошедшие годы проект дважды сменил название и вместо платформы Apple TV+ оказался в каталоге Netflix. Картина обещала стать настоящим событием благодаря громким именам: режиссером выступила Вики Дженсон, известная по работе над «Шреком», продюсером стал Джон Лассетер, один из создателей «Истории игрушек», а голоса персонажам подарили Рэйчел Зеглер, Николь Кидман и Хавьер Бардем. Саундтрек же написал обладатель «Оскара» Алан Менкен, чья музыка звучала в «Русалочке» и «Красавице и чудовище». Но оправдали ли «Завороженные» столь высокие ожидания? Увы, нет.
«Завороженные» позиционируются как мюзикл, где музыкальные номера, по идее, должны добавлять истории чувственности и оживлять сюжет. Однако в реальности такие вставки лишь мешают восприятию. События начинают разворачиваться уже после того, как король и королева превращаются в диких существ, а их трагическая судьба быстро излагается через песню. Это решение лишает зрителей возможности по-настоящему привязаться к персонажам или глубже понять заколдованных, кроме того факта, что они носят королевские короны.
Быстрое погружение в сюжет могло бы остаться незамеченным, если бы история захватила зрителя интригой и динамикой. Но, к сожалению, этого не происходит. Путешествие Эллиан через мрачный лес к озеру света лишено напряженных моментов и эмоционального накала. Основной слабостью мультфильма становится отсутствие яркого конфликта. Практически весь фильм сосредоточен на довольно предсказуемом и линейном пути героини, где она пытается наладить отношения с родителями, которые постепенно обретают человеческую речь и вспоминают свое прошлое.
Кульминация легко угадывается задолго до развязки: отношения между королем и королевой далеки от идиллии. В глубинах леса скрывается таинственная Тьма, проявляющаяся всякий раз, когда героев охватывают мрачные эмоции. В облике монстров родители непрестанно спорят, что тяжело отражается на Эллиан. Девушка, не способная (да и не обязана!) урегулировать их конфликты, попадает под угрозу, ведь явление, напоминающее торнадо, порожденное ее гневом и отчаянием, готово поглотить ее.
Замысел сценаристов прозрачен: семейные разлады неизбежно оставляют след на психике детей. Однако реализовать эту идею более утонченно и глубоко авторам, к сожалению, не удалось.
Анимационный фильм Netflix, вероятно, забудется уже через месяц-два и не попадет в число лучших мультфильмов года. Его судьба — раствориться среди более ярких и уникальных проектов, таких как успешный сиквел «Головоломки» или трогательная история о материнстве в «Диком роботе». Тем не менее, стоит признать, что Вики Дженсон затрагивает важную тему взросления в нестабильной обстановке, призывая родителей задуматься о том, насколько их действия и поведение влияют на будущее детей. Но, несмотря на положительную идею, волшебства на экране нет, и «Завороженные» так и не смогли по-настоящему заворожить зрителей.
О первых планах создания мультфильма «Завороженные» заговорили еще в 2017 году. За прошедшие годы проект дважды сменил название и вместо платформы Apple TV+ оказался в каталоге Netflix. Картина обещала стать настоящим событием благодаря громким именам: режиссером выступила Вики Дженсон, известная по работе над «Шреком», продюсером стал Джон Лассетер, один из создателей «Истории игрушек», а голоса персонажам подарили Рэйчел Зеглер, Николь Кидман и Хавьер Бардем. Саундтрек же написал обладатель «Оскара» Алан Менкен, чья музыка звучала в «Русалочке» и «Красавице и чудовище». Но оправдали ли «Завороженные» столь высокие ожидания? Увы, нет.
«Завороженные» позиционируются как мюзикл, где музыкальные номера, по идее, должны добавлять истории чувственности и оживлять сюжет. Однако в реальности такие вставки лишь мешают восприятию. События начинают разворачиваться уже после того, как король и королева превращаются в диких существ, а их трагическая судьба быстро излагается через песню. Это решение лишает зрителей возможности по-настоящему привязаться к персонажам или глубже понять заколдованных, кроме того факта, что они носят королевские короны.
Быстрое погружение в сюжет могло бы остаться незамеченным, если бы история захватила зрителя интригой и динамикой. Но, к сожалению, этого не происходит. Путешествие Эллиан через мрачный лес к озеру света лишено напряженных моментов и эмоционального накала. Основной слабостью мультфильма становится отсутствие яркого конфликта. Практически весь фильм сосредоточен на довольно предсказуемом и линейном пути героини, где она пытается наладить отношения с родителями, которые постепенно обретают человеческую речь и вспоминают свое прошлое.
Кульминация легко угадывается задолго до развязки: отношения между королем и королевой далеки от идиллии. В глубинах леса скрывается таинственная Тьма, проявляющаяся всякий раз, когда героев охватывают мрачные эмоции. В облике монстров родители непрестанно спорят, что тяжело отражается на Эллиан. Девушка, не способная (да и не обязана!) урегулировать их конфликты, попадает под угрозу, ведь явление, напоминающее торнадо, порожденное ее гневом и отчаянием, готово поглотить ее.
Замысел сценаристов прозрачен: семейные разлады неизбежно оставляют след на психике детей. Однако реализовать эту идею более утонченно и глубоко авторам, к сожалению, не удалось.
Анимационный фильм Netflix, вероятно, забудется уже через месяц-два и не попадет в число лучших мультфильмов года. Его судьба — раствориться среди более ярких и уникальных проектов, таких как успешный сиквел «Головоломки» или трогательная история о материнстве в «Диком роботе». Тем не менее, стоит признать, что Вики Дженсон затрагивает важную тему взросления в нестабильной обстановке, призывая родителей задуматься о том, насколько их действия и поведение влияют на будущее детей. Но, несмотря на положительную идею, волшебства на экране нет, и «Завороженные» так и не смогли по-настоящему заворожить зрителей.
Читайте также:
«Улыбка 2» - Объяснение концовки и смысл фильма
В центре сюжета фильма «Улыбка 2» — история поп-звезды Скай Райли, которая готовится к триумфальному возвращению, но её жизнь резко меняется, когда таинственное и зловещее Существо проникает в её
«Дюна: Пророчество» - 1 серия: объяснение концовки и ее смысл
В сериале «Дюна: Пророчество» зрителей ожидает захватывающее путешествие в мир сложных политических интриг. С самого начала история полна ключевых событий, требующих внимательного погружения. Главных
«Любовь и одержимость» - 1 сезон: объяснение концовки и ее смысл
В финале первого сезона сериала «Любовь и одержимость» зрителям открывается, кто оказался убийцей Елены. Это неожиданное раскрытие кардинально меняет ход полицейского расследования. Тем не менее,
Рецензия на сериал «Ничего не говори»
В начале 2000-х годов Долорес Прайс (Максин Пик) беседует с интервьюером (Шеймус О’Хара), делясь под запись воспоминаниями о своей бурной юности. По условиям проекта «Белфаст», интервью будет
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!