Рецензия на сериал «Большой потенциал»
Морган Гиллори (Кэйтлин Олсон), мать троих детей, зарабатывает на жизнь уборщицей. Хотя её амбиции не выходят за пределы привычной работы, а яркий гардероб вызывает внимание, за этой внешней простотой скрывается острый ум. Во время ночной смены в полицейском участке она замечает ошибку на доске с уликами и решает её исправить. Этот смелый шаг, а затем и участие в расследовании, помогают полиции распутать дело об убийстве. Умственные способности Морган привлекают внимание начальницы отдела по особо тяжким преступлениям Селены (Джуди Рейес), которая предлагает ей стать специальным консультантом. Приняв предложение, Морган ставит условие: помощь с няней для детей и участие полиции в поисках её давно пропавшего мужа.
С самого начала шоу возникает логичный вопрос: почему женщина с выдающимися умственными способностями и феноменальной памятью трудится уборщицей, если в теории способна добиться успеха в любой области? Ответ становится понятным уже в первом эпизоде. Морган признается, что её высокий IQ зачастую играет против неё: склонность к излишнему анализу заставляет зацикливаться на мелочах. Постоянное внутреннее напряжение отрицательно влияет на её профессиональную жизнь, личные отношения, умение общаться с людьми и даже на отдых. Таким образом, для главной героини её интеллект оказывается не благословением, а настоящей обузой.
«Большой потенциал» — это американская версия популярного французского сериала «Умница». Оригинальный проект завоевал огромный успех во Франции и стал основой для создания нескольких ремейков. За адаптацию для англоязычной аудитории отвечали Дрю Годдард («Хижина в лесу», «Марсианин»), Роб Томас («Вероника Марс», «Я — зомби») и Тодд Хартан («Роузвуд», «Точка убийства»). Шоу привлекает внимание звёздным актёрским составом: главную роль уборщицы исполнила Кэйтлин Олсон (зрителям она известна по роли Ди Рейнольдс в «В Филадельфии всегда солнечно»), начальницу полиции сыграла Джуди Рейес (Карла из «Клиники»), а роль скептичного детектива, часто подвергающего сомнению её способности, досталась Дэниелу Сунджате (агент ФБР Пол Бриггс из «Грейсленда»).
«Большой потенциал» выстроен по канонам традиционного криминального процедурала: в каждом эпизоде герои занимаются расследованием нового сложного дела, которое успешно раскрывают к концу серии. Основное внимание уделено запутанным преступлениям, которые представлены достаточно интригующе, чтобы удерживать интерес зрителя. При этом стандартная структура дополняется сквозным сюжетом, связанным с жизнью главной героини за пределами полицейского участка. Морган пытается найти баланс между работой и семейными обязанностями, наладить отношения с дочерью-подростком и продолжить поиски её давно пропавшего отца.
«Большой потенциал» во многом служит площадкой для раскрытия таланта Кэйтлин Олсон, звезды сериала «В Филадельфии всегда солнечно». Здесь актриса показывает себя с несколько иной стороны. В роли блестящей, но эксцентричной уборщицы она сохраняет характерную для её амплуа дерзость и энергичность, но при этом раскрывает неожиданный драматический диапазон. Особенно это заметно в эпизодах, где на первый план выходят не её аналитические способности, а забота о детях и материнская чувствительность.
Второй ключевой персонаж следует негласному принципу: каждому эксцентричному гению нужен более уравновешенный и практичный партнёр. Детектив Адам Карадек, сыгранный Дэниелом Сунджатой, сначала скептически относится к работе с нестандартной и необычной помощницей. Однако впечатляющие результаты Морган постепенно меняют его точку зрения. На первых этапах он берёт на себя роль наставника: опытный детектив помогает гениальной, но неопытной уборщице освоить базовые навыки профессиональной работы. Ведь несмотря на её способность определить невиновность человека по движению ветра на видео или вычислить убийцу по необычным стежкам на одежде жертвы, Морган часто упускает из виду очевидные вещи — например, использование перчаток на месте преступления или правильное обращение с уликами.
Одной из главных движущих сил сериала становится взаимодействие двух напарников, столь разных по характеру. Между Морган и Карадеком с первых минут заметна естественная, платоническая химия, которая придаёт сюжету лёгкость и юмор благодаря их дружеским шуткам и добродушным спорам. Не менее важно и участие Джуди Рейес в роли понимающей начальницы полицейского отдела — её появление на экране неизменно поднимает настроение и добавляет шарма происходящему.
«Большой потенциал» не стремится привнести радикально новые идеи в жанр, а сюжеты отдельных расследований местами повторяют оригинальный французский сериал. Тем не менее, ремейк с самого начала очаровывает лёгкостью повествования и харизматичными героями. К тому же, учитывая, что оригинал остался незамеченным для широкой аудитории, сходство с французской версией вряд ли можно считать серьёзным недостатком.
С самого начала шоу возникает логичный вопрос: почему женщина с выдающимися умственными способностями и феноменальной памятью трудится уборщицей, если в теории способна добиться успеха в любой области? Ответ становится понятным уже в первом эпизоде. Морган признается, что её высокий IQ зачастую играет против неё: склонность к излишнему анализу заставляет зацикливаться на мелочах. Постоянное внутреннее напряжение отрицательно влияет на её профессиональную жизнь, личные отношения, умение общаться с людьми и даже на отдых. Таким образом, для главной героини её интеллект оказывается не благословением, а настоящей обузой.
«Большой потенциал» — это американская версия популярного французского сериала «Умница». Оригинальный проект завоевал огромный успех во Франции и стал основой для создания нескольких ремейков. За адаптацию для англоязычной аудитории отвечали Дрю Годдард («Хижина в лесу», «Марсианин»), Роб Томас («Вероника Марс», «Я — зомби») и Тодд Хартан («Роузвуд», «Точка убийства»). Шоу привлекает внимание звёздным актёрским составом: главную роль уборщицы исполнила Кэйтлин Олсон (зрителям она известна по роли Ди Рейнольдс в «В Филадельфии всегда солнечно»), начальницу полиции сыграла Джуди Рейес (Карла из «Клиники»), а роль скептичного детектива, часто подвергающего сомнению её способности, досталась Дэниелу Сунджате (агент ФБР Пол Бриггс из «Грейсленда»).
«Большой потенциал» выстроен по канонам традиционного криминального процедурала: в каждом эпизоде герои занимаются расследованием нового сложного дела, которое успешно раскрывают к концу серии. Основное внимание уделено запутанным преступлениям, которые представлены достаточно интригующе, чтобы удерживать интерес зрителя. При этом стандартная структура дополняется сквозным сюжетом, связанным с жизнью главной героини за пределами полицейского участка. Морган пытается найти баланс между работой и семейными обязанностями, наладить отношения с дочерью-подростком и продолжить поиски её давно пропавшего отца.
«Большой потенциал» во многом служит площадкой для раскрытия таланта Кэйтлин Олсон, звезды сериала «В Филадельфии всегда солнечно». Здесь актриса показывает себя с несколько иной стороны. В роли блестящей, но эксцентричной уборщицы она сохраняет характерную для её амплуа дерзость и энергичность, но при этом раскрывает неожиданный драматический диапазон. Особенно это заметно в эпизодах, где на первый план выходят не её аналитические способности, а забота о детях и материнская чувствительность.
Второй ключевой персонаж следует негласному принципу: каждому эксцентричному гению нужен более уравновешенный и практичный партнёр. Детектив Адам Карадек, сыгранный Дэниелом Сунджатой, сначала скептически относится к работе с нестандартной и необычной помощницей. Однако впечатляющие результаты Морган постепенно меняют его точку зрения. На первых этапах он берёт на себя роль наставника: опытный детектив помогает гениальной, но неопытной уборщице освоить базовые навыки профессиональной работы. Ведь несмотря на её способность определить невиновность человека по движению ветра на видео или вычислить убийцу по необычным стежкам на одежде жертвы, Морган часто упускает из виду очевидные вещи — например, использование перчаток на месте преступления или правильное обращение с уликами.
Одной из главных движущих сил сериала становится взаимодействие двух напарников, столь разных по характеру. Между Морган и Карадеком с первых минут заметна естественная, платоническая химия, которая придаёт сюжету лёгкость и юмор благодаря их дружеским шуткам и добродушным спорам. Не менее важно и участие Джуди Рейес в роли понимающей начальницы полицейского отдела — её появление на экране неизменно поднимает настроение и добавляет шарма происходящему.
«Большой потенциал» не стремится привнести радикально новые идеи в жанр, а сюжеты отдельных расследований местами повторяют оригинальный французский сериал. Тем не менее, ремейк с самого начала очаровывает лёгкостью повествования и харизматичными героями. К тому же, учитывая, что оригинал остался незамеченным для широкой аудитории, сходство с французской версией вряд ли можно считать серьёзным недостатком.
Читайте также:
Рецензия на сериал «Кросс»
Год назад в разгар дня неизвестный преступник лишил жизни Марию (Шонти Шулер), супругу детектива Алекса Кросса (Элдис Ходж). Эта трагедия потрясла его до глубины души. Прошёл год, но боль утраты
«Кросс» - 1 сезон: объяснение концовки и ее смысл
Первый сезон сериала «Кросс» близится к захватывающему финалу. В нем зрители наконец-то узнают правду о смерти Марии и реальные причины действий серийного убийцы Эда Рэмси. Снятый по книгам Джеймса
«Ночная сучка» (2024) - объяснение концовки и смысл фильма
В 2021 году был опубликован роман Рэйчел Йодер под названием «Ночная сучка», который получил множество положительных откликов от критиков. The Guardian охарактеризовал книгу как «дикую» для чтения, а
«Внутренняя кухня Китайского квартала» - 1 сезон: объяснение концовки и ее смысл
Сериал «Внутренняя кухня Китайского квартала», представленный стриминговым сервисом Hulu, сразу с первых сцен погружает зрителя в загадочную атмосферу, не давая ему расслабиться ни на минуту.
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!