Рецензия на сериал «Киностудия»

Глава Continental Studios Гриффин Милл (Брайан Крэнстон) отправляет в отставку прежнего президента компании Пэтти Ли (Кэтрин О’Хара) и назначает на её место киномана Мэтта Ремика (Сет Роген), для которого этот пост — настоящая мечта. Первым важным проектом становится создание масштабного фильма о Кул-Эйде — персонаже с упаковки популярного лимонада. Хотя Мэтту хотелось бы работать над другими картинами, он стремится оправдать ожидания Милла и принести студии прибыль, чтобы получить возможность снимать более авторские проекты. В процессе он проходит через все ключевые этапы кинопроизводства: от подбора актёров и рекламных кампаний до съёмочного процесса и сезона кинопремий.

За разработку и постановку всех эпизодов отвечали Эван Голдберг и Сет Роген, ранее работавшие вместе над провокационной комедией «Интервью», а также над сериалами «Чёрный понедельник», «Человек будущего» и «Проповедник». Премьера первых двух серий «Киностудии» состоялась на фестивале SXSW в Техасе.
Голливуд всегда питал слабость к фильмам о себе самом, рассказывая о закулисной жизни «фабрики грёз», о рождении культовых лент и нелёгкой судьбе творцов. В последние годы этот жанр продолжает набирать популярность как в полнометражном, так и в сериальном формате. В «Вавилоне» Дэмьена Шазелла зрители наблюдают за взлётом актрисы Нелли и ассистента продюсера Мэнни в Голливуде 1920-х. «Манк» Дэвида Финчера повествует о непростых взаимоотношениях сценариста Германа Манкевича и режиссёра Орсона Уэллса во время работы над «Гражданином Кейном». «Предложение» воссоздаёт процесс создания культового «Крёстного отца» Фрэнсиса Форда Копполы, а «Франшиза» в сатирической форме высмеивает индустрию супергеройских блокбастеров. Похоже, в ближайшем будущем Голливуд не откажется ни от самовосхваления, ни от ироничного взгляда на собственные процессы.

«Киностудия» не уходит на безопасную дистанцию в несколько десятилетий и не скатывается в абсурдную пародию, далёкую от реальности. За последние годы сложно вспомнить столь же острую и смешную комедию о Голливуде, дополненную множеством камео. Уже в первой серии зрителей ждёт курьёзный эпизод: Мартин Скорсезе горько плачет на вечеринке у Шарлиз Терон после того, как Ремик покупает сценарий не для съёмок, а ради того, чтобы навсегда отправить проект в архив. В течение сезона наблюдаем за несколькими кинопроизводствами: Пол Дано снимается в криминальном триллере с зимней атмосферой, Рон Ховард работает над личным фильмом с Энтони Маки и Дэйвом Франко, а Сара Полли и Оливия Уайлд трудятся над собственными режиссёрскими работами. В каждой серии на экране появляется несколько знакомых лиц, благодаря чему сериал держит в напряжении и не даёт заскучать.

Одной из главных особенностей шоу становится необычный главный герой. Это не актёр, не режиссёр и не сценарист, а человек, стоящий у руля киностудии. Такой взгляд на индустрию кажется свежим и нестандартным. Ремик вынужден лавировать между прихотями капризного босса Гриффина, советами продюсеров Сэла (Айк Баринхолц) и Куинн (Чейз Суи Уондерс), маркетолога Майи (Кэтрин Хан) и ожиданиями звёзд. Однако не всегда можно идти у них на поводу. Его работа — настоящий хаос, полный разочарований и напряжённых ситуаций. Ремик оказывается в сложном положении, зажатым между творческой средой и бизнес-интересами, а в случае провала ответственность ложится именно на него. Хотя он предпочёл бы больше времени проводить на съёмочной площадке и неформально обсуждать проекты с режиссёрами, его присутствие вызывает у коллег скованность. Это приводит к одиночеству и постоянному внутреннему конфликту. Мэтт стремится к одобрению окружающих, хочет быть частью этого мира и ощущать свою значимость, но нередко оказывается в нелепых ситуациях и выставляет себя не в лучшем свете. В конечном итоге ему предстоит понять своё место в системе и осознать, что в киноиндустрии не обойтись без жёстких решений, даже если это значит расстраивать кумиров. Сам факт, что киностудией управляет ярый синефил, сам по себе выглядит иронично. Основной конфликт обозначен, но развивается неспешно — скорее запоминаются отдельные эпизоды, чем основная сюжетная линия нового президента Continental Studios.

Сериал наполнен яркими, по-настоящему забавными историями о Голливуде, с узнаваемыми ситуациями и лёгкими комедийными конфликтами. Однако у него есть и очевидный недостаток — частое самокопание и повторяемость сюжетов. Киноманы, увлечённые закулисной жизнью индустрии, наверняка останутся довольны, тогда как тем, кого не слишком интересуют детали общения продюсеров, режиссёров и актёров, сериал может показаться затянутым. В середине сезона встречаются менее выразительные эпизоды, но начало и финал исправляют ситуацию. «Киностудия» вполне может претендовать на место в списке лучших комедий года.

За разработку и постановку всех эпизодов отвечали Эван Голдберг и Сет Роген, ранее работавшие вместе над провокационной комедией «Интервью», а также над сериалами «Чёрный понедельник», «Человек будущего» и «Проповедник». Премьера первых двух серий «Киностудии» состоялась на фестивале SXSW в Техасе.
Голливуд всегда питал слабость к фильмам о себе самом, рассказывая о закулисной жизни «фабрики грёз», о рождении культовых лент и нелёгкой судьбе творцов. В последние годы этот жанр продолжает набирать популярность как в полнометражном, так и в сериальном формате. В «Вавилоне» Дэмьена Шазелла зрители наблюдают за взлётом актрисы Нелли и ассистента продюсера Мэнни в Голливуде 1920-х. «Манк» Дэвида Финчера повествует о непростых взаимоотношениях сценариста Германа Манкевича и режиссёра Орсона Уэллса во время работы над «Гражданином Кейном». «Предложение» воссоздаёт процесс создания культового «Крёстного отца» Фрэнсиса Форда Копполы, а «Франшиза» в сатирической форме высмеивает индустрию супергеройских блокбастеров. Похоже, в ближайшем будущем Голливуд не откажется ни от самовосхваления, ни от ироничного взгляда на собственные процессы.

«Киностудия» не уходит на безопасную дистанцию в несколько десятилетий и не скатывается в абсурдную пародию, далёкую от реальности. За последние годы сложно вспомнить столь же острую и смешную комедию о Голливуде, дополненную множеством камео. Уже в первой серии зрителей ждёт курьёзный эпизод: Мартин Скорсезе горько плачет на вечеринке у Шарлиз Терон после того, как Ремик покупает сценарий не для съёмок, а ради того, чтобы навсегда отправить проект в архив. В течение сезона наблюдаем за несколькими кинопроизводствами: Пол Дано снимается в криминальном триллере с зимней атмосферой, Рон Ховард работает над личным фильмом с Энтони Маки и Дэйвом Франко, а Сара Полли и Оливия Уайлд трудятся над собственными режиссёрскими работами. В каждой серии на экране появляется несколько знакомых лиц, благодаря чему сериал держит в напряжении и не даёт заскучать.

Одной из главных особенностей шоу становится необычный главный герой. Это не актёр, не режиссёр и не сценарист, а человек, стоящий у руля киностудии. Такой взгляд на индустрию кажется свежим и нестандартным. Ремик вынужден лавировать между прихотями капризного босса Гриффина, советами продюсеров Сэла (Айк Баринхолц) и Куинн (Чейз Суи Уондерс), маркетолога Майи (Кэтрин Хан) и ожиданиями звёзд. Однако не всегда можно идти у них на поводу. Его работа — настоящий хаос, полный разочарований и напряжённых ситуаций. Ремик оказывается в сложном положении, зажатым между творческой средой и бизнес-интересами, а в случае провала ответственность ложится именно на него. Хотя он предпочёл бы больше времени проводить на съёмочной площадке и неформально обсуждать проекты с режиссёрами, его присутствие вызывает у коллег скованность. Это приводит к одиночеству и постоянному внутреннему конфликту. Мэтт стремится к одобрению окружающих, хочет быть частью этого мира и ощущать свою значимость, но нередко оказывается в нелепых ситуациях и выставляет себя не в лучшем свете. В конечном итоге ему предстоит понять своё место в системе и осознать, что в киноиндустрии не обойтись без жёстких решений, даже если это значит расстраивать кумиров. Сам факт, что киностудией управляет ярый синефил, сам по себе выглядит иронично. Основной конфликт обозначен, но развивается неспешно — скорее запоминаются отдельные эпизоды, чем основная сюжетная линия нового президента Continental Studios.

Сериал наполнен яркими, по-настоящему забавными историями о Голливуде, с узнаваемыми ситуациями и лёгкими комедийными конфликтами. Однако у него есть и очевидный недостаток — частое самокопание и повторяемость сюжетов. Киноманы, увлечённые закулисной жизнью индустрии, наверняка останутся довольны, тогда как тем, кого не слишком интересуют детали общения продюсеров, режиссёров и актёров, сериал может показаться затянутым. В середине сезона встречаются менее выразительные эпизоды, но начало и финал исправляют ситуацию. «Киностудия» вполне может претендовать на место в списке лучших комедий года.
Читайте также:

Аркейн - 2 сезон: дата выхода новых серий
Никто и представить не мог, что экранизация League of Legends окажется настолько успешной. После выхода мультсериала «Аркейн» зрители активно интересуются, когда ждать второй сезон. Мы готовы

Будет ли 2 сезон сериала «Спроси у звёзд»? - всё, что известно
На март 2025 года вероятность выхода второго сезона южнокорейской космической романтической драмы «Спроси у звёзд» выглядит довольно сомнительной. Несмотря на интерес поклонников к продолжению этой

Монарх: Наследие монстров - 2 сезон: дата выхода новых серий под вопросом
Стриминговый сервис Apple TV+ и студия Legendary объявили о начале съёмок второго сезона сериала «Монарх: Наследие монстров». Новость была подтверждена видеосервисом, и к актёрскому составу

«Ночной агент» - 2 сезон: объяснение концовки и ее смысл
В заключительном эпизоде второго сезона сериала «Ночной агент» происходят ключевые события, которые решают дальнейшую судьбу главного героя. Всё начинается с того, что Питер возглавляет спецоперацию
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!