Рецензия на сериал «Лихие»
Начало 90-х годов. Егерь Павел Лиховцев (Артём Быстров) принимает решение перевезти свою семью из деревни в Хабаровск. В этом крупном городе его уже ждет старый приятель Юра (Александр Голубев), неожиданно разбогатевший и поселившийся в просторной квартире. Юра предлагает Павлу помощь с обустройством и подкидывает работу — казалось бы, простую: сесть за руль и водить машину. Однако он умалчивает, что пассажирами будут криминальные элементы.
Уже на первом задании Павел Лиховцев оказывается вовлечен в криминальную разборку. Лидер банды тэквондистов, Игорь Тян, чудом спасается, выскочив из окна прямо перед автомобилем Павла, после чего растворяется в лабиринте хабаровских улиц. Братки, конечно, недовольны — они считают, что Лиховцев упустил конкурента, и уверены, что Тян успел запомнить его лицо. В итоге все неприятности перекладываются на плечи бывшего егеря. Павел получает задание устранить Тяна, и в эту опасную авантюру втягивает своего сына Женю (Савелий Кудряшов). Однако одноразовая операция постепенно превращается в постоянный семейный бизнес.
Сюжет сериала «Лихие» основан не на вымысле или художественном выдумке, а на реальных событиях. История вдохновлена судьбой киллера Павла Тихомирова и его сына Евгения, которые вместе выполняли заказные убийства для мощной ОПГ «Общак». В 90-е эта группировка держала под контролем значительную часть Дальнего Востока. Прототип главного героя, как и его экранная версия, был егерем и опытным охотником, перебравшимся в город из деревни из-за экономического кризиса. В реальной жизни Тихомиров внушал ужас жителям Хабаровска, отличаясь куда большей жестокостью и хладнокровием. Однако сериал Юрия Быкова, снятый по сценарию Олега Маловичко, представляет не мрачный трукрайм, а авторскую притчу о моральном выборе между добром и злом, оставляя документальную точность в стороне.
Павел Лиховцев оказывается заложником обстоятельств. В родной деревне жизнь становится невыносимой: мед дешевле сахара, а денег едва хватает на пропитание. Переезд в большой город кажется единственным выходом. В криминальный мир он попадает скорее из-за своей наивности, чем по склонности к насилию — предложили работу, он не раздумывая согласился. Первое убийство становится вынужденной мерой: если цель останется в живых, под угрозой окажется и он сам, и его близкие. Но вкус легких денег и новой комфортной жизни затмевает здравый смысл. Простой и честный егерь постепенно превращается в хладнокровного убийцу, готового ради успешного выполнения задачи пожертвовать даже жизнями тех, кто не имеет к этому никакого отношения.
Быков вновь углубляется в изучение человеческой натуры, задаваясь вопросом, как банда заменяет семью, а преступный мир — честный труд. Проблема в том, что такие темы уже обсуждались в сериалах вроде «Бригады» и «Слова пацана». Единственное новшество нового проекта Быкова — это гиперреализм. И речь идет не только о самом сюжете, но и о визуальной эстетике. Режиссер возвращается к своим знакомым панельным зданиям и грязным улицам. Серость, мрачность и какая-то притягательная безнадежность «Лихих» становятся, как ни странно, самой запоминающейся стороной шоу. В этом нет ничего удивительного, ведь сценарий написал Олег Маловичко: в его руках обычные маленькие города из «Трассы» и «Хрустального» оживают, становясь целыми вселенными со своими тайнами, травмами и страхами. Новый проект не является тем впечатляющим изображением Хабаровска, каким оно могло бы быть. Но авторам удается передать энергию эпохи — вязкой, неуютной, временами даже подавляющей, где даже самые добрые люди превращаются в палачей.
В сериальном проекте Быкова и Маловичко они пытаются провести параллели между эпохами, исследуя, как травматичные 90-е отразились на современности. Для этого в сюжет вводится линия повзрослевшего Евгения (в его роли теперь Евгений Ткачук). Мужчина нарушает жизнь своей старой семьи, похищает сына и увозит его в странствие. Однако этот поворот сюжета быстро становится утомительным: информация подается так дозированно, что к третьему эпизоду зритель ощущает себя участником затянутой семейной терапии — все герои что-то пытаются выразить, но затягивают с откровениями. На этом фоне главная сюжетная линия начинает тускнеть. «Лихие» все больше напоминают геймплей старых частей GTA: герой идет к персонажу, беседует, принимает новое задание, убивает кого-то и повторяет это снова. Если бы этот проект вышел несколько лет назад, он мог бы считаться медитативным триллером о жизни в 90-е. Однако сегодня очевидно, что у «Лихих» нет ничего нового, чтобы удивить зрителя.
Уже на первом задании Павел Лиховцев оказывается вовлечен в криминальную разборку. Лидер банды тэквондистов, Игорь Тян, чудом спасается, выскочив из окна прямо перед автомобилем Павла, после чего растворяется в лабиринте хабаровских улиц. Братки, конечно, недовольны — они считают, что Лиховцев упустил конкурента, и уверены, что Тян успел запомнить его лицо. В итоге все неприятности перекладываются на плечи бывшего егеря. Павел получает задание устранить Тяна, и в эту опасную авантюру втягивает своего сына Женю (Савелий Кудряшов). Однако одноразовая операция постепенно превращается в постоянный семейный бизнес.
Сюжет сериала «Лихие» основан не на вымысле или художественном выдумке, а на реальных событиях. История вдохновлена судьбой киллера Павла Тихомирова и его сына Евгения, которые вместе выполняли заказные убийства для мощной ОПГ «Общак». В 90-е эта группировка держала под контролем значительную часть Дальнего Востока. Прототип главного героя, как и его экранная версия, был егерем и опытным охотником, перебравшимся в город из деревни из-за экономического кризиса. В реальной жизни Тихомиров внушал ужас жителям Хабаровска, отличаясь куда большей жестокостью и хладнокровием. Однако сериал Юрия Быкова, снятый по сценарию Олега Маловичко, представляет не мрачный трукрайм, а авторскую притчу о моральном выборе между добром и злом, оставляя документальную точность в стороне.
Павел Лиховцев оказывается заложником обстоятельств. В родной деревне жизнь становится невыносимой: мед дешевле сахара, а денег едва хватает на пропитание. Переезд в большой город кажется единственным выходом. В криминальный мир он попадает скорее из-за своей наивности, чем по склонности к насилию — предложили работу, он не раздумывая согласился. Первое убийство становится вынужденной мерой: если цель останется в живых, под угрозой окажется и он сам, и его близкие. Но вкус легких денег и новой комфортной жизни затмевает здравый смысл. Простой и честный егерь постепенно превращается в хладнокровного убийцу, готового ради успешного выполнения задачи пожертвовать даже жизнями тех, кто не имеет к этому никакого отношения.
Быков вновь углубляется в изучение человеческой натуры, задаваясь вопросом, как банда заменяет семью, а преступный мир — честный труд. Проблема в том, что такие темы уже обсуждались в сериалах вроде «Бригады» и «Слова пацана». Единственное новшество нового проекта Быкова — это гиперреализм. И речь идет не только о самом сюжете, но и о визуальной эстетике. Режиссер возвращается к своим знакомым панельным зданиям и грязным улицам. Серость, мрачность и какая-то притягательная безнадежность «Лихих» становятся, как ни странно, самой запоминающейся стороной шоу. В этом нет ничего удивительного, ведь сценарий написал Олег Маловичко: в его руках обычные маленькие города из «Трассы» и «Хрустального» оживают, становясь целыми вселенными со своими тайнами, травмами и страхами. Новый проект не является тем впечатляющим изображением Хабаровска, каким оно могло бы быть. Но авторам удается передать энергию эпохи — вязкой, неуютной, временами даже подавляющей, где даже самые добрые люди превращаются в палачей.
В сериальном проекте Быкова и Маловичко они пытаются провести параллели между эпохами, исследуя, как травматичные 90-е отразились на современности. Для этого в сюжет вводится линия повзрослевшего Евгения (в его роли теперь Евгений Ткачук). Мужчина нарушает жизнь своей старой семьи, похищает сына и увозит его в странствие. Однако этот поворот сюжета быстро становится утомительным: информация подается так дозированно, что к третьему эпизоду зритель ощущает себя участником затянутой семейной терапии — все герои что-то пытаются выразить, но затягивают с откровениями. На этом фоне главная сюжетная линия начинает тускнеть. «Лихие» все больше напоминают геймплей старых частей GTA: герой идет к персонажу, беседует, принимает новое задание, убивает кого-то и повторяет это снова. Если бы этот проект вышел несколько лет назад, он мог бы считаться медитативным триллером о жизни в 90-е. Однако сегодня очевидно, что у «Лихих» нет ничего нового, чтобы удивить зрителя.
Читайте также:
Лихие (сериал, 2024) - дата выхода всех серий на Start
Какими были 90-е годы в провинциях России? Сильно ли они отличались от образов, которые нам показывают в популярных фильмах? Узнать ответ можно будет после премьеры криминальной драмы «Лихие» на
Рецензия на сериал «День Шакала»
Эхо прошлогодней сценарной забастовки продолжает звучать по Голливуду, особенно в телевизионной индустрии. В условиях нехватки свежих идей стрим-сервис Peacock и канал Sky решили перестраховаться и
«Субстанция» (2024) - объяснение концовки и смысл фильма
Фильм «Субстанция» рассказывает о загадочной сыворотке, с помощью которой человек может создать молодую копию себя. Это средство дарит возможность прожить неделю в "совершенном" теле, а затем
«Миссия: Красный» (2024) - объяснение концовки и ее смысл
Фильм «Миссия: Красный» сочетает в себе экшен, комедию, фэнтези и рождественское волшебство, предлагая зрителям не только захватывающую историю, но и трогательное послание. Главная линия повествует о
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!