Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Рецензии на сериалы » Рецензия на сериал «Локерби: В поисках правды»

Рецензия на сериал «Локерби: В поисках правды»

13 фев 2025, 21:16
Рецензии на сериалы
21
0
Рецензия на сериал «Локерби: В поисках правды»
Мини-сериал — это идеальный формат для повествования о трагических событиях: он позволяет глубоко пережить драму, но не погружает в излишние подробности. Несколько лет назад эту идею подтвердил «Чернобыль», который привел зрителей к катастрофе 1986 года. В том же десятилетии произошла и трагедия Локерби: 21 декабря 1988 года над Шотландией взорвался самолет Boeing 747, в результате чего погибло 270 человек. Однако между этими двумя событиями есть существенная разница: если причины Чернобыльской аварии были установлены, то крушение самолета до сих пор остается загадкой.


Первая серия, как это часто бывает в историях о трагедии, самая тяжелая: врач Джим Свайр (Колин Ферт) и его жена Джейн (Кэтрин МакКормак) провожают свою дочь Флору (Розанна Адамс), 23-летнюю студентку медицинского университета, на роковой рейс. Прощание сменяется звуками грозы в небе над Локерби — так местные жители восприняли шум, который потом оказался падением горящего самолета на город. Единственное, что семья Свайр смогла унести от дочери, — это прядь ее темных волос, срезанная при опознании тела. Джим одержимо стремится раскрыть правду, и его усилия становятся центральной темой сериала.

Почему именно семья врача, переживающего утрату, стала центральной фигурой сериала? Ответ прост: Свайр — это не вымышленный герой, а реальный человек, который восстал против государственной машины и написал мемуары о своем противостоянии системе. Как это часто бывает, человек, борющийся за правду, становится голосом многих — в том числе всех семей, потерявших близких в катастрофе над Локерби. Однако вскоре Свайр выходит за рамки допустимого, даже для того, кто переживает глубокую трагедию: он проносит фальшивую бомбу в аэропорт, чтобы показать беспомощность британских спецслужб, делает резкие заявления в прямом эфире, которые не всегда соответствуют мнению других пострадавших. Сжать все расследование Джима в пять серий — задача не из простых. В каждом эпизоде зритель видит текущий год, пока Свайр снова и снова пересматривает старые репортажи, в которых архивные кадры с места катастрофы становятся постоянными спутниками повествования.


«Локерби» полон противоречий, и главный из них — это борьба с системой, которая не готова к сотрудничеству. Уже во второй серии доктор начинает терять все, что у него было: Джейн устает от постоянных журналистских расспросов и назойливых звонков, а сам Джим решает посвятить себя памяти погибших, забывая о тех, кто остался. Сначала зритель сопереживает праведному гневу Свайра, но вскоре это чувство сменяется разочарованием: когда другие семьи отвергают его, власти фальсифицируют доказательства, а сам Джим начинает путаться в фактах, надежда на победу кажется все более маловероятной.

Одним из препятствий при просмотре становится запутанность самого расследования. История насыщена политическими манипуляциями, о которых мы узнаем через рассказ человека, который ведет расследование в своих личных интересах. Когда взгляд Джима снова меняется, зрителям остается лишь пытаться собрать воедино улики и попытаться найти связи между ними. В начале Свайр был убежден, что ответственность за теракт лежит на Иране — он обвинял США в игнорировании этой версии, поскольку американцы хотели избежать дипломатических проблем. В ходе расследования подозрение падало на Корпус стражей исламской революции, Народный фронт освобождения Палестины, даже ЦРУ, но в конечном итоге виновным был признан Ливийский гражданин Абдельбасет Али Махмед Аль-Меграхи (Ардалан Эсмаили), который, как считалось, организовал атаку. Свайр, согласившийся с вердиктом суда, вскоре начнет называть Аль-Меграхи «271-й жертвой Локерби» и посвятит себя его защите.


Когда даже Джим теряет уверенность в своей правоте, а его последние союзники — журналисты, видящие в нем символ борьбы с системой, — больше не могут его поддержать, зрителю остается лишь следить за его переживаниями. Но они настолько интенсивны, что к середине сериала постоянные драматичные музыкальные вставки и длинные сцены начинают восприниматься как перегрузка. Яростная борьба начинает напоминать мыльную оперу, в которой главный герой вот-вот начнет молиться на коленях. В этом и заключается главная проблема «Локерби»: вместо того, чтобы заставить зрителей задуматься о том, кто понесет наказание, они начинают ожидать, когда Джейн подаст на развод. Это, конечно, не вина героя, а выбор создателей, которые решили вызвать у зрителей не гнев, а сочувствие. Особенно это заметно в сценах суда или журналистских визитов, где камера Эшли Роу постоянно выделяет Джима на фоне остальных.


«Локерби» в какой-то мере напоминает недавнюю «Презумпцию невиновности» с Джейком Джилленхолом: оба проекта начинаются как детективы, но затем трансформируются в исследование личных страданий, где важность закона отходит на второй план. Однако по мере того как сериал приближается к завершению, ощущается, что история обрывается на полпути. Еще несколько серий могли бы дать больше информации о том, как британское правительство скрывало следы и выстраивало свою версию событий. Эта недосказанность становится основным посланием сериала: даже те, кто посвятил свою жизнь поиску правды, оказываются пойманы в политические сети. В отличие от Свайра, который смирился с утратой, мы, зрители, все еще ждем правосудия. И остаётся лишь горькое осознание: если даже страдающий отец не может найти справедливости, что тогда ждать остальным?

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!