Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Рецензии на сериалы » Рецензия на третий сезон сериала «И просто так»

Рецензия на третий сезон сериала «И просто так»

21 авг 2025, 13:10
Рецензии на сериалы
5
0
Рецензия на третий сезон сериала «И просто так»
Третий сезон «И просто так…» многие зрители скорее воспринимали как хейт-вотчинг: каждую неделю фанаты в соцсетях жаловались на новые серии, но при этом продолжали смотреть их из чувства привычки и любопытства. В середине сезона Майкл Патрик Кинг заявил, что эта глава станет финальной, Сара Джессика Паркер опубликовала трогательное видео, прощаясь с образом Кэрри Бредшоу, а поклонники «Секса в большом городе» наконец выдохнули — марафон неловких моментов завершился. Пришло время понять, что именно произошло.


Кэрри (Сара Джессика Паркер), купив дом в закрытом районе Грэмерси, пыталась наладить совместную жизнь с Эйденом (Джон Корбетт) и вернуть старые чувства. Но из-за того, что Эйден был постоянно погружён в заботы о детях, она решила посвятить свободное время написанию своего первого романа. В этот момент в её доме появился новый сосед — обаятельный британский писатель Данкан (Джонатан Кейк), который не только поддержал её творческие начинания, но и вскоре стал её любовным интересом.
Миранда (Синтия Никсон) после развода со Стивом сосредоточилась на новой профессии, поиске квартиры и попытках разобраться в себе. Через череду неудачных знакомств она всё-таки встретила подходящего человека, хотя неуверенность мешала ей построить стабильные отношения.

Шарлотта (Кристин Дэвис) внешне жила спокойной семейной жизнью, но её сюжетная линия омрачилась известием о ранней стадии рака у Гарри. Лиза Тодд Уэксли (Николь Ари Паркер) продолжала работать над своим документальным фильмом, завязала отношения с монтажёром и тем самым поставила под вопрос брак. Сима (Сарита Чоудхури) открыла собственное агентство недвижимости и неожиданно увлеклась молодым садовником Кэрри — Адамом.


Оригинальный «Секс в большом городе» вырос из книги Кэндес Бушнелл, и пока сериал опирался на её текст, история казалась цельной. Когда же литературная база закончилась, сюжет окончательно оказался в руках Майкла Патрика Кинга — и постепенно начал терять логику и живость. Два полнометражных фильма ещё радовали зрителей встречей с любимыми героинями, но уже тогда было ясно: вернуть прежний тон и динамику не получится. «И просто так…» с самого начала выглядел скорее как фанфик — фантазия «что было бы, если…» под девизом «больше роскоши, больше глянца, меньше правдоподобия». Первый сезон ещё можно было воспринимать как эксперимент: ведь редко на экранах появляются истории о женщинах за пятьдесят, которые строят карьеру и ищут любовь в мегаполисе. Но с каждой новой серией сериал всё сильнее отдалялся от реалистичности и всё больше напоминал сказку: костюмы становились чрезмерно экстравагантными, а диалоги — всё более искусственными.


Третий сезон окончательно потерял направление, оставив зрителям лишь вопрос: над сценарием работал искусственный интеллект или существо, никогда не сталкивавшееся с человеческой логикой? В одной серии целое действие крутилось вокруг того, кто имеет право на йогурт в холодильнике и «Кока-колу» за рабочим столом, а в другой — Эйден спорил с сыном об отношении к антидепрессантам. Так продолжение когда-то новаторского шоу, которое умело и точно исследовало дружбу и переосмысливало представления о любви, превратилось в неуклюжий маскарад с яркими костюмами, но без содержательного наполнения. Видимо, понимая это, Майкл Патрик Кинг добавил несколько сцен в туалете — как будто единственную метафору того, во что превратилась эта нарядная история о «жизни в Нью-Йорке».


В оригинальном «Сексе в большом городе» серии строились вокруг колонок Кэрри в New York Star. Каждая заметка начиналась с конкретной и острой темы — будь то соперничество женщин с моделями или одиночество в большом городе. Личные истории героинь иллюстрировали эти наблюдения, создавая цельное повествование. В «И просто так…» шоураннер решил повторить приём, заменив колонку романом, который пишет Кэрри. Но её текст звучал как заготовки без продолжения: «Женщина не понимала, куда ввязалась…», «Женщина вошла в пустой дом и закрыла дверь…». Чтобы придать этим строчкам вес, в сюжет ввели успешного писателя Данкана, восторгающегося каждым словом Кэрри. Для зрителей это выглядело скорее как манипуляция: не доверяйте своему впечатлению, перед вами якобы великий текст.

Неудивительно, что подобный сценарий вёл сериал к финалу без всякой логики — она пропала ещё в начале пути. Миранда вроде бы обрела партнёршу, но при этом утратила собственную индивидуальность: порой создавалось ощущение, что перед нами случайный персонаж, а не героиня из прошлого. Шарлотта оказалась настолько второстепенной, что её сюжет легко можно было опустить без ущерба. Лиза Тодд Уэксли завершила работу над документальным фильмом — но зачем он был нужен, так и осталось неясным. Единственной, кто вносил элемент новизны, была Сима — во многом как когда-то Саманта, чей роман со Смитом оживил шестой сезон оригинала. Кэрри же по задумке создателей осталась «не одинокой», хотя фактически — одна.


И всё же есть тот, кто вышел победителем из этой истории — Ким Кэттролл. Отказавшись участвовать, она уберегла Саманту от сомнительных сюжетов и унизительных повторов, сохранив образ своей героини в памяти зрителей таким, каким он был в лучшие времена.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!