Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Рецензии на сериалы » Рецензия на второй сезон сериала «Ужастики»

Рецензия на второй сезон сериала «Ужастики»

30 янв 2025, 00:58
Рецензии на сериалы
42
0
Рецензия на второй сезон сериала «Ужастики»
Во втором сезоне подросткового сериала «Ужастики» Роба Леттермана и Николаса Столлера, который стал продолжением экранизации серии книг Р.Л. Стайна, снова оживают жуткие приключения. Эти произведения, ориентированные на детей, в своё время пользовались огромной популярностью. Новый сезон представляет собой совершенно оригинальную сюжетную линию, а роль «необычного отца» исполнил Дэвид Швиммер. В этой статье мы оценим, насколько удалось устранить недостатки прошлого сезона и что же происходит в жизни школьников, которые обитают в одном из самых унылых районов Бруклина.


Близнецы Девин (Сэм МакКарти) и Сиси (Джейден Бартельс) отправляются на каникулы к своему отцу Энтони (Дэвид Швиммер), который живет в одном из районов Бруклина на юге Нью-Йорка. Сиси планирует вступить в престижный клуб дебатов, а Девин пытается справиться с проблемами — его недавно исключили за драку с одноклассником. Энтони, хоть и старается проявлять заботу, в основном занят своими делами, проводя эксперименты в подвале. Вдобавок к этому, его мучает воспоминание о трагедии, произошедшей 30 лет назад: в заброшенном форте исчезла группа подростков, среди которых был его старший брат Мэтти (Кристофер Пол Ричардс). Энтони получает от бывшей девушки Мэтти, теперь детектива Джен (Ана Ортис), толстовку своего брата, и обнаруживает на ней странное вещество.


Пока Сиси и Девин восстанавливают старые связи и знакомятся с новыми людьми, их отец в подвале сталкивается с загадочными спорами, вырастающими из одежды брата, а также с необычным растением, напоминающим существа из «Магазина ужасов», которое он решает сохранить в холодильнике. Вскоре Энтони запрещает детям спускаться в подвал, и это предостережение становится все более серьезным. Однако в округе есть и другие опасные места, и близнецы, вместе с друзьями, не могут устоять перед соблазном отправиться ночью в тот самый форт, ставший печально известным после исчезновения подростков. Их ждет не только смертельно опасная растительность и загадочная черная жижа, но и ученые из 60-х, скрывающие мрачные секреты правительственных экспериментов.


Второй сезон сериала «Ужастики», получивший название «Исчезновение», уверенно держится на основной теме, как поезд на рельсах. Исчезновения подростков происходят не только в 90-х, как одна из сюжетных линий, но и в наши дни, а также в конце 60-х годов. Чтобы помочь зрителям ориентироваться во временных периодах, создатели использовали титры с указанием года, а также подобрали соответствующую музыку и визуальные решения. Такие стилистические элементы, хоть и не решают всех проблем восприятия, хотя бы показывают, что авторы сериала действительно разбираются в материале и ценят его — например, когда есть возможность использовать трек Beastie Boys, нет смысла долго раздумывать.


«Исчезновение» действительно пытается выглядеть элегантно, и поначалу может даже создать впечатление, что зрителю предстоит что-то более изысканное. Иногда обычные диалоги и сцены, напоминающие экспозицию в стиле старых фильмов, внезапно разбавляются интересными приемами, например, использованием SnorriCam — техники, которая позволяет зафиксировать актера в центре кадра и передает состояние дезориентации. Таких моментов не так много, но они придают сериалу чуть больше интереса, и происходящее на экране начинает удерживать внимание зрителей гораздо лучше.


Тем не менее, стиль не способен компенсировать банальность сюжета «Ужастиков». В сериале Роба Леттермана от оригинальных книг Р.Л. Стайна осталась лишь сама идея и несколько монстров — что вполне объяснимо, ведь авторы отошли от исходного материала еще в первом сезоне, выбрав путь свободной адаптации. В новом тысячелетии подростков пугают не зомби или гигантские плотоядные растения, а нарушение законов. Герои «Исчезновения» ведут себя как обычные тинейджеры, но время от времени один из них нарушает «четвертую стену», с иронией замечая, что проникновение в канализацию без разрешения — это нарушение, а месть соседу через подвал — не защита, а преступление.


Хотя герои и продолжают нарушать законы, метафора, скрытая в сериале, может остаться в памяти у самых младших зрителей, хотя и не у всех. В остальном, Роб Леттерман и Николас Столлер снова попытались занять освободившуюся нишу подростковой мистической фантастики, которую оставил закрывшийся «Ривердейл». Однако для успеха им пока не хватает нескольких важных элементов — запоминающихся персонажей и ясной сюжетной линии. Формат антологии, в котором персонажи исчезают после завершения сезона, не слишком подходит для конкуренции с устоявшимся форматом Роберто Агирре-Сакасы.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!