Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Анализ аниме » «Санда» - 1 сезон, 4 серия: обзор и детали эпизода

«Санда» - 1 сезон, 4 серия: обзор и детали эпизода

27 окт 2025, 21:36
Анализ аниме
30
0
«Санда» - 1 сезон, 4 серия: обзор и детали эпизода

В четвёртой серии аниме «Санда», под названием «Зевс, крушитель учебников», продолжается противостояние между Казусигэ Сандой и Сабуро Ягуидой — лидером отряда, охотящегося на Святого Николая. Пока бой идёт, Сиори Фуюмура вспоминает одно из самых значимых событий своей жизни — момент, связанный с лучшей подругой, Итиэ Оно. После завершения поединка и похорон Оно обстановка в школе заметно меняется: учащиеся впервые сталкиваются с Сантой и принимают его за божество. При этом Фуюмура начинает проявлять к Санде/Санте больше доверия и открытости.

Сцены сражений в четвёртой серии «Санды» не поражают масштабом или оригинальностью, однако режиссёр Томохиса Симояма сумел сделать их визуально выразительными благодаря продуманной композиции и работе с ракурсами. Использование наклонов камеры, плавных приближений и отдалений помогает подчеркнуть характеры героев и избежать ощущения однообразия. Подобный подход Симояма демонстрирует и в предыдущих сериях, подтверждая свой высокий уровень мастерства в построении визуального повествования.


В 4-м эпизоде сериала «Санда» музыкальное сопровождение постоянно меняется на протяжении боя и самого эпизода, создавая ощущение лёгкой диссонансности. Это может отражать общий тон сериала и особенности его сюжета. Действие разворачивается в полуантиутопической Японии, где общество формируется вокруг необычного отношения к детям: их воспринимают как национальное достояние и предоставляют им почти полную свободу, включая возможность совершать убийства без последствий.

Во время столкновения Санды и Ягуиды возле школьного спортзала мы слышим джазовые фортепианные партии и духовые инструменты, ритмы которых несколько раз меняются. Параллельно звучат EDM и хаус, слегка украшенные звонком колокольчиков. Несмотря на разнообразие музыкальных стилей, они гармонично поддерживают динамику сражений и усиливают напряжение.

В более спокойных, эмоциональных сценах музыка становится едва заметной, с медленным фанковым ритмом. В некоторых напряжённых диалогах музыкальное сопровождение полностью исчезает, позволяя актёрам озвучки раскрыть эмоции персонажей. Это особенно заметно в 4-м эпизоде во время душевного разговора Санды и Фуюмуры. После внезапного осознания Фуюмурой происходящего во время стычки с Ягидой она постепенно начинает открываться Санде эмоционально.


В этой сцене Фуюмура говорит: «Ты мне нравишься такой, Санда», накидывая на него красное пальто, чтобы он принял образ Санта-Клауса. Этот пятиминутный обмен репликами становится одной из самых сильных тем сериала на данный момент. Фуюмура сомневается в себе и в своей сексуальности, размышляет о своих влечениях и сталкивается с противоречием между детскими наклонностями и взрослыми ожиданиями.

Санда в этой серии также немного приоткрывает внутренний мир, размышляя про себя: «Сколько раз в день она переключается между детским и взрослым?» Для 14-летнего подростка это настоящий вызов самоидентификации в переходный период жизни. Интересно, как аниме показывает переживания Фуюмуры через воспоминания о Оно — её смущение при виде обнажённой статуи Давида в школьном учебнике подчёркивает сложность её эмоционального мира.

Четвёртый эпизод уделяет больше внимания раскрытию персонажей, оставляя зрителям право самим интерпретировать их моральные принципы. Несмотря на внешнюю серьёзность и взрослое поведение, Фуюмура ищет поддержки и физической близости со старшими. Именно это подталкивает её к тому, чтобы попросить Санду перевоплотиться. Этот уязвимый момент намекает на то, что Фуюмура, возможно, больше не может рассчитывать на родительскую заботу, и поэтому ей важно ощущать физическое прикосновение, скрытое за её строгой и высокой внешностью.


На данный момент одним из самых раздражающих моментов «Санды» остаётся частое упоминание Beastars. Да, это ещё одна адаптация Пару Итагаки, но постоянные маленькие пасхальные яйца, разбросанные по сезону, могут утомлять зрителя. Для фанатов Beastars такие детали, возможно, приятны, а плюшевые игрушки «God-pa» выглядят довольно мило и могли бы стать полноценным мерчем при большей популярности «Санды». Тем не менее, в серии они и постер в третьем эпизоде кажутся слишком самоуверенными решениями со стороны мангаки, чтобы включать эти скрытые отсылки.

Четвёртый эпизод «Санды» выделяется на фоне остальных: он сочетает захватывающие сражения, глубокие эмоциональные диалоги и сценические постановки. Продуманное использование музыки и саундтреков помогает аниме продолжать раскрывать сложное общество, где наблюдается падение рождаемости в Японии. В финале серии появляется тизер с новым персонажем — Нико Кадзао (озвучена Мисато Мацуокой), намекающий на то, что она станет очередным элементом головоломки, ведущей к разгадке местонахождения Оно.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!