Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Анализ сериалов » «Ведьмак» - 4 сезон, 3 серия: объяснение концовки и ее смысл

«Ведьмак» - 4 сезон, 3 серия: объяснение концовки и ее смысл

31 окт 2025, 17:31
Анализ сериалов
11
0
«Ведьмак» - 4 сезон, 3 серия: объяснение концовки и ее смысл
Приключения Белого Волка продолжаются в четвёртом сезоне «Ведьмака». В третьей серии сезона под названием «Испытание испытанием» Геральт сталкивается с ведьмовским судом и разгневанной толпой в лагере беженцев. Йеннифэр из Венгерберга объединяет силы для борьбы с Вильгефорцем, в то время как Цири на юге наслаждается свободой, живя с новой семьёй под именем Крыса.

Тем временем вокруг них разгораются страшные события. План императора Эмгыра относительно Цири становится всё более явным, а нильфгаардский агент Стефан Скеллен заручается поддержкой самого коварного злодея сериала, который когда-либо участвовал в поисках Цири.

Йеннифэр укрепляет ряды магов

Серия «Испытание испытанием» начинается с того, что Йеннифэр из Венгерберга (Аня Чалотра) наблюдает пьесу, где она и Геральт изображены в интимной сцене перед единорогом. Это забавная отсылка к книгам и играм, где у Йеннифэр есть любимый плюшевый единорог, который она часто использует в спальне. Образ Ведьмака в постановке напоминает Генри Кавилла с его париком из первого сезона. Также стоит отметить сценаристов, придумавших забавное название «Йеннифэр из Бангерберга».

Юмор продолжается, когда Йеннифэр заходит в личную комнату и сталкивается с эльфийской королевой Франческой (Месия Симсон), которая с помощью магии заставляет эльфийскую проститутку участвовать в интимной сцене. Как только Йеннифэр появляется, Франческа временно лишает парня сознания, чтобы поговорить с ней наедине. Мы узнаём, что после переворота на Танедде Франческа больше не связана с Нильфгаардом, а её воины-скоя’таэли разбрелись. Возвращение Франчески в сериал радует: Симсон мастерски передаёт её характер.

Несмотря на просьбы Йеннифэр о помощи, Франческа отказывается. За последние два сезона она пережила утрату ребёнка, брата, возлюбленного и многих друзей. Однако Йеннифэр не собирается смиряться с отказом. Она превращает Франческу в маленькую нефритовую статуэтку — зеркальное отражение событий книг, где Франческа делала то же самое с Йеннифэр. Затем Йеннифэр помещает миниатюрную Франческу в своё платье, глотает перо, полученное от Филиппы в предыдущей серии, и выпрыгивает из окна.

Позже выясняется, что перо дало ей возможность использовать полиморфизм и превратиться в ворона, чтобы вернуться в замок Монтекальво. Там уже находятся Трисс, Сабрина и Маргарита, когда Йеннифэр совершает «жёсткую посадку» в облике ворона и снова становится человеком. На её зов откликаются другие союзники: старая ведьма Ассире ван Анаид (Су Дуглас), гномка-боец Ксимер (Луиза Геррейру), знакомая Йен по Соддену, и эльфийка-маги Ида Эмеан Аэп Сивни (Джоэль Рэй).

Йеннифэр освобождает Франческу из нефритовой статуэтки, когда группа собирается за круглым столом. Никто не особенно впечатлён тем, как ей удалось привлечь Франческу. Маргарита проявляет явное недовольство, так как они с Франческой были по разные стороны в Танедде, но Филиппа берёт на себя роль посредника, чтобы сгладить ситуацию. Когда третий сезон завершился тем, что казалось, что Йеннифэр формирует группу волшебниц, возникали опасения, что сериал уменьшит роль Филиппы в истории Ложи из книг. Однако текущий сезон развеивает эти сомнения — Филиппа остаётся заметным персонажем.

Йеннифэр обращается к волшебницам, собравшимся за круглым столом, с предложением: если они не найдут способ застать Вильгефорца врасплох и уничтожить его, он рано или поздно погубит всех их. Филиппа подключается к обсуждению, предлагая использовать Монтекальво в качестве базы и безопасного убежища для тех, кто решит присоединиться к их делу. Ассирэ упоминает Цири как одну из причин, почему Йеннифэр так решительно настроена против Вильгефорца, и это действительно так.

Затем Франческа вмешивается, чтобы объяснить, почему Цири играет ключевую роль, рассказывая историю Хен Ичер — Старшей Крови — и предка Цири, Лары Доррен. Этот рассказ является важной основой мифологии «Ведьмака»:

Эта земля, каждое дерево, каждая река и океан принадлежали эльфам. Но затем произошло Сопряжение Сфер. Люди пришли в наш мир, вытесняя нас и убивая, чтобы завладеть этой землёй. Даже сейчас нас считают ядом вашего мира. Разве нет? Великий эльфийский маг Аваллак’х дал нам надежду. Ключом была Лара Доррен — её кровь обещала новое будущее. Она должна была вступить в брак, и смешение кровей создало бы ребёнка, способного вознести нас в Тир на Лиа — наш идеальный мир. Но Лара влюбилась в человека. Их ребёнок мог стать символом равновесия между народами, но люди убили её, а ребёнка забрали. На протяжении поколений мы ждали, когда сила вновь проявится в её роду. Цири — её потомок.
Имя Аваллак’х имеет большое значение в мифологии «Ведьмака». Оно фигурирует как в книгах, так и в игре «Ведьмак 3: Дикая Охота», а также в спин-оффе Netflix «Ведьмак: Происхождение крови», где его сыграл Сэмюэл Бленкин. В финале «Происхождения крови» Аваллак’х наблюдал за игрой юной Цири на улицах Цинтры, связывая события со сценами первого сезона.

После рассказа Франчески, визуально усиленного эффектами, превращающими поверхность стола в динамичные фигуры, она соглашается присоединиться к делу Йеннифэр. У всех присутствующих свои мотивы: кто-то ценит Старшую Кровь Цири, кто-то видит в ней наследницу Цинтры, а кто-то руководствуется другими причинами. Тем не менее, теперь группа волшебниц готова защищать Цири и при возможности уничтожить её самого опасного врага.

В финальных сценах раскрывается, что у Йеннифэр есть магическая серьга, позволяющая ей общаться с Фрингильей Виго, находящейся в крепости Вильгефорца. Фрингилья не может объяснить волшебницам Монтекальво, как оказалась там, из-за множества защищённых порталов, затрудняющих отслеживание. Разговор прерывает лейтенант Вильгефорца, Йосефус из Мьюрока (Эдмунд Кингсли), и Фрингилья внезапно прерывает контакт. Йеннифэр объявляет, что, не имея возможности проникнуть в крепость, новый план заключается в том, чтобы заманить Вильгефорца в ловушку в Монтекальво.

Геральт и суд над ведьмой

Вернувшись на путь Геральта (Лиам Хемсворт), ганза проходит мимо горы тел и оказывается в огромном лагере беженцев. Все окружающие деревни продолжают подвергаться разрушениям со стороны Нильфгаарда, и поток беженцев сюда не иссякает. С одной стороны, место хорошо показывает последствия войны и её влияние на регион. С другой — оно несколько расходится с изображением Нильфгаарда в книгах и играх, где сила империи сочетается с разумной политикой: они не уничтожают каждую деревню, а обеспечивают стабильность и верность. Но для этой серии это несущественно.

Ребёнок Беата надеется найти свою семью где-то в лагере, но прежде чем это случится, ганза Геральта встречает старого знакомого: Ярпена Зигрина (Джереми Кроуфорд), краснолюда, который участвовал с Геральтом во многих приключениях. Ярпен присоединяется к группе; у него даже есть небольшая предыстория с Золтаном. Некоторые беженцы находят свои семьи, и это даёт Геральту краткий проблеск надежды. Однако она быстро угасает: Беата получает плохие новости и бросается в толпу, собирающуюся сжечь ведьм. Там она видит свою сестру, привязанную к столбу, а жрец готовится к казни.

Вмешательство Беаты приводит к тому, что её тоже обвиняют в колдовстве. Двое жителей деревни Фен Карн из толпы стремятся обвинить Мильву, что даёт ей возможность парировать нелепые обвинения с характерным юмором. Толпа почти выходит из-под контроля, но Регис убеждает Геральта попробовать другой путь. Несмотря на это, ситуация становится опасной: священник требует признания девушек ведьмами, иначе их не отпустят.

Сам суд над ведьмой выглядит скорее комично, чем серьёзно, напоминая «Монти Пайтона и Святой Грааль». Устав от абсурдных обвинений, Геральт требует испытания поединком. Священник, понимая, что проиграет, предлагает альтернативу: поднять раскалённую подкову, не обжёгшись, чтобы доказать невиновность девушек. Задача кажется невыполнимой.

Однако Регис легко поднимает подкову и объявляет девушек невиновными. Его взгляд на Геральта намекает на скрытые секреты, о которых пока ничего не известно.

В этот момент кто-то бросает факел в костер, и когда толпа вот-вот должна была выйти из себя, лагерь атакуют нильфгаардские солдаты. Геральт спасает Беату и её сестру, и разгорается бой. Сцены гибели сопровождаются мрачным юмором: гномы мстят жрецу, удерживая его на земле, пока Золтан вонзает ему раскалённую подкову.

Геральт отбивается от солдат, прикрывая побег Беаты и её сестры, но не успевает спасти её от удара всадника. Она умирает на руках Геральта и сестры, после чего сам Геральт получает удар от нильфгаардеца, и кадр погружается во тьму.

Цири пробует вкус свободы

На юге Цири впервые участвует в настоящем ограблении вместе с Крысами. Они нападают на карету знатного человека на дороге, а Цири сама охраняет леди Гильду, дочь барона Касадея. Фрейя Аллан в этой сцене играет великолепно — возможно, это её лучшая сцена в сезоне. После всех трудностей, через которые прошла Цири, приятно видеть, как она полностью погружается в приключение, даже если оно связано с нарушением закона. Аллан раскрывается как ведущая актриса сериала и для многих зрителей становится новой центровой фигурой после ухода Генри Кавилла.

После ограбления Крысы отдыхают в одном из южных городов. Цири отдаёт золотую монету маленькой девочке с куклой Фалька, что подчёркивает растущую известность Крыс и мастерство Цири в роли лидера. Между тем, Кайли пытается убедить Мистл, что Цири не та, за кого себя выдаёт, но Мистл остаётся равнодушной. Это также напоминает, что у каждой из Крыс есть своя история и прошлое, даже если о них известно немного.

В очереди на уличную игру Мистл и Цири целуются, показывая, как развиваются их отношения. Эта сцена выглядит естественно и деликатно, что воспринимается лучше, чем в книге. Цири крадёт у прохожего монету и получает удовольствие от своей роли Крысы, но при этом остаётся настороженной: она замечает, как Кайли и Гиселер общаются с незнакомцем в оранжево-красном плаще, который, по словам Мистл, неизвестен.

Позже Цири и Мистл отправляются делать себе татуировки с изображением розы — символа серии. Когда Цири готовится к процедуре, в комнату врываются трое мужчин, следовавших за ними. Сначала она думает, что это люди барона Касадея, но когда один из наёмников говорит, что следит за ней «ещё до Глисвена», Цири понимает, что они охотятся на принцессу Цириллу из Цинтры, а не на Фальку. Как только кто-то произносит слово «принцесса», Цири с молниеносной скоростью нейтрализует нападавших и спокойно возвращается к татуировке. Эта сцена подчёркивает её навыки и уверенность, а игра Фрейи Аллан делает момент особенно впечатляющим.

Серия заканчивается сценой, где Цири лежит в постели с Мистл. Между ними ощущаются и романтика, и напряжение, ведь у каждой из них есть свои тайны. Тем не менее видно, что они заботятся друг о друге. Несмотря на мои сомнения по поводу романа Цири и Мистл в книгах, в сериале эта история стала одной из самых удачных любовных линий.

В бой вступают новые злодеи

В этом эпизоде уделено внимание антагонистам, а также появляется новый злодей, который станет значимой фигурой в этом сезоне.

Впервые мы видим, как Вильгефорц блокирует магические порталы. Франгилла и Йосефус наблюдают, как колдун направляет всю свою силу на повреждённый монолит, что должно оказывать разрушительное воздействие на порталы некоторых магов. Однако магическая энергия этого человека недостаточно сильна, и план срабатывает не полностью. Это создаёт напряжённую сцену для Фрингильи, где она подавляет Йосефуса и демонстрирует Вильгефорцу свою ценность, выбирая кандидатов для жертвоприношения среди его последователей, опираясь на опыт битвы при Содденском холме. Выбранный маг обладает значительно более сильным Хаосом, что оказывает заметное влияние на область тьмы, поглощающую порталы.

Вильгефорц, очевидно, впечатлён, и приказывает Йосефусу оставить Фрингилью при себе. Он спокойно игнорирует её заклинание на Йосефуса, показывая, что знает о его существовании и безразличен к нему. Такая холодная отчуждённость полностью соответствует характеру Вильгефорца, и видеть это было интересно.

Далее Вильгефорц направляется в Нильфгаард, чтобы встретиться с Эмгыром. Император обвиняет его в манипуляциях с фальшивой Цири, но Вильгефорц не сопротивляется. Он заявляет, что именно он сыграл ключевую роль в восхождении Эмгыра на трон и что сила Цири слишком велика для других, но не для него. Эмгыр проявляет настоящую заботу о Цири и категорически отвергает предложение Вильгефорца использовать подделку принцессы для расширения империи.

После этого появляется Стефан Скеллен, поражённый тем, что Эмгыр позволил Вильгефорцу уйти. Эмгыр злится, но благодаря словам мага замечает важный факт: у него самого нет Цири.

Это подводит к одному из моих наименее любимых моментов сезона. Эмгыр раздражён тем, что не сможет жениться на фальшивой Цири, так как он рассчитывал получить сына от своей дочери с силой Старшей Крови. Сюжет сложно воспринимается, особенно если учитывать порядок событий в книгах: читатель узнаёт, что Эмгыр — отец Цири, лишь к концу серии. В сериале же этот план растянут, и его развязка откладывается, что лично мне кажется неудачным решением.

Скеллен призывает Эмгыра сосредоточиться на реальной войне, а не на пророчествах, что является довольно прагматичным советом. Солдаты Цинтры продолжают бороться за Север, и Скеллен настаивает на публичном объявлении о помолвке с фальшивой Цири, чтобы подорвать мораль цинтрийцев. Эмгыр соглашается хотя бы на саму церемонию, но при этом поручает Скелену найти настоящую Цири до свадьбы под угрозой смерти.

Теперь мы узнаём больше о Скеллене, когда он встречается с нильфгаардской знатью. Дворяне недовольны планом Эмгыра жениться на собственной дочери вместо того, чтобы выбрать жену из числа своих домов. Один из них упоминает нападение Крыс на дочь барона Касседея, что Скеллен решает использовать: сочетание этой информации с фальшивой помолвкой поможет подорвать авторитет Эмгыра. Как и Джикстра в Редании, наблюдать за хитроумными манёврами Скеленa — одно удовольствие.


Заключительная сцена эпизода знакомит с наёмником, которого Скеллен нанимает для слежки за Крысами и Цири: Лео Бонарт, которого с безумной энергией играет Шарлто Копли («Район №9»). Ведьмак реагирует на уведомление от Бонарта, но оказывается в ловушке. Наёмник настолько искусен, что охотится на ведьмаков ради собственного развлечения. Их схватка демонстрирует, что ведьмак не уступает Бонарту, у которого на шее висит коллекция медальонов ведьмаков. Сцена отлично поставлена, с операторской работой и хореографией, напоминая лучшие боевые сцены ранних сезонов, включая столкновение с Мясником из Блавикена. Сражение жестокое, и Бонарт постепенно выводит ведьмака из строя. Яркая игра Копли делает его появление настоящим центром серии и сезона.

Скеллен вмешивается, предлагая Бонарту работу, в то время как ведьмак погибает от ранений. Сцена одновременно мрачная и впечатляющая. Мы узнаём, что у Бонарта есть прошлое с Крысами, связанное со стычкой в Рокейне, упомянутой в отменённом спин-оффе «Крысы».

Бонарт считает, что Скеллен хочет, чтобы он привёл Фальку живой, но на деле получает приказ убить всех. Такой метод Скеллена не только подрывает авторитет Эмгыра, но и пробуждает интерес Лео к Фальке, самой умелой воительнице Крыс, ставя её под ещё большую угрозу, чем угроза от самого императора.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!