Хронология всех фильмов «Астрал» на 2025 год и порядок просмотра

Любите истории, которые заставляют сердце биться чаще и погружают в мир потустороннего? Тогда франшиза «Астрал» точно вам понравится. Разберёмся, в каком порядке лучше смотреть фильмы, чтобы полностью ощутить атмосферу ужаса.
Сюжет сосредоточен вокруг семьи Ламберт, которая сталкивается с пугающими духами из потустороннего измерения — астрала. Именно туда попала душа их десятилетнего сына Далтона. Родные пытаются вернуть его и противостоять зловещим существам, обитающим в этом мире.
Приквелы знакомят зрителей с другими людьми, пережившими похожие загадочные события. Мы узнаём о демоне, терроризирующем семьи, его происхождении и о роли экстрасенса Элизы Рейнер, помогающей героям. Персонажи сражаются со своими страхами, раскрывают тайны астрального мира и ищут путь к спасению. Жуткие образы, напряжённая атмосфера и неожиданные сюжетные повороты сделали «Астрал» одной из самых узнаваемых и любимых хоррор-франшиз.
«Астрал» Джеймса Вана считается одним из самых успешных современных фильмов ужасов. Созданный с бюджетом всего 1,5 миллиона долларов, он сумел собрать впечатляющие 97 миллионов, что сразу убедило продюсера Джейсона Блума развивать картину в полноценную франшизу.
К 2024 году Blumhouse Productions выпустили пять частей «Астрала», каждая из которых стабильно привлекала зрителей. Однако большинство фанатов смотрят эти фильмы в неверном порядке.
Первая часть «Астрала» на деле не является началом истории — по хронологии событий всё обстоит иначе. С каждым новым фильмом внутренний временной порядок становился всё более запутанным, и к пятой части многие зрители терялись в судьбе семьи Ламберт.
Мы собрали все фильмы «Астрал» в правильном хронологическом порядке, чтобы облегчить просмотр.
Девушка по имени Куинн Бреннер (Стефани Скотт) стремится установить контакт с покойной матерью и обращается за помощью к эксперту по паранормальным явлениям Элис Райнер (Лин Шэй). Во время сеанса спиритизма старушка ощущает присутствие злой силы и предупреждает Куинн больше не пытаться связываться с духами. Расстроенная, девушка отправляется на экзамен в театральный институт, но задерживается по дороге из-за видения призрака и попадает в аварию. После этого Бреннер оказывается прикована к постели, проводя дни с депрессивным отцом Шоном (Дермот Малруни), а по ночам её продолжают посещать демоны.
Третий «Астрал» развивает темы предыдущих частей: детские травмы, чувство утраты и непонимание со стороны родителей. На этот раз в центре внимания оказываются выпускница школы и её отец, не сумевший смириться со смертью жены. Противостояние с демонами постепенно сближает родственников, помогая им учиться слушать и поддерживать друг друга. Фильм также расширяет вселенную «Астрала»: он является приквелом к первым двум частям, рассказывая о том, как Элис Райнер начала работать со Спексом и Такером. Зрители получают больше информации о второстепенных героях, их прошлом и характерах, что подводит к событиям четвёртой части, действие которой происходит в 1950-х.
Стиль франшизы при этом заметно изменился. Режиссёра Джеймса Вана сменил его протеже Ли Уоннелл, для которого это был дебют в роли постановщика. Как и в своём следующем проекте «Апгрейд», он делает акцент на героях, лишённых возможности свободно двигаться. Из-за множественных переломов Куинн прикована к кровати и вынуждена наблюдать за ужасами вокруг. Это усиливает ощущение беспомощности у зрителя, делая переживания за героиню гораздо сильнее, чем если бы она могла активно противостоять демонам. Фильм создаёт эффект, близкий к сонному параличу.
1953 год. Девочка по имени Элис живет в Нью-Мексико вместе с родителями и братом. Она регулярно видит призраков, за что подвергается жестокому обращению со стороны тираничного отца. Однажды он запирает её в подвале, где Элис сталкивается с демоном, у которого вместо пальцев ключи. Существо убивает мать девочки, а сама она теряет сознание. Спустя годы взрослая Элис (Лин Шэй) становится исследователем паранормальных явлений и работает вместе с коллегами — Спексом (Ли Уоннелл) и Такером (Энгус Сэмпсон). Вдруг к ней обращается новый клиент, который живет в том самом старом доме в Нью-Мексико и страдает от нападений демонических существ.
Неожиданно франшиза о семье Ламбертов трансформировалась в спин-офф, посвящённый карьере Элис и её напарников. «Астрал: Последний ключ» сохраняет идеи оригинала и сочетает элементы психоанализа с хоррором о призраках. При этом фильм расширяет сильные стороны предыдущих частей: герои вновь пытаются понять, почему злые сущности выбирают обычных людей и их дома. Финал преподносит зрителям неожиданный поворот, напоминающий триллеры Дэвида Финчера. Джампскейры и скримеры стали ещё более резкими и непредсказуемыми — первые 15 минут фильма, пожалуй, содержат самую пугающую сцену всей франшизы, способную заметно поднять адреналин.
Лин Шэй полностью захватывает внимание зрителей: её некогда второстепенная героиня выходит на первый план, рассказывая трогательную историю о домашнем насилии и суровых нравах того времени. Часть событий разворачивается в 1950-х, затрагивая темы холодной войны, цензуры и политической атмосферы эпохи.
Учитель Джош Ламберт (Патрик Уилсон), его жена Рене (Роуз Бирн) и трое детей переезжают в новый дом. Вскоре они начинают замечать странные события: книги падают с полок, по ночам виднеются непонятные тени, а из разных углов раздаются зловещие звуки. Однако сначала никто не придает этому значения. Всё меняется, когда старший сын Далтон (Тай Симпкинс) падает с лестницы на чердаке и впадает в кому. Врачи не могут объяснить причину и предложить лечение, поэтому семья обращается к специалистам по паранормальному — пожилой Элис Райнер (Лин Шэй) и её необычным помощникам, Спексу (Ли Уоннелл) и Такеру (Энгус Сэмпсон).
После работы над «Пилой» Джеймсу Вану закрепилась репутация режиссера, склонного к шокирующему насилию. Чтобы опровергнуть этот образ и показать другую сторону своего таланта, он создаёт малобюджетный хоррор «Астрал». Фильм явно перекликается с «Полтергейстом» Тоуба Хупера: обычная американская семья сталкивается с неизвестной злой силой, которая испытывает их любовь и семейные ценности. На экране нет кровавых сцен и жестоких травм — только пугающие призраки и демонические сущности. Джош Ламберт борется, чтобы спасти сына из потустороннего мира, а зрителей пугают не насилием, а джампскейрами, мрачной атмосферой, гримом и напряжением, создающим ощущение беззащитности героев.
Помимо этого, фильм содержит глубокий подтекст. Постепенно персонажи и зрители узнают, почему именно Далтон стал объектом внимания демонов. Выясняется, что ребёнок унаследовал от отца способность контактировать с потусторонними силами. Таким образом, на первый взгляд простой сюжет поднимает темы травм, страхов и проблем, передающихся через семейные отношения, показывая, что преодолеть их можно только вместе — с доверием и поддержкой друг друга, без обвинений.
Семья Ламбертов переезжает в новый дом. Казалось бы, жизнь Далтона (Тай Симпкинс) и его матери Рене (Роуз Бирн) постепенно налаживается, но это только видимость. На самом деле после путешествия в астральный мир в Джоша (Патрик Уилсон) вселился злобный демон. Сначала мужчина пытается сопротивляться чуждой сущности, но вскоре сдаётся под её влиянием. Он становится агрессивным, импульсивным и теряет контроль над телом и разумом. Рене ощущает опасность и снова обращается за помощью к старым знакомым — Спексу (Ли Уоннелл) и Такеру (Энгус Сэмпсон).
Если первый «Астрал» был отчасти ремейком «Полтергейста», то продолжение больше напоминает «Сияние» Стэнли Кубрика, где мужчина теряет рассудок и начинает угрожать собственной семье. Меняется и тон фильма: повествование становится более мрачным, а конфликт — сложнее, ведь один из центральных и любимых персонажей первой части превращается в страшного злодея. Ван снял вторую часть уже после успеха «Заклятия». Он добавил в малобюджетный фильм сценические приёмы из больших проектов: длинные кадры, виртуозно построенные сцены и множество неожиданных джампскейров, когда демоны и монстры появляются буквально из каждого угла.
Продолжение вступает в интересный диалог с первой частью. Если оригинальный «Астрал» намекал, что семейные проблемы можно решить простым разговором и поддержкой друг друга, то второй фильм опровергает эту иллюзию. Травмы и страхи не исчезнут сами собой — их приходится прорабатывать через сложные, а порой болезненные действия, включая обращение к специалистам, таким как психотерапевт.
С момента событий второй части прошло девять лет. Джош (Патрик Уилсон) и его сын Далтон (Тай Симпкинс) прошли сеанс гипноза и стерли все воспоминания о потустороннем мире. Из-за этого их семейная жизнь пошла под откос: Джош отдалился от близких, развелся и теперь живёт один. Он пытается восстановить контакт с сыном-подростком, но не знает, с чего начать. Всё меняется, когда на обоих начинают появляться жуткие видения: демоны и призраки астрального мира дают о себе знать. Похоже, портал в астрал снова открылся.
Пятая часть франшизы стала режиссёрским дебютом ещё одного давнего участника проекта — Патрика Уилсона. Он переработал стиль «Астрала», заимствовав приёмы современных хорроров от A24: резкие скримеры соседствуют с динамичными движениями камеры и визуальными метафорами. История при этом стала более мелодраматичной и психоаналитичной: герои проговаривают свои эмоции, но вместо терапии выбирают возвращение в астрал и столкновения с призраками. Уилсон умело удерживает баланс, не превращая фильм в пародию: зрителей пугают, например, клаустрофобичная сцена с МРТ, которая способна надолго остаться в памяти.
Для давних поклонников франшизы тоже есть свои плюсы. На экраны возвращаются знакомые демоны, а сюжетные линии героев завершаются на положительной ноте. Остаётся надеяться, что семья Ламбертов наконец обретёт спокойствие и сможет навсегда оставить потусторонние страхи позади.
Франшиза «Астрал» Джеймса Вана рассказывает о паранормальных явлениях и расследованиях, которые проводят специалисты по сверхъестественному. Первые два фильма сосредоточены на мальчике, способном выходить в астральное измерение, в то время как последующие ленты продолжают исследовать потусторонние миры и неизвестные силы. На сегодняшний день серия включает пять фильмов. Их можно смотреть как в порядке выхода на экраны, так и по хронологии событий. В прокате фильмы появились в следующей последовательности:
Сюжет сосредоточен вокруг семьи Ламберт, которая сталкивается с пугающими духами из потустороннего измерения — астрала. Именно туда попала душа их десятилетнего сына Далтона. Родные пытаются вернуть его и противостоять зловещим существам, обитающим в этом мире.
Приквелы знакомят зрителей с другими людьми, пережившими похожие загадочные события. Мы узнаём о демоне, терроризирующем семьи, его происхождении и о роли экстрасенса Элизы Рейнер, помогающей героям. Персонажи сражаются со своими страхами, раскрывают тайны астрального мира и ищут путь к спасению. Жуткие образы, напряжённая атмосфера и неожиданные сюжетные повороты сделали «Астрал» одной из самых узнаваемых и любимых хоррор-франшиз.
Список всех фильмов о «Астрал» в хронологическом порядке

К 2024 году Blumhouse Productions выпустили пять частей «Астрала», каждая из которых стабильно привлекала зрителей. Однако большинство фанатов смотрят эти фильмы в неверном порядке.
Первая часть «Астрала» на деле не является началом истории — по хронологии событий всё обстоит иначе. С каждым новым фильмом внутренний временной порядок становился всё более запутанным, и к пятой части многие зрители терялись в судьбе семьи Ламберт.
Мы собрали все фильмы «Астрал» в правильном хронологическом порядке, чтобы облегчить просмотр.
Астрал 3 / Insidious: Chapter 3 (2015)

Третий «Астрал» развивает темы предыдущих частей: детские травмы, чувство утраты и непонимание со стороны родителей. На этот раз в центре внимания оказываются выпускница школы и её отец, не сумевший смириться со смертью жены. Противостояние с демонами постепенно сближает родственников, помогая им учиться слушать и поддерживать друг друга. Фильм также расширяет вселенную «Астрала»: он является приквелом к первым двум частям, рассказывая о том, как Элис Райнер начала работать со Спексом и Такером. Зрители получают больше информации о второстепенных героях, их прошлом и характерах, что подводит к событиям четвёртой части, действие которой происходит в 1950-х.
Стиль франшизы при этом заметно изменился. Режиссёра Джеймса Вана сменил его протеже Ли Уоннелл, для которого это был дебют в роли постановщика. Как и в своём следующем проекте «Апгрейд», он делает акцент на героях, лишённых возможности свободно двигаться. Из-за множественных переломов Куинн прикована к кровати и вынуждена наблюдать за ужасами вокруг. Это усиливает ощущение беспомощности у зрителя, делая переживания за героиню гораздо сильнее, чем если бы она могла активно противостоять демонам. Фильм создаёт эффект, близкий к сонному параличу.
Астрал 4: Последний ключ / Insidious: The Last Key (2018)

Неожиданно франшиза о семье Ламбертов трансформировалась в спин-офф, посвящённый карьере Элис и её напарников. «Астрал: Последний ключ» сохраняет идеи оригинала и сочетает элементы психоанализа с хоррором о призраках. При этом фильм расширяет сильные стороны предыдущих частей: герои вновь пытаются понять, почему злые сущности выбирают обычных людей и их дома. Финал преподносит зрителям неожиданный поворот, напоминающий триллеры Дэвида Финчера. Джампскейры и скримеры стали ещё более резкими и непредсказуемыми — первые 15 минут фильма, пожалуй, содержат самую пугающую сцену всей франшизы, способную заметно поднять адреналин.
Лин Шэй полностью захватывает внимание зрителей: её некогда второстепенная героиня выходит на первый план, рассказывая трогательную историю о домашнем насилии и суровых нравах того времени. Часть событий разворачивается в 1950-х, затрагивая темы холодной войны, цензуры и политической атмосферы эпохи.
Астрал / Insidious (2010)

После работы над «Пилой» Джеймсу Вану закрепилась репутация режиссера, склонного к шокирующему насилию. Чтобы опровергнуть этот образ и показать другую сторону своего таланта, он создаёт малобюджетный хоррор «Астрал». Фильм явно перекликается с «Полтергейстом» Тоуба Хупера: обычная американская семья сталкивается с неизвестной злой силой, которая испытывает их любовь и семейные ценности. На экране нет кровавых сцен и жестоких травм — только пугающие призраки и демонические сущности. Джош Ламберт борется, чтобы спасти сына из потустороннего мира, а зрителей пугают не насилием, а джампскейрами, мрачной атмосферой, гримом и напряжением, создающим ощущение беззащитности героев.
Помимо этого, фильм содержит глубокий подтекст. Постепенно персонажи и зрители узнают, почему именно Далтон стал объектом внимания демонов. Выясняется, что ребёнок унаследовал от отца способность контактировать с потусторонними силами. Таким образом, на первый взгляд простой сюжет поднимает темы травм, страхов и проблем, передающихся через семейные отношения, показывая, что преодолеть их можно только вместе — с доверием и поддержкой друг друга, без обвинений.
Астрал: Глава 2 / Insidious: Chapter 2 (2013)

Если первый «Астрал» был отчасти ремейком «Полтергейста», то продолжение больше напоминает «Сияние» Стэнли Кубрика, где мужчина теряет рассудок и начинает угрожать собственной семье. Меняется и тон фильма: повествование становится более мрачным, а конфликт — сложнее, ведь один из центральных и любимых персонажей первой части превращается в страшного злодея. Ван снял вторую часть уже после успеха «Заклятия». Он добавил в малобюджетный фильм сценические приёмы из больших проектов: длинные кадры, виртуозно построенные сцены и множество неожиданных джампскейров, когда демоны и монстры появляются буквально из каждого угла.
Продолжение вступает в интересный диалог с первой частью. Если оригинальный «Астрал» намекал, что семейные проблемы можно решить простым разговором и поддержкой друг друга, то второй фильм опровергает эту иллюзию. Травмы и страхи не исчезнут сами собой — их приходится прорабатывать через сложные, а порой болезненные действия, включая обращение к специалистам, таким как психотерапевт.
Астрал 5: Красная дверь / Insidious: The Red Door (2023)

Пятая часть франшизы стала режиссёрским дебютом ещё одного давнего участника проекта — Патрика Уилсона. Он переработал стиль «Астрала», заимствовав приёмы современных хорроров от A24: резкие скримеры соседствуют с динамичными движениями камеры и визуальными метафорами. История при этом стала более мелодраматичной и психоаналитичной: герои проговаривают свои эмоции, но вместо терапии выбирают возвращение в астрал и столкновения с призраками. Уилсон умело удерживает баланс, не превращая фильм в пародию: зрителей пугают, например, клаустрофобичная сцена с МРТ, которая способна надолго остаться в памяти.
Для давних поклонников франшизы тоже есть свои плюсы. На экраны возвращаются знакомые демоны, а сюжетные линии героев завершаются на положительной ноте. Остаётся надеяться, что семья Ламбертов наконец обретёт спокойствие и сможет навсегда оставить потусторонние страхи позади.
В каком порядке выходили фильмы «Астрал»

- «Астрал» (2010)
- «Астрал: Глава 2» (2013)
- «Астрал 3» (2015)
- «Астрал 4: Последний ключ» (2018)
- «Астрал 5: Красная дверь» (2023)
Читайте также:

Хронология всех фильмов «Люди Икс» на 2025 год и порядок просмотра
Киновселенная «Людей Икс» считается одной из самых сложных среди супергеройских франшиз. Помимо основной трилогии начала 2000-х, в нее входят приквелы с молодыми версиями героев, отдельные спин-оффы

Хронология всех фильмов «Заклятие» на 2025 год и порядок просмотра
В международный прокат вышла новая часть хоррор-саги «Заклятие». Это уже десятая картина в рамках франшизы, начавшейся с фильма Джеймса Вана «Заклятие» (2013). За сравнительно короткий срок эта

Рецензия и отзывы на фильм «Улыбка 2»
«Улыбка 2» продолжает исследовать тёмные уголки человеческого разума, но на этот раз через образы токсичной славы и поколенческих травм. Сюжет разворачивается вокруг Скай (Наоми Скотт) — поп-звезды с

Все фильмы и сериалы франшизы «Джон Уик» на 2025 год и порядок просмотра
Десять лет назад на экраны вышел боевик «Джон Уик», положивший начало серии фильмов о легендарном наемном убийце. Главную роль в франшизе сыграл Киану Ривз, а рядом с ним на экране появились Лоренс
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!