Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Анализ сериалов » «Из многих» - 1 сезон, 1 серия: объяснение концовки и ее смысл

«Из многих» - 1 сезон, 1 серия: объяснение концовки и ее смысл

07 ноя 2025, 18:21
Анализ сериалов
6
0
«Из многих» - 1 сезон, 1 серия: объяснение концовки и ее смысл
Первый эпизод сериала «Из многих» открывается сценой, в которой группа астрономов, предположительно работающих в комплексе дальней космической связи Голдстоун, исследует аномальное микроволновое излучение внеземного происхождения. Сигнал, напоминающий азбуку Морзе, повторяется каждые 78 секунд и, по расчётам, исходит из области, удалённой примерно на 600 световых лет. Учёные приходят к выводу, что перед ними — не просто шифр, а последовательность РНК. Для дальнейшего анализа решено преобразовать её в ДНК с помощью модифицированной версии обратной транскриптазы, чтобы понять, какое послание скрыто в этой цепочке.

В момент, когда исследование достигает этой стадии, на экране появляется отсчёт времени — до определённого события остаётся 71 день, 13 часов и 21 минута. Полученный раствор ДНК вводят лабораторным крысам, наблюдая за тем, какие биологические изменения проявятся после контакта.

Параллельно зрителю представляют вторую сюжетную линию — историю писательницы Кэрол, находящейся в Далласе вместе со своим менеджером и партнёршей Хелен. Во время читки и автограф-сессии автор спокойно взаимодействует с публикой, выслушивает мнения читателей и охотно фотографируется. Однако после завершения встречи, когда прибывает автомобиль из сервиса Uber, внешнее спокойствие сменяется усталостью и внутренним конфликтом — Кэрол демонстрирует сложное отношение к собственному творчеству и поклонникам.

Эта сцена производит впечатление своеобразного комментария к опыту шоураннеров, напоминающего размышления Винса Гиллигана о реакции аудитории на его культовые проекты «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу». Как именно связаны эти две сюжетные линии, станет ясно по мере развития событий.

Начало заражения

Таймер отсчитывает оставшиеся 29 дней, 23 часа и 49 минут, после чего действие переносится в Медицинский научно-исследовательский институт инфекционных заболеваний Армии США, расположенный в Мэриленде. В лаборатории работают Дженн и Ди, обсуждающие с секретаршей Мелом, что анализ космической РНК-последовательности зашёл в тупик. Исследователям предстоит уничтожить всех подопытных мышей и начать эксперименты заново. Однако вскоре выясняется, что одна из лабораторных мышей погибла при невыясненных обстоятельствах.

Во время осмотра Дженн обращает внимание на то, что, несмотря на неподвижность, у животного сохраняется учащённое сердцебиение. Внезапно мышь оживает и кусает исследовательницу за руку. Из-за того что она использовала лишь один слой защитных перчаток, укус оказывается глубоким, и из раны идёт кровь.

Пока Дженн отправляется обработать повреждение, Ди возвращает животное в контейнер. В этот момент он замечает, что у его коллеги начинаются сильные судороги. Ди пытается вывести Дженн из дезинфекционной камеры и позвать на помощь, но приступ внезапно прекращается. Спустя несколько мгновений Дженн подходит к Мелу и целует его, после чего тот также теряет контроль над собой и бьётся в конвульсиях. Ди, в свою очередь, делает то же самое с уборщиком, передавая загадочную инфекцию дальше.

Становится очевидно, что укус мыши вызвал у Дженн состояние, передающееся при контакте. Вскоре заражённые — Дженн, Ди, Мел и уборщик — приступают к странным действиям: собирают свою слюну в чашки Петри, предположительно для создания новой биологической субстанции. В завершение сцены Дженн облизывает пончики, оставленные на стойке регистрации, тем самым превращая безобидное угощение в потенциальный источник распространения вируса, который превращает людей в своеобразных «целующихся зомби».

Хелен и Кэрол добираются до Альбукерке

На экране вновь появляется таймер — 3 часа, 6 минут и 37 секунд — после чего действие переносится в Альбукерке, куда возвращаются Кэрол и Хелен. Выбор города, знакомого зрителям по сериалам «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу», вызывает закономерные ассоциации, однако между этими проектами и «Из многих» прямой связи нет. Актриса Ри Сихорн, исполнившая роль Ким Векслер в предыдущих работах Винса Гиллигана, здесь играет совершенно другого персонажа — писательницу Кэрол. Если и рассматривать происходящее как часть условной мультивселенной, где прежние герои переродились в новых, то в рамках сюжета эти связи полностью стерты: персонажи подчинены воздействию некоего «вируса сознания».

С другой стороны, присутствие Альбукерке может рассматриваться как стилистическая отсылка или своеобразная пасхалка, а также как намёк на продолжение творческого сотрудничества с Нью-Мексико, где студии нередко получают налоговые льготы за съёмки.

Возвращаясь к событиям эпизода: после получения багажа Кэрол и Хелен приводят в порядок книжные полки — произведения Кэрол размещаются на видном месте. Затем они направляются в бар: Кэрол заказывает алкоголь, а Хелен остаётся трезвой, так как управляет арендованным беспилотным автомобилем, требующим прохождения теста на алкоголь перед запуском. В разговоре женщины обсуждают будущий проект Кэрол и вскоре выходят покурить.

Когда они покидают бар, по телевизору на стойке транслируются новости о временном закрытии аэропорта. Однако посетители, увлечённые беседами и напитками, не придают этой информации особого значения.

Хелен мертва

Во время перекура Кэрол обращает внимание на параллельные следы, оставленные самолетами в небе. Мгновение спустя клиент, покидающий бар на пикапе, теряет управление, врезается в другую машину и теряет сознание. Кэрол подбегает, чтобы помочь, а Хелен остаётся у входа. Когда Кэрол зовёт подругу, надеясь на помощь, Хелен внезапно падает и теряет сознание. Телефон Кэрол разбивается при падении, поэтому она бежит в бар за помощью — но внутри все посетители уже бьются в судорогах. Бармен также заражён, однако женщине удаётся выхватить из его рук телефон, хотя экстренные службы оказываются недоступны.

Понимая, что Хелен срочно нужна медицинская помощь, Кэрол решает доставить её в ближайшую больницу. Однако встроенный алкотестер арендованного автомобиля блокирует запуск двигателя из-за содержания алкоголя в крови. Тогда она садится в пикап потерявшего сознание мужчины, помещает Хелен в кузов и уезжает. На шоссе встречается полицейская машина, которая сначала кажется источником возможной помощи, но при приближении оказывается разбитой; офицер внутри не подаёт признаков жизни.

На горизонте уже виднеются вспышки пожаров — весь город погружён в хаос, и становится ясно, что инцидент в баре лишь часть масштабной катастрофы. Добравшись до больницы, Кэрол видит ту же картину: врачи и пациенты поражены тем же состоянием, их тела охвачены конвульсиями. В отчаянной попытке спасти Хелен она достаёт носилки, чтобы перенести её из кузова пикапа, но усилия оказываются напрасными — Хелен мертва. Её жизнь оборвалась, и вернуть её уже невозможно.

Кэрол возвращается домой

После смерти Хелен Кэрол замечает, что пациенты и персонал больницы постепенно приходят в себя и начинают выходить на улицу. Среди них — санитар по имени доктор Ньюген. Когда женщина пытается обратиться к нему, внимание обращают и остальные присутствующие. Неожиданно Ньюген подходит и целует Кэрол — именно таким образом распространяется так называемый «вирус сознания». Испуганная происходящим, Кэрол спешит к пикапу и видит двух людей, которые пытаются унести тело Хелен. Она отталкивает их, требуя объяснений, на что собравшаяся толпа хором отвечает, что просто хочет помочь. Осознав опасность, Кэрол садится в машину и уезжает.

Дальнейшее путешествие снято одним непрерывным кадром: по дороге видно, что заражению подвергся практически весь город. Добравшись до дома, Кэрол ищет ключи от входной двери, но не может их найти. Ситуацию неожиданно проясняют дети соседей — они сообщают, где спрятан запасной ключ. Несмотря на тревогу, Кэрол следует подсказке, достаёт ключ и просит детей больше к ней не подходить. После этого переносит тело Хелен в дом.

Оказавшись внутри, женщина замечает, что не только дети, но и вся соседская семья, как и остальные жители квартала, послушно выполняют её просьбу и держатся на расстоянии. На улице тем временем происходят пугающие сцены: несколько человек вытаскивают из домов безжизненные тела. В попытке защититься Кэрол запирает дверь, закрывает все возможные входы и включает телевизор в поисках новостей.

После переключения множества каналов находит трансляцию C-SPAN из пресс-зала Белого дома: на экране — молчащий мужчина. Внимание привлекает бегущая строка, где говорится, что сообщение адресовано лично Кэрол. Неизвестный просит позвонить по номеру, указанному на экране, обещая ответить на волнующие вопросы. Кэрол решается выполнить указание и набирает номер.

Улей не убил Хелен

Разговор между Кэрол и неким «Дэвисом Таффлером» проливает свет на ключевые события. Прежде всего, становится ясно, что Хелен погибла не из-за вируса. Судороги вызвали падение и сильный удар головой, что, вероятно, привело к внутреннему кровоизлиянию и смерти ещё до того, как вирус успел завершить процесс превращения.

Кроме того, выясняется, что Кэрол обладает редкой устойчивостью к так называемому «вирусу разума». Инфекция, передающаяся через слюну, не смогла повлиять на неё, несмотря на контакт с заражёнными. Эта необычная невосприимчивость быстро становится известна коллективному разуму — так называемому улью, объединяющему сознания заражённых. Судя по всему, улей стремится не уничтожить Кэрол, а, напротив, сохранить её и удовлетворить все желания, пока не будет найден способ подчинить её коллективной воле.

При этом речь идёт не об инопланетном вторжении в классическом понимании. Исходный сигнал с последовательностью РНК действительно может быть посланием внеземного происхождения — в духе фильма «Контакт» — или же попыткой человечества из будущего установить связь с прошлым, как в «Интерстелларе». Однако происходящее скорее напоминает гибрид идей из «Вторжения похитителей тел» и «Конца света»: массовую трансформацию людей в существо с коллективным разумом, созданным во имя глобального равенства и мира.


Судя по всему, вирус распространяется через слюну, но одновременная активация всех заражённых указывает на более сложный механизм. Возможно, первоначальное заражение произошло через воду или другой общий источник, а активация — спустя время, по команде улья. Однако этот метод оказался несовершенным: внезапные судороги и травмы привели к множеству случайных смертей, включая Хелен. По данным Таффлера, на Земле осталось лишь 12 человек, не ставших частью коллективного сознания. Их существование в мире, где большинство управляется единым разумом, представляет угрозу для стабильности системы.

Улей стремится устранить эту угрозу, собирая информацию из воспоминаний всех, кого он ассимилировал. В отличие от телепатии, это не чтение мыслей — воспоминания просто переносятся в общий «информационный облак». Несмотря на смерть Хелен до завершения процесса, её память сохранилась в сети улья, что позволило ему узнать всё, что она знала о Кэрол.

Перед финальными титрами снова появляется таймер. Теперь он показывает 1 час, но вместо обратного отсчёта начинает двигаться вперёд. Ранее таймер отсчитывал время до полной утраты человечеством автономии — момента, когда индивидуальное сознание перестало существовать. Новый отсчёт символизирует рождение новой эры: эпохи людей, объединённых коллективным разумом. Это проявление самоуверенности улья, убеждённого, что оставшиеся 12 независимых людей не смогут изменить ход событий. Однако всё указывает на то, что Кэрол ещё не сказала последнего слова — и именно от неё зависит, сможет ли человечество вернуть себе свободу.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!