Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Анализ сериалов » «Из многих» - 1 сезон, 2 серия: объяснение концовки и ее смысл

«Из многих» - 1 сезон, 2 серия: объяснение концовки и ее смысл

07 ноя 2025, 18:30
Анализ сериалов
12
0
«Из многих» - 1 сезон, 2 серия: объяснение концовки и ее смысл
В дебютной серии сериала «Из многих» группа астрономов из комплекса дальней космической связи Голдстоун фиксирует загадочный сигнал, пришедший с расстояния примерно в 600 световых лет. После детального анализа становится ясно, что перед ними не просто радиошум, а последовательность РНК. Используя метод обратной транскриптазы, исследователи преобразуют её в раствор ДНК и вводят его лабораторным мышам, надеясь получить результат. Когда эксперимент не даёт ожидаемого эффекта, принимается решение уничтожить подопытных животных и начать серию тестов заново.

В этот момент происходит непредвиденное: одна из мышей кусает учёную, и вскоре она демонстрирует признаки заражения — её поведение становится неестественным, движения судорожными. Через короткое время вирус распространяется на всех сотрудников Медицинского исследовательского института инфекционных заболеваний армии США, превращая их в существ, подчинённых единому сознанию. Заражение передаётся через слюну, а затем — по цепочке — охватывает всё человечество. Так начинается новая эпоха, в которой индивидуальность исчезает, уступая место коллективному разуму.

Однако не все поддаются трансформации. По всему миру остаются двенадцать человек, сохранивших независимое мышление. Среди них — Кэрол, центральная фигура повествования. В процессе глобального превращения она теряет возлюбленную и менеджера Хелен. Вопреки распространённой версии, смерть Хелен не была следствием действия вируса: причиной стал удар головой при падении во время судорог.

Кэрол переживает утрату с гневом и растерянностью, пытаясь осмыслить масштаб катастрофы, которая лишила человечество воли. Единственным утешением остаётся одно обстоятельство: пока коллективный разум не найдёт способ подчинить себе таких людей, как она, их жизнь окружена вниманием и привилегиями — их воспринимают как нечто особенное, почти как королей и королев нового мира. Но сможет ли Кэрол смириться с этим статусом и принять правила улья — вопрос, на который сериал только начинает давать ответ.

Кэрол встречает Зосю

Второй эпизод переносит зрителя в Марокко, где, как и по всему миру, продолжается масштабная зачистка после установления власти улья. Основная идея серии заключается в том, что коллективный разум, объединивший всех трансформированных людей, аккумулировал знания всего человечества. В результате каждый новый носитель сознания улья способен выполнять любые задачи — от пилотирования самолёта до сложных спасательных операций. Однако это универсальное совершенство лишено индивидуальности: достижения перестают иметь личную ценность, ведь знания теперь не приобретаются, а просто загружаются в сознание.

На фоне этой глобальной перестройки сюжет возвращает зрителя к знакомому таймеру, который показывает, что с начала новой эры прошло 11 часов и 26 минут. Кэрол просыпается после ночи, проведённой с бутылкой алкоголя, и решает похоронить Хелен на заднем дворе. Процесс прерывает появление женщины по имени Зося — наблюдатели улья отправили её к Кэрол, заметив через дрон MQ-9 Reaper, что та может погибнуть от теплового удара. Кэрол воспринимает Зосю настороженно и называет её Рабан, в честь героини собственных романов, с которой та удивительно схожа.

После короткого обмена репликами дрон отлетает, оставляя женщин наедине. Зося предлагает Кэрол воду, но та отказывается, подозревая, что жидкость заражена вирусом, предназначенным для ментальной трансформации. Зося пытается убедить её, что опасность надумана, однако Кэрол выливает воду, оставаясь непреклонной.

Перед уходом Зося сталкивается с неожиданной реакцией: Кэрол догадывается, что улей специально выбрал женщину, похожую на персонажа из её книг, чтобы вызвать доверие и утешить через знакомый образ. Более того, коллективный разум использует воспоминания Хелен, чтобы обратиться к Кэрол с признанием любви — попыткой эмоционального воздействия. Этот ход вызывает у Кэрол бурную реакцию: гнев и отчаяние вырываются наружу, она кричит на Зосю, и в этот момент система улья даёт сбой. В результате Зося теряет равновесие и падает на землю, став символом первой трещины в идеальном механизме коллективного сознания.

Улей помогает в похоронах Хелен

Третий эпизод сериала демонстрирует, как Кэрол направляется в город и замечает строительную бригаду, управляемую ульем, деятельность которой временно приостановлена из-за системного сбоя. Пытаясь оказать помощь, Кэрол успевает лишь начать исправлять ситуацию, когда улей восстанавливает стабильность и возвращает контроль над рабочими процессами.

Вернувшись домой, Кэрол обнаруживает, что Зося успела позаботиться о необходимых вещах для раскопок могилы — достала у соседей солнечную шляпу, перчатки и кирку. Однако самой Зоси поблизости нет. Кэрол обращается на круглосуточную линию связи с ульем и просит вернуть Зосю. Продолжая копать, она замечает её возвращение и задаёт прямой вопрос о причине сбоя системы. Зося подтверждает, что эмоциональные вспышки действительно способны влиять на устойчивость коллективного разума, и именно сильные отрицательные эмоции Кэрол стали источником кратковременного коллапса.

Понимая, что улей контролирует всё на планете, Кэрол интересуется масштабом ущерба. Зося уклоняется от точных данных, но вскоре намекает, что в результате эмоционального взрыва погибли миллионы человеческих тел. При этом она уточняет, что не считает их людьми в привычном понимании — ведь, утратив автономию, индивид становится частью коллективного сознания, лишённой собственной воли.

Полученная информация вызывает у Кэрол тяжёлую реакцию — эмоциональное напряжение и физическое недомогание. Когда она вновь берётся за работу, Зося предлагает альтернативу: процесс можно упростить без лишних усилий. После краткого согласия Кэрол улей отправляет к месту действия вертолёт с мини-экскаватором. Под управлением Зоси техника завершает раскопки, и тело Хелен наконец находит покой.

Стоит отметить любопытную деталь постановки: сцены с самолётами и вертолётами, как правило, создаются с помощью компьютерной графики, стоковых кадров или комбинированных приёмов. Это связано с высокими затратами на съёмки реальных полётов — например, известен случай, когда короткая сцена посадки самолёта в фильме «Костёр тщеславия» обошлась продюсерам в 80 тысяч долларов. Однако современное производство всё чаще обращается к реальным объектам, поскольку стоимость визуальных эффектов заметно выросла. Поэтому эпизоды, в которых появляются самолёт и вертолёт, доставляющий мини-экскаватор, заслуживают особого внимания: даже такие, на первый взгляд, незначительные моменты оказываются результатом продуманной и дорогой работы.

Кэрол встречает выживших

После похорон Хелен Кэрол принимает решение встретиться с другими представителями человечества, чьи разумы не были поглощены ульем. Из двенадцати оставшихся независимых людей она выбирает лишь пятерых — тех, кто говорит по-английски. Встречу с остальными решено отложить, чтобы избежать вмешательства улья, который предложил бы собственные услуги перевода. Коллективный разум принимает эти условия и определяет Бильбао как нейтральную точку для собрания шестерых людей, сохранивших автономию.

Во время пути Зося предупреждает Кэрол, что до сих пор улей оберегал её, контролируя действия преобразованных людей. Однако в случае конфликта с другими выжившими эта защита не подействует. Несмотря на тревогу, Кэрол сохраняет решимость и направляется на встречу с Отгонбаяром, Сю Мэй, Кусимаю, Лакшми и Кумбой Диабате. Прибыв на место, она быстро осознаёт: остальные участники полностью смирились с новым устройством мира. Для некоторых — Отгонбаяра, Сю Мэй, Кусимаю и Лакшми — корабли улья стали воплощением близких, тогда как Кумба, пользуясь свободой, путешествует по планете и исполняет все свои давние желания. Одно из них — прибытие в Бильбао на борту президентского самолёта Air Force One.

Хотя подобный жест вызывает у Кэрол внутреннее сопротивление, она решает использовать ситуацию с пользой и организовать встречу прямо на борту самолёта. Улей обеспечивает безопасность: ведёт участников в конференц-зал, отключает системы прослушивания и уводит все управляемые им суда подальше. Убедившись в отсутствии наблюдения, Кэрол начинает разговор с главного — поисков способа вернуть человечеству самостоятельность.

Однако выжившие быстро дают понять, что не намерены ничего менять. Их устраивает нынешнее положение, и они не видят смысла бороться. Кэрол пытается убедить собеседников, что «мир» улья лишь временная иллюзия, за которой скрывается намерение подчинить последних независимых людей. Её слова не находят отклика. Более того, Лакшми, потерявшая деда из-за эмоциональной вспышки Кэрол, отказывается её поддерживать, несмотря на понимание сути угрозы.

В попытке напомнить о ценности личного выбора Кэрол вступает в спор с Кумбой, утверждающим, что улей принес человечеству мир, избавив планету от насилия и неравенства. В ответ она предлагает задать коллективному разуму вопрос: какой ценой был достигнут этот «мир во всем мире». Напряжение растёт, и Кумба предлагает прервать обсуждение обедом, надеясь разрядить обстановку.

Во время подготовки к трапезе обнаруживается новая деталь: улей не способен убивать живые существа. Несмотря на наличие свежего мяса, он отказывается пополнять запасы ради выживших. Кумба берёт инициативу на себя — берёт на себя функцию охоты, в то время как улей занимается приготовлением пищи. Тем временем за обеденным столом разворачивается спор между Кэрол, Лакшми и Зосей — уже не столько о практических вопросах выживания, сколько об этической природе нового порядка и праве человека на независимость от коллективного сознания.

Кэрол даёт Зосе выбор

Во время обсуждения с другими выжившими Кэрол пытается убедить Лакшми, что её сын — не самостоятельная личность, а лишь «сосуд», в котором объединены его воспоминания и сознание всего человечества. По словам Кэрол, ульем была нарушена сама суть человеческого существования: личность ребёнка фактически стёрта и заменена марионеткой, полностью подчинённой коллективному разуму. Этот аргумент не производит желаемого эффекта, и тогда Кэрол переходит к теме жертв.

Коллективный разум оправдывает собственные действия тем, что изначально процесс интеграции проходил мирно, но впоследствии был ускорен после вмешательства военных. Как именно произошёл этот скачок — от передачи вируса через слюну к мгновенному превращению всего человечества в единый разум — остаётся неясным. Кэрол, однако, сосредотачивается не на механизме, а на числе погибших в ходе трансформации. По данным Зоси, общее количество жертв составило около 886 миллионов человек, что ставит под сомнение тезис об «эффективном» пути к глобальному миру.

На фоне этого спора Лакшми обвиняет Кэрол в лицемерии, напоминая, что её собственный эмоциональный всплеск ранее привёл к гибели 11 миллионов человек. С её точки зрения, после такого Кэрол не имеет морального права осуждать методы улья. Осознав бесполезность дальнейших попыток, Кэрол решает покинуть собрание. Перед уходом она обвиняет остальных в предательстве, но вскоре теряет сознание — вероятно, из-за алкоголя, выпитого натощак.

Пока Зося и улей пытаются привести её в чувство, новая вспышка гнева Кэрол снова вызывает кратковременный сбой в работе коллективного разума. Лакшми реагирует на это потоком хинди-ругательств, что только подчёркивает накал эмоций среди выживших.

Очнувшись, Кэрол узнаёт, что почти все покинули место встречи, за исключением Кумбы. Он остаётся, объясняя, что понимает позицию Кэрол, но одновременно выражает странное желание — получить разрешение забрать Зосю в свой гарем, прежде чем отправиться в Лас-Вегас. Этот поступок вызывает у Кэрол отвращение. Она указывает на моральную противоречивость происходящего: выжившие, пользуясь «сервисом» улья, фактически эксплуатируют управляемые им человеческие тела вместо того, чтобы искать способ вернуть им свободу.

Кэрол подчёркивает, что если эти женщины вновь обретут индивидуальность, то вряд ли проявят интерес к таким, как Кумба. Несмотря на внутреннее возмущение, она удерживает эмоции под контролем и обращается к улью с предложением выбора: позволить Зосе уйти с Кумбой или оставить её рядом с Кэрол в качестве спутницы и помощницы. Этот момент становится своеобразным тестом для коллективного разума — способен ли он хоть в какой-то степени учитывать волю тех, кто всё ещё остаётся людьми.

Кэрол не позволяет Зосе уйти с Кумбой

Финал второго эпизода сериала «Из многих» разворачивается вокруг напряжённого противостояния между Кэрол и ульем. После встречи с другими выжившими Кэрол готовится вернуться в Альбукерке на своём самолёте, тогда как Зося поднимается на борт президентского лайнера, направляющегося в Лас-Вегас вместе с Кумбой. Однако внезапно Кэрол покидает свой самолёт и останавливает «Борт номер один», не позволяя Зосе улететь.

На первый взгляд, её поступок может показаться эмоциональным — Кэрол действительно испытывает сильную привязанность к Зосе, которая стала для неё напоминанием о Хелен. Но мотивы Кэрол, по всей видимости, куда глубже. Похоже, героиня приходит к выводу, что именно через Зосю можно проверить гипотезу о способе освобождения человечества от контроля улья.

Суть её предположения заключается в том, что коллективный разум до сих пор действовал по принципу «высшего блага», делая выбор, исходя из общих интересов всей системы. Ситуация с Зосей становится первым случаем, когда улью приходится принимать решение в пользу отдельного человека — выбрать между Кумбой и Кэрол. Этот выбор обнажает внутреннее противоречие улья, который, несмотря на глобальное мышление, вынужден учитывать индивидуальные обстоятельства.

Если Кэрол удастся понять логику этих решений и спровоцировать ульей на новые дилеммы, требующие персонального выбора, система может начать разрушаться изнутри. Постоянная необходимость фокусироваться на судьбах отдельных сосудов ослабит контроль над общим коллективом. В результате отдельные тела — «сосуды» — смогут обрести частичную автономию, становясь ближе к полноценной человеческой личности. Пусть эти новые существа и не будут прежними людьми, но они будут способны мыслить и действовать самостоятельно — а это уже шаг к свободе.

Таким образом, поступок Кэрол выглядит не просто как попытка удержать Зосю рядом, а как начало стратегического эксперимента: заставить улей выбирать, ошибаться и, в итоге, отказаться от полного контроля.

Финал эпизода оставляет открытым вопрос — удастся ли Кэрол реализовать свою задумку до того, как источник той самой РНК-последовательности, с которой всё началось, доберётся до Земли. Ведь намёки на приближение отправителя сигнала всё усиливаются, и становится очевидно, что заражение коллективным сознанием — лишь первый этап гораздо более масштабного плана. И теперь судьба человечества, похоже, зависит от писательницы, которая однажды осмелилась бросить вызов улью.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!