Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Анализ аниме » «Монстр хочет съесть меня» - 1 сезон, 2 серия: обзор и детали эпизода

«Монстр хочет съесть меня» - 1 сезон, 2 серия: обзор и детали эпизода

26 окт 2025, 12:46
Анализ аниме
14
0
«Монстр хочет съесть меня» - 1 сезон, 2 серия: обзор и детали эпизода
По сравнению с пилотным эпизодом, вторая серия показалась менее мощной, что, впрочем, вполне закономерно. Тем не менее, сериал по-прежнему производит отличное впечатление. Особенно выделяются музыка, превосходная озвучка, интересные образы монстров и постепенное раскрытие внутреннего мира Хинако. Нельзя не отметить и то, насколько откровенно гомоэротическим остаётся этот проект. Кроме того, запомнился короткий, но выразительный разговор о человеческой плоти как пище. Без долгих предисловий — перейдём к разбору второй серии нового аниме из цикла «Девушки любят» — «Монстр хочет съесть меня».

Эпизод начинается с того, что новенькая ученица Сиори занимает место Мико рядом с Хинако (Мико отсутствовала из-за болезни). Позже Хинако отправляется на обед, а Сиори следует за ней. Сцена с обедом поначалу выглядит довольно комично: Сиори буквально излучает радость и энергию, сидя рядом с вечно угрюмой Хинако. Несмотря на уверенность и жизнерадостность, Сиори не ведёт себя как обычный человек, что вызывает у Хинако неловкость. Подобные моменты всегда вызывают интерес — когда кто-то явно не вписывается в социальные рамки и при этом не пытается этого скрывать.

Когда Хинако предлагает Сиори свой домашний бенто, голодная русалка отказывается, признаваясь, что на самом деле хочет есть только Хинако. С этими словами она наклоняется ближе и касается губ девушки пальцем. На вопрос Хинако о том, почему Сиори не съела её раньше, русалка отвечает, что люди становятся вкуснее с возрастом — подобно тому, как это происходит с животными. Для Хинако такое объяснение звучит странно и тревожно: ей никогда не приходилось слышать, чтобы кто-то рассуждал о людях как о мясе. Лишь когда Сиори подробно объясняет, что стоит «подрасти, чтобы стать вкуснее», смысл её слов становится очевидным.


Тем, кто давно знаком с подобными произведениями — вроде «Паразита» или других историй о чудовищах и людях, — поведение Сиори кажется вполне логичным и даже ироничным. Но если попытаться взглянуть на происходящее глазами подростка, далёкого от ужасов и аллегорий жанра, становится понятно, почему Хинако растерялась и ушла, не притронувшись к еде. Любой бы на её месте испытал замешательство или отвращение. Однако главной мыслью Хинако оставалось вовсе не возмущение — она по-прежнему стремилась к смерти.

На мосту Хинако останавливается и долго смотрит в воду. Внутренний монолог героини звучит как мольба — обращение к кому-то, кто мог бы избавить её от жизни. Сцена производит тяжёлое впечатление: чувствуется безысходность и усталость, знакомая каждому, кто сталкивался с подобными мыслями. Кажется, в тот момент она действительно подумывала спрыгнуть, но всё же решает подождать, веря, что русалка скоро исполнит её желание.

На следующий день Мио вернулась в школу и с удивлением обнаружила, что её место теперь находится в переднем ряду, а рядом с Хинако села новая переведённая ученица, Сиори. Было очевидно, что Мико испытывает ревность — Хинако ей явно симпатична. С самого начала Сиори и Мико настроились враждебно друг к другу, каждая стремилась привлечь внимание Хинако, превращаясь в соперницу. Опасений, что Сиори может напасть на Мико, нет — это явно вызвало бы неприязнь Хинако, а Сиори достаточно рассудительна, чтобы не доводить дело до такого. Тем не менее, приятно видеть, что Хинако успела остановить Сиори от подобных действий.


Мико пока производит впечатление сильного и интересного персонажа. Также радует работа сэйю Файруз Ай, которая подарила ей голос. В тот день Мико ушла со школы вместе с Хинако, выбрав момент, когда Сиори была занята разговором с учителем о бумажной работе. В магазине девушки приобрели закуски и напитки, после чего Мико пригласила Хинако на летний фестиваль неподалёку. Хинако вежливо отказалась, и они расстались на день. Для тех, кто «шипперит» Мико и Хинако, такой союз выглядит вполне симпатично — действительно было бы приятно наблюдать за ними вместе.

Воспоминания о трагическом событии того же лета, когда Хинако ходила на фестиваль с семьёй, которая позже погибла, погрузили её в отчаяние. Однако Сиори вмешалась и тоже предложила сходить на фестиваль, но в отличие от Мико, она не приняла отказа. Мико проявляла уважение к границам Хинако, действуя как надёжный друг, а Сиори выступает как тот, кто иногда способен буквально «выдернуть» человека из депрессии. Эпизод завершается сценой, где Сиори убеждает Хинако переодеться для фестиваля.


Сиори объясняет, что для здоровой пищи нужен здоровый разум, поэтому помогает Хинако справляться с депрессией и одиночеством. Но возникает вопрос, не является ли это единственной мотивацией. Хотя Сиори — не человек, её эмоциональный интеллект напоминает человеческий, пусть и необычный. Кажется, она может испытывать сочувствие к Хинако. Интересно, нормально ли, что ёкай проявляет заботу о своей «еде»? Что произойдёт, если Сиори действительно влюбится в Хинако? Даже если этого не случится, сериал остаётся увлекательным и хочется смотреть его до конца.

В заключение стоит отметить визуальные детали. Судя по кадрам, семья Хинако погибла в результате крушения лодки. На вступительных сценах видно, что на груди Хинако есть отметины — возможно, ожоги после пожара на лодке. Всё это делает аниме тяжёлым, мрачным, но при этом чрезвычайно захватывающим.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!