Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Анализ аниме » «Монстр хочет съесть меня» - 1 сезон, 3 серия: обзор и детали эпизода

«Монстр хочет съесть меня» - 1 сезон, 3 серия: обзор и детали эпизода

26 окт 2025, 12:49
Анализ аниме
9
0
«Монстр хочет съесть меня» - 1 сезон, 3 серия: обзор и детали эпизода
Хинако и Сиори отправились вместе на фестиваль, однако вечер пошёл не так, как ожидалось. Что‑то в атмосфере праздника напомнило Хинако о прошлом — она выронила карамельное яблоко, извинилась и внезапно убежала. Оставшись одна, девушка увидела в небе фейерверк, который вызвал болезненные воспоминания и приступ паники. Было очевидно, что Хинако страдает от тяжёлых последствий травмы: посттравматического стрессового расстройства, глубокой депрессии и, возможно, социальной тревожности (скорее как проявления ПТСР, чем отдельного состояния).

Когда Сиори наконец её нашла, Хинако сказала, что не верит, будто когда‑нибудь станет «вкуснее» — то есть не ожидает, что жизнь или психическое состояние улучшатся. В этот момент на них напал чудовище, и Сиори без колебаний защитила Хинако, уничтожив нападавшего. После этого она прямо спросила, почему Хинако хочет умереть, ведь до сих пор не понимала причины. Тогда Хинако решилась рассказать о том, что произошло с ней в детстве.

(Отдельно стоит отметить момент, когда Сиори упомянула, что Хинако пахнет как разлагающаяся туша кита — из‑за желания умереть. Даже когда Хинако сказала, что это звучит слишком жестоко, Сиори не стала извиняться. Несмотря на мрачность сцены, эпизод выглядел немного ироничным.)


Когда Хинако было около шести лет, её семья впервые отправилась в большое путешествие. Однако их автомобиль столкнулся с грузовиком и сорвался с прибрежной дороги прямо в море. Каким‑то образом девочке удалось вылететь из машины до того, как она погрузилась в воду. Вся в ожогах и крови, Хинако наблюдала, как пылающий автомобиль тонет в океане вместе с её семьёй. В тот момент она услышала голос, будто зовущий её жить.

Вероятно, это была галлюцинация, но именно этот голос убедил Хинако в необходимости выжить ради близких. Поэтому, несмотря на постоянное желание умереть, она чувствовала, что должна продолжать жить. Теперь, когда Сиори узнала правду, она посоветовала Хинако вспомнить слова, услышанные той ночью, и попытаться прожить жизнь по‑настоящему. Когда наступит момент, и Хинако будет готова жить дольше, Сиори обещала исполнить её судьбу — съесть её. «Стараться жить, чтобы потом умереть» — такова была суть сказанного. Хинако оценила иронию этих слов и, по‑видимому, впервые за долгое время почувствовала некоторое облегчение.

Девушки вернулись на фестивальную площадку, чтобы купить что‑нибудь перекусить, и Хинако впервые за долгое время улыбалась. На следующий день её настроение выглядело заметно лучше. Следует обратить внимание, что Мико, которая также присутствовала на фестивале, заметила, как Сиори проводит время с Хинако. Однако на следующий день, когда Мико заговорила с Хинако, она делала вид, что ничего не заметила. Хинако понимала, что Мико могла бы обидеться, если бы узнала о совместном посещении фестиваля с Сиори, поэтому попросила русалку не упоминать о своём походе. Сиори согласилась.


После того как Хинако покинула школьный двор, Сиори уничтожила крупного ёкая с телом, напоминавшим сороконожку. Замечалось, что ёкаи низшего уровня постоянно пытались напасть на Хинако, но ни один из них не составлял угрозы для Сиори, которая легко справлялась с ними. В этот момент Мико появилась как раз вовремя и увидела двор, покрытый кровью убитых ёкаев. Она явно была встревожена. Ранее Сиори говорила, что люди обычно не видят кровь ёкаев, поэтому возникает вопрос: почему Мико её заметила? Серия завершается на этом клиффхэнгере.

Мико остаётся очаровательной и явно испытывает сильные чувства к Хинако. При этом есть предположение, что она может быть отчасти или полностью ёкаем, возможно, даже не осознавая этого. Другой интересный момент — голос, который Хинако слышала той ночью, возможно, принадлежал тому, кто спас её при крушении. Кажется слишком удачным, что она выжила, и возникает ощущение, что некоторые детали прошлого Хинако остаются невыясненными.


Помимо этих догадок, других мыслей о серии немного. Как обычно, присутствовали милые моменты в стиле сёдзё-ай, например, сцена, где Сиори и Хинако держатся за руки на фестивале. Также приятно было наблюдать, как Хинако становится более мотивированной и обретает надежду, пусть даже по «не совсем обычным» причинам. Хотя анимация в этом эпизоде стала немного спокойнее и избегает масштабных экшен-сцен, радует дизайн персонажей и выразительность их эмоций. Меланхоличная музыка создаёт мистическую атмосферу, которая органично дополняет происходящее.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!