Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Анализ сериалов » «Монстр: история Эда Гина» - 1 сезон: объяснение концовки и ее смысл

«Монстр: история Эда Гина» - 1 сезон: объяснение концовки и ее смысл

05 окт 2025, 01:14
Анализ сериалов
65
0
«Монстр: история Эда Гина» - 1 сезон: объяснение концовки и ее смысл
Финал сериала «Монстр: история Эда Гина» предлагает более спокойное и вдумчивое осмысление личности преступника и его судьбы, отходя от привычного юридико-драматического подхода, характерного для многих биографических проектов. Почему именно Эд решился на столь чудовищные поступки и каким образом его история стала частью культурного наследия? Эти вопросы продолжают вызывать интерес даже спустя десятилетия, выходя за рамки ужаса, который сопровождал его преступления. В итоге заключительная часть «Истории Эда Гина» становится своеобразным прощанием с душевнобольным преступником и теми, кто вдохновлялся его образом, тогда как сам Гин, по сюжету, помогает ФБР в поимке известного серийного убийцы.

Кто такие Джерри Брудос и Ричард Спек?

Финал фильма «История Эда Гина» начинается за пределами Центральной государственной больницы, где проходит лечение главный герой, и одновременно знакомит зрителя с двумя другими известными преступниками США. Сотрудники ФБР посещают тюрьму строгого режима в Сейлеме, штат Орегон, чтобы встретиться с Джерри Брудосом в рамках расследования серии убийств женщин, совершённых сексуальным маньяком. Поскольку Брудос сам совершал аналогичные преступления, агенты надеются получить от него информацию и даже приносят «подарок», однако попытки расспросить его оказываются безуспешными. В СМИ Брудос получил прозвище «Убийца-фетишист обуви». Он убил четырёх женщин за 15 месяцев в Орегоне с 1968 по 1969 год и был некрофилом. В сериале он признаётся, что вдохновлялся Эдом Гином, которого считал гением, и многие его действия были своего рода данью уважения к нему.

Джерри Брудос совершал убийства, руководствуясь извращённым стремлением к контролю и доминированию над молодыми женщинами. После убийств он забирал нижнее бельё и обувь жертв в качестве трофеев, вступал с ними в половые контакты и отрезал отдельные органы. После ареста и помещения в тюрьму он также признался в сексуальном влечении к предметам, снятым с тел женщин. Поэтому ФБР приносит ему пару ярко-красных туфель на каблуках, надеясь помочь ему справляться с этим желанием. Агентов интересует расследование серии исчезновений молодых женщин во Флориде, некоторые тела которых находят с признаками насилия, убийства и некрофилии. Их цель — лучше понять мотивы и методы подобных преступников, но попытки получить информацию от Брудоса не дают результатов.

Другой преступник, упоминаемый в этом эпизоде, — Ричард Спек, массовый убийца, убивший восемь студенток-медсестёр в Чикаго в 1966 году. Спек сам утверждал, что его формирование отношения к женщинам и жестокость частично объясняются чтением о преступлениях Эда Гина в детстве. Он также признавался, что идея притворяться психически больным пришла ему после того, как он увидел, как Гин избежал строгого наказания, симулируя психическое расстройство. Первоначально Спек был приговорён к смертной казни, но позже приговор заменили на пожизненное заключение с учётом его психического состояния, и он оказался в тюрьме строгого режима Стейтвилл в Иллинойсе.

Особенностью Спека было то, что он в тюрьме либо удовлетворял свои гомосексуальные и трансвеститские желания, либо действовал в соответствии с ними. Он использовал гормональные препараты собственного изготовления для увеличения груди, а также контрабандой получал различные запрещённые вещества, включая наркотики. Спек стал известен своими заявлениями о том, что наслаждается жизнью в тюрьме, несмотря на заключение, употребляя наркотики и занимаясь сексом. Хотя ФБР не обращалось к нему за помощью по текущему делу, он косвенно влияет на расследование, когда отправляет письмо Эду Гину, которое позже играет важную роль в деле.

Чего Эд хотел в конце своей жизни?

Как показывают многочисленные художественные и документальные фильмы, а также сериал Netflix «История Эда Гина», последние годы жизни Эд провёл довольно тихо, находясь в психиатрической больнице штата Висконсин. Однако постепенно он начал терять надежду и сомневаться в смысле своего длительного пребывания там. Эд осознавал, что его шизофрению и другие психические расстройства невозможно полностью вылечить, и что ему придётся постоянно принимать лекарства, чтобы сохранять эмоциональное равновесие. Естественно, это заставляло его задумываться, зачем против его воли держат его в больнице, ведь по закону он был признан неспособным к отбыванию наказания. Предположительно, в последние годы он мечтал о свободе и, возможно, надеялся вернуться в свой дом в Плейнфилде, чтобы провести оставшиеся годы там.

Тем не менее, две галлюцинаторные сцены в финале эпизода показывают, что, несмотря на послушное поведение в больнице, Эд осознавал и ценил влияние, которое оказал за годы своей жизни. Ему продолжали писать письма, многие из которых приходили от серийных убийц и насильников, признававших, что вдохновлялись его преступлениями. Эти письма были полны благодарности и восхищения, и, судя по всему, они приносили Эду удовлетворение. В галлюцинациях он видел себя в инвалидной коляске, двигающимся по узкому коридору, а вокруг него стояли те, кто считал его своим примером. Среди этих фигур — Чарльз Мэнсон, Эд Кемпер, Джерри Брудос и Ричард Спек, которые, по сюжету, писали ему письма.

Эти сцены также намекают на то, что Эд видел себя источником вдохновения для других преступников и испытывал определённую гордость за свои поступки. Он никогда по-настоящему не испытывал чувства вины или раскаяния и не считал свои действия чем-то неправильным. Это подчёркивается в финале второй галлюцинации, где его мать, Августа Гин, поздравляет его с «выживанием» и выражает гордость за то, как его имя стало известно по всей стране и миру. Эд, похоже, действительно наслаждался своим наследием: он следил за всеми фильмами и материалами, снятыми о нём, и был больше расстроен известием о смерти Альфреда Хичкока, чем собственным диагнозом рака.

Действительно ли Эд помог ФБР поймать серийного убийцу?

В середине эпизода раскрывается, что серийный убийца, за которым охотилось ФБР, — это Тед Банди. Он использовал своё обаяние, чтобы сближаться с молодыми женщинами, и готов был убить их крайне жестоким образом. Согласно событиям сериала и письмам, Эд получил письмо от Ричарда Спека, в котором тот благодарил его за то, что преступления Эда вдохновили его на насильственные действия против женщин. В этом письме Спек также упоминал, что его собственные преступления стали вдохновением для ещё одного молодого человека, который затем совершил аналогичные преступления, и что этот второй человек написал Спеку благодарственное письмо. Поскольку Спек приложил письмо к своему сообщению Эду, Эд смог узнать, что молодого человека зовут Тед, или Теодор, и что он планировал проникнуть в женское общежитие и убить как можно больше его жительниц.

В попытке заслужить расположение властей и, возможно, добиться выписки из больницы, Эд сообщил ФБР о своих находках, связанных с серийными убийствами во Флориде. Он подробно рассказал дежурному сотруднику, что преступника зовут Тед, и что тот ездит на «Фольксвагене Жук». Примерно через день Эд и персонал больницы стали свидетелями ареста Теда Банди, который позже признался в совершении убийств в штате Флорида. Эд продолжает считать, что сыграл ключевую роль в поимке Банди, хотя официальные документы это не подтверждают. Возможно, этот эпизод во многом был плодом его воображения, и через него Эд, возможно, искал ощущение морального возмездия, считая, что помог властям поймать опасного преступника.

Тем не менее в финале показано, что сотрудник ФБР действительно появляется в больнице и подписывается в регистратуре, что намекает на то, что разговор с Эдом действительно имел место. Однако его имя не упоминается в официальных документах, вероятно, из-за соображений конфиденциальности и чувствительности ситуации.

Действительно ли Аделина навещала Эда в больнице?

Ещё одним персонажем, появляющимся в больнице у Эда, является Аделина Уоткинс — его давняя подруга и возлюбленная. Однако сложно сказать, было ли это визитом реальным или лишь воображаемым. Аделина отошла от Эда после его ареста в Плейнфилде и утверждала, что не имела ни малейшего представления о том, что происходило у него дома. При этом у неё самой были диагностированы психические расстройства, и её решение не вступать в брак и не переезжать к Эду было связано именно с этим. В одной из сцен Аделина даже называет три имени, объясняя, что хочет исключить этих людей из своего эмоционально напряжённого состояния. Тем не менее, когда она и Эд обсуждают их сходство — словно они «две капли воды» — сериал намекает на то, что Аделина могла быть лишь проекцией шизофренического сознания Эда.

В некоторых источниках, описывающих жизнь Эда Гина, действительно упоминается Аделина Уоткинс как его подруга, что говорит о том, что она существовала в реальности. Однако глубина и характер их отношений могли быть продуктом воображения Эда. Вероятно, не Аделина побуждала его к контактам с украденными трупами, а эта часть его психики. В конце сериала сцены с визитом Аделины скорее отражают фантазию Эда, позволяющую ему придать завершённость их отношениями. Поскольку в действительности Аделина отошла от него и не поддерживала переписку, Эд в своих галлюцинациях видит её в последний раз, постепенно осознавая, что она могла быть частью его воображаемого мира.

Что означает последняя сцена?

После смерти Эда Гина сериал «История Эда Гина» переносит зрителя в настоящее время, примерно к 2000 году, когда его надгробие на кладбище в Плейнфилде окончательно демонтируют. В этой сцене группа подростков вывозит памятник на своей машине, и один из них замечает тёмную фигуру, наблюдающую за ними из-за могил. При попытке разглядеть, кто это, подросток пугается, увидев, по всей видимости, галлюцинации таких персонажей, как Норман/Норма Бейтс, Буффало Билл и Кожаное Лицо — героев фильмов «Психо», «Молчание ягнят» и «Техасская резня бензопилой», вдохновлённых историей Эда Гина.

Хотя влияние Эда на массовую культуру часто обсуждается, финальная сцена подчёркивает, насколько сильно его действия отразились на других преступниках и на создании известных персонажей. В самом конце фильм ненадолго возвращает внимание к популярной культуре: подросток видит Эда Гина во всех его проявлениях, прежде чем тот, словно ожив, появляется на кладбище. Таким образом, сериал оставляет мысль о том, что Эда Гина по-прежнему помнят прежде всего как источник вдохновения для этих вымышленных образов, и именно этот акцент остаётся в финале «Монстр: История Эда Гина».

Что происходит в сцене после титров?

В «Истории Эда Гина» есть короткая сцена, появляющаяся во время титров, где Эд сидит на крыльце дома вместе с матерью, потягивая лимонад и спокойно любуясь закатом. Августа выражает радость от общения с сыном и вновь утверждает, что его может по-настоящему любить только она. Хотя эти слова в её случае служили попыткой ограничить его романтические отношения с женщинами, сочетание строгого воспитания и возможной наследственной предрасположенности к психическим расстройствам сформировало в Эде личность, которую могла любить исключительно мать.

Несмотря на ужасающий характер его преступлений, Эд умер спокойно, заснув на больничной койке. Его представление о загробной жизни всегда было связано с идеей счастливого воссоединения с матерью, и сцена после титров подчёркивает, что именно с этой мыслью он и ушёл из жизни.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!