«Монстр: история Эда Гина» - 1 сезон: объяснение концовки и ее смысл

Финал сериала «Монстр: история Эда Гина» предлагает более спокойное и вдумчивое осмысление личности преступника и его судьбы, отходя от привычного юридико-драматического подхода, характерного для многих биографических проектов. Почему именно Эд решился на столь чудовищные поступки и каким образом его история стала частью культурного наследия? Эти вопросы продолжают вызывать интерес даже спустя десятилетия, выходя за рамки ужаса, который сопровождал его преступления. В итоге заключительная часть «Истории Эда Гина» становится своеобразным прощанием с душевнобольным преступником и теми, кто вдохновлялся его образом, тогда как сам Гин, по сюжету, помогает ФБР в поимке известного серийного убийцы.
Финал фильма «История Эда Гина» начинается за пределами Центральной государственной больницы, где проходит лечение главный герой, и одновременно знакомит зрителя с двумя другими известными преступниками США. Сотрудники ФБР посещают тюрьму строгого режима в Сейлеме, штат Орегон, чтобы встретиться с Джерри Брудосом в рамках расследования серии убийств женщин, совершённых сексуальным маньяком. Поскольку Брудос сам совершал аналогичные преступления, агенты надеются получить от него информацию и даже приносят «подарок», однако попытки расспросить его оказываются безуспешными. В СМИ Брудос получил прозвище «Убийца-фетишист обуви». Он убил четырёх женщин за 15 месяцев в Орегоне с 1968 по 1969 год и был некрофилом. В сериале он признаётся, что вдохновлялся Эдом Гином, которого считал гением, и многие его действия были своего рода данью уважения к нему.
Джерри Брудос совершал убийства, руководствуясь извращённым стремлением к контролю и доминированию над молодыми женщинами. После убийств он забирал нижнее бельё и обувь жертв в качестве трофеев, вступал с ними в половые контакты и отрезал отдельные органы. После ареста и помещения в тюрьму он также признался в сексуальном влечении к предметам, снятым с тел женщин. Поэтому ФБР приносит ему пару ярко-красных туфель на каблуках, надеясь помочь ему справляться с этим желанием. Агентов интересует расследование серии исчезновений молодых женщин во Флориде, некоторые тела которых находят с признаками насилия, убийства и некрофилии. Их цель — лучше понять мотивы и методы подобных преступников, но попытки получить информацию от Брудоса не дают результатов.
Другой преступник, упоминаемый в этом эпизоде, — Ричард Спек, массовый убийца, убивший восемь студенток-медсестёр в Чикаго в 1966 году. Спек сам утверждал, что его формирование отношения к женщинам и жестокость частично объясняются чтением о преступлениях Эда Гина в детстве. Он также признавался, что идея притворяться психически больным пришла ему после того, как он увидел, как Гин избежал строгого наказания, симулируя психическое расстройство. Первоначально Спек был приговорён к смертной казни, но позже приговор заменили на пожизненное заключение с учётом его психического состояния, и он оказался в тюрьме строгого режима Стейтвилл в Иллинойсе.
Особенностью Спека было то, что он в тюрьме либо удовлетворял свои гомосексуальные и трансвеститские желания, либо действовал в соответствии с ними. Он использовал гормональные препараты собственного изготовления для увеличения груди, а также контрабандой получал различные запрещённые вещества, включая наркотики. Спек стал известен своими заявлениями о том, что наслаждается жизнью в тюрьме, несмотря на заключение, употребляя наркотики и занимаясь сексом. Хотя ФБР не обращалось к нему за помощью по текущему делу, он косвенно влияет на расследование, когда отправляет письмо Эду Гину, которое позже играет важную роль в деле.
Как показывают многочисленные художественные и документальные фильмы, а также сериал Netflix «История Эда Гина», последние годы жизни Эд провёл довольно тихо, находясь в психиатрической больнице штата Висконсин. Однако постепенно он начал терять надежду и сомневаться в смысле своего длительного пребывания там. Эд осознавал, что его шизофрению и другие психические расстройства невозможно полностью вылечить, и что ему придётся постоянно принимать лекарства, чтобы сохранять эмоциональное равновесие. Естественно, это заставляло его задумываться, зачем против его воли держат его в больнице, ведь по закону он был признан неспособным к отбыванию наказания. Предположительно, в последние годы он мечтал о свободе и, возможно, надеялся вернуться в свой дом в Плейнфилде, чтобы провести оставшиеся годы там.
Тем не менее, две галлюцинаторные сцены в финале эпизода показывают, что, несмотря на послушное поведение в больнице, Эд осознавал и ценил влияние, которое оказал за годы своей жизни. Ему продолжали писать письма, многие из которых приходили от серийных убийц и насильников, признававших, что вдохновлялись его преступлениями. Эти письма были полны благодарности и восхищения, и, судя по всему, они приносили Эду удовлетворение. В галлюцинациях он видел себя в инвалидной коляске, двигающимся по узкому коридору, а вокруг него стояли те, кто считал его своим примером. Среди этих фигур — Чарльз Мэнсон, Эд Кемпер, Джерри Брудос и Ричард Спек, которые, по сюжету, писали ему письма.
Эти сцены также намекают на то, что Эд видел себя источником вдохновения для других преступников и испытывал определённую гордость за свои поступки. Он никогда по-настоящему не испытывал чувства вины или раскаяния и не считал свои действия чем-то неправильным. Это подчёркивается в финале второй галлюцинации, где его мать, Августа Гин, поздравляет его с «выживанием» и выражает гордость за то, как его имя стало известно по всей стране и миру. Эд, похоже, действительно наслаждался своим наследием: он следил за всеми фильмами и материалами, снятыми о нём, и был больше расстроен известием о смерти Альфреда Хичкока, чем собственным диагнозом рака.
В середине эпизода раскрывается, что серийный убийца, за которым охотилось ФБР, — это Тед Банди. Он использовал своё обаяние, чтобы сближаться с молодыми женщинами, и готов был убить их крайне жестоким образом. Согласно событиям сериала и письмам, Эд получил письмо от Ричарда Спека, в котором тот благодарил его за то, что преступления Эда вдохновили его на насильственные действия против женщин. В этом письме Спек также упоминал, что его собственные преступления стали вдохновением для ещё одного молодого человека, который затем совершил аналогичные преступления, и что этот второй человек написал Спеку благодарственное письмо. Поскольку Спек приложил письмо к своему сообщению Эду, Эд смог узнать, что молодого человека зовут Тед, или Теодор, и что он планировал проникнуть в женское общежитие и убить как можно больше его жительниц.
В попытке заслужить расположение властей и, возможно, добиться выписки из больницы, Эд сообщил ФБР о своих находках, связанных с серийными убийствами во Флориде. Он подробно рассказал дежурному сотруднику, что преступника зовут Тед, и что тот ездит на «Фольксвагене Жук». Примерно через день Эд и персонал больницы стали свидетелями ареста Теда Банди, который позже признался в совершении убийств в штате Флорида. Эд продолжает считать, что сыграл ключевую роль в поимке Банди, хотя официальные документы это не подтверждают. Возможно, этот эпизод во многом был плодом его воображения, и через него Эд, возможно, искал ощущение морального возмездия, считая, что помог властям поймать опасного преступника.
Тем не менее в финале показано, что сотрудник ФБР действительно появляется в больнице и подписывается в регистратуре, что намекает на то, что разговор с Эдом действительно имел место. Однако его имя не упоминается в официальных документах, вероятно, из-за соображений конфиденциальности и чувствительности ситуации.
Ещё одним персонажем, появляющимся в больнице у Эда, является Аделина Уоткинс — его давняя подруга и возлюбленная. Однако сложно сказать, было ли это визитом реальным или лишь воображаемым. Аделина отошла от Эда после его ареста в Плейнфилде и утверждала, что не имела ни малейшего представления о том, что происходило у него дома. При этом у неё самой были диагностированы психические расстройства, и её решение не вступать в брак и не переезжать к Эду было связано именно с этим. В одной из сцен Аделина даже называет три имени, объясняя, что хочет исключить этих людей из своего эмоционально напряжённого состояния. Тем не менее, когда она и Эд обсуждают их сходство — словно они «две капли воды» — сериал намекает на то, что Аделина могла быть лишь проекцией шизофренического сознания Эда.
В некоторых источниках, описывающих жизнь Эда Гина, действительно упоминается Аделина Уоткинс как его подруга, что говорит о том, что она существовала в реальности. Однако глубина и характер их отношений могли быть продуктом воображения Эда. Вероятно, не Аделина побуждала его к контактам с украденными трупами, а эта часть его психики. В конце сериала сцены с визитом Аделины скорее отражают фантазию Эда, позволяющую ему придать завершённость их отношениями. Поскольку в действительности Аделина отошла от него и не поддерживала переписку, Эд в своих галлюцинациях видит её в последний раз, постепенно осознавая, что она могла быть частью его воображаемого мира.
После смерти Эда Гина сериал «История Эда Гина» переносит зрителя в настоящее время, примерно к 2000 году, когда его надгробие на кладбище в Плейнфилде окончательно демонтируют. В этой сцене группа подростков вывозит памятник на своей машине, и один из них замечает тёмную фигуру, наблюдающую за ними из-за могил. При попытке разглядеть, кто это, подросток пугается, увидев, по всей видимости, галлюцинации таких персонажей, как Норман/Норма Бейтс, Буффало Билл и Кожаное Лицо — героев фильмов «Психо», «Молчание ягнят» и «Техасская резня бензопилой», вдохновлённых историей Эда Гина.
Хотя влияние Эда на массовую культуру часто обсуждается, финальная сцена подчёркивает, насколько сильно его действия отразились на других преступниках и на создании известных персонажей. В самом конце фильм ненадолго возвращает внимание к популярной культуре: подросток видит Эда Гина во всех его проявлениях, прежде чем тот, словно ожив, появляется на кладбище. Таким образом, сериал оставляет мысль о том, что Эда Гина по-прежнему помнят прежде всего как источник вдохновения для этих вымышленных образов, и именно этот акцент остаётся в финале «Монстр: История Эда Гина».
В «Истории Эда Гина» есть короткая сцена, появляющаяся во время титров, где Эд сидит на крыльце дома вместе с матерью, потягивая лимонад и спокойно любуясь закатом. Августа выражает радость от общения с сыном и вновь утверждает, что его может по-настоящему любить только она. Хотя эти слова в её случае служили попыткой ограничить его романтические отношения с женщинами, сочетание строгого воспитания и возможной наследственной предрасположенности к психическим расстройствам сформировало в Эде личность, которую могла любить исключительно мать.
Несмотря на ужасающий характер его преступлений, Эд умер спокойно, заснув на больничной койке. Его представление о загробной жизни всегда было связано с идеей счастливого воссоединения с матерью, и сцена после титров подчёркивает, что именно с этой мыслью он и ушёл из жизни.
Кто такие Джерри Брудос и Ричард Спек?

Джерри Брудос совершал убийства, руководствуясь извращённым стремлением к контролю и доминированию над молодыми женщинами. После убийств он забирал нижнее бельё и обувь жертв в качестве трофеев, вступал с ними в половые контакты и отрезал отдельные органы. После ареста и помещения в тюрьму он также признался в сексуальном влечении к предметам, снятым с тел женщин. Поэтому ФБР приносит ему пару ярко-красных туфель на каблуках, надеясь помочь ему справляться с этим желанием. Агентов интересует расследование серии исчезновений молодых женщин во Флориде, некоторые тела которых находят с признаками насилия, убийства и некрофилии. Их цель — лучше понять мотивы и методы подобных преступников, но попытки получить информацию от Брудоса не дают результатов.
Другой преступник, упоминаемый в этом эпизоде, — Ричард Спек, массовый убийца, убивший восемь студенток-медсестёр в Чикаго в 1966 году. Спек сам утверждал, что его формирование отношения к женщинам и жестокость частично объясняются чтением о преступлениях Эда Гина в детстве. Он также признавался, что идея притворяться психически больным пришла ему после того, как он увидел, как Гин избежал строгого наказания, симулируя психическое расстройство. Первоначально Спек был приговорён к смертной казни, но позже приговор заменили на пожизненное заключение с учётом его психического состояния, и он оказался в тюрьме строгого режима Стейтвилл в Иллинойсе.
Особенностью Спека было то, что он в тюрьме либо удовлетворял свои гомосексуальные и трансвеститские желания, либо действовал в соответствии с ними. Он использовал гормональные препараты собственного изготовления для увеличения груди, а также контрабандой получал различные запрещённые вещества, включая наркотики. Спек стал известен своими заявлениями о том, что наслаждается жизнью в тюрьме, несмотря на заключение, употребляя наркотики и занимаясь сексом. Хотя ФБР не обращалось к нему за помощью по текущему делу, он косвенно влияет на расследование, когда отправляет письмо Эду Гину, которое позже играет важную роль в деле.
Чего Эд хотел в конце своей жизни?

Тем не менее, две галлюцинаторные сцены в финале эпизода показывают, что, несмотря на послушное поведение в больнице, Эд осознавал и ценил влияние, которое оказал за годы своей жизни. Ему продолжали писать письма, многие из которых приходили от серийных убийц и насильников, признававших, что вдохновлялись его преступлениями. Эти письма были полны благодарности и восхищения, и, судя по всему, они приносили Эду удовлетворение. В галлюцинациях он видел себя в инвалидной коляске, двигающимся по узкому коридору, а вокруг него стояли те, кто считал его своим примером. Среди этих фигур — Чарльз Мэнсон, Эд Кемпер, Джерри Брудос и Ричард Спек, которые, по сюжету, писали ему письма.
Эти сцены также намекают на то, что Эд видел себя источником вдохновения для других преступников и испытывал определённую гордость за свои поступки. Он никогда по-настоящему не испытывал чувства вины или раскаяния и не считал свои действия чем-то неправильным. Это подчёркивается в финале второй галлюцинации, где его мать, Августа Гин, поздравляет его с «выживанием» и выражает гордость за то, как его имя стало известно по всей стране и миру. Эд, похоже, действительно наслаждался своим наследием: он следил за всеми фильмами и материалами, снятыми о нём, и был больше расстроен известием о смерти Альфреда Хичкока, чем собственным диагнозом рака.
Действительно ли Эд помог ФБР поймать серийного убийцу?

В попытке заслужить расположение властей и, возможно, добиться выписки из больницы, Эд сообщил ФБР о своих находках, связанных с серийными убийствами во Флориде. Он подробно рассказал дежурному сотруднику, что преступника зовут Тед, и что тот ездит на «Фольксвагене Жук». Примерно через день Эд и персонал больницы стали свидетелями ареста Теда Банди, который позже признался в совершении убийств в штате Флорида. Эд продолжает считать, что сыграл ключевую роль в поимке Банди, хотя официальные документы это не подтверждают. Возможно, этот эпизод во многом был плодом его воображения, и через него Эд, возможно, искал ощущение морального возмездия, считая, что помог властям поймать опасного преступника.
Тем не менее в финале показано, что сотрудник ФБР действительно появляется в больнице и подписывается в регистратуре, что намекает на то, что разговор с Эдом действительно имел место. Однако его имя не упоминается в официальных документах, вероятно, из-за соображений конфиденциальности и чувствительности ситуации.
Действительно ли Аделина навещала Эда в больнице?

В некоторых источниках, описывающих жизнь Эда Гина, действительно упоминается Аделина Уоткинс как его подруга, что говорит о том, что она существовала в реальности. Однако глубина и характер их отношений могли быть продуктом воображения Эда. Вероятно, не Аделина побуждала его к контактам с украденными трупами, а эта часть его психики. В конце сериала сцены с визитом Аделины скорее отражают фантазию Эда, позволяющую ему придать завершённость их отношениями. Поскольку в действительности Аделина отошла от него и не поддерживала переписку, Эд в своих галлюцинациях видит её в последний раз, постепенно осознавая, что она могла быть частью его воображаемого мира.
Что означает последняя сцена?

Хотя влияние Эда на массовую культуру часто обсуждается, финальная сцена подчёркивает, насколько сильно его действия отразились на других преступниках и на создании известных персонажей. В самом конце фильм ненадолго возвращает внимание к популярной культуре: подросток видит Эда Гина во всех его проявлениях, прежде чем тот, словно ожив, появляется на кладбище. Таким образом, сериал оставляет мысль о том, что Эда Гина по-прежнему помнят прежде всего как источник вдохновения для этих вымышленных образов, и именно этот акцент остаётся в финале «Монстр: История Эда Гина».
Что происходит в сцене после титров?

Несмотря на ужасающий характер его преступлений, Эд умер спокойно, заснув на больничной койке. Его представление о загробной жизни всегда было связано с идеей счастливого воссоединения с матерью, и сцена после титров подчёркивает, что именно с этой мыслью он и ушёл из жизни.
Читайте также:

«Монстр: история Эда Гина» - 1 сезон: дата выхода новых серий
«Американская история ужасов» постепенно утратила былую популярность — теперь внимание зрителей приковывает новая антология Райана Мерфи. «Монстры» представляет собой кэмповые байопики о знаменитых

Эд Гин: Человек, который жил среди мертвых
История Эда Гина — один из самых жутких и известных случаев в криминальной истории США. Его жизнь, наполненная изоляцией, травмой и ужасом, вдохновила культовые фильмы и оставила неизгладимый след в

«Прошлое» - 1 сезон: объяснение концовки и ее смысл
Сериал «Прошлое» от Apple TV+ представляет зрителям оригинальную историю о взаимоотношениях детского психолога Илая и его юного пациента Ноя. Сюжет заканчивается неожиданным поворотом, в котором

«Монстр хочет съесть меня» - 1 сезон: дата выхода новых серий
«Монстр хочет съесть меня» — это телевизионная адаптация драматической манги с тем же названием, в которой переплетаются мистика, психологические переживания и глубокие человеческие чувства. В центре
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!