«Оно: Добро пожаловать в Дерри» - 1 сезон, 2 серия: объяснение концовки и ее смысл
		               
                
                Что действительно выделяет откровенно мрачный, депрессивный и выворачивающий наизнанку сериал «Оно: Добро пожаловать в Дерри» Энди Мускетти, так это необычное сочетание тем и настроений, которые раньше редко встречались вместе. Мы можем заметить, что именно это создает постоянное ощущение тревожной и зловещей атмосферы, усиливая жуткий эффект происходящего. Трудно представить, чтобы всепоглощающий ужас эпохи Холодной войны сочетался с юмором, который легко переходит от нелепых школьных ситуаций к комическим сценам с едой в столовой. Но это Дерри 60-х годов — город, где взрослые часто не боятся того, чего стоило бы, а травма становится почти семейной реликвией, передаваемой поколению, которому теперь приходится столкнуться с внеземной угрозой. Можно ли представить что-то более жуткое? В Дерри, штат Мэн, такое ощущение тревоги всегда сопровождает жителей.
Мы замечаем, что создатели шоу точно предвидели реакцию на пилотный эпизод, включая моменты возможного разочарования зрителей. Не стоит думать, что это направлено на конкретного человека — никто не собирался выражать недовольство отсутствием сцен смерти в финале пилота, ведь Фил, Теодор и Сьюзи были ещё детьми. Но «Оно: Добро пожаловать в Дерри» — это совсем не место для тех, кто не готов наблюдать, как дети сталкиваются с одними из самых страшных испытаний.
Многие фанаты наверняка оценили возвращение ко второму эпизоду, где снова показана резня в театре «Капитолий». На этот раз события разворачиваются не в хаотическом тумане: мы видим, как Фил, Теодор и Сьюзи жестоко погибают от когтей и пасти инопланетного монстра-ребёнка, поскольку мы оказались внутри подсознания Лилли. Неудивительно, что пережитое вызывает у неё кошмары. В финале она держит отрубленную руку маленькой девочки ради Пита. Однако, за исключением школьного комендантского часа и слабой речи директора Данливи, предназначенной для трёх погибших детей, никакого реального траура не наблюдается. Его слова завершаются объявлением о добавлении зелени в меню обеда — многослойная шутка, сопровождающая кадр с плакатом «Радиоактивные осадки могут достичь вашей фермы».
Но Лилли — не единственная, кто тяжело переживает возвращение в школу и безразличие города к трагедии. Ронни тоже сталкивается с непростыми временами. Когда большинство влиятельных жителей Дерри — расисты, полиция оказывается готовой использовать их предрассудки, чтобы избежать ответственности. Полицейские, ожидающие у дома Хэнка, не имея реальных улик, связывающих его с преступлением, игнорируют логику и теории, на которые могли бы опереться. Хэнк работает в театре, где погибли дети, но полиция находит лишь много крови и мало плоти. Шутки полицейского о том, что Хэнк мог их съесть, не кажутся далекими от истины. На самом деле его преследуют лишь из-за цвета кожи. Алиби матери Хэнка вряд ли сможет остановить полицейских, если будет получен ордер, но пока он сохраняет спокойствие, ведь ложь или правда могут иметь решающее значение.

Ронни, какой бы храброй она ни была, остаётся ребёнком, боящимся потерять отца. Для неё и Лилли мучительно возвращаться в школу, делая вид, что всё в порядке. Мардж замечает, что Лилли отдаляется, но не понимает причины — она слишком сосредоточена на собственной популярности. Лилли страдает, а Мардж озабочена лишь собственными амбициями. Пэтти же, главная среди сверстниц, настолько неуверенна в себе, что подкалывает Мардж, чтобы почувствовать превосходство.
Это Дерри — город, где правильные решения встречаются редко, а страх становится постоянным спутником. Любовь и забота семьи Ронни, несмотря на шумность бабушки и несправедливость, исходящую от полиции, остаются её опорой. Её отец становится мишенью расистских предрассудков, но Ронни бессильна что-либо изменить. Страх делает её уязвимой перед атаками Пеннивайза.
«Оно» вернулось с ужасающей силой. Ронни наблюдает фотографию покойной матери, когда простыня, под которой она пряталась, превращается в гигантскую матку. Этот опыт адаптирован так, чтобы максимально воплотить страх и боль Ронни. Она вырывается из утробы, чтобы встретиться с образом матери у изголовья кровати, символизируя её худший кошмар. Существо питалось виной девочки за смерть матери, принимая её облик. Ронни проявляет смелость, разрывая гигантскую пуповину зубами, и кровать превращается в разлагающуюся, чудовищную фигуру матери, которая едва не уничтожает её, если бы не вмешательство отца. На волосок от гибели.
Лилли и без того сталкивается с множеством тревог, чтобы ввязываться в расследование исчезновения троих детей. В городе почти никто не считает полицию компетентной. Количество фотографий пропавших растёт, и одна из них носит символическое значение: на плече Колина Вудса виден игрушечный клоун, а на заднем плане — растение монстера. Всё вместе создаёт почти без слов образ Монстра-Клоуна. Кажется, кто-то очень серьёзно продумал эти намёки на появление Пеннивайза.
Тем временем ОНО уже действует в городе, подпитываясь холодностью, которая способна вызвать у толпы девчонок крики «Пирожки!» в тот момент, когда Лилли и Ронни пытаются обсудить серьёзные события в своей жизни. Ронни раздражается на Лилли за то, что та скрыла правду об инопланетном ребёнке-монстре при разговоре с полицией. Лилли настойчиво убеждала офицеров, что Хэнка не было на месте той ночью, но этого Ронни недостаточно. Если Лилли не расскажет полиции о настоящем монстре, Дерри и его системно коррумпированная система могут превратить её отца в фигурального монстра.
Однако Лилли рисковать почти невозможно: любое упоминание монстра грозит ей возвращением в психиатрическую лечебницу Джунипер-Хилл, где она уже пережила самые тяжёлые моменты жизни. Крикнуть «монстр» — значит снова оказаться в этом ужасном месте. В Дерри мало кто имеет настоящий выбор, даже начальник полиции Клинт Бауэрс. Люди выше него знают, что избиратели ждут наказания для чернокожего за убийства и исчезновения. Чтобы сохранить работу, Клинт прибегает к крайним мерам: забирает Лилли из школы и пугает её в кабинете, заставляя принять решение между защитой Хэнка и собственной безопасностью.

Что может сделать маленькая девочка перед такой угрозой? Лилли слишком добрая, чтобы сдаться и навредить Хэнку или Ронни, несмотря на высокую цену за правду. Мы видим лишь часть её прошлого, но ясно, что она готова на всё ради защиты семьи и друзей. Возврат в Джунипер-Хилл невозможен, и поэтому её ответ Клинту сводится к тому, что он должен получить ордер на арест Хэнка.
Можно ли представить, что Хэнк добьётся справедливости в суде Дерри? Город, где новые соседи Лероя настороженно встречают афроамериканскую семью, далёк от идеала справедливости. Шарлотта сталкивается с множеством неловких улыбок и взглядов, а странная атмосфера города проявляется даже в таких деталях, как установка статуи Поля Баньяна. В Дерри всё выглядит иначе, и привычные представления о правде и порядке здесь почти не работают.
Дерри — вымышленный город, но мир Стивена Кинга не преувеличивает безумие, связанное с историей полностью вымышленного персонажа, ставшего американским народным героем, Пола Баньяна. Этот «семифутовый» гигант, который якобы никогда не существовал, якобы сносил деревья, вырезал реки, поселки и всё, что сейчас известно как США. Такой миф удивительно неловко скрывает факт, что коренные народы жили на этих землях и подверглись жестокому угнетению и эксплуатации со стороны колонизаторов, которые создали легенду о белом человеке, «вырубившем Америку».
Статуи Поля Баньяна огромны и популярны по всей Миннесоте и за её пределами. Возможно, герои нужны для того, чтобы заглушить чувство вины за украденные земли. Истории находят своё место лучше всего в Дерри. Некоторые люди могут протестовать против статуй, но не местные жители. Стэн, местный мясник, считает, что гигантская и слегка уродливая фигура в парке — отличная идея. В то же время одна из знатных дам Дерри, миссис Кавано, без сомнения, схватила бы топор и расправилась с гигантом-дровосеком, если бы могла.
Стэн — Кёрш? Возможно, он каким-то образом связан со странной миссис Кёрш из «Оно 2», которая издевалась над Беверли и утверждала, что является дочерью Боба Грея/Пеннивайза. Для фанатов эта персонажка остаётся загадкой: при встрече с Беверли она явно не была обычным человеком, хотя, возможно, когда-то была личностью, связанной со Стэном. Но даже без этой связи Стэн проявляет странные черты: он одновременно и пособник, и неудачник, когда улыбается Шарлотте, говоря «мальчишки есть мальчишки», пока та в шоке наблюдает за побоями. Более того, ребята смотрят на неё так, словно она поступает постыдно, пытаясь защитить мальчика.

У Шарлотты есть маленький сын, Уилл Хэнлон, необычайно умный для своего возраста. Переезд Уилла в Дерри прошёл гладко благодаря чуткости и умным манерам матери. Она прекрасно знает сына и даже позволяет Лерою присвоить заслугу за телескоп, который приносит радость Уиллу, делая это ради обоих. Уилл растёт по-своему, но больше всего хочет произвести впечатление на отца, и Лерой способен поддержать Шарлотту, когда она права.
Лерой не любит, когда Шарлотта эмоционально рассказывает о хулиганах и равнодушных свидетелях, хотя ни ему, ни Уиллу не нравится идея прямого конфликта с родителями этих детей. Иногда прошлые случаи, о которых упоминает Лерой, создают образ Шарлотты как чрезмерно активной защитницы. Большинство людей склонны винить её, и Лерой понимает, что нельзя ссориться с большинством. Поэтому он предпочитает, чтобы Шарлотта действовала взвешенно, хотя сам часто сталкивается с трудностями на работе. Мы понимаем, что нельзя игнорировать несправедливый сексизм только потому, что Лерой в целом вызывает симпатию.
Уилл пережил насмешки в первый день школы, но достаточно умен, чтобы держать переживания при себе. Он любит одиночество, предпочитая читать у своего шкафчика и избегать столовой. Малыш многому научился! Ему повезло найти друга в лице Рича, другого одиночки, и теперь им не приходится обедать в коридоре. К сожалению, Уилл не успел увернуться, когда кто-то бросил в него палку-бомбу, и врезался в учительницу, получив наказание. Но из этого есть и положительное: Ронни также была наказана за ссору в столовой. Уилл справляется не только с учёбой — у него острый язык, унаследованный от матери, что не может не впечатлить такого наблюдательного человека, как Ронни.
В финале второго эпизода «Оно: Добро пожаловать в Дерри» происходят два ключевых события, которые становятся центральными поворотами сюжета. Тёмная сила, скрывающаяся под поверхностью города, ждёт лишь одного — момента, когда сможет использовать самый сильный страх ребёнка против него самого. Для Ронни таким оружием стали смерть матери и страх потерять отца.
Когда Лилли отправляется за покупками после эмоционального всплеска Ронни у её порога, существо имеет совсем другой план. Оно ощущает самый большой страх Лилли, вызванный шефом полиции Клинтом Бауэрсом и угрозой возвращения в Джунипер-Хилл. Сущность преследует её, когда она оказывается среди рядов банок с соленьями, слыша шёпоты, называющие её сумасшедшей и желающие её изоляции. Именно это — худший страх Лилли. Когда призрачный образ её отца появляется в банках и пытается навредить, ситуация демонстрирует, что в прошлом Лилли может быть больше тьмы, чем известно. Призраки переполнены намёками на прошлые травмы и опасения, которые она скрывала. Когда вмешиваются реальные люди, и образ монстра-отца исчезает, Лилли оказывается на земле рядом с разбитыми банками, снова получая ярлык «Чокнутой Лилли». Её мать не проявляет сочувствия, отправляя дочь в Джунипер-Хилл. Существо воплощает её худшие опасения, как и в случае с Ронни. Пока дети не могут победить инопланетное существо, оно питает их страхи, но их сила остаётся значимой.
Второй ключевой момент связан с Диком Холлоранном, персонажем, выходящим за рамки вселенной «Оно» и появляющимся в других историях Кинга. Его особая способность — «сияние», телепатический дар, позволяет ему видеть важные вещи. На авиабазе Холлоранн использует этот дар: после того как их выгнали из бара за цвет кожи, он отводит друзей в место, которое, вероятно, станет «Чёрной точкой» — объектом, предназначенным для уничтожения сторонниками превосходства белой расы.

Привилегии Холлоранна позволяют ему проникнуть даже в секретную зону авиабазы, за которой следит полковник Фуллер. Холлоранн уверен, что здесь находится что-то значимое, а его способности не мешают поискам. Терпение Фуллера на исходе: он не смог убедить Лероя, что прошлой ночью на него напали Мастерс и его друзья. Лерой сам проверил оружие и убедился, что это старый русский пистолет, который маловероятно использовать случайно. Как опытный майор, он понимает возможности и ограничения оружия, что подтверждается встречей с Мастерсом в камере. Лерой сообщает генералу Шоу о своих выводах, демонстрируя осторожность.
Шоу, по его словам, использует ситуацию для проверки Лероя, поскольку миндалевидное тело мозга, центр страха, у него не функционирует должным образом. Лерой остаётся в стороне, но финальная сцена второго эпизода обещает быть интересной: его приводят на секретное место раскопок, чтобы показать предназначение и возможность взаимодействия с найденным оружием. Дар Холлоранна предоставил примерное расположение, а найденная техника предназначена для усиления арсенала на случай эскалации Холодной войны.
В финале они видят машину, извлечённую из грязи: пулевые отверстия и как минимум четыре скелета внутри, у одного из которых даже был дробовик. Состояние машины слишком разрушено для точных выводов, но если авиабаза Дерри попытается использовать Пеннивайза как оружие, последствия, вероятно, будут катастрофическими.
«Добро пожаловать в Дерри» развивается по схеме двух ключевых пугающих моментов в каждой серии. В первой серии это была смерть Мэтти в начале и бойня в театре «Капитолий» в конце. Во второй серии первый момент ужаса связан с чувством вины Ронни за то, что она считает себя виновной в смерти матери во время родов. Существо, известное как Оно, заставляет Ронни буквально пережить роды снова, одновременно предсказывая несправедливое наказание Хэнка за события в театре.
Эта ситуация побуждает Ронни поговорить с Лилли о том, что она рассказала расистской полиции, которая стремится обвинить Хэнка в убийстве. Когда Лилли признаётся, что не уверена в своих показаниях и подчёркивает, что Хэнка там не было, Ронни осознаёт, что полиция намерена использовать её сомнения против Хэнка. Страх Ронни становится реальностью, когда начальник полиции Клинт Бауэрс давит на Лилли, чтобы она проявила неуверенность, и она сдается под этим давлением.
Лилли, вероятно, надеялась, что это избавит её от дальнейших страданий и снизит вероятность отправки в Джунипер-Хилл. Однако произошло обратное. После ареста Хэнка Ронни спешит к Лилли домой, выговаривая ей. Существо травмирует Лилли в магазине, создавая жуткую конструкцию из частей тела её отца в банках с соленьями, формирующую человекоподобного кальмара со щупальцами. Этот шокирующий инцидент воспринимается окружающими как психическое расстройство, и мать Лилли, Терри, решает отправить дочь в «Джунипер-Хилл», где её встречает группа устрашающих мужчин.
Реакция общества кажется прагматичной: проще оправдать арест Хэнка и не разбираться с правдой, чем наблюдать последствия травмы Лилли. Любой ребёнок, особенно с историей психических проблем, оказался бы в аналогичной ситуации. Лилли — всего лишь ребёнок, оставшийся один на один с начальником полиции. Она изменила свои показания, чтобы выбраться из сложной и опасной ситуации. Социальные и расовые факторы, безусловно, влияют на её поведение, но даже без них ситуация для ребёнка оставалась почти безвыходной. Любое решение Лилли, вероятно, привело бы к тем же последствиям: Оно напало бы, и она оказалась бы в психиатрической лечебнице.
Изменение показаний разбивает сердце Ронни, но ситуация была проигрышной. После того как невиновность Хэнка будет доказана, Ронни, вероятно, осознает положение Лилли и постарается спасти её из Джунипер-Хилл. В этом ей наверняка помогут Уилл и Рич, её новые друзья.
После финала прошлой серии мы можем предположить, что нападение на Лероя было проверкой, устроенной генералом Шоу, чтобы оценить его способность справляться с напряжёнными ситуациями. Лерой заставил Мастерса вставить магазин в пистолет и взвести курок. Когда Мастерс не справился, стало понятно, что его действия не были продиктованы ненавистью, а лишь стремлением заработать репутацию среди сторонников расизма в Дерри. Лерой мог бы наказать Мастерса по закону, но вместо этого сообщил Шоу, что тот должен быть освобождён.
Когда Лерой собирался донести об этом в Управление специальных расследований, Шоу объяснил, что нападение было всего лишь проверкой. Личность нападавшего не раскрывалась, чтобы сохранить этическую сторону эксперимента. Шоу искал человека, который не знает страха, и после того как Лерой продемонстрировал умение смотреть смерти в лицо, он стал тем, кто нужен генералу. Но с какой целью?
В финале второго эпизода Шоу отвёл Лероя на секретный объект на авиабазе, чтобы показать проект Вооружённых сил США по поиску оружия, спрятанного глубоко под Дерри. Поскольку Холодная война продолжалась, военные опасались внезапного нападения. План состоял в использовании инструмента, происхождение которого оставалось загадкой, способного вселять в человека такой ужас, что тот может умереть на месте. Точная инструкция по его активации неизвестна, но предполагается, что инструмент окружён маяками, которые после извлечения требуют активации. Лерой, не испытывая страха, должен справиться с этим.
Автомобиль, предположительно 20–30-х годов, который раскопал Дик Холлоранн, оказался одним из таких маяков. Сам инструмент, возможно, находился рядом. В начальной сцене сериала мы видели Пеннивайза, расстреливающего толпу гангстеров, поэтому эта машина с телами может быть остатком той битвы, превращая её в маяк.
Дик смог раскопать её благодаря «сиянию» — способности, позволяющей ему установить связь с разумом Оно и обнаруживать его трофеи. Что касается коренных американцев, наблюдавших за раскопками издалека, можно предположить, что их предки сумели усмирить Оно, одновременно сражаясь с поселенцами, прославлявшими Пола Баньяна. С тех пор история Оно передавалась из поколения в поколение. Военные США понимают, во что ввязываются, но не вмешиваются, чтобы позволить этому сообществу наблюдать и дождаться подходящего момента.
Таким образом, раскопанная машина — это не просто находка, а часть гораздо более сложной системы, связанной с силой, страхом и историей Дерри.
            
		Почему полиция преследует Хэнка Грогана?
Многие фанаты наверняка оценили возвращение ко второму эпизоду, где снова показана резня в театре «Капитолий». На этот раз события разворачиваются не в хаотическом тумане: мы видим, как Фил, Теодор и Сьюзи жестоко погибают от когтей и пасти инопланетного монстра-ребёнка, поскольку мы оказались внутри подсознания Лилли. Неудивительно, что пережитое вызывает у неё кошмары. В финале она держит отрубленную руку маленькой девочки ради Пита. Однако, за исключением школьного комендантского часа и слабой речи директора Данливи, предназначенной для трёх погибших детей, никакого реального траура не наблюдается. Его слова завершаются объявлением о добавлении зелени в меню обеда — многослойная шутка, сопровождающая кадр с плакатом «Радиоактивные осадки могут достичь вашей фермы».
Но Лилли — не единственная, кто тяжело переживает возвращение в школу и безразличие города к трагедии. Ронни тоже сталкивается с непростыми временами. Когда большинство влиятельных жителей Дерри — расисты, полиция оказывается готовой использовать их предрассудки, чтобы избежать ответственности. Полицейские, ожидающие у дома Хэнка, не имея реальных улик, связывающих его с преступлением, игнорируют логику и теории, на которые могли бы опереться. Хэнк работает в театре, где погибли дети, но полиция находит лишь много крови и мало плоти. Шутки полицейского о том, что Хэнк мог их съесть, не кажутся далекими от истины. На самом деле его преследуют лишь из-за цвета кожи. Алиби матери Хэнка вряд ли сможет остановить полицейских, если будет получен ордер, но пока он сохраняет спокойствие, ведь ложь или правда могут иметь решающее значение.
Ронни, какой бы храброй она ни была, остаётся ребёнком, боящимся потерять отца. Для неё и Лилли мучительно возвращаться в школу, делая вид, что всё в порядке. Мардж замечает, что Лилли отдаляется, но не понимает причины — она слишком сосредоточена на собственной популярности. Лилли страдает, а Мардж озабочена лишь собственными амбициями. Пэтти же, главная среди сверстниц, настолько неуверенна в себе, что подкалывает Мардж, чтобы почувствовать превосходство.
Это Дерри — город, где правильные решения встречаются редко, а страх становится постоянным спутником. Любовь и забота семьи Ронни, несмотря на шумность бабушки и несправедливость, исходящую от полиции, остаются её опорой. Её отец становится мишенью расистских предрассудков, но Ронни бессильна что-либо изменить. Страх делает её уязвимой перед атаками Пеннивайза.
«Оно» вернулось с ужасающей силой. Ронни наблюдает фотографию покойной матери, когда простыня, под которой она пряталась, превращается в гигантскую матку. Этот опыт адаптирован так, чтобы максимально воплотить страх и боль Ронни. Она вырывается из утробы, чтобы встретиться с образом матери у изголовья кровати, символизируя её худший кошмар. Существо питалось виной девочки за смерть матери, принимая её облик. Ронни проявляет смелость, разрывая гигантскую пуповину зубами, и кровать превращается в разлагающуюся, чудовищную фигуру матери, которая едва не уничтожает её, если бы не вмешательство отца. На волосок от гибели.
Почему Лилли лжёт полиции?
Тем временем ОНО уже действует в городе, подпитываясь холодностью, которая способна вызвать у толпы девчонок крики «Пирожки!» в тот момент, когда Лилли и Ронни пытаются обсудить серьёзные события в своей жизни. Ронни раздражается на Лилли за то, что та скрыла правду об инопланетном ребёнке-монстре при разговоре с полицией. Лилли настойчиво убеждала офицеров, что Хэнка не было на месте той ночью, но этого Ронни недостаточно. Если Лилли не расскажет полиции о настоящем монстре, Дерри и его системно коррумпированная система могут превратить её отца в фигурального монстра.
Однако Лилли рисковать почти невозможно: любое упоминание монстра грозит ей возвращением в психиатрическую лечебницу Джунипер-Хилл, где она уже пережила самые тяжёлые моменты жизни. Крикнуть «монстр» — значит снова оказаться в этом ужасном месте. В Дерри мало кто имеет настоящий выбор, даже начальник полиции Клинт Бауэрс. Люди выше него знают, что избиратели ждут наказания для чернокожего за убийства и исчезновения. Чтобы сохранить работу, Клинт прибегает к крайним мерам: забирает Лилли из школы и пугает её в кабинете, заставляя принять решение между защитой Хэнка и собственной безопасностью.
Что может сделать маленькая девочка перед такой угрозой? Лилли слишком добрая, чтобы сдаться и навредить Хэнку или Ронни, несмотря на высокую цену за правду. Мы видим лишь часть её прошлого, но ясно, что она готова на всё ради защиты семьи и друзей. Возврат в Джунипер-Хилл невозможен, и поэтому её ответ Клинту сводится к тому, что он должен получить ордер на арест Хэнка.
Можно ли представить, что Хэнк добьётся справедливости в суде Дерри? Город, где новые соседи Лероя настороженно встречают афроамериканскую семью, далёк от идеала справедливости. Шарлотта сталкивается с множеством неловких улыбок и взглядов, а странная атмосфера города проявляется даже в таких деталях, как установка статуи Поля Баньяна. В Дерри всё выглядит иначе, и привычные представления о правде и порядке здесь почти не работают.
Дерри — вымышленный город, но мир Стивена Кинга не преувеличивает безумие, связанное с историей полностью вымышленного персонажа, ставшего американским народным героем, Пола Баньяна. Этот «семифутовый» гигант, который якобы никогда не существовал, якобы сносил деревья, вырезал реки, поселки и всё, что сейчас известно как США. Такой миф удивительно неловко скрывает факт, что коренные народы жили на этих землях и подверглись жестокому угнетению и эксплуатации со стороны колонизаторов, которые создали легенду о белом человеке, «вырубившем Америку».
Статуи Поля Баньяна огромны и популярны по всей Миннесоте и за её пределами. Возможно, герои нужны для того, чтобы заглушить чувство вины за украденные земли. Истории находят своё место лучше всего в Дерри. Некоторые люди могут протестовать против статуй, но не местные жители. Стэн, местный мясник, считает, что гигантская и слегка уродливая фигура в парке — отличная идея. В то же время одна из знатных дам Дерри, миссис Кавано, без сомнения, схватила бы топор и расправилась с гигантом-дровосеком, если бы могла.
Стэн — Кёрш? Возможно, он каким-то образом связан со странной миссис Кёрш из «Оно 2», которая издевалась над Беверли и утверждала, что является дочерью Боба Грея/Пеннивайза. Для фанатов эта персонажка остаётся загадкой: при встрече с Беверли она явно не была обычным человеком, хотя, возможно, когда-то была личностью, связанной со Стэном. Но даже без этой связи Стэн проявляет странные черты: он одновременно и пособник, и неудачник, когда улыбается Шарлотте, говоря «мальчишки есть мальчишки», пока та в шоке наблюдает за побоями. Более того, ребята смотрят на неё так, словно она поступает постыдно, пытаясь защитить мальчика.
У Шарлотты есть маленький сын, Уилл Хэнлон, необычайно умный для своего возраста. Переезд Уилла в Дерри прошёл гладко благодаря чуткости и умным манерам матери. Она прекрасно знает сына и даже позволяет Лерою присвоить заслугу за телескоп, который приносит радость Уиллу, делая это ради обоих. Уилл растёт по-своему, но больше всего хочет произвести впечатление на отца, и Лерой способен поддержать Шарлотту, когда она права.
Лерой не любит, когда Шарлотта эмоционально рассказывает о хулиганах и равнодушных свидетелях, хотя ни ему, ни Уиллу не нравится идея прямого конфликта с родителями этих детей. Иногда прошлые случаи, о которых упоминает Лерой, создают образ Шарлотты как чрезмерно активной защитницы. Большинство людей склонны винить её, и Лерой понимает, что нельзя ссориться с большинством. Поэтому он предпочитает, чтобы Шарлотта действовала взвешенно, хотя сам часто сталкивается с трудностями на работе. Мы понимаем, что нельзя игнорировать несправедливый сексизм только потому, что Лерой в целом вызывает симпатию.
Уилл пережил насмешки в первый день школы, но достаточно умен, чтобы держать переживания при себе. Он любит одиночество, предпочитая читать у своего шкафчика и избегать столовой. Малыш многому научился! Ему повезло найти друга в лице Рича, другого одиночки, и теперь им не приходится обедать в коридоре. К сожалению, Уилл не успел увернуться, когда кто-то бросил в него палку-бомбу, и врезался в учительницу, получив наказание. Но из этого есть и положительное: Ронни также была наказана за ссору в столовой. Уилл справляется не только с учёбой — у него острый язык, унаследованный от матери, что не может не впечатлить такого наблюдательного человека, как Ронни.
Что произошло с машиной, которую они откопали на авиабазе Дерри?
Когда Лилли отправляется за покупками после эмоционального всплеска Ронни у её порога, существо имеет совсем другой план. Оно ощущает самый большой страх Лилли, вызванный шефом полиции Клинтом Бауэрсом и угрозой возвращения в Джунипер-Хилл. Сущность преследует её, когда она оказывается среди рядов банок с соленьями, слыша шёпоты, называющие её сумасшедшей и желающие её изоляции. Именно это — худший страх Лилли. Когда призрачный образ её отца появляется в банках и пытается навредить, ситуация демонстрирует, что в прошлом Лилли может быть больше тьмы, чем известно. Призраки переполнены намёками на прошлые травмы и опасения, которые она скрывала. Когда вмешиваются реальные люди, и образ монстра-отца исчезает, Лилли оказывается на земле рядом с разбитыми банками, снова получая ярлык «Чокнутой Лилли». Её мать не проявляет сочувствия, отправляя дочь в Джунипер-Хилл. Существо воплощает её худшие опасения, как и в случае с Ронни. Пока дети не могут победить инопланетное существо, оно питает их страхи, но их сила остаётся значимой.
Второй ключевой момент связан с Диком Холлоранном, персонажем, выходящим за рамки вселенной «Оно» и появляющимся в других историях Кинга. Его особая способность — «сияние», телепатический дар, позволяет ему видеть важные вещи. На авиабазе Холлоранн использует этот дар: после того как их выгнали из бара за цвет кожи, он отводит друзей в место, которое, вероятно, станет «Чёрной точкой» — объектом, предназначенным для уничтожения сторонниками превосходства белой расы.
Привилегии Холлоранна позволяют ему проникнуть даже в секретную зону авиабазы, за которой следит полковник Фуллер. Холлоранн уверен, что здесь находится что-то значимое, а его способности не мешают поискам. Терпение Фуллера на исходе: он не смог убедить Лероя, что прошлой ночью на него напали Мастерс и его друзья. Лерой сам проверил оружие и убедился, что это старый русский пистолет, который маловероятно использовать случайно. Как опытный майор, он понимает возможности и ограничения оружия, что подтверждается встречей с Мастерсом в камере. Лерой сообщает генералу Шоу о своих выводах, демонстрируя осторожность.
Шоу, по его словам, использует ситуацию для проверки Лероя, поскольку миндалевидное тело мозга, центр страха, у него не функционирует должным образом. Лерой остаётся в стороне, но финальная сцена второго эпизода обещает быть интересной: его приводят на секретное место раскопок, чтобы показать предназначение и возможность взаимодействия с найденным оружием. Дар Холлоранна предоставил примерное расположение, а найденная техника предназначена для усиления арсенала на случай эскалации Холодной войны.
В финале они видят машину, извлечённую из грязи: пулевые отверстия и как минимум четыре скелета внутри, у одного из которых даже был дробовик. Состояние машины слишком разрушено для точных выводов, но если авиабаза Дерри попытается использовать Пеннивайза как оружие, последствия, вероятно, будут катастрофическими.
Лилли отправляется в психиатрическую лечебницу «Джунипер-Хилл»
Эта ситуация побуждает Ронни поговорить с Лилли о том, что она рассказала расистской полиции, которая стремится обвинить Хэнка в убийстве. Когда Лилли признаётся, что не уверена в своих показаниях и подчёркивает, что Хэнка там не было, Ронни осознаёт, что полиция намерена использовать её сомнения против Хэнка. Страх Ронни становится реальностью, когда начальник полиции Клинт Бауэрс давит на Лилли, чтобы она проявила неуверенность, и она сдается под этим давлением.
Лилли, вероятно, надеялась, что это избавит её от дальнейших страданий и снизит вероятность отправки в Джунипер-Хилл. Однако произошло обратное. После ареста Хэнка Ронни спешит к Лилли домой, выговаривая ей. Существо травмирует Лилли в магазине, создавая жуткую конструкцию из частей тела её отца в банках с соленьями, формирующую человекоподобного кальмара со щупальцами. Этот шокирующий инцидент воспринимается окружающими как психическое расстройство, и мать Лилли, Терри, решает отправить дочь в «Джунипер-Хилл», где её встречает группа устрашающих мужчин.
Реакция общества кажется прагматичной: проще оправдать арест Хэнка и не разбираться с правдой, чем наблюдать последствия травмы Лилли. Любой ребёнок, особенно с историей психических проблем, оказался бы в аналогичной ситуации. Лилли — всего лишь ребёнок, оставшийся один на один с начальником полиции. Она изменила свои показания, чтобы выбраться из сложной и опасной ситуации. Социальные и расовые факторы, безусловно, влияют на её поведение, но даже без них ситуация для ребёнка оставалась почти безвыходной. Любое решение Лилли, вероятно, привело бы к тем же последствиям: Оно напало бы, и она оказалась бы в психиатрической лечебнице.
Изменение показаний разбивает сердце Ронни, но ситуация была проигрышной. После того как невиновность Хэнка будет доказана, Ронни, вероятно, осознает положение Лилли и постарается спасти её из Джунипер-Хилл. В этом ей наверняка помогут Уилл и Рич, её новые друзья.
Дик раскопал машину
Когда Лерой собирался донести об этом в Управление специальных расследований, Шоу объяснил, что нападение было всего лишь проверкой. Личность нападавшего не раскрывалась, чтобы сохранить этическую сторону эксперимента. Шоу искал человека, который не знает страха, и после того как Лерой продемонстрировал умение смотреть смерти в лицо, он стал тем, кто нужен генералу. Но с какой целью?
В финале второго эпизода Шоу отвёл Лероя на секретный объект на авиабазе, чтобы показать проект Вооружённых сил США по поиску оружия, спрятанного глубоко под Дерри. Поскольку Холодная война продолжалась, военные опасались внезапного нападения. План состоял в использовании инструмента, происхождение которого оставалось загадкой, способного вселять в человека такой ужас, что тот может умереть на месте. Точная инструкция по его активации неизвестна, но предполагается, что инструмент окружён маяками, которые после извлечения требуют активации. Лерой, не испытывая страха, должен справиться с этим.
Автомобиль, предположительно 20–30-х годов, который раскопал Дик Холлоранн, оказался одним из таких маяков. Сам инструмент, возможно, находился рядом. В начальной сцене сериала мы видели Пеннивайза, расстреливающего толпу гангстеров, поэтому эта машина с телами может быть остатком той битвы, превращая её в маяк.
Дик смог раскопать её благодаря «сиянию» — способности, позволяющей ему установить связь с разумом Оно и обнаруживать его трофеи. Что касается коренных американцев, наблюдавших за раскопками издалека, можно предположить, что их предки сумели усмирить Оно, одновременно сражаясь с поселенцами, прославлявшими Пола Баньяна. С тех пор история Оно передавалась из поколения в поколение. Военные США понимают, во что ввязываются, но не вмешиваются, чтобы позволить этому сообществу наблюдать и дождаться подходящего момента.
Таким образом, раскопанная машина — это не просто находка, а часть гораздо более сложной системы, связанной с силой, страхом и историей Дерри.
Читайте также:
        «Оно: Добро пожаловать в Дерри» - 1 сезон: дата выхода новых серий
        
Канал HBO объявил дату премьеры сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри». Приквел кинодилогии по роману Стивена Кинга стартует 26 октября. Основа сценария та же — книга Кинга, но акцент сделан не на
    
        «Оно: Добро пожаловать в Дерри» - 1 сезон, 1 серия: объяснение концовки и ее смысл
        
Первый эпизод сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри» — поразительно мрачное и кровавое доказательство того, насколько широкие творческие возможности предоставил HBO братьям и сёстрам Мускетти. Этот
    
        Список всех сериалов по книгам Стивена Кинга
        
Стивен Кинг — один из немногих писателей, чьи миры невозможно уместить в рамки одной книги или даже одного фильма. Его вселенная огромна и переплетена, как паутина: персонажи переходят из истории в
    
        «Вампир не умеет правильно сосать» - 1 сезон: дата выхода новых серий
        
Аниме-сериал «Вампир не умеет правильно сосать» выйдет в эфир 12 октября 2025 года. Об этом создатели проекта сообщили через свои аккаунты в соцсетях. Сюжет адаптирован по одноимённой манге и
    
				
				Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!