Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Анализ сериалов » «Оно: Добро пожаловать в Дерри» - 1 сезон: объяснение концовки и ее смысл

«Оно: Добро пожаловать в Дерри» - 1 сезон: объяснение концовки и ее смысл

15 дек 2025, 21:28
Анализ сериалов
0
«Оно: Добро пожаловать в Дерри» - 1 сезон: объяснение концовки и ее смысл
«Конец — это начало, а начало — это конец» — фраза, давно ставшая ироничным мемом среди поклонников «Тьмы». После всё более хаотичного финала «Оно: Добро пожаловать в Дерри, глава первая» эта формула либо утратила прежнюю иронию, либо, напротив, обрела дополнительную глубину — однозначного ответа на это пока нет.

Задача этого материала — разобраться в происходящем и предложить читателям внимательный разбор. Предстоит обсудить немало деталей и смысловых слоёв. За исключением нескольких ключевых отсылок к вселенной «Оно», которые уже наверняка отложились в памяти, стоит отбросить прежние представления о том, где в Дерри проходит граница между добром и злом. Даже образ клоуна, казавшийся знакомым, раскрывается с новой, ещё более загадочной стороны. И неслучайно в этом контексте всплывает тема путешествий во времени.

Способен ли Пеннивайз путешествовать во времени?

Казалось бы, потустороннему существу, питающемуся страхом людей, вполне достаточно своей зловещей природы. Однако история идёт дальше, наделяя монстра способностью воспринимать время не как прямую линию, а как замкнутый цикл и перемещаться по нему, словно выныривая из разных эпох. При этом моменты появления Пеннивайза нельзя назвать случайными — за ними прослеживается чёткая логика.

Чтобы понять, зачем это космическое существо, рождённое в Макровселенной, перескакивает между временными периодами, стоит обратить внимание на его диалог с Мардж в финале «Добро пожаловать в Дерри». Ранее подобные идеи существовали лишь на уровне слухов, однако сериал даёт пугающе ясное подтверждение: маленькая Марджи вырастет и станет Маргарет Тозиер — матерью Ричи Тозиера, одного из членов «Клуба неудачников», знакомого по фильмам «Оно». Теперь становится понятнее происхождение его характера и дерзкой харизмы. Не выглядит случайностью и то, что такая решительная женщина, как Мардж, воспитала смелого сына, названного в честь своей первой любви.

Точные временные рамки пока не столь важны — есть основания полагать, что во втором сезоне «Добро пожаловать в Дерри» хронология может быть скорректирована. Существенно другое: в фильмах участники «Клуба неудачников» побеждают Пеннивайза, не подозревая, что для него это лишь очередной цикл перерождения. После этого поражения существо возвращается в Дерри 1960-х годов, принимая форму младенца-монстра в сюжетной линии с похищением Мэтти в первом эпизоде сериала.

На поверхностном уровне цель очевидна — охота и убийство. Однако более глубокий замысел заключается в попытке уничтожить родителей членов «Клуба неудачников». Ликвидация Мардж означала бы отмену рождения Ричи и, как следствие, освобождение Пеннивайза от угрозы в обеих временных ветках.

Механизм таких перемещений объясняется достаточно просто. Пеннивайз — сущность Макровселенной, чья подлинная форма известна как Мёртвые Огни. Это сгусток космической энергии, существующий вне человеческих представлений о времени и бытии. Остаётся открытым вопрос, способен ли он одновременно присутствовать в нескольких временных линиях или вынужден смещаться между ними последовательно — возможно, именно сопротивление детей заставляет его отступать и менять эпохи.

На данный момент Мардж остаётся в живых, а значит, Ричи продолжает существовать. Однако её страхи выглядят обоснованными: ничто не мешает Пеннивайзу отправиться ещё дальше в прошлое и попытаться стереть целое поколение. В таком случае надежда остаётся лишь на то, что на протяжении всей истории находились столь же смелые дети, способные дать отпор древнему злу, как и те, что однажды бросили ему вызов во вселенной «Оно».

Что в конечном счёте происходит с Пеннивайзом?

Судя по развитию событий, Шоу изначально не был частью масштабного замысла Пеннивайза. Скорее всего, клоун намеревался расправиться с мальчиком ещё в момент его первого визита в Дерри вместе с отцом, однако побег стал возможен благодаря вмешательству Роуз. Возвращение Шоу и последующее освобождение существа, по всей видимости, стало для Пеннивайза неожиданностью.

Ключевое отличие Шоу от прочих жертв заключается в том, что его не пришлось склонять или заманивать. Он сам вернулся и разработал абсурдный план, позволивший Пеннивайзу начать террор далеко за пределами Дерри. Более того, положение Шоу как генерал-лейтенанта привело к тому, что попытки освободить клоуна фактически финансировались за счёт государственных средств — сценарий, о котором Пеннивайз едва ли мог мечтать, учитывая, что ранее он даже не рассчитывал покинуть город.

Теперь, когда существо стремится вырваться наружу, ответственность за его повторное заточение ложится на наиболее уязвимых и одновременно смелых: темнокожих жителей, коренные народы Америки и детей Дерри. Их задача — «закрыть клетку», вонзив кинжал в сухостой на самом удалённом участке реки. Именно там артефакт способен заполнить энергетическую пустоту, возникшую после разрушения столба. Земля должна объединить силу тринадцати предметов, созданных из кометы, которая когда-то и стала тюрьмой для Пеннивайза, вновь привязав его к карте Дерри.

Когда Ронни, Мардж и Уилл, опираясь на духовное наследие Рича, завершат этот ритуал и закопают кинжал, судьба клоуна останется неоднозначной. Маловероятно, что Пеннивайз будет окончательно уничтожен. Скорее всего, энергия кометной клетки нанесёт ему серьёзный урон: физическая оболочка сгорит и разрушится. В финале сезона существо, вероятно, сбросит эту форму, проявится в своём истинном обличье Мёртвых Светов и исчезнет.

Направление его дальнейшего пути пока остаётся загадкой — ответы могут появиться в ещё не объявленном втором сезоне. Возможны как очередной 27-летний цикл покоя, так и новое вмешательство в прошлое. Сам факт того, что старая оболочка остаётся в реке, выглядит тревожно и вряд ли сулит что-то хорошее для Дерри.

Какова роль семьи Хэнлон в Дерри?

Если присмотреться внимательнее, жизненные пути Лероя Хэнлона и Дика Халлорана во многом перекликаются. Оба обладали особыми дарами: Халлоран — способностью «Сияние», а Лерой — редким бесстрашием. При этом ни один из них долгое время не осознавал, для чего именно ему дан этот дар. Лерой был убеждён, что его предназначение связано с военной авиацией, пока фигуры вроде Шоу и Фуллера не показали, что под лозунгами «спасения страны» скрываются куда более мрачные цели. Осознание того, что он служил людям, стремящимся управлять Америкой через страх, стало для него болезненным, но необходимым пробуждением.

Халлоран, в свою очередь, догадывался о недобрых намерениях Шоу, когда использовал «Сияние», чтобы помочь освободить клоуна. Однако он относится к тем людям, которые стараются сохранять внутреннюю дистанцию и осторожный эгоизм, чтобы не стать уязвимыми. Тем не менее, подобная позиция не может длиться вечно. В итоге ценой собственного рассудка, а возможно и жизни, Халлоран сыграл решающую роль в спасении множества людей — прежде всего детей — от насилия со стороны белых расистов и Пеннивайза.

Именно поэтому переломный момент, когда Лерой выводит Халлорана из состояния глубокой внутренней тьмы, выглядит закономерным. Оба начинают осознавать, как использовать свои способности во благо. Только Халлоран мог привести их к Уиллу и кинжалу, и этот вклад трудно переоценить. Его дальнейший путь напоминает попытку заслуженного отступления, хотя назвать его отдыхом сложно: работа в отеле «Оверлук» — месте с тяжёлым наследием «Сияния» — требует постоянной ментальной защиты. Чай из корня Матурина, подаренный Роуз, приглушил голоса прошлого, но там, куда он направляется, призраков более чем достаточно. По этой причине его участие во втором сезоне представляется маловероятным.

С Лероем Хэнлоном ситуация складывается иначе. Ранение, полученное от людей Шоу, и почти гибель на льду становятся для него моментом, когда бесстрашие наконец обретает смысл. Первым заметным изменением становится восстановленное доверие к Уиллу и признание его храбрости, несмотря на все различия между ними. Передав кинжал Уиллу, Лерой проявляет себя как более зрелый и ответственный отец. В финале «Добро пожаловать в Дерри» он также делает важный выбор как муж, руководствуясь желаниями Шарлотты, а не собственными амбициями.

Роуз, не сумевшая смириться с утратой Таниэля, ищет не просто новых хозяев для фермы, но людей, которым можно доверить защиту и наблюдение за Дерри. В этом контексте Лерой и Шарлотта Хэнлон выглядят идеальными кандидатами — смелыми, надёжными и искренне заботливыми. Учитывая, что очередное возвращение зла ожидается лишь через 27 лет, у семьи Хэнлон есть время пережить прошлые травмы и выстроить новую жизнь. Это объясняет путь Лероя от майора к фермеру с костылём — трансформацию, важную не только для него самого, но и для Уилла.

Для Уилла такое развитие событий также становится облегчением. Его слова о том, что Ронни будет проще забыть его вдали от Дерри, скорее были попыткой уберечь её от дополнительной боли. Теперь же у него остаётся право хранить память о первой любви. А если он будет напоминать о себе письмами, у Ронни вряд ли появится шанс забыть человека вроде Уилла.

Каков смысл сцены после титров?

В сцене после титров Пеннивайз открывает Ингрид истинную природу своего света — Мёртвые Огни. Девушка испытывала болезненную привязанность к существу, в котором угадывались черты её погибшего отца, принимающего облик танцующего клоуна. Несмотря на то что после пожара в «Чёрном пятне» ей на мгновение открылась правда, воздействие Пеннивайза окончательно подорвало её рассудок. Она была близка к осознанию того, что существо, которому на протяжении десятилетий приносила в жертву детей, не имеет ничего общего с её отцом. Более того, настоящий Боб Грей стал одной из жертв самого монстра.

Финальный эпизод показывает, что психологически нестабильная миссис Керш продолжала жить в Джунипер-Хилл. После контакта с Мёртвыми Огнями её сознание вновь полностью сосредоточилось на образе отца. На протяжении 26 лет она вновь и вновь воссоздавала облик Пеннивайза и ожидала его пробуждения. Важна именно эта цифра — 26, а не привычные 27 лет, поскольку дальнейшее развитие истории, вероятно, сместит фокус на трагическое прошлое Беверли Марш.

Беверли Марш — будущая участница «Клуба неудачников», который в конечном итоге уничтожит Пеннивайза. Однако задолго до этого ей приходится переживать собственные травмы. В 1988 году её мать, Эльфрида Марш, совершает самоубийство в комнате в Джунипер-Хилл. Миссис Керш, показанная в этой временной точке, практически не отличается от зловещего образа, знакомого по фильмам «Оно». Её присутствие рядом с Беверли — в момент утраты и на фоне жизни с жестоким отцом — наводит на мысль, что Пеннивайз мог оставить часть своей сущности в женщине, отчаянно желавшей видеть в нём отцовскую фигуру.

С учётом пугающих эпизодов взаимодействия Беверли с миссис Керш в киновселенной «Оно» можно ожидать, что во втором сезоне «Добро пожаловать в Дерри» эта линия получит ещё более тревожное развитие.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!