Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Новости фильмов » Почему новый Джеймс Бонд до сих пор не представлен? И что ждёт франшизу?

Почему новый Джеймс Бонд до сих пор не представлен? И что ждёт франшизу?

08 сен 2025, 17:56
Новости фильмов
6
0
Почему новый Джеймс Бонд до сих пор не представлен? И что ждёт франшизу?
Самый долгий перерыв в истории «бондианы» длился шесть лет — столько прошло между фильмами «Лицензия на убийство» (1989) и «Золотой глаз» (1995). Причиной стала судебная тяжба из-за авторских прав и болезнь многолетнего продюсера франшизы Альберта Брокколи, а затем ситуация осложнилась истечением контракта Тимоти Далтона и поиском нового исполнителя роли Бонда. Сейчас же пауза обещает быть ещё более продолжительной.

«Бондиана» в руках Amazon

Первый фильм о Джеймсе Бонде, «Доктор Ноу», вышел в 1962 году. Его производство вело только что созданное студийное объединение Eon Productions, а дистрибуцией занималась компания United Artists. После успешного релиза основатели Eon, Альберт Брокколи и Гарри Зальцман, учредили Danjaq и через неё приобрели права на все произведения Яна Флеминга о Бонде.

В 1975 году Зальцман продал половину акций Danjaq United Artists. Шесть лет спустя, в 1981 году, United Artists вошла в состав Metro-Goldwyn-Mayer. В 1986 году Брокколи с женой Даной выкупили 50% United Artists и вернули себе контроль над Danjaq. В результате сложилась следующая структура: Eon Productions отвечает за создание каждого фильма, Danjaq владеет авторскими правами, а United Artists (как часть MGM) финансирует и масштабирует производство.


После смерти Альберта Брокколи франшизу унаследовали его дети — Барбара Брокколи и Майкл Уилсон. Фильм «Золотой глаз», вышедший после многолетнего перерыва, стал первым проектом под их руководством. Они продолжали контролировать франшизу до «Не время умирать» и, вероятно, могли бы оставаться у руля дальше, если бы не крупная сделка на мировом кинорынке.

В марте 2022 года Amazon приобрела Metro-Goldwyn-Mayer и её дочерние студии за 8,5 млрд долларов, создав объединённую компанию Amazon MGM Studios. Владелец Amazon Джефф Безос поручил команде заняться правами на «бондиану», но переговоры затянулись. По информации инсайдеров, обсуждения были непростыми: Барбара Брокколи подчёркивала, что «бондиана» — это не просто контент, а уникальное культурное наследие, и категорически возражала против идеи превращения франшизы в киновселенную с сериалами и спин-оффами. Когда в январе 2025 года Майклу Уилсону исполнилось 83 года, он вышел из переговоров, и Барбаре пришлось вести процесс одной.

Соглашение удалось достичь только весной 2025 года. Amazon выкупила права на франшизу, предположительно за 1 млрд долларов. По данным источников, Барбара Брокколи сохранила часть прав, но потеряла творческий контроль: теперь компания сможет создавать проекты о Бонде без её согласия.


Полноценная работа над перезапуском франшизы стартовала только после завершения сделки. Продюсеров объявили в марте, режиссёра — в июне, сценариста — в июле. Пока остаётся неизвестным, будет ли Amazon развивать «бондиану» как киновселенную; дальнейшие планы, вероятно, зависят от успеха первого фильма перезапуска.

Длительная пауза идёт компании скорее во вред. Срок авторских прав на литературного Бонда (не во всех странах) подходит к концу: с 2035 года произведения Флеминга станут общественным достоянием. Владельцы товарных знаков и кино-прав, конечно, смогут защищать свои интересы, но вокруг франшизы могут появиться многочисленные пародии и второсортные продукты, которые способны повредить репутации Бонда и повлиять на кассу. Каждое промедление отнимает драгоценное время, которого у франшизы осталось не так много.

Ставка на опыт

При выборе команды для новых фильмов о Бонде Amazon, похоже, делает ставку на проверенные кадры и опыт работы с крупными франшизами.

Эми Паскаль известна продюсированием перезапусков «Охотниц за привидениями», «Человека-паука», а также трилогии «Человек-паук: Сквозь вселенные» и фильма «Веном».

Хотя в её послужном списке есть и проекты, которые не оправдали ожиданий («Морбиус», «Крейвен-охотник»), она хорошо умеет вести крупные франшизы. Второй продюсер, Дэвид Хейман, имеет ещё более внушительный опыт: при его участии создавались все фильмы о «Гарри Поттере» и «Фантастические твари», а также «Вилли Вонка». Как и Паскаль, Хейман работал не только с успешными сериями, но и с ремейками.

Выбор режиссёра также говорит о стремлении к стабильности. Дени Вильнёв смог закрепить успех после работы над «Дюной», продемонстрировав умение управлять масштабной франшизой с высокими ставками — его график не должен создавать проблем для проекта.


Сценаристом назначен Стивен Найт, который прославился сериалами «Острые козырьки» и «Табу», а также шпионским триллером «Девушка, которая застряла в паутине» (который продюсировала Эми Паскаль). Хотя у него нет опыта работы с крупными кинофраншизами, он выглядит надёжным вариантом, а возможные пробелы студия наверняка компенсирует привлечением дополнительных авторов.

В целом первоначальный подбор команды показывает, что Amazon делает ставку на профессионалов, уже знакомых с работой над франшизами. Это заметно отличается от подхода предыдущих фильмов о Бонде. Например, «Казино “Рояль”» снял Мартин Кэмпбелл, который уже работал над «Золотым глазом» — такой выбор выглядел безопасным. Но в дальнейшем Eon Productions не боялась экспериментов: «Квант милосердия» доверили Марку Форстеру, известному психологическими триллерами и комедиями, а Сэму Мендесу, прежде всего, доверяли как режиссёру «Красоты по-американски». Лишь Кэри Фукунага выделялся универсальностью, и отсутствие опыта работы с франшизами для него не было критичным, поскольку от него ждали эффектного финала.

Собранная команда для перезапуска, скорее всего, не станет рисковать с экспериментами. О настоящих намерениях можно будет судить только после того, как станет известен новый исполнитель роли Джеймса Бонда — это ключевой фактор для всей франшизы.

Молодой Бонд — перемены ради самих перемен?

Ключевая деталь, которая задаёт направление будущего развития франшизы, — возраст нового Джеймса Бонда. По слухам, создатели намерены пригласить актёра младше 30 лет. Это выглядит непривычно, но не совсем беспрецедентно: в 1969 году в «На секретной службе Её Величества» агента сыграл 29-летний Джордж Лэзенби, причём его партнёрша Дайана Ригг была старше. Даже Шон Коннери, символ маскулинности для «бондианы», впервые появился в образе Бонда в 32 года, а Дэниэл Крейг дебютировал в «Казино “Рояль”» уже в 38.

Обсуждения кандидатуры преемника Крейга начались ещё до релиза «Не время умирать». Один из давних фаворитов, Идрис Эльба, заметно повзрослел, и если ставка действительно сделана на молодого актёра, то его акцентные эксперименты вряд ли помогут приблизиться к роли.


Сценарий, при котором 007 сыграет не британский артист, практически исключён. Американские актёры тоже сами дистанцируются: Остин Батлер ссылается на происхождение, а Глен Пауэлл в шутку отметил, что агент из Техаса звучит абсурдно.

Дополнительное топливо для слухов подлил Сэм Мендес, ранее снявший два фильма «бондианы» и сейчас работающий над четырёхсерийным проектом о The Beatles. В съёмках задействованы Харрис Дикинсон, Пол Мескал, Джозеф Куинн и Барри Кеоган, причём первые двое часто всплывают в обсуждениях на роль Бонда. Однако вероятность, что исполнитель Джона Леннона или Пола Маккартни станет новым 007, невелика.

Среди возможных кандидатов также называют Тома Холланда и австралийца Джейкоба Элорди. Несмотря на возраст, в разговорах всё ещё фигурирует и Генри Кавилл — ему уже 42, он проиграл кастинг Крейгу двадцать лет назад, но продолжает упоминаться фанатами. Впрочем, традиционно актёры не становились Бондом на пике славы. В этом контексте фаворитом выглядит Скотт Роуз-Марш — малоизвестный британский телевизионный актёр, который не ассоциируется с раскрученными франшизами.


За последние годы в СМИ в шутку или всерьёз «назначали» на роль почти всех заметных британских актёров — вплоть до Эдди Рэдмейна, образ которого скорее противоположность харизме Коннери. В числе упомянутых также был Джек Лоуден, знакомый зрителям по сериалу «Медленные лошади», где он играет неудачливого шпиона (напомним, Роджер Мур тоже имел подобный опыт до «бондианы»).

Есть вероятность, что новый Бонд появится не только в кино, но и в других форматах. Если график релизов изменится и будет включать больше проектов, чем 5 фильмов за 16 лет, актёрам, занятым в других крупных франшизах, будет сложнее вписаться. Поэтому не исключено, что после официального объявления зрители начнут активно искать информацию о новом исполнителе роли 007.

Новый антагонист и новая спутница

Если франшизе Джеймса Бонда и требуется обновление, то в первую очередь оно касается образов злодеев — и для того, чтобы избежать самоповторов, и чтобы сохранить связь с актуальной повесткой. Теоретически Стивен Найт мог бы оттолкнуться от сегодняшних реалий и придумать героя, настолько богатого, что он скупает всё подряд и превращает культовые бренды в киновселенные с бесконечными сиквелами и сериалами. Но очевидно, что Amazon не станет поддерживать проект, где главный антагонист будет напоминать самого Джеффа Безоса.

На протяжении десятилетий многие враги Бонда стремились получить контроль над ядерным арсеналом. Иногда их планы включали построение новой цивилизации или противостояние разведслужбам других стран. В фильмах с Крейгом (особенно начиная с «Скайфолла») акценты сместились: сценаристы переосмысляли роль спецслужб в современном мире. Вероятно, Найт продолжит эту линию, введя в сюжет темы кибертерроризма, дезинформации и медийных манипуляций.


Пятнадцать лет с Крейгом изменили саму «бондиану» и совпали с трансформацией мирового кино. К завершению цикла Бонд оставался почти единственным героем в образе классического мачо. Судя по слухам о новом исполнителе, франшиза постепенно откажется от этого образа. Amazon же, в отличие от прежних продюсеров, скорее всего, сделает ставку на расширение вселенной: это может привести к появлению сериалов о второстепенных персонажах или самостоятельных историй про «девушек Бонда». Примеров для подражания достаточно: Disney за последние десять лет выпустила больше проектов по «Звёздным войнам», чем за предыдущие три с половиной десятилетия, и Amazon вряд ли упустит шанс пойти по тому же пути.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!