Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Рецензии на фильмы » Рецензия на фильм «Мир Юрского периода: Возрождение»

Рецензия на фильм «Мир Юрского периода: Возрождение»

14 июл 2025, 06:58
Рецензии на фильмы
55
0
Рецензия на фильм «Мир Юрского периода: Возрождение»
В мировой прокат вышел седьмой полнометражный фильм из вселенной, начатой Стивеном Спилбергом еще в 1993 году. В «Мире Юрского периода: Возрождение» режиссер Гарет Эдвардс вновь возвращает динозавров на большой экран — не с разрушительной силой, а скорее с мягким налетом ностальгии, как будто они прибыли к нам из прошлого в почтовой упаковке. Это редкий пример летнего блокбастера, в котором присутствует не только экшн, но и уютное настроение. Несмотря на название, фильм не стремится переосмыслить франшизу, а, наоборот, возвращается к ее истокам: уединенный остров, научная лаборатория, доисторические хищники и четкий посыл — человеку не стоит брать на себя роль создателя.


События картины разворачиваются спустя пять лет после финала «Господства», завершившего сюжетную линию персонажей Криса Пратта и Брайс Даллас Ховард, борющихся за права динозавров. Оказавшись на свободе, древние ящеры столкнулись с суровой реальностью: они не приспособлены к жизни в современном климате. Немногие выжившие популяции обитают на экваториальных островах, где погодные условия благоприятствуют их существованию. На один из таких островов направляется экспедиция, возглавляемая Зорой Беннетт (Скарлетт Йоханссон), специалисткой по скрытым операциям, нанятой представителем фармацевтической корпорации по имени Кребс (Руперт Френд). Цель миссии — получить образцы ДНК редких видов динозавров, необходимых для разработки лекарства от сердечно-сосудистых заболеваний.


В команде также работает палеонтолог Генри Лумис (Джонатан Бейли), с грустью вспоминающий времена, когда выставки о динозаврах привлекали толпы. По пути к месту назначения группа получает сигнал бедствия от гражданского судна, на которое напал мозазавр. На борту — отец (Мануэль Гарсия-Рульфо), две дочери и бойфренд одной из них, оказавшиеся в опасных водах. После напряженной погони, аварии и потерь герои попадают на остров, населённый мутировавшими динозаврами — результатами жестоких лабораторных экспериментов. Теперь им предстоит не только собрать нужные образцы, но и добраться до старой научной базы, чтобы продержаться до прибытия спасателей.


С первых сцен «Возрождение» настраивает зрителя на ретроспективный лад. Зора и Кребс (условный антагонист в человеческом обличии) собирают разношерстную команду и отправляются в экспедицию, по пути раскрывая (в основном через диалоги) свои характеры. На острове действие развивается по знакомому для франшизы сценарию: герои бегут от динозавров, преодолевают препятствия, выполняют задачи, напоминающие уровни из видеоигр — всё ради того, чтобы получить пробы крови. Несмотря на то, что структура событий во многом предсказуема, фильм не теряет динамики. За развитием приключений Зоры и её спутников следить действительно увлекательно — два с лишним часа пролетают незаметно.


За ностальгическую атмосферу в «Возрождении» во многом стоит поблагодарить Дэвида Кеппа — сценариста первых двух фильмов оригинальной трилогии «Парк Юрского периода». Именно он привнес в новую часть узнаваемые черты классического повествования, включая отдельные сцены, отсылающие к прошлым частям. При этом Кепп, обладая солидным профессиональным багажом, не занимается прямым заимствованием: знакомые эпизоды переосмыслены и адаптированы к современному контексту, в том числе и ради приятного фансервиса. Так, сцена с детьми, скрывающимися от мутировавших рептилий в полуразрушенном магазине, или напряжённый момент с героями, пробирающимися через густые заросли, наверняка вызовут у поклонников приятные воспоминания. Что касается общего темпа фильма и его мягкой, почти гуманной интонации, здесь важную роль сыграл режиссёр Гарет Эдвардс.


Обладая опытом работы над «Годзиллой», «Монстрами» и «Изгоем-один», Эдвардс умеет рассказывать истории о гигантских существах так, чтобы в центре внимания оставался человек — со своими страхами, надеждами и ошибками. Вместо стандартного конфликта между природой и наукой, к которому часто сводилась драматургия предыдущих частей, в этот раз акцент сделан на более современном посыле — критике корпоративной жадности и бесконтрольных экспериментов, поданной через личные истории героев. При этом Эдвардс не превращает фильм в моральную лекцию — его гуманистический подход органично уживается с форматом развлекательного кино.


Дополнительную свежесть проекту придаёт и новый подход к изображению динозавров. Благодаря тематике генетических экспериментов авторы получили возможность выйти за рамки привычного набора доисторических видов и представить зрителям действительно пугающие, непривычные формы жизни. Тираннозавр, конечно, остаётся важной частью экшена, появляясь в одной из ключевых сцен. Однако более яркое впечатление оставляют мутадоны — агрессивные гибриды, способные как передвигаться по земле, так и летать. Главным же визуальным антагонистом, хоть и появляющимся в кадре ненадолго, становится дистортус рекс — устрашающее существо, сочетающее в себе черты классических хищников и элемент дизайна, напоминающий образы из фильмов ужасов. Его внешний вид вряд ли оставит кого-то равнодушным.


«Мир Юрского периода: Возрождение» не стремится к инновациям или жанровому перевороту. Это добротно снятое, динамичное и местами трогательное кино, в котором гармонично сочетаются эффектные сцены, простая сюжетная структура и дозированная ностальгия. Такой фильм легко представить как экспонат в условном музее приключенческого кино — он не меняет правила игры, но уверенно напоминает, за что миллионы зрителей когда-то полюбили эту франшизу.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!