«Последний рубеж» - 1 сезон, 3 серия: объяснение концовки и ее смысл

Не совсем понятно, как сложилась бы ситуация с «Последним рубежом», если бы не еженедельный формат AppleTV. Ведь просмотр подряд такого многослойного и напряжённого проекта, созданного Джоном Бокенкампом и Ричардом Д’Овидио, способен держать зрителя в постоянном напряжении ещё долго после каждой серии. Поэтому стоит быть благодарными за то, что разворачивающаяся интрига подаётся постепенно, позволяя лучше узнать ключевых персонажей — Фрэнка, Сидни и Хэвлока — без спешки и с долей загадочности. И, учитывая, что каждая серия «Последнего рубежа» по насыщенности и динамике не уступает полноценному криминальному триллеру, совершенно неудивительно, что третий эпизод производит по-настоящему сильное впечатление.
Когда мы впервые видим коробку, оставленную Хэвлоком в фургоне, естественно ожидать чего-то жуткого — например, отрубленного пальца или иного устрашающего послания. Но наш антагонист действует гораздо тоньше. Возможно, самописец с борта самолёта никогда не был ему нужен — вся история с похищением и обменом могла быть лишь способом подобраться к Фрэнку Ремнику.
К облегчению всех, в коробке оказывается не угроза, а знак доброй воли — ключи от машины Сары. Очевидно, Хэвлок хочет, чтобы маршалы нашли автомобиль, и оставляет его там, где это будет сделать несложно. Хотя в машине ничего нет, история маршрутов быстро приводит нас к местоположению Сары. Это не случайность: Хэвлок словно даёт Фрэнку возможность спасти её, чтобы завоевать его доверие перед следующими шагами.
Однако подобное развитие событий лишь осложняет отношения между Фрэнком и Сидни. Когда Сидни пытается допросить Сару, Фрэнк фактически отстраняет её, решив, что Саре нужно время, чтобы прийти в себя после пережитого. Мы видим, как сильно он сожалеет, что её боль напрямую связана с его действиями. Судя по всему, травма — не редкость в семье Ремник. Фрэнк упоминает «её» — кого-то, кого не может забыть, и, по всей видимости, речь идёт о ребёнке, которого они потеряли. Это добавляет глубины и делает их историю особенно трагичной.
На этом фоне особенно трогательным кажется эпизод с Калебом. Мальчику невероятно повезло, что именно Фрэнк оказался рядом, когда его нашли рыбаки и передали полиции. В этом поступке — отражение того самого аляскинского духа взаимопомощи, который Фрэнк так гордится представлять. Несмотря на опасности и холод, ребёнок почти не пострадал — лишь несколько царапин после долгого пути через дикую местность.

Мы видим, насколько бережно Фрэнк обращается с детьми: он говорит Калебу, что тот выглядит старше, чем есть, чтобы поддержать в нём чувство смелости. Его доброта проявляется даже в мелочах — как в том, как он добавляет зефир в горячий шоколад для мальчика. Ведь Калебу пришлось оставить отца, зная, что тот в опасности, и теперь ему нужно услышать, что он поступил правильно.
Фрэнк становится для него примером мужества и человечности. Калебу нравятся шрамы маршала, и он мечтает иметь такой же, не зная, что за каждым стоит боль и урок. Для самого Фрэнка эти шрамы — напоминание о прошлом, о том, как дорого может стоить ошибка. Его молчание о причинах травм перекликается со словами Сары о его собственном исцелении.
В конце концов, мы понимаем, что знаем Фрэнка не так хорошо, как кажется. За его внешней мягкостью скрывается человек, переживший слишком многое, чтобы нести в себе только силу — он несёт и вину, и сострадание, и тихую надежду на искупление.
Сидни оказывается в положении, когда кажется, что никому не нужна. Сначала агент, за которого она отвечает, выходит из-под контроля, а затем её отправляют на Аляску с неполной информацией о реальных условиях работы. Ни один из коллег не пытается облегчить ей задачу. Единственная, кто проявляет участие, — Сара. Хотя у неё почти нет полезных сведений, кроме упоминания о распечатанных Хэвлоком документах, Сара стремится понять, кто этот человек, так заинтересовавшийся ею, её мужем и их жизнью.
Мы видим, как Сидни быстро объясняет поведение Хэвлока его обычной стратегией — узнать свою цель, чтобы использовать её слабости. Но Сара, в отличие от Фрэнка, не воспринимает Сидни с подозрением. Её тревожит, что Хэвлок имеет над Сидни какую-то власть, и, судя по реакции, она недалека от истины. Однако поддержка Сары мало помогает Сидни в поисках Хэвлока. Федеральные службы сжимают кольцо, улики и даже принтер, которым пользовался Хэвлок, уже оказались в руках ФБР.
Фрэнк не раздражается из-за того, что Сара обратилась к Сидни напрямую. Он достаточно уверен в себе и, кажется, готов поговорить с ней именно потому, что доверяет её интуиции. Если Сара видит в Сидни надёжного человека, значит, стоит дать ей шанс.
Тем временем становится ясно: Сидни не может рассчитывать ни на чью защиту. Жак Брэдфорд позволила ей работать на Аляске столько, сколько могла, но у самой Жак есть начальство, перед которым она обязана отчитываться. Несмотря на личное отношение и сочувствие, она не может рисковать карьерой ради Сидни. Их разговор показывает, насколько всё серьёзно. Когда Хэвлок сбежал и бросил команду ЦРУ в Париже, Сидни получила от него звонок с одноразового телефона. Этого оказалось достаточно, чтобы ЦРУ заподозрило её в причастности к его побегу.
Для Жак это стало личным ударом — она знала отца Сидни, который тоже был оперативником ЦРУ. Их связывала работа и, возможно, дружба. Поэтому, когда Жак упрекает Сидни в том, что она запятнала память своего отца, это звучит особенно больно. Но Сидни, понимая, кем был её отец, точно знает, чего бы он хотел. Она не собирается останавливаться. Найти Хэвлока и докопаться до правды для неё важнее, чем собственная репутация.

Фрэнк постепенно начинает понимать, что для Сидни этот поиск — не просто профессиональный долг. Это личная история, уходящая в прошлое семьи Скофилд. Её отец посвятил жизнь тайной операции ЦРУ, в которой фиктивный перебежчик охотился на врагов государства. Ради этой миссии семья фактически принесла всё в жертву. После его смерти мать не смогла справиться с потерей, сестра оставила мужа, чтобы заботиться о ней, а Сидни утратила больше, чем готова признать вслух. Поэтому её борьба — не за месть, а за справедливость.
И хотя Фрэнк поначалу насторожен, постепенно он начинает разделять её решимость.
А где же в это время Хэвлок? Его рана, полученная при побеге через лес, уже заживает. Когда заключённые, похитившие отца Калеба, Сэма, наткнулись на него, Хэвлок сумел замаскироваться под туриста. Он позволил им считать, что поймали добычу, хотя на деле просто использовал их для прикрытия.
Туристическая группа компании Alyeska Adventures выбрала крайне неудачный момент для поездки: вместо захватывающего вида на миграцию арктических животных путешественники столкнулись с вооружёнными беглецами. Даже с оружием на борту у них почти не было шансов против обезумевших заключённых.
Хэвлок держался в тени. Когда маршалы вышли на след багги, захваченного беглецами, он уже использовал спутниковой сигнал, чтобы взломать систему ЦРУ. Сидни не ошибалась, говоря, что он всегда на шаг впереди. Тем не менее этот след помогает маршалам — они получают снимок одного из туристов, а Калеб опознаёт среди преступников человека, похитившего его отца.
Теперь Фрэнк знает, что этот человек — Спенсер, внутренний террорист, и именно через него можно выйти на Сэма. А когда Сидни замечает, что у преступников есть стабильная связь, она догадывается: где есть сигнал, там и Хэвлок.
Хэвлок и не пытался скрывать свои намерения. Он лишь создавал видимость скромности, пока Спенсер не начал терять самообладание, пытаясь выяснить, кто он такой. Спенсер быстро пришёл к выводу, что единственная причина, по которой полиция начала преследовать их багги ещё до того, как система связи подала сигнал тревоги, — этот человек за компьютером. Хэвлок, не выказывая ни малейшего волнения, установил контроль над остальными заключёнными.
Мы видим, что Спенсер сам вынудил его действовать решительно — направив на него оружие и требуя объяснений, почему тот оказался в маске и цепях на борту самолёта. Хэвлок ответил, но ровно настолько, чтобы сбить напряжение, не раскрывая лишнего. Всё это время он ждал, когда Фрэнк выйдет на связь. Для него важен момент разговора по радио: Хэвлок хочет признания за то, что сдержал слово и вернул Сару живой и невредимой. Он настаивает на взаимном доверии как основе всех будущих контактов. Казалось бы, благородная цель — но за ней скрывается нечто большее.
Когда Хэвлок требует безопасного освобождения туристов, это условие адресовано не Фрэнку, а Сидни. Здесь он пользуется тем, что маршалы не имеют видеоконтроля за происходящим в багги. Поэтому, когда раздаётся выстрел и крик, Фрэнк и его команда не видят, что Хэвлок ранит заключённого в колено, демонстрируя, насколько серьёзен.
Далее он требует от Сидни пароль от XenoGate. Для маршалов это звучит как угроза жизни заложника — ведь, по их мнению, оружие направлено на туриста. Если Хэвлок получит этот пароль, ему откроется доступ к базе данных, где хранятся сведения обо всех операциях, агентах и укрытиях, связанных с Сидни. Это поставит под удар не только её коллег, но и людей, которым она гарантировала защиту.

Тем не менее ситуация не оставляет выбора. Под давлением обстоятельств и угроз, Сидни всё же называет пароль до того, как отсчёт Хэвлока достигает конца. При этом у нас нет оснований сомневаться, что она действительно не представляет, как он собирается использовать полученные данные.
Когда Хэвлок входит в систему и начинает просматривать архив, его внимание останавливается на человеке по имени Армен Жданко. Из досье следует, что Армен числится пропавшим без вести и известен как хакер, укравший Архив-6, перенёсший его на внешний носитель. Последнее упоминание в деле — встреча с неустановленным мужчиной. Самое очевидное предположение — Армен и Хэвлок действуют вместе.
ЦРУ разыскивает Хэвлока именно из-за того, что у него оказался Архив-6. Если верить записям, Хэвлок и есть тот «неизвестный мужчина», которого видели с Арменом. Эта догадка получает подтверждение, когда Хэвлок отправляет через XenoGate сообщение адресату под именем Армен. Он представляется как «друг из Танжера» и предупреждает адресата о грядущей опасности, намекая на скорый контакт.
Пока их связь не восстановлена, остаётся лишь догадываться, что именно объединяет Хэвлока и этого русского хакера, который, по всему, был агентом под прикрытием, связанным с Сидни.
На прошлой неделе мы уже обсуждали, что расстояние между Клинтом и хижиной, где скрываются Люк и Кира, слишком велико, чтобы события развивались благополучно. Их доброта оборачивается против них, когда спасённый ими заключённый приходит в себя. Судьба Клинта складывается ещё хуже — он появляется как раз в тот момент, когда пленник просыпается. Пока Люк и Кира спят наверху, ситуация выходит из-под контроля. Когда они, наконец, просыпаются и спускаются вниз, Клинт уже исчез, а заключённый явно успел позаботиться о его судьбе.
Люк и Кира сначала рады, что заключённый очнулся, но тревога быстро берёт верх. Кира замечает машину Клинта, а внутри находит досье, раскрывающее шокирующую правду о человеке, которому они помогали. Ей удаётся предупредить Люка, но слишком поздно — он уже выдал слишком много. В разговоре с заключённым, пока Киры не было, Люк рассказал о своём разочаровании в мире и о том, что не верит в способность родителей защитить его, как бы они ни старались.
Мы понимаем, что за этим стоит боль. Всё, что случилось с Фрэнком и его коленом, тяжело отразилось и на Люке. Когда Фрэнк делится с Сидни, что его дочь умерла за несколько дней до девятого дня рождения, становится ясно, откуда у Люка это чувство безысходности. Он слишком часто видел, как хаос одерживает верх, чтобы верить в безопасность, особенно когда отец — маршал, а мать — медсестра. И, к сожалению, его страхи оказываются не напрасны.

Прежде чем Люк и Кира успевают оправдаться и попытаться сбежать, заключённый берёт их в заложники. Узнав, что отец Люка — федеральный маршал, он не испугался, а, наоборот, будто нашёл в этом дополнительный стимул. С оружием Клинта в руках он заставляет Люка и Киру связаться по рации с Сарой и лгать. Люку приходится сохранять самообладание, убеждая мать, что всё в порядке и что они скоро вернутся домой.
Что касается самого Фрэнка — здесь всё сложнее. Мы видим, что его поступки порой выходят за рамки здравого смысла. Он не безрассуден, но его методы рискованны, а решения — не всегда предсказуемы. Фрэнк нередко скрывает информацию до последнего момента, действуя по своим внутренним принципам. Впрочем, он берёт Сидни с собой не ради выгоды — он верит в её решимость и доверяет её интуиции.
Когда маршалы, полиция и патруль окружают территорию, Фрэнк устраивает дерзкий трюк: выпрыгивает из вертолёта прямо перед багги «Тундра». Хэвлок, хоть и старается сохранять спокойствие, явно растерян. Если бы он проявил агрессию, то тем самым признал бы превосходство Фрэнка — поэтому выбирает притворную вежливость и приветствует его, когда тот садится в багги.
Мы видим, как Фрэнк пытается убедить Хэвлока отпустить Сэма, в то время как Сидни отсоединяет отсек, где они находятся, от остальной части машины. Хэвлок, конечно, не упускает случая напомнить Фрэнку, что знает о нём больше, чем тому хотелось бы. Судя по его словам, он обнаружил что-то важное в подвале семьи Ремник — возможно, секрет, о котором не знает даже Сара.
Но времени на психологические игры почти не остаётся: маршалы готовят свой план. То, что происходит дальше — сцена на грани безумия: вертолёт поднимает вагон в воздух, заключённые падают с неба, а Фрэнк рискует жизнью, чтобы остановить преступника, которого толком не понимает. Всё это — типичный «Последний рубеж» во всей своей непредсказуемой, напряжённой и человеческой сути.
Фрэнк остаётся в вагоне, чтобы проследить, чтобы Хэвлок не смог сбежать. Однако ситуация быстро выходит из-под контроля: потеряв пистолет, Фрэнк уступает инициативу противнику. Мы наблюдаем, как Хэвлок берёт управление на себя, сбрасывает вагон со скалы и оставляет их висеть на верёвке, прикреплённой к вертолёту. Сидни не думает о собственной безопасности, когда бросается к окну, пытаясь остановить его. Но её колебание — мгновение, когда она не решается выстрелить, — даёт Хэвлоку шанс на дерзкий побег. Он выбивает дверь и прыгает в пропасть. Большинство не выжили бы после такого падения, но Фрэнк и Сидни не сомневаются: Хэвлок снова поднимется.

Когда Фрэнк возвращается домой в финале третьего эпизода «Последнего рубежа», его первым делом становится проверка тайника в подвале. Хэвлок не преувеличивал — он действительно нашёл то, что Фрэнк долгие годы скрывал от всех. И хотя упомянул, что «надёжно спрятал это на Аляске», Фрэнк быстро находит разгадку. Разобравшись с кодами, он открывает книгу Уолтера Коутса и обнаруживает внутри выдолбленного переплёта спрятанный предмет — пистолет. Оказывается, когда-то Фрэнк похитил улику и спрятал её у себя дома.
Тот факт, что позже он присоединяется к Сидни в баре и предлагает объединиться, чтобы вместе выследить Хэвлока, говорит о том, что тот задел его за живое. Хэвлок знает о нём нечто личное, и это тревожит Фрэнка сильнее, чем он готов признать. Он замкнут и не склонен делиться — даже когда Сидни осторожно спрашивает, связаны ли его шрамы со смертью дочери, он предпочитает промолчать. Кажется, теперь Хэвлоку не удастся просто исчезнуть: Фрэнк не отпустит человека, вторгшегося в его прошлое.
Для Сидни же всё становится ещё запутаннее. Третий эпизод возвращает нас к событию, которое определило всю её жизнь. Когда-то Хэвлок добивался её, и, вопреки здравому смыслу, она позволила себе поверить ему. В конце серии Сидни делает признание, переворачивающее всё: в ответ на вопрос Фрэнка, почему она всё ещё способна заботиться о Хэвлоке, она говорит, что была замужем за ним. За Леви — если использовать его настоящее, не агентурное имя. Сидни утверждает, что стала его первой жертвой, и трудно сомневаться в искренности этих слов.
Фрэнк тоже не приходит с пустыми руками. Ему удаётся тайком забрать карту памяти из принтера, которым пользовался Хэвлок у себя дома. Это может стать ключевой уликой, но возникает вопрос: как долго Сидни сможет оставаться вне поля зрения ЦРУ, если решит копнуть глубже?
Тем временем Фрэнк собирается сосредоточиться на поисках Люка. Осуждённый, похоже, увозит Люка и Киру в неизвестном направлении, и всё это обещает вскрыть старые, болезненные раны семьи Ремник.
Что касается Сары — кажется, с ней происходит что-то странное. В её поведении ощущается тревожность, а взгляд на брелок, оставленный Хэвлоком, говорит о том, что внутри неё что-то изменилось. Сидни предупреждает Фрэнка: Хэвлок разрушает всё, к чему прикасается, заражая то, что человек любит. И, судя по тону её голоса, эти слова основаны на личном опыте.
Даже занимая пост маршала, Фрэнк Ремник остаётся удивительно мягким и человечным

К облегчению всех, в коробке оказывается не угроза, а знак доброй воли — ключи от машины Сары. Очевидно, Хэвлок хочет, чтобы маршалы нашли автомобиль, и оставляет его там, где это будет сделать несложно. Хотя в машине ничего нет, история маршрутов быстро приводит нас к местоположению Сары. Это не случайность: Хэвлок словно даёт Фрэнку возможность спасти её, чтобы завоевать его доверие перед следующими шагами.
Однако подобное развитие событий лишь осложняет отношения между Фрэнком и Сидни. Когда Сидни пытается допросить Сару, Фрэнк фактически отстраняет её, решив, что Саре нужно время, чтобы прийти в себя после пережитого. Мы видим, как сильно он сожалеет, что её боль напрямую связана с его действиями. Судя по всему, травма — не редкость в семье Ремник. Фрэнк упоминает «её» — кого-то, кого не может забыть, и, по всей видимости, речь идёт о ребёнке, которого они потеряли. Это добавляет глубины и делает их историю особенно трагичной.
На этом фоне особенно трогательным кажется эпизод с Калебом. Мальчику невероятно повезло, что именно Фрэнк оказался рядом, когда его нашли рыбаки и передали полиции. В этом поступке — отражение того самого аляскинского духа взаимопомощи, который Фрэнк так гордится представлять. Несмотря на опасности и холод, ребёнок почти не пострадал — лишь несколько царапин после долгого пути через дикую местность.

Мы видим, насколько бережно Фрэнк обращается с детьми: он говорит Калебу, что тот выглядит старше, чем есть, чтобы поддержать в нём чувство смелости. Его доброта проявляется даже в мелочах — как в том, как он добавляет зефир в горячий шоколад для мальчика. Ведь Калебу пришлось оставить отца, зная, что тот в опасности, и теперь ему нужно услышать, что он поступил правильно.
Фрэнк становится для него примером мужества и человечности. Калебу нравятся шрамы маршала, и он мечтает иметь такой же, не зная, что за каждым стоит боль и урок. Для самого Фрэнка эти шрамы — напоминание о прошлом, о том, как дорого может стоить ошибка. Его молчание о причинах травм перекликается со словами Сары о его собственном исцелении.
В конце концов, мы понимаем, что знаем Фрэнка не так хорошо, как кажется. За его внешней мягкостью скрывается человек, переживший слишком многое, чтобы нести в себе только силу — он несёт и вину, и сострадание, и тихую надежду на искупление.
Где же Хэвлок?

Мы видим, как Сидни быстро объясняет поведение Хэвлока его обычной стратегией — узнать свою цель, чтобы использовать её слабости. Но Сара, в отличие от Фрэнка, не воспринимает Сидни с подозрением. Её тревожит, что Хэвлок имеет над Сидни какую-то власть, и, судя по реакции, она недалека от истины. Однако поддержка Сары мало помогает Сидни в поисках Хэвлока. Федеральные службы сжимают кольцо, улики и даже принтер, которым пользовался Хэвлок, уже оказались в руках ФБР.
Фрэнк не раздражается из-за того, что Сара обратилась к Сидни напрямую. Он достаточно уверен в себе и, кажется, готов поговорить с ней именно потому, что доверяет её интуиции. Если Сара видит в Сидни надёжного человека, значит, стоит дать ей шанс.
Тем временем становится ясно: Сидни не может рассчитывать ни на чью защиту. Жак Брэдфорд позволила ей работать на Аляске столько, сколько могла, но у самой Жак есть начальство, перед которым она обязана отчитываться. Несмотря на личное отношение и сочувствие, она не может рисковать карьерой ради Сидни. Их разговор показывает, насколько всё серьёзно. Когда Хэвлок сбежал и бросил команду ЦРУ в Париже, Сидни получила от него звонок с одноразового телефона. Этого оказалось достаточно, чтобы ЦРУ заподозрило её в причастности к его побегу.
Для Жак это стало личным ударом — она знала отца Сидни, который тоже был оперативником ЦРУ. Их связывала работа и, возможно, дружба. Поэтому, когда Жак упрекает Сидни в том, что она запятнала память своего отца, это звучит особенно больно. Но Сидни, понимая, кем был её отец, точно знает, чего бы он хотел. Она не собирается останавливаться. Найти Хэвлока и докопаться до правды для неё важнее, чем собственная репутация.

Фрэнк постепенно начинает понимать, что для Сидни этот поиск — не просто профессиональный долг. Это личная история, уходящая в прошлое семьи Скофилд. Её отец посвятил жизнь тайной операции ЦРУ, в которой фиктивный перебежчик охотился на врагов государства. Ради этой миссии семья фактически принесла всё в жертву. После его смерти мать не смогла справиться с потерей, сестра оставила мужа, чтобы заботиться о ней, а Сидни утратила больше, чем готова признать вслух. Поэтому её борьба — не за месть, а за справедливость.
И хотя Фрэнк поначалу насторожен, постепенно он начинает разделять её решимость.
А где же в это время Хэвлок? Его рана, полученная при побеге через лес, уже заживает. Когда заключённые, похитившие отца Калеба, Сэма, наткнулись на него, Хэвлок сумел замаскироваться под туриста. Он позволил им считать, что поймали добычу, хотя на деле просто использовал их для прикрытия.
Туристическая группа компании Alyeska Adventures выбрала крайне неудачный момент для поездки: вместо захватывающего вида на миграцию арктических животных путешественники столкнулись с вооружёнными беглецами. Даже с оружием на борту у них почти не было шансов против обезумевших заключённых.
Хэвлок держался в тени. Когда маршалы вышли на след багги, захваченного беглецами, он уже использовал спутниковой сигнал, чтобы взломать систему ЦРУ. Сидни не ошибалась, говоря, что он всегда на шаг впереди. Тем не менее этот след помогает маршалам — они получают снимок одного из туристов, а Калеб опознаёт среди преступников человека, похитившего его отца.
Теперь Фрэнк знает, что этот человек — Спенсер, внутренний террорист, и именно через него можно выйти на Сэма. А когда Сидни замечает, что у преступников есть стабильная связь, она догадывается: где есть сигнал, там и Хэвлок.
Зачем Хэвлоку нужен пароль Сидни от XenoGate?

Мы видим, что Спенсер сам вынудил его действовать решительно — направив на него оружие и требуя объяснений, почему тот оказался в маске и цепях на борту самолёта. Хэвлок ответил, но ровно настолько, чтобы сбить напряжение, не раскрывая лишнего. Всё это время он ждал, когда Фрэнк выйдет на связь. Для него важен момент разговора по радио: Хэвлок хочет признания за то, что сдержал слово и вернул Сару живой и невредимой. Он настаивает на взаимном доверии как основе всех будущих контактов. Казалось бы, благородная цель — но за ней скрывается нечто большее.
Когда Хэвлок требует безопасного освобождения туристов, это условие адресовано не Фрэнку, а Сидни. Здесь он пользуется тем, что маршалы не имеют видеоконтроля за происходящим в багги. Поэтому, когда раздаётся выстрел и крик, Фрэнк и его команда не видят, что Хэвлок ранит заключённого в колено, демонстрируя, насколько серьёзен.
Далее он требует от Сидни пароль от XenoGate. Для маршалов это звучит как угроза жизни заложника — ведь, по их мнению, оружие направлено на туриста. Если Хэвлок получит этот пароль, ему откроется доступ к базе данных, где хранятся сведения обо всех операциях, агентах и укрытиях, связанных с Сидни. Это поставит под удар не только её коллег, но и людей, которым она гарантировала защиту.

Тем не менее ситуация не оставляет выбора. Под давлением обстоятельств и угроз, Сидни всё же называет пароль до того, как отсчёт Хэвлока достигает конца. При этом у нас нет оснований сомневаться, что она действительно не представляет, как он собирается использовать полученные данные.
Когда Хэвлок входит в систему и начинает просматривать архив, его внимание останавливается на человеке по имени Армен Жданко. Из досье следует, что Армен числится пропавшим без вести и известен как хакер, укравший Архив-6, перенёсший его на внешний носитель. Последнее упоминание в деле — встреча с неустановленным мужчиной. Самое очевидное предположение — Армен и Хэвлок действуют вместе.
ЦРУ разыскивает Хэвлока именно из-за того, что у него оказался Архив-6. Если верить записям, Хэвлок и есть тот «неизвестный мужчина», которого видели с Арменом. Эта догадка получает подтверждение, когда Хэвлок отправляет через XenoGate сообщение адресату под именем Армен. Он представляется как «друг из Танжера» и предупреждает адресата о грядущей опасности, намекая на скорый контакт.
Пока их связь не восстановлена, остаётся лишь догадываться, что именно объединяет Хэвлока и этого русского хакера, который, по всему, был агентом под прикрытием, связанным с Сидни.
В чём же секрет Фрэнка?

Люк и Кира сначала рады, что заключённый очнулся, но тревога быстро берёт верх. Кира замечает машину Клинта, а внутри находит досье, раскрывающее шокирующую правду о человеке, которому они помогали. Ей удаётся предупредить Люка, но слишком поздно — он уже выдал слишком много. В разговоре с заключённым, пока Киры не было, Люк рассказал о своём разочаровании в мире и о том, что не верит в способность родителей защитить его, как бы они ни старались.
Мы понимаем, что за этим стоит боль. Всё, что случилось с Фрэнком и его коленом, тяжело отразилось и на Люке. Когда Фрэнк делится с Сидни, что его дочь умерла за несколько дней до девятого дня рождения, становится ясно, откуда у Люка это чувство безысходности. Он слишком часто видел, как хаос одерживает верх, чтобы верить в безопасность, особенно когда отец — маршал, а мать — медсестра. И, к сожалению, его страхи оказываются не напрасны.

Прежде чем Люк и Кира успевают оправдаться и попытаться сбежать, заключённый берёт их в заложники. Узнав, что отец Люка — федеральный маршал, он не испугался, а, наоборот, будто нашёл в этом дополнительный стимул. С оружием Клинта в руках он заставляет Люка и Киру связаться по рации с Сарой и лгать. Люку приходится сохранять самообладание, убеждая мать, что всё в порядке и что они скоро вернутся домой.
Что касается самого Фрэнка — здесь всё сложнее. Мы видим, что его поступки порой выходят за рамки здравого смысла. Он не безрассуден, но его методы рискованны, а решения — не всегда предсказуемы. Фрэнк нередко скрывает информацию до последнего момента, действуя по своим внутренним принципам. Впрочем, он берёт Сидни с собой не ради выгоды — он верит в её решимость и доверяет её интуиции.
Когда маршалы, полиция и патруль окружают территорию, Фрэнк устраивает дерзкий трюк: выпрыгивает из вертолёта прямо перед багги «Тундра». Хэвлок, хоть и старается сохранять спокойствие, явно растерян. Если бы он проявил агрессию, то тем самым признал бы превосходство Фрэнка — поэтому выбирает притворную вежливость и приветствует его, когда тот садится в багги.
Мы видим, как Фрэнк пытается убедить Хэвлока отпустить Сэма, в то время как Сидни отсоединяет отсек, где они находятся, от остальной части машины. Хэвлок, конечно, не упускает случая напомнить Фрэнку, что знает о нём больше, чем тому хотелось бы. Судя по его словам, он обнаружил что-то важное в подвале семьи Ремник — возможно, секрет, о котором не знает даже Сара.
Но времени на психологические игры почти не остаётся: маршалы готовят свой план. То, что происходит дальше — сцена на грани безумия: вертолёт поднимает вагон в воздух, заключённые падают с неба, а Фрэнк рискует жизнью, чтобы остановить преступника, которого толком не понимает. Всё это — типичный «Последний рубеж» во всей своей непредсказуемой, напряжённой и человеческой сути.
Фрэнк остаётся в вагоне, чтобы проследить, чтобы Хэвлок не смог сбежать. Однако ситуация быстро выходит из-под контроля: потеряв пистолет, Фрэнк уступает инициативу противнику. Мы наблюдаем, как Хэвлок берёт управление на себя, сбрасывает вагон со скалы и оставляет их висеть на верёвке, прикреплённой к вертолёту. Сидни не думает о собственной безопасности, когда бросается к окну, пытаясь остановить его. Но её колебание — мгновение, когда она не решается выстрелить, — даёт Хэвлоку шанс на дерзкий побег. Он выбивает дверь и прыгает в пропасть. Большинство не выжили бы после такого падения, но Фрэнк и Сидни не сомневаются: Хэвлок снова поднимется.

Когда Фрэнк возвращается домой в финале третьего эпизода «Последнего рубежа», его первым делом становится проверка тайника в подвале. Хэвлок не преувеличивал — он действительно нашёл то, что Фрэнк долгие годы скрывал от всех. И хотя упомянул, что «надёжно спрятал это на Аляске», Фрэнк быстро находит разгадку. Разобравшись с кодами, он открывает книгу Уолтера Коутса и обнаруживает внутри выдолбленного переплёта спрятанный предмет — пистолет. Оказывается, когда-то Фрэнк похитил улику и спрятал её у себя дома.
Тот факт, что позже он присоединяется к Сидни в баре и предлагает объединиться, чтобы вместе выследить Хэвлока, говорит о том, что тот задел его за живое. Хэвлок знает о нём нечто личное, и это тревожит Фрэнка сильнее, чем он готов признать. Он замкнут и не склонен делиться — даже когда Сидни осторожно спрашивает, связаны ли его шрамы со смертью дочери, он предпочитает промолчать. Кажется, теперь Хэвлоку не удастся просто исчезнуть: Фрэнк не отпустит человека, вторгшегося в его прошлое.
Для Сидни же всё становится ещё запутаннее. Третий эпизод возвращает нас к событию, которое определило всю её жизнь. Когда-то Хэвлок добивался её, и, вопреки здравому смыслу, она позволила себе поверить ему. В конце серии Сидни делает признание, переворачивающее всё: в ответ на вопрос Фрэнка, почему она всё ещё способна заботиться о Хэвлоке, она говорит, что была замужем за ним. За Леви — если использовать его настоящее, не агентурное имя. Сидни утверждает, что стала его первой жертвой, и трудно сомневаться в искренности этих слов.
Фрэнк тоже не приходит с пустыми руками. Ему удаётся тайком забрать карту памяти из принтера, которым пользовался Хэвлок у себя дома. Это может стать ключевой уликой, но возникает вопрос: как долго Сидни сможет оставаться вне поля зрения ЦРУ, если решит копнуть глубже?
Тем временем Фрэнк собирается сосредоточиться на поисках Люка. Осуждённый, похоже, увозит Люка и Киру в неизвестном направлении, и всё это обещает вскрыть старые, болезненные раны семьи Ремник.
Что касается Сары — кажется, с ней происходит что-то странное. В её поведении ощущается тревожность, а взгляд на брелок, оставленный Хэвлоком, говорит о том, что внутри неё что-то изменилось. Сидни предупреждает Фрэнка: Хэвлок разрушает всё, к чему прикасается, заражая то, что человек любит. И, судя по тону её голоса, эти слова основаны на личном опыте.
Читайте также:

«Последний рубеж» - 1 сезон, 2 серия: объяснение концовки и ее смысл
События в сериале «Последний рубеж» на AppleTV развиваются с поразительной динамикой, и даже ко второму эпизоду зритель оказывается полностью вовлечён в сюжет. В жанре криминального триллера,

«Последний рубеж» - 1 сезон: дата выхода новых серий
Федеральный маршал США Фрэнк Ремник ведёт спокойную и размеренную жизнь со своей семьей на отдалённой заснеженной окраине Аляски. В этом малонаселённом регионе он практически единственный

«Последний рубеж» - 1 сезон, 1 серия: объяснение концовки и ее смысл
Если в какой-то момент (а таких моментов в часовом пилотном эпизоде «Последнего рубежа», скорее всего, было немало) возникнет ощущение лёгкой банальности, стоит помнить: это сделано намеренно. Джон

«Олдскул» - 1 сезон: дата выхода новых серий
Ко Дню знаний на фестивале «Пилот» показывают один из самых заметных проектов — «Олдскул». Это мокьюментари, построенное на комичном контрасте. Математичка Мария Павловна Трифонова (Мария Аронова),
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!