Рецензия и отзывы на аниме «Splinter Cell: Караул смерти»
Экранизации видеоигр, несмотря на более чем тридцатилетнюю историю, по-прежнему остаются в своеобразной нише и редко воспринимаются всерьез. Попытки изменить это положение случаются регулярно, но чаще всего оказываются безрезультатными: отдельные фильмы достигают коммерческого успеха, однако и они нередко становятся объектом критики или насмешек. В последние годы тенденцию к экранизациям активно задает Netflix, регулярно работая с культовыми игровыми франшизами. Следующей на очереди стала адаптация Splinter Cell — стелс-экшена о Сэме Фишере, агенте секретной организации «Четвертый эшелон». Попробуем разобраться, насколько фильм сохраняет дух оригинала и оправдан ли его выход.

Во время выполнения миссии агент «Четвертого эшелона» Зинния МакКена (Кирби Хоуэлл-Баптист) получила тяжелое ранение. Несмотря на критическое состояние, ей удалось добраться до Сэма Фишера (Лив Шрайбер), отставного, но по-прежнему готового к действиям агента. Неожиданные обстоятельства заставляют Фишера вернуться к активной работе: Анна Гримсдоттир (Джанет Варни) убеждает его помочь в миссии, ставки в которой, как обычно, крайне высоки — на кону жизни множества людей. Дополнительным мотивом становится одна из целей операции — Диана Шетланд (Кари Уолгрен), дочь Дугласа Шетланда (Кифф ВанденХювел), бывшего товарища Фишера, перешедшего на сторону врага. Женщина пошла по стопам отца, и на мирное решение рассчитывать не приходится.

Знание игр серии не является обязательным для просмотра «Караула смерти», однако знакомство с лором добавляет значительный контекст. Игравшие сразу узнают фамилию главной антагонистки: её отец, Дуглас Шетланд, был ключевым противником Фишера в Splinter Cell: Chaos Theory, одной из самых популярных частей франшизы. Важно помнить, что Дуглас был практически единственным настоящим другом Сэма: Фишер не раз рисковал ради него, даже нарушая приказы. В фильме есть упоминания о «самоволках», а также новые детали — например, что герои стали крестными детьми друг друга.

Такие мелочи помогают раскрытию персонажей, но не критичны для понимания сюжета. «Караул смерти» умело строит напряжение, постепенно вводя новые сведения и раскрывая детали уже знакомых событий. Тем не менее главные антагонисты — Диана и её брат — зачастую кажутся второстепенными и мало влияют на развитие истории. Основную угрозу представляют их подчинённые, с которыми Фишеру и МакКене приходится сталкиваться напрямую. При этом открытые конфронтации несколько расходятся с традиционным духом серии, основанной на скрытных операциях.

Франшиза Splinter Cell за время своего существования несколько раз меняла облик, однако для большинства она по-прежнему ассоциируется прежде всего с скрытными миссиями и «взрослым» шпионским сюжетом. Взгляд шоураннера Дерека Колстада явно опирается на более поздние части, такие как Blacklist и особенно Conviction, где Фишер всё чаще использует летальные методы и действует открыто, не прячась. Это неудивительно: Колстад стоял у истоков серии «Джон Уик» и перенёс свой опыт в новый проект (у Сэма, кстати, даже есть собака!). Но такой подход создаёт знакомое чувство, характерное для других экранизаций стелс-игр. Аналогичная проблема возникала у фильмов «Хитман» и «Кредо убийцы», где тихие операции отошли на второй план ради зрелищного экшена. Местами «Караул смерти» скорее напоминает анимационную версию «Джона Уика» — с жесткими перестрелками и кровавыми рукопашными схватками.

Экшен в сериале обеспечивают оба главных героя — Фишер и МакКена, — и оба не избегают ни убийств, ни лобовых столкновений. Действий достаточно, а Сэм удивительно ловок, учитывая, что герою уже под 70. Возраст заметен разве что по внешности и седым волосам; в остальном Фишер остаётся активным и боевым. Иногда это выглядит несколько странно, но воспринимается как условность жанра: смотреть на реально пожилого героя было бы скучно, а без Фишера Splinter Cell теряет своё лицо. Хотя остаётся вопрос: почему авторы не сделали перезапуск, а выбрали продолжение.

Особое внимание стоит уделить работе аниматоров. Сериал пошёл своим путём и не стал следовать популярной сегодня стилизации под аниме. С одной стороны, это плюс: проект сохраняет визуальную индивидуальность и не гонится за трендами. С другой — визуально сериал не впечатляет. На фоне экономии производства заметны такие моменты, как ротоскопирование или отрисовка поверх 3D-моделей. В отдельных сценах обращает на себя внимание перекладка кадров, которая особенно выделяется на общем фоне. Стиль хоть и отличается от большинства аналогичных проектов, но не приносит чего-то по-настоящему нового. Жаль, ведь оригинальные игры делали упор на контраст света и тени, что могло бы стать яркой особенностью «Караула смерти».

После просмотра восьми серий остаётся противоречивое впечатление: сериал увлекательный, и потенциал истории ощущается, но часть его теряется из-за слабой анимации и мелких недочётов. Тем не менее по сравнению с большинством игровых экранизаций Netflix проект выглядит убедительно: он держит зрителя в напряжении до самого конца и даже удивляет в последних кадрах. Логично, что шоу уже продлили на второй сезон.
Во время выполнения миссии агент «Четвертого эшелона» Зинния МакКена (Кирби Хоуэлл-Баптист) получила тяжелое ранение. Несмотря на критическое состояние, ей удалось добраться до Сэма Фишера (Лив Шрайбер), отставного, но по-прежнему готового к действиям агента. Неожиданные обстоятельства заставляют Фишера вернуться к активной работе: Анна Гримсдоттир (Джанет Варни) убеждает его помочь в миссии, ставки в которой, как обычно, крайне высоки — на кону жизни множества людей. Дополнительным мотивом становится одна из целей операции — Диана Шетланд (Кари Уолгрен), дочь Дугласа Шетланда (Кифф ВанденХювел), бывшего товарища Фишера, перешедшего на сторону врага. Женщина пошла по стопам отца, и на мирное решение рассчитывать не приходится.
Знание игр серии не является обязательным для просмотра «Караула смерти», однако знакомство с лором добавляет значительный контекст. Игравшие сразу узнают фамилию главной антагонистки: её отец, Дуглас Шетланд, был ключевым противником Фишера в Splinter Cell: Chaos Theory, одной из самых популярных частей франшизы. Важно помнить, что Дуглас был практически единственным настоящим другом Сэма: Фишер не раз рисковал ради него, даже нарушая приказы. В фильме есть упоминания о «самоволках», а также новые детали — например, что герои стали крестными детьми друг друга.
Такие мелочи помогают раскрытию персонажей, но не критичны для понимания сюжета. «Караул смерти» умело строит напряжение, постепенно вводя новые сведения и раскрывая детали уже знакомых событий. Тем не менее главные антагонисты — Диана и её брат — зачастую кажутся второстепенными и мало влияют на развитие истории. Основную угрозу представляют их подчинённые, с которыми Фишеру и МакКене приходится сталкиваться напрямую. При этом открытые конфронтации несколько расходятся с традиционным духом серии, основанной на скрытных операциях.
Франшиза Splinter Cell за время своего существования несколько раз меняла облик, однако для большинства она по-прежнему ассоциируется прежде всего с скрытными миссиями и «взрослым» шпионским сюжетом. Взгляд шоураннера Дерека Колстада явно опирается на более поздние части, такие как Blacklist и особенно Conviction, где Фишер всё чаще использует летальные методы и действует открыто, не прячась. Это неудивительно: Колстад стоял у истоков серии «Джон Уик» и перенёс свой опыт в новый проект (у Сэма, кстати, даже есть собака!). Но такой подход создаёт знакомое чувство, характерное для других экранизаций стелс-игр. Аналогичная проблема возникала у фильмов «Хитман» и «Кредо убийцы», где тихие операции отошли на второй план ради зрелищного экшена. Местами «Караул смерти» скорее напоминает анимационную версию «Джона Уика» — с жесткими перестрелками и кровавыми рукопашными схватками.
Экшен в сериале обеспечивают оба главных героя — Фишер и МакКена, — и оба не избегают ни убийств, ни лобовых столкновений. Действий достаточно, а Сэм удивительно ловок, учитывая, что герою уже под 70. Возраст заметен разве что по внешности и седым волосам; в остальном Фишер остаётся активным и боевым. Иногда это выглядит несколько странно, но воспринимается как условность жанра: смотреть на реально пожилого героя было бы скучно, а без Фишера Splinter Cell теряет своё лицо. Хотя остаётся вопрос: почему авторы не сделали перезапуск, а выбрали продолжение.
Особое внимание стоит уделить работе аниматоров. Сериал пошёл своим путём и не стал следовать популярной сегодня стилизации под аниме. С одной стороны, это плюс: проект сохраняет визуальную индивидуальность и не гонится за трендами. С другой — визуально сериал не впечатляет. На фоне экономии производства заметны такие моменты, как ротоскопирование или отрисовка поверх 3D-моделей. В отдельных сценах обращает на себя внимание перекладка кадров, которая особенно выделяется на общем фоне. Стиль хоть и отличается от большинства аналогичных проектов, но не приносит чего-то по-настоящему нового. Жаль, ведь оригинальные игры делали упор на контраст света и тени, что могло бы стать яркой особенностью «Караула смерти».
После просмотра восьми серий остаётся противоречивое впечатление: сериал увлекательный, и потенциал истории ощущается, но часть его теряется из-за слабой анимации и мелких недочётов. Тем не менее по сравнению с большинством игровых экранизаций Netflix проект выглядит убедительно: он держит зрителя в напряжении до самого конца и даже удивляет в последних кадрах. Логично, что шоу уже продлили на второй сезон.
Читайте также:
«Splinter Cell: Караул смерти» - теории о 2 сезоне: Дочь Сэма Фишера жива или мертва?
Первый сезон анимационного сериала Netflix «Splinter Cell: Караул смерти» сосредоточился на Диане Шетланд, дочери Дугласа Шетланда, стремившейся выйти за рамки наследия отца и доказать собственную
«Splinter Cell: Караул смерти» - 1 сезон: объяснение концовки и ее смысл
«Splinter Cell: Караул смерти» завершает историю столкновением Сэма с Чарли после предательства Дианы, сводной сестры последнего. В период с 90-х по 2000-е годы между Сэмом и Дугласом возник конфликт
Рецензия и отзывы на игру Assassin’s Creed Mirage
Вдохновленная успехом телевизионного спин-оффа о Локи от Marvel, компания Ubisoft решила попробовать повторить этот опыт в мире видеоигр. Assassin’s Creed Mirage рассказывает историю, в которой
Будет ли 4 сезон сериала «Основание»? - всё, что известно
За день до выхода финальной серии третьего сезона стриминговый сервис Apple TV+ официально подтвердил продление масштабного научно-фантастического сериала «Основание» на четвёртый сезон. Решение о
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!