Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Рецензии на аниме » Рецензия и отзывы на аниме «Splinter Cell: Караул смерти»

Рецензия и отзывы на аниме «Splinter Cell: Караул смерти»

26 окт 2025, 13:23
Рецензии на аниме
0
Рецензия и отзывы на аниме «Splinter Cell: Караул смерти»
Экранизации видеоигр, несмотря на более чем тридцатилетнюю историю, по-прежнему остаются в своеобразной нише и редко воспринимаются всерьез. Попытки изменить это положение случаются регулярно, но чаще всего оказываются безрезультатными: отдельные фильмы достигают коммерческого успеха, однако и они нередко становятся объектом критики или насмешек. В последние годы тенденцию к экранизациям активно задает Netflix, регулярно работая с культовыми игровыми франшизами. Следующей на очереди стала адаптация Splinter Cell — стелс-экшена о Сэме Фишере, агенте секретной организации «Четвертый эшелон». Попробуем разобраться, насколько фильм сохраняет дух оригинала и оправдан ли его выход.


Во время выполнения миссии агент «Четвертого эшелона» Зинния МакКена (Кирби Хоуэлл-Баптист) получила тяжелое ранение. Несмотря на критическое состояние, ей удалось добраться до Сэма Фишера (Лив Шрайбер), отставного, но по-прежнему готового к действиям агента. Неожиданные обстоятельства заставляют Фишера вернуться к активной работе: Анна Гримсдоттир (Джанет Варни) убеждает его помочь в миссии, ставки в которой, как обычно, крайне высоки — на кону жизни множества людей. Дополнительным мотивом становится одна из целей операции — Диана Шетланд (Кари Уолгрен), дочь Дугласа Шетланда (Кифф ВанденХювел), бывшего товарища Фишера, перешедшего на сторону врага. Женщина пошла по стопам отца, и на мирное решение рассчитывать не приходится.


Знание игр серии не является обязательным для просмотра «Караула смерти», однако знакомство с лором добавляет значительный контекст. Игравшие сразу узнают фамилию главной антагонистки: её отец, Дуглас Шетланд, был ключевым противником Фишера в Splinter Cell: Chaos Theory, одной из самых популярных частей франшизы. Важно помнить, что Дуглас был практически единственным настоящим другом Сэма: Фишер не раз рисковал ради него, даже нарушая приказы. В фильме есть упоминания о «самоволках», а также новые детали — например, что герои стали крестными детьми друг друга.


Такие мелочи помогают раскрытию персонажей, но не критичны для понимания сюжета. «Караул смерти» умело строит напряжение, постепенно вводя новые сведения и раскрывая детали уже знакомых событий. Тем не менее главные антагонисты — Диана и её брат — зачастую кажутся второстепенными и мало влияют на развитие истории. Основную угрозу представляют их подчинённые, с которыми Фишеру и МакКене приходится сталкиваться напрямую. При этом открытые конфронтации несколько расходятся с традиционным духом серии, основанной на скрытных операциях.


Франшиза Splinter Cell за время своего существования несколько раз меняла облик, однако для большинства она по-прежнему ассоциируется прежде всего с скрытными миссиями и «взрослым» шпионским сюжетом. Взгляд шоураннера Дерека Колстада явно опирается на более поздние части, такие как Blacklist и особенно Conviction, где Фишер всё чаще использует летальные методы и действует открыто, не прячась. Это неудивительно: Колстад стоял у истоков серии «Джон Уик» и перенёс свой опыт в новый проект (у Сэма, кстати, даже есть собака!). Но такой подход создаёт знакомое чувство, характерное для других экранизаций стелс-игр. Аналогичная проблема возникала у фильмов «Хитман» и «Кредо убийцы», где тихие операции отошли на второй план ради зрелищного экшена. Местами «Караул смерти» скорее напоминает анимационную версию «Джона Уика» — с жесткими перестрелками и кровавыми рукопашными схватками.


Экшен в сериале обеспечивают оба главных героя — Фишер и МакКена, — и оба не избегают ни убийств, ни лобовых столкновений. Действий достаточно, а Сэм удивительно ловок, учитывая, что герою уже под 70. Возраст заметен разве что по внешности и седым волосам; в остальном Фишер остаётся активным и боевым. Иногда это выглядит несколько странно, но воспринимается как условность жанра: смотреть на реально пожилого героя было бы скучно, а без Фишера Splinter Cell теряет своё лицо. Хотя остаётся вопрос: почему авторы не сделали перезапуск, а выбрали продолжение.


Особое внимание стоит уделить работе аниматоров. Сериал пошёл своим путём и не стал следовать популярной сегодня стилизации под аниме. С одной стороны, это плюс: проект сохраняет визуальную индивидуальность и не гонится за трендами. С другой — визуально сериал не впечатляет. На фоне экономии производства заметны такие моменты, как ротоскопирование или отрисовка поверх 3D-моделей. В отдельных сценах обращает на себя внимание перекладка кадров, которая особенно выделяется на общем фоне. Стиль хоть и отличается от большинства аналогичных проектов, но не приносит чего-то по-настоящему нового. Жаль, ведь оригинальные игры делали упор на контраст света и тени, что могло бы стать яркой особенностью «Караула смерти».


После просмотра восьми серий остаётся противоречивое впечатление: сериал увлекательный, и потенциал истории ощущается, но часть его теряется из-за слабой анимации и мелких недочётов. Тем не менее по сравнению с большинством игровых экранизаций Netflix проект выглядит убедительно: он держит зрителя в напряжении до самого конца и даже удивляет в последних кадрах. Логично, что шоу уже продлили на второй сезон.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!