Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Рецензии на сериалы » Рецензия и отзывы на четвертый сезон сериала «Ведьмак»

Рецензия и отзывы на четвертый сезон сериала «Ведьмак»

06 ноя 2025, 19:05
Рецензии на сериалы
12
0
Рецензия и отзывы на четвертый сезон сериала «Ведьмак»
Без особой огласки на Netflix появился четвертый сезон сериала «Ведьмак», еще немного приблизивший этот многострадальный проект к его долгожданному завершению. Геральт, теперь в исполнении Лиама Хемсворта, изменился, но зрители остались теми же — именно с этой мысли начинается первая серия, коротко пересказывающая ключевые события прошлых сезонов и знакомящая аудиторию с новым лицом главного героя. Попробуем разобраться, как уход Генри Кавилла повлиял на экранную вселенную, созданную по мотивам произведений Анджея Сапковского.


Четвертый сезон открывает финальную часть саги. После битвы в Аретузе расстановка сил на Континенте заметно изменилась: армия Нильфгаарда методично расширяет свои владения, Геральт восстанавливается после тяжелого столкновения с магом Вильгефорцем (Махеш Джаду), Йеннифэр (Аня Чалотра) пытается собрать разрозненных чародеев перед лицом народного недовольства, а Цири (Фрейя Аллан), скрывающая свою истинную личность, присоединяется к банде молодых разбойников, известных как «Крысы». По замыслу шоураннеров, сюжет четвертого и пятого сезонов (их снимали одновременно, а премьера финала запланирована на 2026 год) основан сразу на трех книгах Сапковского — «Крещение огнем», «Башня ласточки» и «Дама озера». Однако поклонники цикла уже успели убедиться, что Лорен Шмидт Хиссрик, отвечающая за адаптацию, трактует первоисточник весьма свободно, собирая из его фрагментов собственную версию фэнтезийного мира.


Создатели проекта по-прежнему стремятся к масштабности: война охватывает новые земли, политические переговоры перемежаются с интригами, а действие охватывает все больше локаций. Тем не менее парадокс в том, что чем шире становится размах повествования, тем слабее ощущается личный тон истории. Драмы главных героев теряются в череде побочных сюжетов, и попытка превратить камерную историю о ведьмаке, пытающемся собрать семью, в эпос уровня «Игры престолов» закономерно оказывается неудачной.


Лиам Хемсворт, на которого легла непростая задача заменить Кавилла, вопреки скепсису части аудитории, справляется достойно. Его Геральт лишен той суровой внутренней силы, которую Кавилл выражал жестами, паузами и характерным ворчанием, но в новом исполнении персонаж приобретает большую человечность. Мы видим героя, уставшего от войн, людской жестокости и собственных ран, скучающего по Йеннифэр и Цири. В начале сезона заметно, что Хемсворт осторожничает, примеряясь к роли, однако ближе к середине он находит собственное прочтение образа и перестает копировать предшественника — наконец начинает играть Геральта, а не Кавилла в образе Геральта.


Фрейя Аллан, взрослеющая вместе со своей героиней, заметно выросла как актриса и теперь чувствует себя гораздо увереннее в образе Цири из Цинтры — сильной, противоречивой и подверженной человеческим слабостям. Что касается новых персонажей, то появление Лоуренса Фишберна в роли вампира Региса вряд ли добавит истории философской глубины и скорее вызовет недоумение у поклонников оригинальных книг. Зато Лео Бонарт, сыгранный Шарлто Копли, стал настоящим открытием: его образ безумен, харизматичен и пугающе убедителен — новый антагонист вполне способен потеснить прежних злодеев сериала.


Однако трудности «Ведьмака» никогда не ограничивались актёрским составом, и свежий сезон это только подтверждает. Множество пересекающихся сюжетных веток превращают повествование в хаотичное путешествие по локациям, где сцены сменяют друг друга быстрее, чем зритель успевает уловить логику событий. Сериал окончательно отказался от формата «монстр недели» и теперь представляет собой политическое полотно без чётких ориентиров и структуры. Пока Геральт остаётся где-то на заднем плане, сражаясь с чудовищами, аудитории приходится бороться уже не с тварями, а с нарративными решениями сценаристов и монтажом.


Экранизация давно отдалилась от литературного источника, превратившись в типичное поп-фэнтези эпохи стримингов — немного войны, немного романтики, немного чудовищ и щепотка придворных интриг. Критики встретили новый сезон с умеренным одобрением, но зрители по-прежнему недовольны: вместо мрачного и многослойного сюжета, которым отличались книги, им предлагают смесь элементов из разных телевизионных хитов и осторожный фан-сервис для поклонников игр по вселенной. Всё же стоит признать одно — технический уровень проекта заметно вырос. Постановка боёв стала динамичнее и зрелищнее, сцены сражений выглядят напряжённо и эффектно, а операторская работа в экшен-эпизодах стала точнее и выразительнее. Магия же получила более убедительное визуальное воплощение — теперь заклинания выглядят как настоящая сила, а не просто компьютерная графика.


Четвёртый сезон «Ведьмака» нельзя назвать провалом, но и новым началом он не стал. Это скорее глубокий вдох перед завершением истории — проект ещё подаёт признаки жизни, иногда даже демонстрируя остатки прежнего потенциала, но у зрителей подобные всплески вызывают скорее недоумение. Всё труднее понять, чего добивается Netflix — создания эпической фэнтезийной саги или очередного варианта фанатской интерпретации знакомого мира.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!