Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Рецензии на фильмы » Рецензия и отзывы на фильм «100 ночей героя»

Рецензия и отзывы на фильм «100 ночей героя»

16 сен 2025, 13:56
Рецензии на фильмы
12
0
Рецензия и отзывы на фильм «100 ночей героя»
На первый взгляд «100 ночей героя» может показаться лёгким бонусом для зрителей программы «Неделя критики» Венецианского кинофестиваля. Закрывала секцию красочная сказка с участием знакомых актёров — Майки Монро, Эммы Коррин, Николаса Голицына, а также певицы Charli XCX. Однако за эффектной обёрткой и броскими именами скрывается трогательная и в то же время простодушная история о стремлении спасти близкого человека.


В вымышленном королевстве женщинам запрещено читать и писать — считается, что знания мешают их «главному предназначению» продолжать род. Черри (Майка Монро), хрупкая блондинка, не может оправдать ожиданий общины, хотя проблема вовсе не в ней: её муж Джером (Амир Эль-Масри) избегает супружеской близости и ограничивается сухим пожеланием спокойной ночи. Совет старейшин во главе с властным Бердманом (Ричард Э. Грант) устанавливает жёсткое условие: если за сто ночей Черри не забеременеет, найдут другую женщину для продолжения рода. К этому добавляется ещё одно испытание: лучший друг Джерома, Манфред (Николас Голицын), заключает пари, что сумеет соблазнить Черри — и в случае успеха получит замок. Джером неожиданно принимает условия и уезжает, оставив жену в подвешенном положении.


И тогда в сказке появляется настоящая героиня — служанка Хиро (Эмма Коррин). Скромная, но смышлёная девушка каждую ночь рассказывает Черри истории о женской силе и свободе, помогая ей обрести решимость и одновременно выигрывая время, чтобы Манфред не достиг своей цели. Эти сказания становятся своеобразным щитом, а вместе с ними возникает и пространство для музыкального выступления Charli XCX — хотя фильм держится не на камео, а на самой истории.

Поставила картину Джулия Джекман, взяв за основу графический роман Изабель Гринберг. Вдохновлённая мотивами «Тысячи и одной ночи», режиссёрка создаёт игру с жанром: здесь есть и элементы сказки, и ироничные отсылки, и напоминание о том, что право рассказать историю должно оставаться у тех, кто в ней участвует, а не у сторонних наблюдателей.


При этом и рассказы Хиро, и сам фильм Джекман обходятся без морализаторства и навязчивых лозунгов. Основные выразительные средства режиссёрки — ирония и мягкость, которыми она отвечает на любую агрессию в адрес своих героинь. Манфред щеголяет по поместью с обнажённым торсом, таща за собой тушу оленя, надеясь произвести впечатление, а Хиро всегда оказывается рядом, готовая поддержать Черри, когда та теряет силы под давлением мужской бравады.


Атмосфера фильма напоминает девичьи тайны, разговоры шёпотом и неторопливое плетение кос у зеркала. Здесь угадываются отголоски юношеской меланхолии Софии Копполы и её «Девственниц-самоубийц», камерного мира «Маленьких женщин» Греты Гервиг или чарующей интонации «Практической магии». Джекман создает ощущение рукотворной сказки: рисует звёздные карты, украшает ковры узорами и вплетает в повествование маленькие чудеса — такие, что будто помещаются в ладонь. Лёгкость и почти игривую тональность поддерживают и костюмы Сьюзи Култхард («Миссис Дэвис»): кружевные воротнички, пышные рукава и кринолины словно призваны смягчить драму, хотя зрителю быстро становится ясно, что идиллия ненадолго. Как и Эмили Блихфельдт в «Гадкой сестре», Джекман обращается к языку сказки и гипертрофированных образов, чтобы в итоге нанести эмоциональный удар и напомнить о праве девушек самим определять свою судьбу.


По мере развития сюжета история лишь набирает силу. За полтора часа «100 ночей героя» успевает соединить в себе и средневековую комедию, и драму о гонениях (невольно вспоминаются процессы в Салеме), и романтическую притчу о вечной любви. Исполнительницы, особенно Эмма Коррин, одновременно увлечённо принимают правила вымышленного мира и обезоруживают зрителя искренностью своих отношений на экране. Хочется верить, что картина не потеряется среди множества релизов, а займёт своё место в ряду работ женщин-режиссёров, которые продолжают настойчиво рассказывать собственные истории и ткать из них общее кинематографическое полотно.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!