Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Рецензии на фильмы » Рецензия и отзывы на фильм «Бэмби: Лесной кошмар»

Рецензия и отзывы на фильм «Бэмби: Лесной кошмар»

16 окт 2025, 11:46
Рецензии на фильмы
18
0
Рецензия и отзывы на фильм «Бэмби: Лесной кошмар»
Ксана (Роксанна Макки) отправляется вместе с сыном Бенджи (Том Мурлон) в дом своего бывшего мужа Саймона (Алекс Кук), расположенный в глухом лесу, чтобы провести там День благодарения. По дороге их застает ужасная встреча — на пути появляется чудовищный олень, нападающий на машину и убивающий водителя. Оставшись без помощи, мать с ребенком с трудом добираются до лесного дома, где их встречают мать Саймона, Мэри (Никола Райт), и трое его братьев, заядлых охотников. Однако ночь обещает быть долгой: теперь всем им предстоит выжить и не попасть в лапы чудовищного «Бэмби».


В классическом мультфильме студии Disney «Бэмби» (1942) можно разглядеть зачатки будущего хоррор-жанра. Когда охотник убивает мать юного олененка — воплощение чистоты и беззащитности, — человек становится символом абсолютного зла. Авторы картины с редким мастерством создавали напряжение в сценах охоты, тем самым предвосхитив атмосферу триллеров и ужастиков 1970-х, включая «Челюсти» и другие истории о противостоянии человека и природы.


Впрочем, едва ли создатели нового фильма задумывались о таких интерпретациях. Их «Бэмби» — очередной элемент в мрачной «вселенной искаженного детства», выросшей после выхода «Винни-Пуха: Кровь и мёд» (2023), где добрые сказки превращаются в жестокие слэшеры. Несмотря на разгромную критику и антипремии, продюсер Рис Фрейк-Уотерфилд продолжает развивать свою идею хоррор-версий детских историй: после кровавого «Питера Пэна» и монструозного «Винни-Пуха» настала очередь для «Бэмби».


После короткого вступления о разрушительном влиянии человека на лесных обитателей фильм быстро переходит к динамике типичного малобюджетного ужастика. Герои — семья, охотники и случайные путники — оказываются в смертельной ловушке: взбесившийся олень нападает, калечит и преследует их среди деревьев. Режиссера Дэна Аллена, похоже, мало заботит реализм — монстр, созданный с помощью CGI, скрывается в тенях, появляется в дверных проемах и устраивает засады, действуя не хуже своих человеческих противников. Кровавую работу частично выполняют и другие мутировавшие обитатели леса, включая целую стаю кроликов-убийц.


В отличие от недавнего «Винни-Пуха», где узнаваемость персонажа хоть как-то сохранялась благодаря маске и присутствию Пятачка, здесь связь с оригинальным образом почти отсутствует. Олень в кадре не вызывает никаких эмоций — ни ужаса, ни сострадания, ни иронии. Перед зрителем лишь очередное чудовище из дешевого хоррора, ничем не выделяющееся среди десятков подобных фильмов.


Фильм ужасов о «Бэмби» мог бы стать либо дерзким примером откровенного трэша (на что создатели, похоже, не решились), либо ироничным хоррором с самоосознанием. Однако ни первого, ни второго у режиссера Дэна Аллена не получилось. Картине не хватает и смысловых перекличек с оригиналом: она почти полностью оторвана от источника вдохновения, существуя лишь за счет узнаваемости имени. Вместо цельного высказывания перед нами хаотичная смесь идей — от смутных размышлений о защите природы до стандартных штампов про монстра-убийцу, спрятанного за компьютерной графикой.


Персонажи прописаны слабо, что особенно заметно на фоне общей путаницы сюжета. Главные герои, Ксана и Бенджи, странным образом не пытаются предупредить других о надвигающейся опасности. В повествовании появляется и бабушка Мэри (Никола Райт), пребывающая в загадочном оцепенении и рисующая тревожные картинки, очевидно связанные с чудовищным оленем. Но зачем — остается неясным. За 80 минут экранного времени фильм так и не объясняет, что связывает героев, а эмоциональные связи между ними растворяются в бессистемности повествования. Актерская игра варьируется от посредственной до откровенно неудачной, а редкие попытки придать происходящему драматизм только мешают: вместо напряжения зрителю подают сцену семейных разборок.


«Бэмби» имел шанс стать веселым безумием, но оказался на уровне ничем не выделяющегося малобюджетного ужастика. Визуально фильм страдает от мрака лесных сцен и бедности постановочных решений, из-за чего происходящее на экране едва различимо. Проблема так называемой «вселенной искаженного детства» заключается не только в низком качестве подобных проектов, но и в том, что все они сливаются в однотипную массу: дешевые, невыразительные и лишенные индивидуальности. И что особенно грустно — такие фильмы вряд ли стоит показывать новым поколениям, ведь они лишь уродуют воспоминания о любимых героях детства.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!