Рецензия и отзывы на фильм «Бэмби: Лесной кошмар»
Ксана (Роксанна Макки) отправляется вместе с сыном Бенджи (Том Мурлон) в дом своего бывшего мужа Саймона (Алекс Кук), расположенный в глухом лесу, чтобы провести там День благодарения. По дороге их застает ужасная встреча — на пути появляется чудовищный олень, нападающий на машину и убивающий водителя. Оставшись без помощи, мать с ребенком с трудом добираются до лесного дома, где их встречают мать Саймона, Мэри (Никола Райт), и трое его братьев, заядлых охотников. Однако ночь обещает быть долгой: теперь всем им предстоит выжить и не попасть в лапы чудовищного «Бэмби».

В классическом мультфильме студии Disney «Бэмби» (1942) можно разглядеть зачатки будущего хоррор-жанра. Когда охотник убивает мать юного олененка — воплощение чистоты и беззащитности, — человек становится символом абсолютного зла. Авторы картины с редким мастерством создавали напряжение в сценах охоты, тем самым предвосхитив атмосферу триллеров и ужастиков 1970-х, включая «Челюсти» и другие истории о противостоянии человека и природы.

Впрочем, едва ли создатели нового фильма задумывались о таких интерпретациях. Их «Бэмби» — очередной элемент в мрачной «вселенной искаженного детства», выросшей после выхода «Винни-Пуха: Кровь и мёд» (2023), где добрые сказки превращаются в жестокие слэшеры. Несмотря на разгромную критику и антипремии, продюсер Рис Фрейк-Уотерфилд продолжает развивать свою идею хоррор-версий детских историй: после кровавого «Питера Пэна» и монструозного «Винни-Пуха» настала очередь для «Бэмби».

После короткого вступления о разрушительном влиянии человека на лесных обитателей фильм быстро переходит к динамике типичного малобюджетного ужастика. Герои — семья, охотники и случайные путники — оказываются в смертельной ловушке: взбесившийся олень нападает, калечит и преследует их среди деревьев. Режиссера Дэна Аллена, похоже, мало заботит реализм — монстр, созданный с помощью CGI, скрывается в тенях, появляется в дверных проемах и устраивает засады, действуя не хуже своих человеческих противников. Кровавую работу частично выполняют и другие мутировавшие обитатели леса, включая целую стаю кроликов-убийц.

В отличие от недавнего «Винни-Пуха», где узнаваемость персонажа хоть как-то сохранялась благодаря маске и присутствию Пятачка, здесь связь с оригинальным образом почти отсутствует. Олень в кадре не вызывает никаких эмоций — ни ужаса, ни сострадания, ни иронии. Перед зрителем лишь очередное чудовище из дешевого хоррора, ничем не выделяющееся среди десятков подобных фильмов.

Фильм ужасов о «Бэмби» мог бы стать либо дерзким примером откровенного трэша (на что создатели, похоже, не решились), либо ироничным хоррором с самоосознанием. Однако ни первого, ни второго у режиссера Дэна Аллена не получилось. Картине не хватает и смысловых перекличек с оригиналом: она почти полностью оторвана от источника вдохновения, существуя лишь за счет узнаваемости имени. Вместо цельного высказывания перед нами хаотичная смесь идей — от смутных размышлений о защите природы до стандартных штампов про монстра-убийцу, спрятанного за компьютерной графикой.

Персонажи прописаны слабо, что особенно заметно на фоне общей путаницы сюжета. Главные герои, Ксана и Бенджи, странным образом не пытаются предупредить других о надвигающейся опасности. В повествовании появляется и бабушка Мэри (Никола Райт), пребывающая в загадочном оцепенении и рисующая тревожные картинки, очевидно связанные с чудовищным оленем. Но зачем — остается неясным. За 80 минут экранного времени фильм так и не объясняет, что связывает героев, а эмоциональные связи между ними растворяются в бессистемности повествования. Актерская игра варьируется от посредственной до откровенно неудачной, а редкие попытки придать происходящему драматизм только мешают: вместо напряжения зрителю подают сцену семейных разборок.

«Бэмби» имел шанс стать веселым безумием, но оказался на уровне ничем не выделяющегося малобюджетного ужастика. Визуально фильм страдает от мрака лесных сцен и бедности постановочных решений, из-за чего происходящее на экране едва различимо. Проблема так называемой «вселенной искаженного детства» заключается не только в низком качестве подобных проектов, но и в том, что все они сливаются в однотипную массу: дешевые, невыразительные и лишенные индивидуальности. И что особенно грустно — такие фильмы вряд ли стоит показывать новым поколениям, ведь они лишь уродуют воспоминания о любимых героях детства.
В классическом мультфильме студии Disney «Бэмби» (1942) можно разглядеть зачатки будущего хоррор-жанра. Когда охотник убивает мать юного олененка — воплощение чистоты и беззащитности, — человек становится символом абсолютного зла. Авторы картины с редким мастерством создавали напряжение в сценах охоты, тем самым предвосхитив атмосферу триллеров и ужастиков 1970-х, включая «Челюсти» и другие истории о противостоянии человека и природы.
Впрочем, едва ли создатели нового фильма задумывались о таких интерпретациях. Их «Бэмби» — очередной элемент в мрачной «вселенной искаженного детства», выросшей после выхода «Винни-Пуха: Кровь и мёд» (2023), где добрые сказки превращаются в жестокие слэшеры. Несмотря на разгромную критику и антипремии, продюсер Рис Фрейк-Уотерфилд продолжает развивать свою идею хоррор-версий детских историй: после кровавого «Питера Пэна» и монструозного «Винни-Пуха» настала очередь для «Бэмби».
После короткого вступления о разрушительном влиянии человека на лесных обитателей фильм быстро переходит к динамике типичного малобюджетного ужастика. Герои — семья, охотники и случайные путники — оказываются в смертельной ловушке: взбесившийся олень нападает, калечит и преследует их среди деревьев. Режиссера Дэна Аллена, похоже, мало заботит реализм — монстр, созданный с помощью CGI, скрывается в тенях, появляется в дверных проемах и устраивает засады, действуя не хуже своих человеческих противников. Кровавую работу частично выполняют и другие мутировавшие обитатели леса, включая целую стаю кроликов-убийц.
В отличие от недавнего «Винни-Пуха», где узнаваемость персонажа хоть как-то сохранялась благодаря маске и присутствию Пятачка, здесь связь с оригинальным образом почти отсутствует. Олень в кадре не вызывает никаких эмоций — ни ужаса, ни сострадания, ни иронии. Перед зрителем лишь очередное чудовище из дешевого хоррора, ничем не выделяющееся среди десятков подобных фильмов.
Фильм ужасов о «Бэмби» мог бы стать либо дерзким примером откровенного трэша (на что создатели, похоже, не решились), либо ироничным хоррором с самоосознанием. Однако ни первого, ни второго у режиссера Дэна Аллена не получилось. Картине не хватает и смысловых перекличек с оригиналом: она почти полностью оторвана от источника вдохновения, существуя лишь за счет узнаваемости имени. Вместо цельного высказывания перед нами хаотичная смесь идей — от смутных размышлений о защите природы до стандартных штампов про монстра-убийцу, спрятанного за компьютерной графикой.
Персонажи прописаны слабо, что особенно заметно на фоне общей путаницы сюжета. Главные герои, Ксана и Бенджи, странным образом не пытаются предупредить других о надвигающейся опасности. В повествовании появляется и бабушка Мэри (Никола Райт), пребывающая в загадочном оцепенении и рисующая тревожные картинки, очевидно связанные с чудовищным оленем. Но зачем — остается неясным. За 80 минут экранного времени фильм так и не объясняет, что связывает героев, а эмоциональные связи между ними растворяются в бессистемности повествования. Актерская игра варьируется от посредственной до откровенно неудачной, а редкие попытки придать происходящему драматизм только мешают: вместо напряжения зрителю подают сцену семейных разборок.
«Бэмби» имел шанс стать веселым безумием, но оказался на уровне ничем не выделяющегося малобюджетного ужастика. Визуально фильм страдает от мрака лесных сцен и бедности постановочных решений, из-за чего происходящее на экране едва различимо. Проблема так называемой «вселенной искаженного детства» заключается не только в низком качестве подобных проектов, но и в том, что все они сливаются в однотипную массу: дешевые, невыразительные и лишенные индивидуальности. И что особенно грустно — такие фильмы вряд ли стоит показывать новым поколениям, ведь они лишь уродуют воспоминания о любимых героях детства.
Читайте также:
Рецензия и отзывы на фильм «Мокрячок Попай»
Студент-кинорежиссер Декстер (Шон Майкл Конвей) одержим идеей снять документальный фильм о моряке Попае, чья фигура со временем превратилась в городскую легенду. Он собирает команду и вместе с Лизой
Рецензия и отзывы на фильм «Школьный автобус»
Apple TV+ продолжает показывать фильмы 2025 года, среди которых — картина с участием Америки Ферреры и Мэттью Макконахи. Сюжет фильма основан на реальных событиях, описанных в книге Лиззи Джонсон
Краткий сюжет фильма «Вульфмен» (2025)
Трагедия, начавшаяся с таинственного исчезновения в лесной глуши, со временем превращается в настоящий семейный кошмар. Какие тайны хранят леса Орегона? И удастся ли семье Ловелл избавиться от
Краткий сюжет фильма «Ночная сучка» (2024)
История, полная изменений, самопринятия и силы материнства. Фильм рассказывает о женщине, которая, сталкиваясь с трудностями материнства, замечает необычные преобразования в своем теле и начинает
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!