Рецензия и отзывы на фильм «Дом динамита»
На платформе Netflix вышел фильм «Дом динамита» — первая за восемь лет полнометражная работа оскароносной режиссёрки Кэтрин Бигелоу. Несмотря на участие в конкурсной программе Венецианского кинофестиваля, картине трудно избавиться от «стримингового» статуса, который она получила скорее по необходимости: проекту не хватило традиционного финансирования. Бигелоу, работающая в Голливуде с 1980-х годов, известна своим умением обращаться с любыми жанрами — от хоррора-вестерна про вампиров («Почти стемнело») и зрелищного экшена с элементами драмы («На гребне волны») до нуарного киберпанка («Странные дни») и отмеченных наградами военных фильмов («Повелитель бури», «Цель номер один»). Её предыдущая картина, «Детройт» (2017), посвящённая реальным столкновениям полиции и протестующих, также создавалась с прицелом на награды, но получила смешанные отзывы и не окупилась в прокате.

«Дом динамита» воспринимается как наиболее актуальный проект режиссёрки — отклик на современные политические и военные конфликты, снятый почти в режиме реального времени. Однако фильму не удаётся избежать шаблонности: его сюжет строится вокруг банальных диалогов и поспешно прописанных героев, вынужденных спасать человечество на фоне угрозы глобальной ядерной войны.
История разворачивается в трёх параллельных линиях. Центральные персонажи — бойцы военного подразделения, пытающиеся отреагировать на запуск ядерной ракеты, которая должна поразить Чикаго через 15 минут. Кто именно произвёл пуск, остаётся загадкой. Пока эксперты Пентагона пытаются установить виновных, президент США (роль исполняет Идрис Эльба) стоит перед моральной дилеммой: ответить ударом и тем самым начать войну или выждать, рискуя жизнями миллионов граждан.

Изображение масштабных катастроф традиционно вызывает у зрителя сильные эмоции. Но грань между честным переживанием и манипуляцией становится всё менее различимой. Бигелоу сознательно играет на этом контрасте. Совместно со сценаристом и бывшим продюсером новостей Ноа Оппенхаймом («Джеки») она предлагает публике погрузиться в последние минуты перед катастрофой — в тщательно выстроенный хаос, управляемый с почти телевизионной точностью. Диалоги героев напоминают о «Службе новостей» Аарона Соркина, а немногочисленные сцены действия — о менее убедительных версиях «Миссии: невыполнима». Саундтрек композитора Фолькера Бертельмана («На Западном фронте без перемен», «Конклав») подчёркивает трагический масштаб происходящего, а структура фильма — с громкими подзаголовками вроде «Пулю сбить пулей» и «Дом, наполненный динамитом» — превращает историю в тщательно отполированную ловушку, рассчитанную на эмоционально вовлечённого зрителя.

Чтобы подчеркнуть серьёзность замысла, Кэтрин Бигелоу приглашает в проект звёздных актёров, превращая их в своеобразных носителей идей фильма. Ребекка Фергюсон («Дюна») исполняет роль аналитика кризисного центра при Белом доме — Оливии Уокер, которая пытается дозвониться до мужа, оставшегося дома с больным ребёнком, и одновременно поддерживает коллегу, решившего сделать предложение своей возлюбленной. Министр обороны Рид Бэйкер (Джаред Харрис) проводит, вероятно, последние часы, осознавая, что его дочь (Кейтлин Дивер) больше не нуждается в нём — её жизнь пошла своим путём, где для отца уже не осталось места. Президент США, которого играет Идрис Эльба, рассуждает о гуманизме и цене человеческой жизни, тогда как первая леди (Рене Элиз Голдсберри) наблюдает за слонами в кенийском заповеднике.

Тем временем Ана Парк (Грета Ли), специалист по Северной Корее, проводит заслуженный выходной с сыном на реконструкции битвы при Геттисберге — одном из самых кровавых эпизодов Гражданской войны, где за три дня погибли около 50 тысяч человек. После тревожных звонков из Вашингтона она осознаёт масштаб надвигающейся катастрофы — теперь счёт пойдёт не на десятки тысяч, а на миллионы жизней, — и в отчаянии ищет способ добраться до ближайшего бункера.
Персонажи говорят на языке протоколов и аббревиатур, словно автоматы, механически озвучивающие поступающие команды. В этом однообразном ритме выделяется лишь Трейси Леттс, известный американский драматург и «мастер второстепенных ролей»: его генерал единственный проявляет энергию и пытается убедить президента действовать решительно и немедленно.

На пресс-конференции в Венеции Бигелоу выступила с призывом к ядерному разоружению и повышению осознанности в вопросах глобальной безопасности. Однако на экране её искренние идеи превращаются в наивную утопию, похожую скорее на неудачный аттракцион страха. В условиях современной международной нестабильности показанная в фильме идеальная согласованность действий всех героев выглядит как фантазия, далёкая от реальности 2025 года. Финал производит особенно разочаровывающее впечатление: режиссёрка, конечно, вправе избегать однозначных выводов, но полное отсутствие художественного решения, эмоциональной честности и логической завершённости превращает концовку в испытание для зрителя. Даже 15 минут до конца света кажутся бесконечно растянутыми.
«Дом динамита» воспринимается как наиболее актуальный проект режиссёрки — отклик на современные политические и военные конфликты, снятый почти в режиме реального времени. Однако фильму не удаётся избежать шаблонности: его сюжет строится вокруг банальных диалогов и поспешно прописанных героев, вынужденных спасать человечество на фоне угрозы глобальной ядерной войны.
История разворачивается в трёх параллельных линиях. Центральные персонажи — бойцы военного подразделения, пытающиеся отреагировать на запуск ядерной ракеты, которая должна поразить Чикаго через 15 минут. Кто именно произвёл пуск, остаётся загадкой. Пока эксперты Пентагона пытаются установить виновных, президент США (роль исполняет Идрис Эльба) стоит перед моральной дилеммой: ответить ударом и тем самым начать войну или выждать, рискуя жизнями миллионов граждан.
Изображение масштабных катастроф традиционно вызывает у зрителя сильные эмоции. Но грань между честным переживанием и манипуляцией становится всё менее различимой. Бигелоу сознательно играет на этом контрасте. Совместно со сценаристом и бывшим продюсером новостей Ноа Оппенхаймом («Джеки») она предлагает публике погрузиться в последние минуты перед катастрофой — в тщательно выстроенный хаос, управляемый с почти телевизионной точностью. Диалоги героев напоминают о «Службе новостей» Аарона Соркина, а немногочисленные сцены действия — о менее убедительных версиях «Миссии: невыполнима». Саундтрек композитора Фолькера Бертельмана («На Западном фронте без перемен», «Конклав») подчёркивает трагический масштаб происходящего, а структура фильма — с громкими подзаголовками вроде «Пулю сбить пулей» и «Дом, наполненный динамитом» — превращает историю в тщательно отполированную ловушку, рассчитанную на эмоционально вовлечённого зрителя.
Чтобы подчеркнуть серьёзность замысла, Кэтрин Бигелоу приглашает в проект звёздных актёров, превращая их в своеобразных носителей идей фильма. Ребекка Фергюсон («Дюна») исполняет роль аналитика кризисного центра при Белом доме — Оливии Уокер, которая пытается дозвониться до мужа, оставшегося дома с больным ребёнком, и одновременно поддерживает коллегу, решившего сделать предложение своей возлюбленной. Министр обороны Рид Бэйкер (Джаред Харрис) проводит, вероятно, последние часы, осознавая, что его дочь (Кейтлин Дивер) больше не нуждается в нём — её жизнь пошла своим путём, где для отца уже не осталось места. Президент США, которого играет Идрис Эльба, рассуждает о гуманизме и цене человеческой жизни, тогда как первая леди (Рене Элиз Голдсберри) наблюдает за слонами в кенийском заповеднике.
Тем временем Ана Парк (Грета Ли), специалист по Северной Корее, проводит заслуженный выходной с сыном на реконструкции битвы при Геттисберге — одном из самых кровавых эпизодов Гражданской войны, где за три дня погибли около 50 тысяч человек. После тревожных звонков из Вашингтона она осознаёт масштаб надвигающейся катастрофы — теперь счёт пойдёт не на десятки тысяч, а на миллионы жизней, — и в отчаянии ищет способ добраться до ближайшего бункера.
Персонажи говорят на языке протоколов и аббревиатур, словно автоматы, механически озвучивающие поступающие команды. В этом однообразном ритме выделяется лишь Трейси Леттс, известный американский драматург и «мастер второстепенных ролей»: его генерал единственный проявляет энергию и пытается убедить президента действовать решительно и немедленно.
На пресс-конференции в Венеции Бигелоу выступила с призывом к ядерному разоружению и повышению осознанности в вопросах глобальной безопасности. Однако на экране её искренние идеи превращаются в наивную утопию, похожую скорее на неудачный аттракцион страха. В условиях современной международной нестабильности показанная в фильме идеальная согласованность действий всех героев выглядит как фантазия, далёкая от реальности 2025 года. Финал производит особенно разочаровывающее впечатление: режиссёрка, конечно, вправе избегать однозначных выводов, но полное отсутствие художественного решения, эмоциональной честности и логической завершённости превращает концовку в испытание для зрителя. Даже 15 минут до конца света кажутся бесконечно растянутыми.
Читайте также:
«Дом динамита» (2025) - объяснение концовки и смысл фильма
В финале фильма «Дом динамита» мы видим, как президент США принимает решение о возможном ответном ударе по межконтинентальной баллистической ракете (МБР), летящей в сторону Чикаго. Сюжет развивается
Рецензия и отзывы на фильм «О, привет!»
Айрис (Молли Гордон) и Айзек (Логан Лерман) отправляются за город, чтобы провести вместе выходные. Сначала всё выглядит как идеальный романтический уик-энд: они купаются в озере, ужинают при свечах,
Новые фильмы декабря 2024, которые уже можно посмотреть
В мире стриминговых платформ и доступных онлайн-релизов каждую неделю появляются киноновинки, достойные внимания. Эта статья расскажет о самых ярких премьерах, которые уже можно найти в сети. «Анора»
Рецензия и отзывы на фильм «Что знает Мариэль»
Вы когда-нибудь задумывались, как было бы, если бы кто-то мог читать ваши мысли? Или, например, наблюдать за вами круглые сутки? Разбирать вашу жизнь под увеличительным стеклом? Героям фильма
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!