Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Рецензии на фильмы » Рецензия и отзывы на фильм «Достать ножи: Воскрешение покойника»

Рецензия и отзывы на фильм «Достать ножи: Воскрешение покойника»

22 дек 2025, 22:26
Рецензии на фильмы
0
Рецензия и отзывы на фильм «Достать ножи: Воскрешение покойника»
Франшиза «Достать ножи» Райана Джонсона всегда отличалась остроумным подходом к детективному жанру. В её произведениях встречаются культурные отсылки:, например, названия глав связаны с известными музыкальными композициями и частично перекликаются с их тематикой — от Radiohead и The Beatles до U2 в последнем случае. При этом присутствует социальный комментарий, иногда весьма тонкий. В первой части режиссёр исследовал дисфункцию семейных отношений и вопросы классового неравенства, актуальные в эпоху президентства Дональда Трампа. Продолжение, «Стеклянная луковица», высмеивало мелочную хитрость богачей и подчёркивало значимость интеллектуальной собственности. Третья глава, «Воскрешение покойника», уже доступная на Netflix, обращается к религиозным институтам, в частности к христианству, показывая, как многовековые традиции и множество толкований позволяют фанатичным общинам сохранять влияние даже в условиях хаоса и нестабильности. Разобщённость по-прежнему остаётся ключевой темой уходящего года.


Детектив Бенуа Бланк (Дэниэл Крэйг) сталкивается с одним из самых необычных преступлений в своей практике: в пригороде Нью-Йорка, в католическом храме Богоматери Неустанной Стойкости, при загадочных обстоятельствах был убит проповедник Джефферсон Уикс (Джош Бролин). Погибший отличался радикальными взглядами и обладал преданной аудиторией как в реальной жизни, так и в сети, при этом отпугивая новых прихожан резкой критикой современных ценностей («феминистки! марксисты! либералы!»). Основным подозреваемым становится Джад Дюпленсити (Джош О’Коннор), молодой пастор с непростой биографией и прогрессивным взглядом на отношения человека с Богом.


Джонсон снова мастерски следует законам поджанра whodunit, где личность преступника остаётся загадкой до самого финала. Если бы его путь в большом кино сложился иначе, он, вероятно, с таким же удовольствием вел бы книжный клуб поклонников детективов. В «Воскрешении покойника» Джонсон проявляет себя не только как острый сатирик, высмеивающий религиозные сообщества, но и как своего рода посредник, стремящийся к диалогу между верующими и атеистами — позиция, которую олицетворяет Бланк, рассматривающий божественное скорее как спектакль и вымысел. В эпоху культивируемой вражды, постправды и постоянного мета-иронизирования такая искренность режиссёра выглядит свежо и даже достойно уважения.


В центре внимания Джонсона — Дюпленсити, имя которого играет с английским словом duplicity (двуличие), что вовсе не отражает его истинной сущности. Пастор, бывший боксер, когда-то смертельно травмировавший соперника на ринге, с тех пор непрестанно искупает свои грехи. Много лет спустя его идеалы любви к ближнему подвергаются серьёзным испытаниям: сначала в противостоянии с провокационным Уиксом, затем — в связи с убийством, за которое полиция несправедливо или частично обвиняет Дюпленсити.


Джонсон вновь собрал под одной «крышей» впечатляющий актерский состав Голливуда. Не все герои получают достаточно экранного времени (что кажется странным при внушительном хронометраже в 145 минут), но ключевые моменты раскрывают их характеры. Джош О’Коннор уверенно вытесняет Крэйга как центр актерской группы. Молодой актёр продолжает завоёвывать мировое признание, сочетая харизму и естественную обаяние, напоминающее одновременно и музу Хичкока в лице Джеймса Стюарта, и озорного Стюарта Литтла. Гленн Клоуз филигранно воплощает набожную смотрительницу храма Марту. Джереми Реннер, уже появлявшийся в предыдущих фильмах франшизы (его лицо украшало этикетку соуса в «Стеклянной луковице»), здесь играет брошенного женой врача. Эндрю Скотт, ранее известный как «горячий священник», превращается в писателя-фантаста со своими преданными читателями, напоминающими персонажей «Большого Лебовски».


Название «Воскрешение покойника» заранее подсказывает, что ключевое событие произойдёт. Когда и каким образом — знает лишь Джонсон, для которого сторителлинг становится своего рода религией. Может показаться, что режиссёр несколько наивно утверждает возможность и готовность людей противостоять моральной деградации. Тем не менее, его принципиальность вызывает уважение и даже заставляет поверить в её силу.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!