Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Рецензии на фильмы » Рецензия и отзывы на фильм «Супруги Роуз»

Рецензия и отзывы на фильм «Супруги Роуз»

09 сен 2025, 13:54
Рецензии на фильмы
21
0
Рецензия и отзывы на фильм «Супруги Роуз»
Имя режиссёра Джея Роуча у большинства зрителей ассоциируется прежде всего с комедиями: трилогией об Остине Пауэрсе, двумя частями «Знакомства с Факерами» и абсурдной «Ужином с придурками». Поэтому мало кто ожидал от него серьёзного драматического фильма — до выхода в 2019 году «Скандала», посвящённого теме сексуальных домогательств на телеканале Fox News. Картина получила неоднозначные отзывы: сценарий сочли слабым, но игру Шарлиз Терон, Марго Робби и Николь Кидман оценили высоко. Вероятно, убедившись, что зрителей привлекает сильный актёрский состав, Роуч взялся за ремейк знаменитой ленты Дэнни Де Вито «Война супругов Роуз». В обновлённой версии супругов играют Бенедикт Камбербэтч и Оливия Колман, а их эксцентричных друзей — комики Энди Сэмберг и Кейт МакКиннон.


История начинается как романтическая комедия: архитектор Тео (Камбербэтч) случайно знакомится с талантливой шеф-поваркой Айви (Колман) в ресторане. Искра между ними вспыхивает мгновенно, и завязывается бурный роман. Он — собранный и спортивный, она — прямолинейная и не строгая с детьми. Но спустя годы ситуация меняется: после катастрофы, в которой рушится одно из зданий Тео, он вынужден взять на себя роль домохозяина, пока Айви строит кулинарную империю. Проходит почти десять лет, и Айви понимает, что дети больше тянутся к отцу, а брак уже давно лишился прежнего тепла. Даже помощь семейного психолога оказывается бессильной.


Фильм держится в первую очередь на дуэте Колман и Камбербэтча. Их персонажи острят друг на друга с таким азартом, что за ссорами и язвительными диалогами интересно наблюдать. Камбербэтч мастерски показывает скрытую агрессию и усталость, а Колман ловко сочетает образ успешной деловой женщины и матери, потерявшей гармонию. Как бы ни язвили герои, именно их «токсичность» и делает отношения столь захватывающими для зрителя.


Однако появление второстепенных персонажей выбивается из общего тона. Эми (МакКиннон) и Барри (Сэмберг) якобы состоят в открытом браке, при этом Эми без конца заигрывает с Тео, не принимая во внимание его мнение. Проблема не в теме полигамии, а в том, что сцены с МакКиннон выглядят как пародийный скетч — слишком гротескно и неуместно для драмы о распадающихся отношениях.

Жанровая неопределённость мешает «Войне супругов Роуз» превратиться в цельный фильм: картина словно не решается, нужна ли ей гротескная игра с шутками или же откровенные диалоги. Несмотря на старания Камбербэтча и Колман оживить своих героев, они больше напоминают утрированные образы, чем живых людей, хотя в версии с Кэтлин Тёрнер и Майклом Дугласом такая подача работала безупречно. Удивительно, ведь сценарий написал Тони МакНамара, известный по «Фаворитке» и «Бедным-несчастным», где сарказм органично сочетался с искренностью. Здесь же персонажи продолжают вести себя нелепо: Тео напивается в дороге в Нью-Йорк, разрушая начало отпуска, Айви задерживается на встрече с инвесторами и также уходит в загул, перечёркивая возможность провести время вместе. На этих этапах они ещё похожи на людей, совершающих болезненные ошибки, но вскоре история уходит в гротеск: начинаются сцены с оружием, шантажом и попытками уничтожить карьеру друг друга.


В фильме Дэнни Де Вито супруги выглядели отвратительно и именно поэтому — убедительно: зритель верил в их ожесточённые ссоры и хотел, чтобы напряжение нарастало. В трактовке Роуча пара напротив кажется почти идеальной — они мгновенно понимают друг друга, смеются над одними и теми же шутками и снисходительно относятся к недостаткам партнёра. Поэтому трудно поверить, что привычные бытовые конфликты способны разрушить такую связь. Даже актёрский диапазон Колман и Камбербэтча не спасает: драматические надломы выглядят неубедительно, а чем сильнее фильм старается драматизировать, тем менее убедительным он становится. На фоне страстных баталий из фильма Де Вито перепалки в версии Роуча кажутся лишь мелочными истериками.


В итоге «Война супругов Роуз» так и не достигает уровня подлинной трагедии: вместо этого лента застревает в полутоне, подменяя драму сарказмом и искусственными сюжетными приёмами. Если убрать все гротескные элементы, то останется история о браке, где супруги пожертвовали собой ради семьи, но забыли заботиться друг о друге. Камбербэтч и Колман стараются придать происходящему глубину, но сценарий раз за разом сворачивает в сторону фарса, превращая серьёзные моменты в шутки. В итоге зрителю так и не показывают настоящую цену, которую платят герои, когда перестают видеть в партнёре человека. Их война завершается без победителей и оставляет лишь вопрос: а стоило ли вообще её начинать?

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!