Рецензия на фильм «Плохая девочка»
Европейские летние фестивали преподнесли зрителям новогодние сюрпризы: в Каннах награду получила мистическая новогодняя история «Анора», а в Венеции состоялась премьера фильма «Плохая девочка», который можно смело назвать отражением картины «С широко закрытыми глазами». В культовой работе Стэнли Кубрика пара состоятельных американцев сталкивается с трудностью в совместной сексуальной жизни: недосказанность подтолкнула доктора Харфорда (Том Круз) к ночному путешествию по элитным ритуальным оргиям. В картине Халины Рейн («Тела, тела, тела») женщине предстоит заняться поиском внутренней свободы и обретением контроля над ситуацией.
Роми (Николь Кидман) имеет всё, о чём можно мечтать: пост CEO в успешной компании, крепкий коллектив подруг и единомышленниц, две дочери (Эстер МакГрегор и Вон Райли) и муж (Антонио Бандерас) — признанный и востребованный театральный режиссёр. Она легко справляется с мотивационными речами, но гораздо ярче вдохновляет людей своим примером чуткого лидера, понимающей матери и светящейся супруги. В её идеальном мире её выматывают эротические фантазии и тяга к запретному удовольствию, которое так и не удаётся реализовать. Муж (не без оснований) воспринимает любые попытки выйти за пределы обычной близости как акт недовольства с её стороны. Когда в команду приходит новый стажёр (Харрис Дикинсон), его острые вопросы и прямой взгляд начинают влиять на её внутренний баланс, подрывая привычную моральную уверенность.
Привлекательность и химия против профессиональной этики: вертикальная и горизонтальная власть — две линии, которые в идеальном мире не должны пересекаться. Темы, связанные с отношениями в условиях подчинённости (особенно в свете движения MeToo), всегда становятся источником потенциальных конфликтов, поэтому такие разговоры требуют особой осторожности и не поддаются идеализации. Романы между людьми с заметной разницей в возрасте тоже требуют переосмысления — будь то в драматическом контексте («Запретная страсть») или в более лёгком, жанровом кино («Мысль о тебе»).
Лента от A24 словно оказалась на грани и немного запуталась в своих амбициях, но, несмотря на это, она всё же удерживает интерес. В фильме «Плохая девочка» (и, прежде всего, в исполнении Николь Кидман) не возникает сомнений в смелости: актриса признавалась, что давно не испытывала себя такой уязвимой и открытой — как физически, так и психологически. В этом ей помогла режиссёрка Халина, создавшая пространство, в котором актрисе было комфортно работать с самыми сложными и чувствительными сценами. Несмотря на то, что фильм не может быть назван эротическим триллером, сексуальные сцены открыты и порой провокационны, но акцент сделан не на эстетике, а на гормональных всплесках главной героини и правдоподобии её физической близости. Отношение к телесности и возрастным изменениям женщины напоминает «Субстанцию» Корали Фаржеа: нагота выглядит естественно, а стеснение перед молодым возлюбленным компенсируется походами к косметологу. Кидман и Дикинсон находят баланс между профессионализмом и магией влечения — искра между ними вспыхивает вполне убедительно.
Фильм «Плохая девочка» избегает этического тупика благодаря ироничному тону. Николь Кидман играет не только олицетворение сексуального влечения, но и неуверенность, что позволяет ей быть одновременно смешной и живой в обоих этих образах. Стажёр в исполнении Харриса Дикинсона также далёк от романтических идеалов юных поклонников зрелых дам, часто встречающихся в литературе. Это сочетание непосредственности и стиля глянца, в котором акцент сделан на откровенные сцены, выгодно отличает фильм, органично встраиваясь в общую атмосферу продукции A24. С добавлением финала, лишённого нравоучительных выводов и драматических сюрпризов, на помощь приходит добродушный юмор, который, правда, теряется в пересказе (героиня Кидман, находясь в подчинённой роли, напоминает домашнюю питомицу). Несмотря на динамичное взаимодействие главных персонажей (и Бандерас также получает возможность проявить темперамент), о фильме трудно сказать многое, и, возможно, у Халины Рейн нет особого намерения глубоко провоцировать размышления. Может быть, это и к лучшему: «Девочка» выйдет в январе и, вероятно, запомнится как лёгкая новогодняя эротическая драма с элементами комедии о «кинке» деловой дамы, а не как серьёзное размышление о подавленных желаниях.
Роми (Николь Кидман) имеет всё, о чём можно мечтать: пост CEO в успешной компании, крепкий коллектив подруг и единомышленниц, две дочери (Эстер МакГрегор и Вон Райли) и муж (Антонио Бандерас) — признанный и востребованный театральный режиссёр. Она легко справляется с мотивационными речами, но гораздо ярче вдохновляет людей своим примером чуткого лидера, понимающей матери и светящейся супруги. В её идеальном мире её выматывают эротические фантазии и тяга к запретному удовольствию, которое так и не удаётся реализовать. Муж (не без оснований) воспринимает любые попытки выйти за пределы обычной близости как акт недовольства с её стороны. Когда в команду приходит новый стажёр (Харрис Дикинсон), его острые вопросы и прямой взгляд начинают влиять на её внутренний баланс, подрывая привычную моральную уверенность.
Привлекательность и химия против профессиональной этики: вертикальная и горизонтальная власть — две линии, которые в идеальном мире не должны пересекаться. Темы, связанные с отношениями в условиях подчинённости (особенно в свете движения MeToo), всегда становятся источником потенциальных конфликтов, поэтому такие разговоры требуют особой осторожности и не поддаются идеализации. Романы между людьми с заметной разницей в возрасте тоже требуют переосмысления — будь то в драматическом контексте («Запретная страсть») или в более лёгком, жанровом кино («Мысль о тебе»).
Лента от A24 словно оказалась на грани и немного запуталась в своих амбициях, но, несмотря на это, она всё же удерживает интерес. В фильме «Плохая девочка» (и, прежде всего, в исполнении Николь Кидман) не возникает сомнений в смелости: актриса признавалась, что давно не испытывала себя такой уязвимой и открытой — как физически, так и психологически. В этом ей помогла режиссёрка Халина, создавшая пространство, в котором актрисе было комфортно работать с самыми сложными и чувствительными сценами. Несмотря на то, что фильм не может быть назван эротическим триллером, сексуальные сцены открыты и порой провокационны, но акцент сделан не на эстетике, а на гормональных всплесках главной героини и правдоподобии её физической близости. Отношение к телесности и возрастным изменениям женщины напоминает «Субстанцию» Корали Фаржеа: нагота выглядит естественно, а стеснение перед молодым возлюбленным компенсируется походами к косметологу. Кидман и Дикинсон находят баланс между профессионализмом и магией влечения — искра между ними вспыхивает вполне убедительно.
Фильм «Плохая девочка» избегает этического тупика благодаря ироничному тону. Николь Кидман играет не только олицетворение сексуального влечения, но и неуверенность, что позволяет ей быть одновременно смешной и живой в обоих этих образах. Стажёр в исполнении Харриса Дикинсона также далёк от романтических идеалов юных поклонников зрелых дам, часто встречающихся в литературе. Это сочетание непосредственности и стиля глянца, в котором акцент сделан на откровенные сцены, выгодно отличает фильм, органично встраиваясь в общую атмосферу продукции A24. С добавлением финала, лишённого нравоучительных выводов и драматических сюрпризов, на помощь приходит добродушный юмор, который, правда, теряется в пересказе (героиня Кидман, находясь в подчинённой роли, напоминает домашнюю питомицу). Несмотря на динамичное взаимодействие главных персонажей (и Бандерас также получает возможность проявить темперамент), о фильме трудно сказать многое, и, возможно, у Халины Рейн нет особого намерения глубоко провоцировать размышления. Может быть, это и к лучшему: «Девочка» выйдет в январе и, вероятно, запомнится как лёгкая новогодняя эротическая драма с элементами комедии о «кинке» деловой дамы, а не как серьёзное размышление о подавленных желаниях.
Читайте также:
«Плохая девочка» (2024) - объяснение концовки и смысл фильма
Фильм «Плохая девочка» представляет собой сложную и эмоционально насыщенную историю, которая исследует отношения между Роми и Сэмюэлем, с акцентом на динамику власти и контроля. Со временем эта
«Улыбка 2» - Объяснение концовки и смысл фильма
В центре сюжета фильма «Улыбка 2» — история поп-звезды Скай Райли, которая готовится к триумфальному возвращению, но её жизнь резко меняется, когда таинственное и зловещее Существо проникает в её
Рецензия на фильм «Приключения Паддингтона 3»
Медвежонок Паддингтон (Бен Уишоу) успешно освоился в Лондоне, повзрослел и стал обладателем британского паспорта. Джуди (Мадлен Харрис) увлечённо готовится к поступлению в университет, практически не
«Ворона» - 1 сезон: объяснение концовки и ее смысл
В финале сериала «Ворона» центральным элементом сюжета становится стремление Виктории отомстить тем, кто причинял ей страдания всю её жизнь. Её отец, Бен Буркеман, каждую ночь издевался над
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!